Конспект урока по русскому языку "Пунктуация при однородных членах предложения"
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку "Пунктуация при однородных членах предложения"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
21.08.2017
Конспект урока по русскому языку "Пунктуация при однородных членах предложения"
• Обобщение сведений о членах предложения, однородных членах; • Совершенствование пунктуационных навыков, навыков выделения однородных членов в предложении. Анализ принципов выделения однородных членов в предложении, закрепление умения расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами. Развивающие: Развитие умения анализировать языковые факты, схемы. Воспитывающие: Воспитание ответственности за себя и партнёра (при работе в парах), воспитание бережного, внимательного отношения к слову, к верному употреблению его в речи.Анализ принципов выделения однородных членов в предложении, закрепление умения расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами. Развивающие: Развитие умения анализировать языковые факты, схемы. Воспитывающие: Воспитание ответственности за себя и партнёра (при работе в парах), воспитание бережного, внимательного отношения к слову, к верному употреблению его в речи.
Однородные члены предложения. Пунктуация при однородных членах. .doc
ВКО город Зыряновск КГУ «Средняя школа № 6 города Зыряновска» Учитель начальных классов Сгибнева Алёна Викторовна РУССКИЙ ЯЗЫК Тема: Однородные члены предложения. Пунктуация при однородных членах. Цели урока:  Обобщение сведений о членах предложения, однородных членах;   Совершенствование пунктуационных навыков, навыков выделения однородных членов в предложении. Образовательные: Анализ   принципов   выделения   однородных   членов   в   предложении, закрепление умения расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами. Развивающие: Развитие умения анализировать языковые факты, схемы. Воспитывающие: Воспитание ответственности за себя и партнёра (при работе в парах), воспитание   бережного,   внимательного   отношения   к  слову,   к  верному   употреблению   его  в речи. Задачи урока. Ход урока: Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационный момент Сообщает   тему,   предлагает   учащимся сформулировать основные цели урока Фиксируют тему урока в тетрадях; Формулируют цели: 1. Повторить   и   обобщить   понятие   об однородных членах предложения. 2. Уметь расставлять знаки препинания Актуализация знаний Назовите   признаки   однородных   членов предложения.   Выберите   нужные   из записанных ниже(на доске): Выделяют признаки однородности (один человек –   у   доски   (выбирает   нужные   таблички), остальные – в тетрадях:      отвечают на один и тот же вопрос, являются одним и тем же  членом предложения, являются словами одной и той же части речи, являются   разными   членами предложения, отвечают на падежные вопросы    отвечают на один и тот же вопрос, относятся   к   одному   и   тому   же   члену предложения, являются   одним   и   тем   же   предложения.   членом Учитель обращает внимание учащихся на знаки   препинания   при   повторяющихся союзах  Анализируют   иллюстративные   материалы, указывают, что такие члены предложения могут быть выражены разными частями речи. Практические задания ­   Дайте   определение   однородных   членов предложения, опираясь на сделанные нами выводы. Найти в предложениях однородные члены (материалы   учебника),   найти   табличку   с соответствующей   схемой     среди предложенных   (закреплены   на   доске)   – схемы висят на доске, учитель  по очереди приглашает по одному ученику  на поиск Дают   определение   однородных   членов предложения. Выполняют задание, вызванные к доске ученики подбирают схемы, объясняют знаки препинания. и              ­ запятые не ставятся                         ,  а                ­ нужна запятая             но           Между ними ставятся запятые. Выполняют задания    Осуществляют комментируют допущенные ошибки. Выполн6няют задания в парах сверку,   исправляют   и Актуализация знаний Тренировочные упражнения Самостоятельная работа схемы   однородных   членов   к   каждому предложению. А теперь, пользуясь схемами­подсказками, вспомним,   как   расставляются   знаки препинания   с однородными членами.   предложениях   в А если однородные члены связаны только перечислительной интонацией? Выносит табличку со схемой на доску:          ,        Примените   знание   правил   пунктуации   на практике: выполните задания (расстановка знаков препинания в предложениях). Инструктаж:   вы   должны   сначала   убрать лишние   предложения,   не   включающие   в себя   однородных   членов,   а   уже   потом расставить знаки препинания. Произведите сверку с образцом. Предлагает   учащимся   самостоятельное выполнение   в   парах   упражнений– расстановка     знаков   препинания   в предложениях с однородными членами, в том числе и с повторяющимися союзами, –   расстановка       знаков   препинания   в тексте, –   нахождение   и   устранение   ошибок   в схемах   предложений   с   однородными членами). Первые 3 пары, успешно справившиеся с заданиями, получат «5» Тренировочные упражнения Какие ошибки допущены в таблице?  Демонстр. материал Если мы включим эти обобщающие слова и ряды однородных членов в предложения, какие из вынесенных на доску схем будут им соответствовать? Почему? Предлагает   схемы   на   доске   (на табличках), приглашает учащихся к доске осуществить   выбор   схемы   к   каждой группе однородных членов:            :       ,        ,            :       ,       ,      ,       и            :       ,       ,      и             :        и             :       ,                           Какая   схема   оказалась   лишней, почему? Завершите   предложения,   опираясь   на материалы таблицы  Подведение итогов ­Достигли   ли   мы   цели,   поставленной   в начале урока? ­   С   чем   познакомились   на   уроке?   Чему научились? Оценки за урок. Комментируют   и   устно   исправляют   ошибки   в соответствии   обобщающих   слов   рядам однородных членов. Выбирают схемы, объясняют свой выбор. Показывают схему, которая соответствует двум группам однородных членов.    :   :     ,     , Указывают на схему, объясняют свой выбор. Эти   группы   членов   предложения   могут   быть подлежащими или дополнениями. Завершают предложения, записывают в тетрадь, объясняют знаки препинания. Выражают   своё   мнение   о    достижении   цели,   о том, что было интересно на уроке. Записывают домашнее задание.

Конспект урока по русскому языку "Пунктуация при однородных членах предложения"

Конспект урока по русскому языку "Пунктуация при однородных членах предложения"

Конспект урока по русскому языку "Пунктуация при однородных членах предложения"

Конспект урока по русскому языку "Пунктуация при однородных членах предложения"

Конспект урока по русскому языку "Пунктуация при однородных членах предложения"

Конспект урока по русскому языку "Пунктуация при однородных членах предложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.08.2017