Конспект урока по русскому языку. Словосочетание. (4 класс)
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку. Словосочетание. (4 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
06.12.2018
Конспект урока по русскому языку. Словосочетание. (4 класс)
Учитель: Продолжаем наш путь по ступенькам к грамотности. Проведем орфографическую разминку. На слайде слова с пропущенными буквами. Ваша задача- определить пропущенную букву, называя орфограмму. ( Дети работают устно, учитель пишет на ИД) Слова: Со..нце, лё..кий, …рех, в..кзал, осе..ий, сн..жинка, обл..ко, чес..ный, …ловый, те…ис, а..уратный, н..чной, извес..ный, ежемесяч..ный. Задание: из первых букв данных слов составьте слово, тему нашего урока. - Итак, тема нашего урока «Словосочетание».
урок 11.docx
Дата___________                         Урок №___________                      Класс______ РУССКИЙ ЯЗЫК Тема. Работа над ошибками. Словосочетание. Планируемые результаты. Личностные результаты:  Осознавать потребность в сохранении культуры русской речи и выражении уважительного отношения к  людям посредством языка; проявлять уважение к своему народу, другим народам, принимать ценности  других народов; осознавать личностный смысл учения; планировать дальнейший образовательный  маршрут; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке Метапредметные результаты: Регулятивные УУД:  ­ определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться обнаруживать и  формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимать и сохранять учебную задачу;  планировать (совместно с учителем и одноклассниками)  необходимые действия, операции, действовать  по плану.   Познавательные УУД:  ­осознавать познавательную задачу; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для  решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читать и слушать, извлекая  нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебника. Коммуникативные УУД: ­ умение с достаточной плотностью и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации:задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать  собственные мысли, высказывать и обосновывает свою точку зрения, аргументируя её; работать в парах,  группах.                                                                                                                                         Предметные результаты: ­ развивать умения выполнять работу над ошибками, допущенными в диктанте. ­ устанавливать смысловую и грамматическую связь слов в словосочетании;                   ­ находить словосочетания в предложении;                                                                               ­ выделять главное и зависимое слово в словосочетании. Тип урока. Повторение пройденного Оборудование: учебник Русский язык 4 класс УМК «Школа России», тетрадь, карточки I. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. ХОД УРОКА Прозвенел звонок, Начинается урок! Я очень хочу, чтобы вы улыбались, Работаю нашей довольны остались. Пусть этот урок нас порадует всех И каждый из нас ощутит свой успех. II. Анализ типичных ошибок. 1. Н а   д о с к е  учитель выписывает 2–3 примера наиболее распространенных ошибок, допущенных учащимися в диктанте, объясняет их правильное написание и последовательность хода рассуждения, почему так или иначе следует писать, приводит другие примеры, в которых нужно применить знание данной орфограммы. 2.   В   ы   п   о   л   н   е   н   и   е   работы   над   ошибками   проводится   учащимися   под   контролем   (или   с поддержкой) учителя, по его усмотрению. Рекомендуется использовать п а м я т к у. ПАМЯТКА Я РАБОТАЮ НАД ОШИБКАМИ 1) Выпишу из текста слово, в котором сделана ошибка. 