При разработке урока учитывались возрастные и индивидуальные особенности учащихся, дифференцированный подход в обучении.
Урок соответствовал всем современным требованиям. Мультимедийное сопровождение способствовало развитию наглядно-образного мышления учащихся. Благодаря использованию средств мультимедиа, учащимся был открыт доступ к большему объёму информации, представленному в занимательной форме.Конспект урока по русскому языку "Слово и слог" (1 класс)
Тема: Слово и слог.
Тип: изучение нового материала
Цель урока: уточнить представление о слоге как части слова, слогообразующий роли гласных; обучить выделению
слогов и обозначению их в слове, классифицировать слова по количеству в них слогов
Задачи:
организовать работу по формированию умения преодолевать возникшие затруднения;
способствовать овладению умением определять количество слогов в словах;
формировать навыки совместной деятельности.
Оборудование: веер с буквами, задания для самостоятельной работы и для работы в парах(приложение 1);
у учителя: интерактивная доска, ПК, плакат схема «характеристика букв, звуков, плакат «правильно сиди при письме»,
Ресурсы:
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс.
Канакина В.П. и др. Русский язык 1 класс. Электронное приложение.
Урок русского языка в 1 классе («Школа России)
Этапы урока
Организационный
момент
Деятельность учителя
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Интересное узнать.
Деятельность
учащихся
Учащиеся
проверяют готов
ность рабочих
мест; соблюдают
правила посадки.
Формируемые
УУД
Регулятивные
УУД:
организовывать
свое рабочее
место под
руководством
учителя.
формирование
правильной
посадки за
столомАктуализация
знаний
1. Чистописание
(На доске образец соединения заглавной и строчной буквы Сс)
Написание какой буквы повторим? Условия работы?
Дайте характеристику буквы и ее звуков по плану; приведите
примеры слов.
2. На доске слова
1.Мыло, каша, урок.
2. Малина, посуда, сорока.
3. Тигр, сом, лист.
Попробуйте догадаться, по какому принципу разделены слова на
3 группы?(по количеству слогов в словах)
Дают
характеристику
буквы и звуков
по плану, прове
ряют и
дополняют
ответы;
выполняют
работы в соот
ветствии с
самостоятельно
проведенным
анализом слова;
самооценка
работы.
Учащиеся
обобщают, дают
ответ.
Сравнивают
слова,
формулируют
ответы и
аргументируют,
приводят
примеры.
оценивать
результаты
деятельности
Коммуникативн
ые УУД:
выражать свои
мысли
использовать
речь для
регуляции своего
действия
сотрудничать с
одноклассниками
при выполнении
учебной задачи
вступать в
диалог (отвечать
на вопросы,
задавать вопросы,
уточнять
непонятное).
РегулятивныеУУ
Д:
устанавливать
последовательнос
ть действий для
решения учебной
задачи
проговаривать
вслухпоследовательнос
ть производимых
действий,
составляющих
основу
осваиваемой
деятельности
(опираясь на
памятку или
предложенный
алгоритм);
осуществлять
контроль процесса
деятельности
оценивать
результаты
деятельности
осуществлять
контроль в форме
сличения своей
работы с
заданным
эталоном
Познавательные
УУД:
сравнивать
предметы,
объекты: находить
общее и различие.
группировать,классифицировать
предметы,
объекты на основе
существенных
признаков, по
заданным
критериям
целенаправленно
слушать учителя
(одноклассников),
решая
познавательную
задачу;
Личностные
УУД:
проявлять
познавательный
интерес к новому
знанию
сохранять
мотивацию к
учению
ориентироваться
на понимании
причин успеха в
учении
проявлять
интерес к новому
учебному
материалуФормулировка
темы и цели
урока,
составление плана
работы
Предположите, о чём мы будем говорить сегодня?
Откройте учебник на стр.32.
Правильно ли определили тему урока?
Расскажите, что вы знаете о слоге?– Приведите пример того, где
нам нужны подобные знания в жизни.
– Предположите, чему мы будем учиться, изучая тему: «Слово и
слог»?
Формулируют
тему и цель
урока, совместно
планируют
деятельность,
сверяют с
доской.
Организация
деятельности по
плану
Открытие знания
Физ. минутка
Первичное
закрепление
1. Как определить количество слогов в слове?
Предлагаю вам провести эксперимент для того, чтобы сравнить
полученные результаты: 1 ряд определяет количество слогов
путём подсчитывания выдыхаемых толчков (ладонь подносим ко
рту)), 2 ряд – подсчитывая количество гласных в слове, 3 ряд
касание подбородка к руке.
