При разработке урока учитывались возрастные и индивидуальные особенности учащихся,  дифференцированный подход в обучении.
     Урок соответствовал всем современным требованиям. Мультимедийное сопровождение способствовало развитию наглядно-образного мышления учащихся. Благодаря использованию средств мультимедиа, учащимся был открыт доступ к большему объёму информации, представленному в занимательной форме.Конспект урока по русскому языку "Слово и слог" (1 класс)
            
        
        
        
                    
                
                    Тема: Слово и слог. 
Тип: изучение нового материала
Цель урока: уточнить представление о слоге как части слова, слогообразующий роли  гласных; обучить выделению 
слогов и обозначению их в слове, классифицировать слова по количеству в них слогов
Задачи:
 организовать работу по формированию умения преодолевать возникшие затруднения;
 способствовать овладению умением определять количество слогов в словах;
 формировать навыки совместной деятельности.
Оборудование: веер с буквами, задания для самостоятельной работы и для работы в парах(приложение 1);
у учителя: интерактивная доска, ПК, плакат схема «характеристика букв, звуков, плакат «правильно сиди при письме»,
Ресурсы:
 Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс.
 Канакина В.П. и др. Русский язык 1 класс. Электронное приложение.
 
        
        Урок русского языка в 1 классе («Школа России)
Этапы урока
Организационный 
момент
Деятельность учителя
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Интересное узнать.
Деятельность
учащихся
Учащиеся 
проверяют готов
ность рабочих 
мест; соблюдают 
правила посадки.
Формируемые
УУД
Регулятивные 
УУД:
 организовывать 
свое рабочее 
место под 
руководством 
учителя.
 формирование 
правильной 
посадки за 
столомАктуализация 
знаний
1. Чистописание
(На доске образец соединения заглавной и строчной буквы Сс)
Написание какой буквы повторим? Условия работы?
Дайте характеристику буквы и ее звуков по плану; приведите 
примеры слов.
2. На доске слова
1.Мыло, каша, урок.
2. Малина, посуда, сорока.
3. Тигр, сом, лист.
 Попробуйте догадаться, по какому принципу разделены слова на 
3 группы?(по количеству слогов в словах)
Дают 
характеристику 
буквы и звуков 
по плану, прове
ряют и 
дополняют 
ответы; 
выполняют 
работы в соот
ветствии с 
самостоятельно 
проведенным 
анализом слова; 
самооценка 
работы.
Учащиеся 
обобщают, дают 
ответ.
Сравнивают 
слова, 
формулируют 
ответы и 
аргументируют, 
приводят 
примеры.
 оценивать 
результаты 
деятельности
Коммуникативн
ые УУД:
 выражать свои 
мысли
 использовать 
речь для 
регуляции своего 
действия
  сотрудничать с 
одноклассниками 
при выполнении 
учебной задачи 
 вступать в
 диалог (отвечать 
на вопросы, 
задавать вопросы, 
уточнять 
непонятное).
РегулятивныеУУ
Д:
 устанавливать 
последовательнос
ть действий для 
решения учебной 
задачи
 проговаривать 
вслухпоследовательнос
ть производимых 
действий, 
составляющих 
основу 
осваиваемой 
деятельности 
(опираясь на 
памятку или 
предложенный 
алгоритм);
 осуществлять 
контроль процесса
деятельности
 оценивать 
результаты 
деятельности
 осуществлять 
контроль в форме 
сличения своей 
работы с 
заданным 
эталоном
Познавательные 
УУД:
 сравнивать 
предметы, 
объекты: находить
общее и различие.
 группировать,классифицировать
предметы, 
объекты на основе
существенных 
признаков, по 
заданным 
критериям
 целенаправленно
слушать учителя 
(одноклассников),
решая 
познавательную 
задачу;
Личностные 
УУД:
  проявлять 
познавательный 
интерес к новому 
знанию
 сохранять 
мотивацию к 
учению
 ориентироваться
на понимании 
причин успеха в 
учении
 проявлять 
интерес к новому 
учебному 
материалуФормулировка 
темы и цели 
урока, 
составление плана
работы
Предположите, о чём мы будем говорить сегодня?
Откройте учебник на стр.32.
Правильно ли определили тему урока?
 Расскажите, что вы знаете о слоге?– Приведите пример того, где 
нам нужны подобные знания в жизни.
– Предположите, чему мы будем учиться, изучая тему: «Слово и 
слог»?
Формулируют 
тему и цель 
урока, совместно
планируют 
деятельность, 
сверяют с 
доской.
Организация 
деятельности по 
плану
Открытие знания
Физ. минутка
Первичное 
закрепление
1. Как определить количество слогов в слове?
Предлагаю вам провести эксперимент для того, чтобы сравнить 
полученные результаты: 1 ряд определяет количество слогов 
путём подсчитывания выдыхаемых толчков (ладонь подносим ко 
рту)), 2 ряд – подсчитывая количество гласных в слове, 3 ряд 
касание подбородка к руке.
Слова на  карточке
дом           ива          качели
мост          рука          ученик 
– Сравните результаты по первому столбику слов, обменяйтесь 
мнениями. Затем сравните полученные результаты по второму 
столбику слов– Обменяйтесь мнениями по результатам работы с 
третьим столбиком слов. (веером показывают количество 
слогов)
– Сформулируйте свои выводы. Начните так: для того, чтобы 
узнать сколько слогов в слове…
Поиграем в игру «ДаНет»
Правила игры: если называется слово – встаём и делаем 
хлопок, если слог – сидим и молчим
По,небо,муха,зо,ша,шары,ко,ме,буква,улица,гу,зима,ха,жи
Дети работают 
по карточкам. 
Сравнивают 
результаты, 
озвучивают 
результат. 
Делают выводы
Развитие умения 
вести диалог.
Выполнение 
условий игры
Развитие 
монологического
высказывания.
Соотнесение 
своих выводов с 
выводом авторов 
учебника 
(«учёных»).
Дети говорят о 
возможных 
Регулятивные 
УУД:
 формулировать 
тему и цели урока
 устанавливать 
последовательнос
ть действий для 
решения учебной 
задачи
Умение 
высказывать 
предположения, 
прогнозирование, 
доказательство 
своей точки 
зрения.
Умение работать в
паре, соблюдая 
правила.
Умение проявлять
интеллектуальную
активность.
Умение 
высказывать свою 
точку зрения и 
слушать 
собеседника.
Умение 
обсуждать 
полученное путём– Определите, какая взаимосвязь между делением слов на слоги и 
понятиями: односложное слово, двусложное и т.д.?
– Свяжите воедино это наблюдение с предыдущим. 
– Выберите наилучший способ определения слогов в слове и 
объясните свой выбор. 
– Откройте учебники на стр.32. Я предлагаю сравнить наши 
наблюдения с выводом учёных.(правило) 
– Молодцы, вы сами вывели правило. А из чего может состоять 
слог? 
– Какая задача стояла перед нами? Справились с проблемой? У 
кого есть ещё трудности? Кому нужна помощь?
– Предлагаю вам применить знания, которые вы сегодня получили.
Какие задания по теме нашего урока вы можете предложить для 
самостоятельной работы?
– Разработайте памятку, позволяющую без ошибок определять 
односложные, двусложные и т.д. слова. (работа в паре)
– Придумайте для своего соседа задание по материалу, 
изучаемому на уроке, используя слова для справок: парта, 
учитель, класс, урок, карандаш, мел. 
трудностях.
Самооценка 
деятельности.
Творческое 
выполнение 
задания.
Сколько в слове
гласных звуков, 
столько и слогов
 