2) Подчеркну орфограмму. 3) Разберу по составу данное слово. 4) Найду, в какой части слова сделана ошибка. 5) Найду правило написания к части слова, в которой сделана ошибка. 6) Запишу несколько слов на данное правило написания. 7) Составлю предложение с этим словом. III. Подведение к теме урока, постановка целей урока.  Учитель: Продолжаем наш путь по ступенькам к грамотности. Проведем орфографическую  разминку. На слайде слова с пропущенными буквами. Ваша задача­ определить пропущенную букву, называя  орфограмму. ( Дети работают устно, учитель пишет на ИД) Слова: Со..нце, лё..кий, …рех, в..кзал, осе..ий, сн..жинка, обл..ко, чес..ный, …ловый, те…ис,  а..уратный, н..чной, извес..ный, ежемесяч..ный. Задание: из первых букв данных слов составьте слово, тему нашего урока. ­ Итак, тема нашего урока «Словосочетание». Учитель: Прочитайте предложение с доски. ­ Тяжёлая туча закрыла небо. ­ Спишите это предложение и выпишите из него словосочетания. Учитель: Какие словосочетания вы записали? ­ У кого другой ответ? ­ У нас получились разные ответы, с чем мы столкнулись?( с затруднением) ­ Если сталкиваемся с затруднением, что нужно сделать?( остановиться и подумать) ­ Какое задание было дано? ­ Раньше мы выписывали словосочетания из предложения? (да) ­ Почему же мы столкнулись с затруднением?( мы забыли как находить словосочетания в  предложении) ­ Значит, какую цель мы должны поставить перед собой на урок? (повторить, что такое  словосочетание и потренироваться находить словосочетание в предложении) ­ Итак, цель нашего урока: вспомнить, что такое словосочетание, вспомнить как находить  словосочетание в предложении и развивать умение находить словосочетания в предложении. Воспроизведение, коррекция знаний, навыков и умений. IV. Учитель: Что же такое словосочетание? ( Это соединение слов, связанных друг с другом по смыслу.) ­ Послушаем что об этом говорит профессор Самоваров. ­ Послушайте стихотворение о словосочетании. Внимание! Внимание! Вот словосочетание. В нем ходят парою слова, Но не равны у них права. В нем слово главное всегда С зависимым шагает. А кто тут главный ­ без труда Вопрос определяет. Вопрос от главного идет К зависимому слову, И никогда ­ наоборот, Запомни как основу. ­ Это стихотворение позволяет нам вспомнить, что мы уже знаем о словосочетании. Стр.22.прочитать рубрику «Вспомните» Учитель: Предлагаю вам вспомнить алгоритм « Как найти словосочетание в предложении».  Предлагаю поработать в группах. Перед вами шаги алгоритма, но они все перепутаны. Ваша задача­  составить алгоритм верно. Проверка у доски.  Алгоритм. 1. Прочитай предложение. 2. Найди в нем подлежащее и сказуемое. 3. Выясни, какой второстепенный член относится к подлежащему. 4. Задай вопрос от подлежащего к этому второстепенному члену. Это и будет первое  словосочетание. 5. Выясни, какой второстепенный член относится к сказуемому. 6. Задай вопрос от сказуемого к этому второстепенному члену. Это и есть словосочетание. ­ Почему подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием? ( Это главные члены, они образуют  отдельное предложение) Учитель: Посмотрим, как работает этот алгоритм. Вернемся к предложению. Тяжёлая туча закрыла небо. ­ Порассуждаем по алгоритму. Найдите подлежащее и сказуемое. ( Туча закрыла) ­ Будет ли это словосочетанием? Почему? ­ Какой второстепенный член относится к подлежащему? ( тяжелая) ­ Задай вопрос от подлежащего к этому второстепенному члену. ( туча (какая?) тяжелая). ­ Какой второстепенный член относится к сказуемому?