Конспект урока по русскому языку "Пунктуация при однородных членах предложения"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.08.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

• Обобщение сведений о членах предложения, однородных членах; • Совершенствование пунктуационных навыков, навыков выделения однородных членов в предложении. Анализ принципов выделения однородных членов в предложении, закрепление умения расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами. Развивающие: Развитие умения анализировать языковые факты, схемы. Воспитывающие: Воспитание ответственности за себя и партнёра (при работе в парах), воспитание бережного, внимательного отношения к слову, к верному употреблению его в речи.Анализ принципов выделения однородных членов в предложении, закрепление умения расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами. Развивающие: Развитие умения анализировать языковые факты, схемы. Воспитывающие: Воспитание ответственности за себя и партнёра (при работе в парах), воспитание бережного, внимательного отношения к слову, к верному употреблению его в речи.
Иконка файла материала Однородные члены предложения. Пунктуация при однородных членах. .doc
ВКО город Зыряновск КГУ «Средняя школа № 6 города Зыряновска» Учитель начальных классов Сгибнева Алёна Викторовна РУССКИЙ ЯЗЫК Тема: Однородные члены предложения. Пунктуация при однородных членах. Цели урока:  Обобщение сведений о членах предложения, однородных членах;   Совершенствование пунктуационных навыков, навыков выделения однородных членов в предложении. Образовательные: Анализ   принципов   выделения   однородных   членов   в   предложении, закрепление умения расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами. Развивающие: Развитие умения анализировать языковые факты, схемы. Воспитывающие: Воспитание ответственности за себя и партнёра (при работе в парах), воспитание   бережного,   внимательного   отношения   к  слову,   к  верному   употреблению   его  в речи. Задачи урока. Ход урока: Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационный момент Сообщает   тему,   предлагает   учащимся сформулировать основные цели урока Фиксируют тему урока в тетрадях; Формулируют цели: 1. Повторить   и   обобщить   понятие   об однородных членах предложения. 2. Уметь расставлять знаки препинания Актуализация знаний Назовите   признаки   однородных   членов предложения.   Выберите   нужные   из записанных ниже(на доске): Выделяют признаки однородности (один человек –   у   доски   (выбирает   нужные   таблички), остальные – в тетрадях:      отвечают на один и тот же вопрос, являются одним и тем же  членом предложения, являются словами одной и той же части речи, являются   разными   членами предложения, отвечают на падежные вопросы    отвечают на один и тот же вопрос, относятся   к   одному   и   тому   же   члену предложения, являются   одним   и   тем   же   предложения.   членом Учитель обращает внимание учащихся на знаки   препинания   при   повторяющихся союзах  Анализируют   иллюстративные   материалы, указывают, что такие члены предложения могут быть выражены разными частями речи. Практические задания ­   Дайте   определение   однородных   членов предложения, опираясь на сделанные нами выводы. Найти в предложениях однородные члены (материалы   учебника),   найти   табличку   с соответствующей   схемой     среди предложенных   (закреплены   на   доске)   – схемы висят на доске, учитель  по очереди приглашает по одному ученику  на поиск Дают   определение   однородных   членов предложения. Выполняют задание, вызванные к доске ученики подбирают схемы, объясняют знаки препинания.и              ­ запятые не ставятся                         ,  а                ­ нужна запятая             но           Между ними ставятся запятые. Выполняют задания    Осуществляют комментируют допущенные ошибки. Выполн6няют задания в парах сверку,   исправляют   и Актуализация знаний Тренировочные упражнения Самостоятельная работа схемы   однородных   членов   к   каждому предложению. А теперь, пользуясь схемами­подсказками, вспомним,   как   расставляются   знаки препинания   с однородными членами.   предложениях   в А если однородные члены связаны только перечислительной интонацией? Выносит табличку со схемой на доску:          ,        Примените   знание   правил   пунктуации   на практике: выполните задания (расстановка знаков препинания в предложениях). Инструктаж:   вы   должны   сначала   убрать лишние   предложения,   не   включающие   в себя   однородных   членов,   а   уже   потом расставить знаки препинания. Произведите сверку с образцом. Предлагает   учащимся   самостоятельное выполнение   в   парах   упражнений– расстановка     знаков   препинания   в предложениях с однородными членами, в том числе и с повторяющимися союзами, –   расстановка       знаков   препинания   в тексте, –   нахождение   и   устранение   ошибок   в схемах   предложений   с   однородными членами). Первые 3 пары, успешно справившиеся с заданиями, получат «5»Тренировочные упражнения Какие ошибки допущены в таблице?  Демонстр. материал Если мы включим эти обобщающие слова и ряды однородных членов в предложения, какие из вынесенных на доску схем будут им соответствовать? Почему? Предлагает   схемы   на   доске   (на табличках), приглашает учащихся к доске осуществить   выбор   схемы   к   каждой группе однородных членов:            :       ,        ,            :       ,       ,      ,       и            :       ,       ,      и             :        и             :       ,                           Какая   схема   оказалась   лишней, почему? Завершите   предложения,   опираясь   на материалы таблицы  Подведение итогов ­Достигли   ли   мы   цели,   поставленной   в начале урока? ­   С   чем   познакомились   на   уроке?   Чему научились? Оценки за урок. Комментируют   и   устно   исправляют   ошибки   в соответствии   обобщающих   слов   рядам однородных членов. Выбирают схемы, объясняют свой выбор. Показывают схему, которая соответствует двум группам однородных членов.    :   :     ,     , Указывают на схему, объясняют свой выбор. Эти   группы   членов   предложения   могут   быть подлежащими или дополнениями. Завершают предложения, записывают в тетрадь, объясняют знаки препинания. Выражают   своё   мнение   о    достижении   цели,   о том, что было интересно на уроке. Записывают домашнее задание.

Посмотрите также