Слова на карточке
дом ива качели
мост рука ученик
– Сравните результаты по первому столбику слов, обменяйтесь
мнениями. Затем сравните полученные результаты по второму
столбику слов– Обменяйтесь мнениями по результатам работы с
третьим столбиком слов. (веером показывают количество
слогов)
– Сформулируйте свои выводы. Начните так: для того, чтобы
узнать сколько слогов в слове…
Поиграем в игру «ДаНет»
Правила игры: если называется слово – встаём и делаем
хлопок, если слог – сидим и молчим
По,небо,муха,зо,ша,шары,ко,ме,буква,улица,гу,зима,ха,жи
Дети работают
по карточкам.
Сравнивают
результаты,
озвучивают
результат.
Делают выводы
Развитие умения
вести диалог.
Выполнение
условий игры
Развитие
монологического
высказывания.
Соотнесение
своих выводов с
выводом авторов
учебника
(«учёных»).
Дети говорят о
возможных
Регулятивные
УУД:
формулировать
тему и цели урока
устанавливать
последовательнос
ть действий для
решения учебной
задачи
Умение
высказывать
предположения,
прогнозирование,
доказательство
своей точки
зрения.
Умение работать в
паре, соблюдая
правила.
Умение проявлять
интеллектуальную
активность.
Умение
высказывать свою
точку зрения и
слушать
собеседника.
Умение
обсуждать
полученное путём– Определите, какая взаимосвязь между делением слов на слоги и
понятиями: односложное слово, двусложное и т.д.?
– Свяжите воедино это наблюдение с предыдущим.
– Выберите наилучший способ определения слогов в слове и
объясните свой выбор.
– Откройте учебники на стр.32. Я предлагаю сравнить наши
наблюдения с выводом учёных.(правило)
– Молодцы, вы сами вывели правило. А из чего может состоять
слог?
– Какая задача стояла перед нами? Справились с проблемой? У
кого есть ещё трудности? Кому нужна помощь?
– Предлагаю вам применить знания, которые вы сегодня получили.
Какие задания по теме нашего урока вы можете предложить для
самостоятельной работы?
– Разработайте памятку, позволяющую без ошибок определять
односложные, двусложные и т.д. слова. (работа в паре)
– Придумайте для своего соседа задание по материалу,
изучаемому на уроке, используя слова для справок: парта,
учитель, класс, урок, карандаш, мел.
трудностях.
Самооценка
деятельности.
Творческое
выполнение
задания.
Сколько в слове
гласных звуков,
столько и слогов
Работа в паре.
эксперимента и
делать обобщения.
Умение чётко
формулировать
свои мысли.
Умение
выполнять
действия в
соответствии с
поставленной
задачей.Применение
новых знаний
Новые знания помогут выполнить интересное задание
на странице 33 упражнение 4.
Прочитайте задание про себя.
Что будем учиться делать?
Запишите в тетрадь составленные слова через запятую.
(Проверка по обучающему диску Русский язык)
Вспомните скороговорки, в которых есть слова дрова, трава.
Работа над скороговоркой
Находят
указанное
задание в
учебнике,
анализируют
необходимое для
выполнения
задания,
выполняют
прогностическую
самооценку;
самостоятельно
выполняют
работу и
оценивают
результат работы
Познавательные
УУД:
понимать
информацию,
представленную в
виде текста,
рисунков, схем.
целенаправленно
слушать учителя
(одноклассников),
решая
познавательную
задачу;
ориентироваться
в учебнике (на
страницах
учебника, в
условных
обозначениях, );
осуществлять
под руководством
учителя поиск
нужной
информации в
учебнике;
ЛичностныеУУД
:
сохранять
мотивацию к
учениюИтог урока
Слог это слово или часть слова?
Из каких звуков может состоять слог?
Расскажите, как узнать сколько слогов в слове?
Приведите примеры односложных, двусложных, трёхсложных
слов.
Рассказывают о
слоге
Рефлексия
Постарайтесь закончить предложения:
Теперь я точно знаю, сколько в слове гласных, …
Мне стало известно, что слог это…
Мне было интересно выполнять задание…
Оценивают
результат своей
работы за урок
Регулятивные
УУД:
формулировать
тему и цели урока
Коммуникативн
ые УУД:
выражать свои
мысли
Регулятивные
УУД:
осуществлять
контроль процесса
деятельности
оценивать
результаты
деятельности
Личностные
УУД:
сохранять
мотивацию к
учению
ориентироваться
на понимании
причин успеха в
учении