Конспект урока по русскому языку с презентацией "Предлог как часть речи" (2 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку с презентацией "Предлог как часть речи" (2 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
02.09.2017
Конспект урока по русскому языку с презентацией "Предлог как часть речи" (2 класс)
Презентация.
План урока.doc
Тема урока: «Предлог как часть речи»  Класс: 2 «А» Цель урока: познакомить учащихся с понятием предлог и о его роли в предложении. Тип урока: открытие нового знания. Планируемые результаты: Предметные ­ объяснят, что предлог ­ это служебная часть речи; ­ научатся отличать предлог от изученных частей речи и знать его особенности (предлог пишется отдельно с другими частями речи; предлог пишется всегда одинаково, независимо от произношения);  ­ выделят предлоги среди других частей речи. Метапредметные Регулятивные: ­ самостоятельно определят главный вопрос урока, цели и задачи изучения данной темы; ­ научатся преобразовывать информацию, используя таблицы и диаграммы для решения учебных и познавательных задач; ­  научаться пошагово выполнять учебные задачи, объяснять свои действия. Коммуникативные: ­ получат возможность высказывать собственное мнение и позицию, учитывать разные мнения. ­ взаимодействовать с одноклассниками, работать в паре с целью решения учебной задачи. Познавательные: ­ получат возможность развивать умения: * формулировать определения понятий; * добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, раздаточный материал, иллюстрации, а также свой жизненный опыт и информацию, полученные на уроке; * развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. * ставить проблему, проводить исследование, выдвигать гипотезы, делать умозаключения. Личностные:  ­ выразят свое отношение о практической значимости полученных знаний. ­ дадут самооценку своей деятельности на уроке. Деятельность учителя Деятельность учащихся Ожидаемые результаты Организационный момент Показывают готовность к уроку. Солнышко   всё   чаще   улыбается   нам,   рассылая   на   землю свои лучи.  У меня прекрасное настроение и я даже нашла загадку к своему настроению:  Скачет зайчик по дорожке, Он на стенке, на окошке. У зайчишки есть семья Братья, сёстры и друзья. Зайчик этот  не простой, Он пушистый, золотой.  Что за чудо этот зайка? Ты попробуй, угадай­ка! Догадались,   что   это?   Это   солнечные   зайчики.   Давайте позволим им немножко пошалить на нашем уроке. Мотивация. Основной вопрос урока ­Вот   вам   первое   задание:   на   партах   у   вас   карточки   с четверостишьем. ­Прочитайте   самостоятельно.   его   и   запишите   слова   в   группы Зайчик солнечный, весёлый Проводил  детей до школы, – В класс к ребятам заглянул,  Весело всем подмигнул. Глагол проводил заглянул подмигнул Им. сущ. зайчик ребят класс детей ­ Проверим, что у вас получилось. Им. прил. солнечный весёлый ­ К какой части речи относятся эти слова? Почему? ­ Проверим, какие слова вы записали во второй столбик. ­ К какой части речи относятся эти слова? Почему? ­ Проверим, какие слова вы записали в третий столбик. ­ К какой части речи относятся эти слова? Почему? Учащиеся называют слова первого  столбика ­ Эти слова относятся к имени  существительному, так как  отвечают на вопросы: Кто? Что? Учащиеся называют слова второго  столбика ­ Эти слова относятся к глаголу,  так как отвечают на вопросы: Что  делает? Что делал? Что будет  делать? Учащиеся называют слова третьего Все ли вы слова распределили? Почему? ­   Какая   же   у   нас   возникла   проблема?   Что   нам   нужно выяснить? Веселые   солнечные   зайчики,   так   как   мы   эти   слова   не распределили   по   группам,   взяли   и   стерли   эти   слова   в четверостишии.   Что   же   получилось?   Попробуйте прочитать: Зайчик солнечный, весёлый Проводил  детей … школы, – … класс … ребятам заглянул,  Весело всем подмигнул. Понятен ли смысл стихотворения? Почему? Вывод: Значит, эти короткие слова являются частью речи, мы говорим и употребляем их в речи  для связки слов в предложении. ­   Откройте   учебник   на   с.112,   в   первом   предложении найдите объяснение, как называют эти короткие слова.  