(небо) ­ Задай вопрос от сказуемого к этому второстепенному члену. ( закрыла (что?) небо). ­ Как вы думаете, если какой­то шаг алгоритма пропустить, получиться правильно найти  словосочетание? ­ Каждый шаг в алгоритме важен. Выполняем шаги алгоритма только в нужной последовательности. V. Физминутка. ­ Если я называю словосочетание, вы хлопаете в ладоши. Если это не словосочетание, то топаете  ногами. Ненастная погода. Пришли гости. Дети играют. Золотая осень. Весело смеются. Снежинка. Льет  дождь. Разноцветные листья. Школа. Падают медленно. VI.Применение знаний и умений. Работа в парах по учебнику с.22 упр.29. Самостоятельно VII. Итог урока. Рефлексия. Учитель: Наш урок заканчивается, подведем итоги. Вспомним, какую цель ставили в начале урока? ­ Достигли мы поставленных целей? ­ Почему вы считаете, что мы достигли поставленных целей? ­ Было ли для вас полезным повторение данной темы? ­ Где вам пригодятся знания, полученные на уроке? ( При выполнении заданий к упражнению, в  диктанте) ­ Что же такое словосочетание? Как найти словосочетание в предложении? ­ Оцените свою работу. Руки вверх–все понятно, трудностей не возникало. Руки перед грудью –все понятно, но возникали небольшие трудности. Руки опущены –нужна помощь учителя. ­ Какие трудности возникли…? Оценивание учащихся.. ­ Урок окончен. Всем спасибо за работу. ЕСЛИ ПОЗВОЛЯТ ВРЕМЕННЫЕ РАМКИ Работа с деформированными предложениями Задание: составить и записать предложения, выписать словосочетания. ( Дети у ИД) 1. С, снежинки, неба, падали, легкие. 2. В, парке, замела, золотая, дорожки, осень. 3. Поздней, льют, холодные, осенью, дожди. Д.з. Стр.23 упр.30 ПАМЯТКА Я РАБОТАЮ НАД ОШИБКАМИ 1) Выпишу из текста слово, в котором сделана ошибка. 2) Подчеркну орфограмму. 3) Разберу по составу данное слово. 4) Найду, в какой части слова сделана ошибка. 5) Найду правило написания к части слова, в которой сделана ошибка. 6) Запишу несколько  слов  на данное  правило написания. 7) Составлю предложение с этим словом. ПАМЯТКА Я РАБОТАЮ НАД ОШИБКАМИ 1) Выпишу из текста слово, в котором сделана ошибка. 2) Подчеркну орфограмму. 3) Разберу по составу данное слово. 4) Найду, в какой части слова сделана ошибка. 5) Найду правило написания к части слова, в которой сделана ошибка. 6) Запишу несколько  слов  на данное  правило написания. 7) Составлю предложение с этим словом. ПАМЯТКА Я РАБОТАЮ НАД ОШИБКАМИ 1) Выпишу из текста слово, в котором сделана ошибка. 2) Подчеркну орфограмму. 3) Разберу по составу данное слово. 4) Найду, в какой части слова сделана ошибка. 5) Найду правило написания к части слова, в которой сделана ошибка. 6) Запишу несколько  слов  на данное  правило написания. 7) Составлю предложение с этим словом. ПАМЯТКА Я РАБОТАЮ НАД ОШИБКАМИ 1) Выпишу из текста слово, в котором сделана ошибка. 2) Подчеркну орфограмму. Задай вопрос от подлежащего к этому  Алгоритм. 1 Прочитай предложение. 2 Найди в нем подлежащее и сказуемое. 3 Выясни, какой второстепенный член  относится к подлежащему. 4 второстепенному члену. Это и будет первое  словосочетание. 5 Выясни, какой второстепенный член  относится к сказуемому. 6 второстепенному члену. Это и есть  словосочетание. Задай вопрос от сказуемого к этому    какой   второстепенный   член Прочитай предложение. Найди в нем подлежащее и сказуемое. Выясни, Алгоритм. 1. 2. 3. относится к подлежащему. 4. Задай   вопрос   от   подлежащего   к   этому второстепенному   члену.   Это   и   будет   первое словосочетание. 5. Выясни, относится к сказуемому. 6. Задай   вопрос   от   сказуемого   к   этому второстепенному члену. Это и есть словосочетание. Алгоритм. 1. 2. 