Конспект урока по русскому языку "Слово и слог" (1 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку "Слово и слог" (1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
19.04.2018
Конспект урока по русскому языку "Слово и слог" (1 класс)
При разработке урока учитывались возрастные и индивидуальные особенности учащихся, дифференцированный подход в обучении. Урок соответствовал всем современным требованиям. Мультимедийное сопровождение способствовало развитию наглядно-образного мышления учащихся. Благодаря использованию средств мультимедиа, учащимся был открыт доступ к большему объёму информации, представленному в занимательной форме.Конспект урока по русскому языку "Слово и слог" (1 класс)
Тема Слово и слог 1кл.docx
Тема: Слово и слог.  Тип: изучение нового материала Цель урока: уточнить представление о слоге как части слова, слогообразующий роли  гласных; обучить выделению  слогов и обозначению их в слове, классифицировать слова по количеству в них слогов Задачи: ­ организовать работу по формированию умения преодолевать возникшие затруднения; ­ способствовать овладению умением определять количество слогов в словах; ­ формировать навыки совместной деятельности. Оборудование: веер с буквами, задания для самостоятельной работы и для работы в парах(приложение 1); у учителя: интерактивная доска, ПК, плакат­ схема «характеристика букв, звуков, плакат «правильно сиди при письме», Ресурсы: ­ Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс. ­ Канакина В.П. и др. Русский язык 1 класс. Электронное приложение.                    Урок русского языка в 1 классе («Школа России) Этапы урока Организационный  момент Деятельность учителя Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок, Постарайтесь всё понять, Интересное узнать. Деятельность учащихся Учащиеся  проверяют готов­ ность рабочих  мест; соблюдают  правила посадки. Формируемые УУД Регулятивные  УУД: ­ организовывать  свое рабочее  место под  руководством  учителя. ­ формирование  правильной  посадки за  столом Актуализация  знаний 1. Чистописание (На доске образец соединения заглавной и строчной буквы Сс) Написание какой буквы повторим? Условия работы? Дайте характеристику буквы и ее звуков по плану; приведите  примеры слов. 2. На доске слова 1.Мыло, каша, урок. 2. Малина, посуда, сорока. 3. Тигр, сом, лист. ­ Попробуйте догадаться, по какому принципу разделены слова на  3 группы?(по количеству слогов в словах) Дают  характеристику  буквы и звуков  по плану, прове­ ряют и  дополняют  ответы;  выполняют  работы в соот­ ветствии с  самостоятельно  проведенным  анализом слова;  самооценка  работы. Учащиеся  обобщают, дают  ответ. Сравнивают  слова,  формулируют  ответы и  аргументируют,  приводят  примеры. ­ оценивать  результаты  деятельности Коммуникативн ые УУД: ­ выражать свои  мысли ­ использовать  речь для  регуляции своего  действия ­  сотрудничать с  одноклассниками  при выполнении  учебной задачи  ­ вступать в  диалог (отвечать  на вопросы,  задавать вопросы,  уточнять  непонятное). РегулятивныеУУ Д: ­ устанавливать  последовательнос ть действий для  решения учебной  задачи ­ проговаривать  вслух последовательнос ть производимых  действий,  составляющих  основу  осваиваемой  деятельности  (опираясь на  памятку или  предложенный  алгоритм); ­ осуществлять  контроль процесса деятельности ­ оценивать  результаты  деятельности ­ осуществлять  контроль в форме  сличения своей  работы с  заданным  эталоном Познавательные  УУД: ­ сравнивать  предметы,  объекты: находить общее и различие. ­ группировать, классифицировать предметы,  объекты на основе существенных  признаков, по  заданным  критериям ­ целенаправленно слушать учителя  (одноклассников), решая  познавательную  задачу; Личностные  УУД: ­  проявлять  познавательный  интерес к новому  знанию ­ сохранять  мотивацию к  учению ­ ориентироваться на понимании  причин успеха в  учении ­ проявлять  интерес к новому  учебному  материалу Формулировка  темы и цели  урока,  составление плана работы Предположите, о чём мы будем говорить сегодня? Откройте учебник на стр.32. ­Правильно ли определили тему урока? ­ Расскажите, что вы знаете о слоге?– Приведите пример того, где  нам нужны подобные знания в жизни. – Предположите, чему мы будем учиться, изучая тему: «Слово и  слог»? Формулируют  тему и цель  урока, совместно планируют  деятельность,  сверяют с  доской. Организация  деятельности по  плану Открытие знания Физ. минутка Первичное  закрепление 1. Как определить количество слогов в слове? Предлагаю вам провести эксперимент для того, чтобы сравнить  полученные результаты: 1 ряд определяет количество слогов  путём подсчитывания выдыхаемых толчков (ладонь подносим ко  рту)), 2 ряд – подсчитывая количество гласных в слове, 3 ряд­  касание подбородка к руке. Слова на  карточке дом           ива          качели мост          рука          ученик  – Сравните результаты по первому столбику слов, обменяйтесь  мнениями. Затем сравните полученные результаты по второму  столбику слов– Обменяйтесь мнениями по результатам работы с  третьим столбиком слов. (веером показывают количество  слогов) – Сформулируйте свои выводы. Начните так: для того, чтобы  узнать сколько слогов в слове… Поиграем в игру «Да­Нет» Правила игры: если называется слово – встаём и делаем  хлопок, если слог – сидим и молчим По,небо,муха,зо,ша,шары,ко,ме,буква,улица,гу,зима,ха,жи Дети работают  по карточкам.  