Конспект урока по русскому языку "Слог. Ударение. Ударные и безударные слоги" (2 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку "Слог. Ударение. Ударные и безударные слоги" (2 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
22.03.2018
Конспект урока по русскому языку "Слог. Ударение. Ударные и безударные слоги" (2 класс)
Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. В соответствии с содержанием применялись наглядные, словесные, практические и игровые методы. Были подобраны наглядные и игровые пособия, которые стимулировали и активизировали деятельность детей, побуждали к мыслительной деятельности.Конспект урока по русскому языку "Слог. Ударение. Ударные и безударные слоги" (3 класс)
Слог. Ударение. 2 класс.docx
Тема урока: Слог. Ударение. Ударные и безударные слоги. Планируемые результаты (универсальные учебные действия) Личнoстные:  знать основные моральные нормы поведения в школьной жизни;иметь представление о  причинах успеха в учебе; Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем  ориентиры действия в учебном материале;оценивать совместно с учителем результат своих  действий, вносить соответствующие коррективы; Познавательные:  в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме; составлять целое из его  частей;на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному  основанию;устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; видеть  возможное разнообразие способов решения учебной задачи;соотносить изучаемый материал с  собственным опытом. Коммуникативные:  адекватно реагировать на обращение учителя; использовать в общении правила вежливости;  участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре); иметь  представление о возможности договариваться, приходить к общему решению;формулировать  собственное мнение и позицию; Предметные задачи: Закрепить понятие «ударение», его смыслоразличительную функцию, свойство разноместности. Упражнять в разграничении слов, различающихся ударением. Формировать умение различать в  словах ударные и безударные слоги. Развивать речь, обогащать словарный запас. Работать над  нормами правильного произношения. Ход урока 1.Мотивационно­ориентационный Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся Всё у нас получится! 2.Организует проверку готовности к уроку. Ноги прямо я поставлю, Локоточки разведу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я примусь. ­ Ребята, кто хорошо готов к уроку? Проверяют готовность к уроку и правильную посадку при письме. 2.Минутка чистописания. и  ц  ­ Какие буквы будем писать сегодня? ­ Чем похожи буквы? Чем отличаются? Запишите буквы красиво и аккуратно. 3 .Постановка целей и задач урока. Очень звОнок    наш звонОк, начинаем наш урок. ­Что интересного заметили? Кто сможет назвать тему нашего урока? Ударение. ­ Послушайте слова, назовите слог, который звучит громче. Хором. Вова, рама, школа, липа, горе, сова, рыба ­ Правильно ли произнесено это слово? Почему? ­ А что надо сделать, чтобы его произнести правильно? ­ Сегодня мы с вами будем исследовать ударение , для чего же нужно ударение, какова его  роль. Ваша задача быть внимательными и ничего интересного не пропустить. 4. Изучение нового материала. 1) Определим план работы: ­ Что такое ударение; ­ Какую роль играет ударение. ­ В каких словах ставится  ударение. 2) Работа со словами на доске. Постановка ударения в словах. ­  Давайте выясним сначала, что такое ударение.  ­ Произнесите данные слова, выделяя ударение. Работа в тетради. Упр. 3 (стр. 37) ­ Давайте приготовим свои пальчики для работы, помассируем их:   Этот пальчик – дедушка,   Этот пальчик – бабушка,   Этот пальчик – папа,   Этот пальчик – мама,   Этот пальчик – Я.   Вот и вся моя семья. (Дети массируют поочередно каждый пальчик) Выполнение задания в тетради. Составление слоговых схем.( Ученик у доски) ­ Сделайте вывод, что же такое ударение? Ударение – главный работник в словах. 3) ­ А теперь давайте выясним, какую роль играет ударение.  ­ Ребята, что может случиться, если ударение будет менять свое место в слове? ­ Давайте проверим, так ли это. Работа в группах. ­ Я предлагаю вам поработать в группах. Каждому ряду я даю карточку, в которой написаны слова.   Посоветовавшись,   вы   должны   поставить   ударение   над   словами.   По   окончании выполнения задания, один представитель от каждого ряда выйдет к доске и зачитает слова, выделив ударение. ­ Как думаете, что произойдет со словами, в которых ударение поменяло свое место? (На доске спроектированы картинки к стихам.) ­ Сделайте вывод. Рассказ учителя. Знаете, что случилось со словами, которые забыли про ударение? Рассказать? Тогда слушайте.  Собрались слова на совет, стали говорить, какие они все полезные и значимые. Но забыли  слова пригласить Ударных Дел Мастера и он очень обиделся. Когда слова стали выступать,  Ударных Дел Мастер вдруг выскочил откуда­то и закричал:  – Что вы без меня значите? Если захочу, возьму и изменю значения у части из вас! Слова ему не поверили.: Мы тебя не боимся, что ты можешь сделать. Ведь ударение– это же просто черточка.  Ударных   Дел   Мастер   рассердился   и   стал   перепрыгивать   с   одного   слога   на   другой.   И посмотрите, что стало твориться со словами. Учитель демонстрирует картинки. а дети произносят слова хором. ­ Тогда поняли слова, что ударение изменяет смысл слов и попросили прощение у Ударных дел  мастера. 4) Как вы думаете, во всех ли словах надо ставить ударение или это необязательно? ­Давайте это выясним, В каких словах ставится    ударение? ­   Я   предлагаю   вам   слова.   В   каждом   слове   спряталось   животное   или   птица.   Найди   их   и напишите эти слова. Надо ли в этих словах ставить ударение? Почему? ­ Сделайте вывод. 5. Физминутка. 6 .Рефлексия деятельности. ­Что нового узнали на уроке сегодня? ­Что было интересным для вас? ­На следующем занятии мы продолжим речь об ударении. Я хочу сказать спасибо за урок и послушайте стихотворение про ударение.

Конспект урока по русскому языку "Слог. Ударение. Ударные и безударные слоги" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Слог. Ударение. Ударные и безударные слоги" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Слог. Ударение. Ударные и безударные слоги" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Слог. Ударение. Ударные и безударные слоги" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Слог. Ударение. Ударные и безударные слоги" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Слог. Ударение. Ударные и безударные слоги" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2018