3. относится к подлежащему. 4. Задай   вопрос   от   подлежащего   к   этому второстепенному   члену.   Это   и   будет   первое словосочетание. 5. Выясни, относится к сказуемому. 6. Задай   вопрос   от   сказуемого   к   этому второстепенному члену. Это и есть словосочетание. Алгоритм. 1. 2. 3. относится к подлежащему. Прочитай предложение. Найди в нем подлежащее и сказуемое. Выясни, Прочитай предложение. Найди в нем подлежащее и сказуемое. Выясни,   какой   второстепенный   член   какой   второстепенный   член   какой   второстепенный   член   какой   второстепенный   член 3) Разберу по составу данное слово. 4) Найду, в какой части слова сделана ошибка. 5) Найду правило написания к части слова, в которой сделана ошибка. 6) Запишу несколько  слов  на данное  правило написания. 7) Составлю предложение с этим словом. 4. Задай   вопрос   от   подлежащего   к   этому второстепенному   члену.   Это   и   будет   первое словосочетание. 5. Выясни, относится к сказуемому. 6. Задай   вопрос   от   сказуемого   к   этому второстепенному члену. Это и есть словосочетание.   какой   второстепенный   член 1. Со..нце, лё..кий, …рех, в..кзал,  1 Со..нце, лё..кий, …рех, в..кзал,  осе..ий, сн..жинка, обл..ко, чес..ный,  …ловый, те…ис, а..уратный, н..чной,  извес..ный, ежемесяч..ный. осе..ий, сн..жинка, обл..ко, чес..ный,  …ловый, те…ис, а..уратный, н..чной,  извес..ный, ежемесяч..ный. 2. Тяжёлая туча закрыла небо. 2 Тяжёлая туча закрыла небо. 1. Со..нце, лё..кий, …рех, в..кзал,  1. Со..нце, лё..кий, …рех, в..кзал,  осе..ий, сн..жинка, обл..ко,  чес..ный, …ловый, те…ис,  а..уратный, н..чной, извес..ный,  ежемесяч..ный. осе..ий, сн..жинка, обл..ко,  чес..ный, …ловый, те…ис,  а..уратный, н..чной, извес..ный,  ежемесяч..ный. 2. Тяжёлая туча закрыла небо. 1 Со..нце, лё..кий, …рех, в..кзал,  2. Тяжёлая туча закрыла небо. 1 Со..нце, лё..кий, …рех, в..кзал,  осе..ий, сн..жинка, обл..ко,  чес..ный, …ловый, те…ис,  а..уратный, н..чной, извес..ный,  ежемесяч..ный. осе..ий, сн..жинка, обл..ко,  чес..ный, …ловый, те…ис,  а..уратный, н..чной, извес..ный,  ежемесяч..ный. 2 Тяжёлая туча закрыла небо. 1. Со..нце, лё..кий, …рех, в..кзал,  2 Тяжёлая туча закрыла небо. 1. Со..нце, лё..кий, …рех, в..кзал,  осе..ий, сн..жинка, обл..ко,  чес..ный, …ловый, те…ис,  а..уратный, н..чной, извес..ный,  ежемесяч..ный. осе..ий, сн..жинка, обл..ко,  чес..ный, …ловый, те…ис,  а..уратный, н..чной, извес..ный,  ежемесяч..ный. 2. Тяжёлая туча закрыла небо. 1. Со..нце, лё..кий, …рех, в..кзал,  2. Тяжёлая туча закрыла небо. 1. Со..нце, лё..кий, …рех, в..кзал,  осе..ий, сн..жинка, обл..ко,  чес..ный, …ловый, те…ис,  а..уратный, н..чной, извес..ный,  ежемесяч..ный. осе..ий, сн..жинка, обл..ко,  чес..ный, …ловый, те…ис,  а..уратный, н..чной, извес..ный,  ежемесяч..ный. 2. Тяжёлая туча закрыла небо. 2. Тяжёлая туча закрыла небо.

Конспект урока по русскому языку. Словосочетание. (4 класс)

Конспект урока по русскому языку. Словосочетание. (4 класс)

Конспект урока по русскому языку. Словосочетание. (4 класс)

Конспект урока по русскому языку. Словосочетание. (4 класс)

Конспект урока по русскому языку. Словосочетание. (4 класс)

Конспект урока по русскому языку. Словосочетание. (4 класс)

Конспект урока по русскому языку. Словосочетание. (4 класс)

Конспект урока по русскому языку. Словосочетание. (4 класс)

Конспект урока по русскому языку. Словосочетание. (4 класс)

Конспект урока по русскому языку. Словосочетание. (4 класс)

Конспект урока по русскому языку. Словосочетание. (4 класс)

Конспект урока по русскому языку. Словосочетание. (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2018