Сравнивают  результаты,  озвучивают  результат.  Делают выводы Развитие умения  вести диалог. Выполнение  условий игры Развитие  монологического высказывания. Соотнесение  своих выводов с  выводом авторов  учебника  («учёных»). Дети говорят о  возможных  Регулятивные  УУД: ­ формулировать  тему и цели урока ­ устанавливать  последовательнос ть действий для  решения учебной  задачи Умение  высказывать  предположения,  прогнозирование,  доказательство  своей точки  зрения. Умение работать в паре, соблюдая  правила. Умение проявлять интеллектуальную активность. Умение  высказывать свою  точку зрения и  слушать  собеседника. Умение  обсуждать  полученное путём – Определите, какая взаимосвязь между делением слов на слоги и  понятиями: односложное слово, двусложное и т.д.? – Свяжите воедино это наблюдение с предыдущим.  – Выберите наилучший способ определения слогов в слове и  объясните свой выбор.  – Откройте учебники на стр.32. Я предлагаю сравнить наши  наблюдения с выводом учёных.(правило)  – Молодцы, вы сами вывели правило. А из чего может состоять  слог?  – Какая задача стояла перед нами? Справились с проблемой? У  кого есть ещё трудности? Кому нужна помощь? – Предлагаю вам применить знания, которые вы сегодня получили. Какие задания по теме нашего урока вы можете предложить для  самостоятельной работы? – Разработайте памятку, позволяющую без ошибок определять  односложные, двусложные и т.д. слова. (работа в паре) – Придумайте для своего соседа задание по материалу,  изучаемому на уроке, используя слова для справок: парта,  учитель, класс, урок, карандаш, мел.  трудностях. Самооценка  деятельности. Творческое  выполнение  задания. Сколько в слове гласных звуков,  столько и слогов   Работа в паре. эксперимента и  делать обобщения. Умение чётко  формулировать  свои мысли. Умение  выполнять  действия в  соответствии с  поставленной  задачей. Применение  новых знаний Новые знания помогут выполнить интересное задание на странице 33 упражнение 4. Прочитайте задание про себя. Что будем учиться делать? Запишите в тетрадь составленные слова через запятую. (Проверка по обучающему диску Русский язык) Вспомните скороговорки, в которых есть слова дрова, трава. Работа над скороговоркой Находят  указанное  задание в  учебнике,  анализируют  необходимое для выполнения  задания,  выполняют  прогностическую самооценку;  самостоятельно  выполняют  работу и  оценивают  результат работы Познавательные  УУД: ­ понимать  информацию,  представленную в  виде текста,  рисунков, схем. ­ целенаправленно слушать учителя  (одноклассников), решая  познавательную  задачу; ­ ориентироваться в учебнике (на  страницах  учебника, в  условных  обозначениях, ); ­ осуществлять  под руководством учителя поиск  нужной  информации в  учебнике; ЛичностныеУУД : ­ сохранять  мотивацию к  учению Итог урока Слог­  это слово или часть слова? Из каких звуков может состоять слог? Расскажите, как узнать сколько слогов в слове? Приведите примеры односложных, двусложных, трёхсложных  слов. Рассказывают о  слоге Рефлексия Постарайтесь закончить предложения: Теперь я точно знаю, сколько в слове гласных, … Мне стало известно, что слог­ это… Мне было интересно выполнять задание… Оценивают  результат своей  работы за урок Регулятивные  УУД: ­ формулировать  тему и цели урока Коммуникативн ые УУД: ­ выражать свои  мысли Регулятивные  УУД: ­ осуществлять  контроль процесса деятельности ­ оценивать  результаты  деятельности Личностные  УУД: ­ сохранять  мотивацию к  учению ­ ориентироваться на понимании  причин успеха в  учении

Конспект урока по русскому языку "Слово и слог" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку "Слово и слог" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку "Слово и слог" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку "Слово и слог" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку "Слово и слог" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку "Слово и слог" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку "Слово и слог" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку "Слово и слог" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку "Слово и слог" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку "Слово и слог" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку "Слово и слог" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку "Слово и слог" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку "Слово и слог" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку "Слово и слог" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку "Слово и слог" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку "Слово и слог" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2018