Конспект урока по русскому языку "Развитие речи. Обучающее сочинение по картине"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока : Развитие речи. Обучающее сочинение по картине Цель урока : научить письменно излагать свои мысли. Планируемые результаты: учащиеся научатся правильно строить предложения, излагая свои мысли; анализировать, делать выводы, сравнивать; воспринимать прекрасное и реагировать на него. Оборудование: цикл П.И. Чайковского «Времена года».
Иконка файла материала русский.docx
Урок 18. Развитие речи. Обучающее сочинение по картине Цель: научить письменно излагать свои мысли. Планируемые результаты: учащиеся научатся правильно строить предложения, излагая свои мысли; анализировать, делать выводы, сравнивать; воспринимать  прекрасное и реагировать на него. Оборудование: цикл П.И. Чайковского «Времена года». Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Орфографическая минутка — Отгадайте загадку, напишите отгадку. Круглое, румяное, Я расту на ветке.  Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко.) — Какая орфограмма в слове? (Безударная гласная О, которую нужно  запомнить.} — Напишите слова, которые отвечают на вопрос какое?. (Яблоко (какое?)  спелое, кислое, наливное.) (Слова предлагают дети, учитель записывает на  доске.) — Отгадайте еще одну загадку. Фырчит, рычит, Ветки ломает, Пыль поднимает,  Тебя с ног сбивает. Слышишь его, Да не видишь его. (Ветер.) — Ветер какой? (Холодный, ласковый, морской.) — Для чего нужны слова, которые отвечают на вопросы какой ? какая?.  (Ониуточняют, описывают предметы.) 2. Предупредительный диктант (КИМы(с.43).) III. Самоопределение к деятельности — Какое сейчас время года? (Осень.) — Скажите, осень какая? (Холодная, дождливая.) — Бывает осень еще и золотая. Почему золотая? Она сделана из золота? (Нет.  Ее так называют по цвету листвы, которая становится желтой, красной.) — Нравится ли вам золотая осень? Почему? (Ответы детей.)— Золотую осень воспевают в своих произведениях поэты, композиторы,  художники. — Послушайте стихи замечательного русского поэта Ивана Бунина и представьте картину, которую он описывает. (Учитель читает  стихотворение на фоне классической музыки.) Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. ­    Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой... — Что вы представили, когда слушали стихи? (Ответы детей.) — Сегодня на уроке мы тоже будем воспевать золотую осень, только не в  стихах, а в прозе. IV. Физкультминутка Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет. Раз — наклон И два— наклон,  Зашумел листвою клен. V. Работа по теме урока Упр. 47 (с. 39). — Прочитайте задание. ~ Что нам поможет написать сочинение об осени? (Репродукция картины И.С.  Остроумова «Золотая осень».} — Что такое репродукция? (Фотография с картины.) (Дети отвечают на вопросы  учебника.) — Найдите опорные слова. Прочитайте их. Значение каких слов вам непонятно?— Объясните значение слова причудливые. (Необычные, чудные.) ~ Составьте  рассказ по картинке. Расскажите его соседу, выслушайте его замечания. — Запишите рассказ. (Дети записывают рассказ на черновике. Слова, написание которых не знают,  спрашивают у учителя.) — Кто хочет прочитать свое сочинение? (Несколько учащихся читают свои  сочинения, учитель указывает на речевые ошибки и помогает их исправить.) VI. Подведение итогов урока — Трудно ли вам было писать сочинение? — Где испытывали затруднения? — Что понравилось? Домашнее задание Переписать сочинение на листок и оформить его.