Работа в паре.
эксперимента и 
делать обобщения.
Умение чётко 
формулировать 
свои мысли.
Умение 
выполнять 
действия в 
соответствии с 
поставленной 
задачей.Применение 
новых знаний
Новые знания помогут выполнить интересное задание
на странице 33 упражнение 4.
Прочитайте задание про себя.
Что будем учиться делать?
Запишите в тетрадь составленные слова через запятую.
(Проверка по обучающему диску Русский язык)
Вспомните скороговорки, в которых есть слова дрова, трава.
Работа над скороговоркой
Находят 
указанное 
задание в 
учебнике, 
анализируют 
необходимое для
выполнения 
задания, 
выполняют 
прогностическую
самооценку; 
самостоятельно 
выполняют 
работу и 
оценивают 
результат работы
Познавательные 
УУД:
 понимать 
информацию, 
представленную в 
виде текста, 
рисунков, схем.
 целенаправленно
слушать учителя 
(одноклассников),
решая 
познавательную 
задачу;
 ориентироваться
в учебнике (на
 страницах 
учебника, в
 условных 
обозначениях, );
 осуществлять 
под руководством
учителя поиск 
нужной 
информации в 
учебнике;
ЛичностныеУУД
:
 сохранять 
мотивацию к 
учениюИтог урока
Слог  это слово или часть слова?
Из каких звуков может состоять слог?
Расскажите, как узнать сколько слогов в слове?
Приведите примеры односложных, двусложных, трёхсложных 
слов.
Рассказывают о 
слоге
Рефлексия
Постарайтесь закончить предложения:
Теперь я точно знаю, сколько в слове гласных, …
Мне стало известно, что слог это…
Мне было интересно выполнять задание…
Оценивают 
результат своей 
работы за урок
Регулятивные 
УУД:
 формулировать 
тему и цели урока
Коммуникативн
ые УУД:
 выражать свои 
мысли
Регулятивные 
УУД:
 осуществлять 
контроль процесса
деятельности
 оценивать 
результаты 
деятельности
Личностные 
УУД:
 сохранять 
мотивацию к 
учению
 ориентироваться
на понимании 
причин успеха в 
учении