столбика ­ Эти слова относятся к имени  прилагательному, так как  отвечают на вопросы: Какой?  Какая? Какие? Они не отвечают ни на один  вопрос. Нужно выяснить, что же это за  слова, как их называют  и  являются ли они частью речи. Нужны слова, которые помогают  понять, смысл сказанного. Учащиеся читают первое ­   Какой   же   части   речи   мы   посвятим   наш   урок?   Какова будет тема урока? ­ Запишем тему в тетрадь. На экране появляются слова: ПРЕДЛОГ. предложение (вверху) на с. 112: Слова за, на, над, у, в, к, под  называют предлогами. Мы будем изучать предлог как  часть речи, которая служит нам  для связки слов в предложении и  передает смысл сказанного. Открытие нового знания Предположите, что мы можем узнать об этой части речи? Зайчик солнечный, весёлый Проводил  ребят к школы, – До класс в ребятам заглянул,  Весело всем подмигнул. Учащиеся предполагают: ­ Какие слова называют  предлогами? ­ Как правильно их употреблять  Вывод:   Сегодня   мы   с   вами   познакомимся   со   служебной частью речи ПРЕДЛОГОМ и наша цель: выяснить для чего же   нужны   предлоги,   какую   роль   выполняют   предлоги   в речи. А помогут нам в этом опять солнечные зайчики. ­ Какую роль они играют в  предложении? Посмотрите, пожалуйста, по сторонам. Солнечные зайчики разбежались по всему классу. Где могли спрятаться солнечные зайчики?  (Карточка) Солнечный зайчик прыгает НА стене.  Солнечный зайчик замер НАД картиной.  Солнечный зайчик спрятался ПОД доской.  Солнечный зайчик заглянул  ЗА шкаф.  Солнечный зайчик примостился У зеркала.  Солнечный зайчик заглянул В окошко.  ­ Какие слова вы использовали? Как они называются? ­ Смогли бы мы найти солнечных зайчиков, если бы исчезли предлоги? Солнечный зайчик прыгает  стене.  Солнечный зайчик замер картиной.  Солнечный зайчик спрятался доской.  Солнечный зайчик заглянул  шкаф.  Солнечный зайчик примостился зеркала.  Солнечный зайчик заглянул окошко.  Учащиеся отвечают: Мы   использовали   предлоги:   на, над, под, за, у, в. Ответ на первый  вопрос урока: какие  слова называют  предлогами. ­ Попробуйте ответить на второй вопрос: какую роль  предлоги играют в предложении? ­ Найдите подтверждение во втором и третьем абзаце на  с.112. Учащиеся   анализируют   ситуацию и  делают вывод, что без предлогов смысл предложений не понятен. Предлоги служат для связи слов в предложении. Учащиеся   читают   в   учебнике: «Они   не   обозначают   предметы, действия     или   признаки предметов,   но   их   роль   в   речи велика.  Предлоги связывают слова друг с  другом по смыслу». Учащиеся выполняют упражнение 157   на   с.   112.   (в   рабочем   листе, вставляя пропуски соответствующие предлоги.  в     Учащиеся читают: Выпустим   зайчиков   иззеркала наволю,   пусть   влесу   прыгают   и пополю.   ­   Нужно   разделить   слова.   Тогда смысл станет понятен. Учащиеся читают:  «Предлоги   со   словами   пишутся отдельно».  ­Но смысл предложений станет понятен, если мы правильно употребим   предлоги.   Вот   какая   история   произошла   с мальчиком­иностранцем,   который   недавно   начал   изучать русский   язык.   Помогите   ему   правильно   употребить предлоги. ­ Солнечные зайчики опять шалят. Они вставили предлоги в предложение, но разобрать, о чем идет речь, трудно.  Почему? ­ Как исправить ситуацию?  ­ Найдем подтверждение в учебнике на с.112 в четвертом  абзаце. ­ Запишем слова из этого предложения с предлогами в  тетрадь: Из (чего?) из зеркала                (куда?) на волю (Где?) в лесу (по чему?) по полю ­Сделаем вывод:  Почему предлог – служебная часть речи?  Выполняет   работу,   службу.   Если нет предлогов и нет смысла. Физкультминутка Зайчики хотят, чтоб с ними все поиграли. Давайте  отдохнём. Учитель диктует, ученики повторяют  движения. Солнечные зайчики над головой (руки вверх) Солнечные зайчики под тобой (руки вниз к коленкам) Солнечные зайчики за спиной (руки за спину) Солнечные зайчики перед тобой (руки впереди) Солнечные зайчики на плече (руки на плечи) Солнечные зайчики у тебя в руке (сжать руки в кулачок,  там новые знания) Закрепление полученных знаний Теперь у нас в руках новое знание о предлогах, которое мы   можем   применить.   