Конспект урока по русскому языку "Род, число имён существительных" (3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Непосредственно образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. В соответствии с содержанием применялись наглядные, словесные, практические и игровые методы. Были подобраны наглядные и игровые пособия, которые стимулировали и активизировали деятельность детей, побуждали к мыслительной деятельности.Конспект урока по русскому языку "Род, число имён существительных" (3 класс)
Иконка файла материала Род и число существительных 3 класс.docx
Тема урока: Род и число имён существительных. Цель: формировать умения определять род и число имён существительных ; безошибочно выполнять упражнения: умение  находить и исправлять ошибки,оказывать взаимопомощь. Ход урока: 1.Организационный момент. Прозвенел звонок Начинается урок. Но сначала повернитесь и друг другу улыбнитесь. Улыбнитесь мне,гостям И садитесь по местам! ­Подумайте, какие качества нужны для успешной работы,чтобы для всех урок стал полезным? (внимание,активность,старание.....) Возьмите карточку­ « Рапортичку» и отметьте знаком + ,чего бы ты хотел достичь на уроке. У меня  № Цель получилось Я хотел(а) бы  достичь Работать старательно и активно. Выполнить задание в тетради аккуратно и без ошибок. Работать самостоятельно. Порадоваться за товарища. Получить хорошую отметку. 1. 2. 3. 4. 5. 2.Актуализация знаний. ­Открываем тетради. Записываем число. Классная работа. а)Словарь( 4 человека на карточке) узнаем номер словарного диктанта: 5 х 8=40                                                                                                                               40 : 10=4 №4(запись под диктовку)­Какой частью речи являются словарные слова? ( имена существительные) Вспомним, что знаем об этой части речи.  (начало схемы на доске)       ­      Вопросы                                      Кто? Что?  Обозначает                                   Предмет  Бывает                                          Одушевлённые и неодушевленные  Изменяется по                             Числам­ед.ч. , мн.ч.                                                                    Родам — м.р. , ж.р. , ср.р. 3.Постановка темы урока:  Продолжим тренировать умения  определять и распознавать род и число имён существительных. 4.Работа по теме урока:   а)­ Чем отличаются имена существительные ед. ч. от мн.ч.? (ед.ч.­ 1 предмет мн.ч.­ несколько одинаковых предметов) Игра «Верно неверно» 1.Существительное  буквы ед.ч.?      ­ 2.город ед.ч.?                                        + 3.окна мн.ч.?                                         + 4.встреча  мн.ч.                                     ­ 5.театры мн.ч.?                                      + 6.штрих ед.ч.?                                        + 7.мастер  мн.ч.?                                      ­ 8.павлин  ед.ч.?                                      + 9. клоуны ед.ч.?                                      ­ ­выполняем,проверяем(правильные ответы на доске),оцениваем. б)­Как будете определять род имён существительных? (Поставим в начальную форму: ед.ч..Кто? Что?Определить при помощи личных местоимений(он, она, оно)  Физ.минутка. Женский род запомню я И скажу: ­Она моя!(ручка) И запомню род мужской И опять скажу:­Он мой!(дневник) Средний род — Оно моё!(показать на окно) Это правило моё(развели руками,сели) в)Игра «Определи и распредели» Определите род имён существительных и распределите слова по столбикам.       Ф.И.___________________________________________3 «Б» класс                      Соль, озеро, день, степь, тень, лошадь,сирень,лебедь,конь. Мужской род                          оцениваю   __________________________ Физ.минутка .Гимнастика для глаз(фонарик) г)Работа с учебником. ­Как определяем род имени существительного?(Начальная форма ед.ч. Кто? Что?) с.106 упражнение 3 5.Мини тест(если будет время) 6.Итог урока. Вспомните чем занимались сегодня на уроке,что понравилось,где были трудности. Возьмите карточку отметьте, что у вас получилось. Женский род Средний род  Я хотел бы достичь....  У меня получилось...  У меня не получилось, потому что... Домашнее задание.

Посмотрите также