Попробуем?   Тогда   запишите предложения, вставляя подходящие по смыслу предлоги и подчерните их. По одному предложению каждый ряд.   ТЕТРАДЬ. Пришла весна ... лес.  Набухли почки ... деревьях.  Оживает … снегом молодая травка.  Списать предложение, подчеркнуть предлоги. Скачет зайчик по дорожке, он на стенке, на окошке  Я предлагаю вам проверить полученные знания при помощи небольшого теста. 1. Выбери верное утверждение. А. Предлоги не служат для связи слов в предложении. Б. Предлоги служат для связи слов в предложении.          2. Как пишутся предлоги со словами? А. слитно                       Б. раздельно 3. Какой предлог должен стоять в предложении? ___ книге много картинок. А. На Б.  В В. По 4. Вставь подходящие по смыслу предлоги. Дошли_____леса.                     Подошел _____столу. Стоял _____подъезда.         5. Подчеркни слова, которые надо писать раздельно. (за)йчики                (у)стола                    (на)доске Рефлексия Прием «Куб»: 1.Я узнал(а) 2.Я научился(лась) 3.Мне понравилось 4.У меня получилось 5.Меня удивило 6.Я хочу ещё узнать … Тучи солнышко закрыли, лучи сквозь тучки не пробились,  зайчики пошалили и пропали,  что ж они о нас узнали?  Что нового нам рассказали? Чему нас сегодня научили?  Я кидаю кубик вам, вы называете номер и продолжаете  предложение на слайде.  Оцените свою работу на уроке следующим образом: ­   если   вы   усвоили   тему   урока,   у   вас   все   получалось,   со   всеми   заданиями   вы   справились, напишите с новой строки предлог состоящий из 3 букв.     (над, под) ­ если   вы    усвоили  тему  урока и  вам  в этом  помогли  одноклассники  и  учитель,  напишите предлог, состоящий из 2 букв.                                                (за, на) ­ если у вас были затруднения, и вы хотите ещё поработать над этой темой, изучить её более внимательно, то напишите предлог, состоящий из 1 буквы.        (в, у, к) Домашнее задание ­ упр. 155

Конспект урока по русскому языку с презентацией "Предлог как часть речи" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку с презентацией "Предлог как часть речи" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку с презентацией "Предлог как часть речи" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку с презентацией "Предлог как часть речи" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку с презентацией "Предлог как часть речи" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку с презентацией "Предлог как часть речи" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку с презентацией "Предлог как часть речи" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку с презентацией "Предлог как часть речи" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку с презентацией "Предлог как часть речи" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку с презентацией "Предлог как часть речи" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку с презентацией "Предлог как часть речи" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку с презентацией "Предлог как часть речи" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку с презентацией "Предлог как часть речи" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку с презентацией "Предлог как часть речи" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку с презентацией "Предлог как часть речи" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку с презентацией "Предлог как часть речи" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку с презентацией "Предлог как часть речи" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку с презентацией "Предлог как часть речи" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку с презентацией "Предлог как часть речи" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку с презентацией "Предлог как часть речи" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017