Конспект урока по русскому языку "Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными". 9 класс.
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку "Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными". 9 класс.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
05.02.2019
Конспект урока  по русскому языку "Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными". 9 класс.
Данный урок - урок усвоения новых знаний. Учащиеся знакомятся с новыми понятиями, учатся отличать один способ подчинения от другого. Также в урок включены элементы подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку в форме контроля усвоения знаний (тест). Все упражнения урока объединены одной темой.
Урок 54.docx
Урок  54. Тема. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Цель урока: познакомить учащихся с особенностями строения и способами подчинения в СПП с  несколькими придаточными;  Задачи урока: Обучающие    : ­ углубить знания о сложноподчинённом предложении; ­ познакомить с терминами параллельное, последовательное, однородное подчинения; ­ научить строить схемы СПП с несколькими придаточными; ­ тренировать учащихся в расстановке знаков препинания в сложноподчиненном предложении с  несколькими придаточными; ­ повторить основные группы СПП по их значению, вспомнить отличия союза от союзного слова. Развивающие    : ­ совершенствование пунктуационных навыков, практических навыков анализа сложного  предложения, навыков грамотного письма; ­ развивать коммуникативные навыки в ходе анализа предложения; ­ развивать орфографическую зоркость, память, внимание; ­ формировать умения выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы; ­ развивать умения анализировать и оценивать собственную деятельность; Воспитательные    : ­ содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих понятий; ­ воспитывать интерес к родному языку. Тип урока: урок усвоения новых знаний Оборудование урока:      ­ компьютер, ­ проектор, ­ экран, ­ раздаточный материал, ­ презентация в программе «PowerPoint», разработанная учителем к данному уроку по теме:  «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными»                                                   Ход урока.  1. Орг. момент. 2. Мотивирование на учебную деятельность. ­ Не позволяй душе лениться!    Чтоб в ступе воду не толочь,   Душа обязана трудиться    И день и ночь, и день и ночь! ­ Что значит трудиться? Как вы понимаете эти слова  из стихотворения Николая Заболоцкого?         (Трудиться ­ значит чувствовать, мыслить, сочувствовать, радоваться и сопереживать.  Трудиться – не оставаться равнодушным). ­Давайте и мы сегодня заставим наши души потрудиться. Будем радоваться успехам одноклассников,  переживать за тех, кто отвечает и стремиться к новым знаниям. 3. Повторение. Подготовка к устному собеседованию. 1) Прочитайте текст.    1.Экология души — это качественный уровень личного духовного развития каждого человека. 2.Это и состояние нашей с вами души, истосковавшейся по красоте. 3.Так же, как могучий дуб вырастает  из маленького зёрнышка, в человеке развивается чувство добра, чуткости, милосердия из   (слайд 2) крохотного зародыша, который был заложен в нас природой. 4.Эти чувства должны быть  правильно развиты, нуждаются в жёстком контроле. 5.Ведь если поступки и помыслы будут  чистыми, чистой будет и окружающая среда. 6.А если будет грязной душа — будет грязной  экология нашей планеты. 7.Сейчас более правильным сравнивать самого человека с родителем, а природу с ребенком,  который нуждается в защите и заботе. 8.Природа нуждается и взывает к нашей помощи, чтобы  окружающий нас мир был чистым и радовал глаз разнообразием своих красок. 9.Восстановление и сохранение экологии Земли нужно начинать с восстановления и сохранения экологии человеческой  души. 10.Литература формирует разум человека, его волю и психику, его чувства и человеческий  сильный характер, а именно — формирует личность человека. 11.Именно этим она и ценна для нас,  людей. 12.От экологии души человека зависит жизнь всего Человечества на Земле. 13.Берегите свои  Души! [Оценка учащимися.] Гуревич Л. Е., Паршикова И. И. Экология души — путь в будущее человечества [Текст] //  Инновационные педагогические технологии: материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань,  октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2014. — С. 156­159. (182 слова) 4. Актуализация знаний. ­ Над какой темой мы работаем уже несколько уроков? ­ Какие виды придаточных вам известны? (опред., изъяснит., обстоят. и разными обстоят.) Задание: выписать номера СП и определить вид придаточных. №3 – прид. обстоят сравнит. и опред. №5­6 – прид. обстоят. условные №7 – прид. опред №8 – прид. обстоят. цели. [После того, как уч­ся назовут придат., проверка по слайду.] (Слайд 3) ­ Оцените свою работу. [Оценка: 5б ­ 5п; 4б ­ 4п; 3б ­3п] ­ Чем предложение №3 отличается от всех остальных? 5. Формулирование темы и целей урока. ­ Случайно ли нам попалось предложение, не похожее на все остальные? ­ Как вы думаете, над чем мы будем работать сегодня на уроке? ­ Кто может сформулировать тему урока? (Запишем тему урока) ­ Какие задачи вы должны решить, чтобы прийти к положительному результату в конце урока?           (изучить  особенности СПП с несколькими придаточными и понять структуру таких             предложений;            научиться находить их в тексте;            расставлять знаки препинания;            строить схемы).                      6. Этап приобретения новых знаний. ­ Итак, в составе сложноподчиненного предложения может быть не одна, а несколько придаточных  частей. Два и более придаточных предложений по­разному соотносятся с друг с другом и образуют  три основных вида подчинения: однородное; параллельное (неоднородное); последовательное.  (слайд 4) 1. Работа с учебником: мат. на стр. 289­291. ­ Выделите в информационном материале главное и определите, чем отличаются эти виды  подчинения. (слайд 5) 2. Первичное закрепление. (устно, рисуем только схему). Так же, как могучий дуб вырастает из маленького зёрнышка, в человеке развивается чувство  добра, чуткости, милосердия из крохотного зародыша, который был заложен в нас природой. [Так же (как…)], (который). ­ Какой вид подчинение присутствует в данном предложении?  Физкультминутка. Гимнастика для глаз (слайд 6) 7. Закрепление знаний. Объяснительный диктант. 1.  Природа требует пристального глаза и непрерывной внутренней работы, чтобы ты смог увидеть  красоту, которая тебя окружает. (последовательное подчинение)    [ ],(чтобы..), (которая..) 2. Когда просыпается природа от зимнего сна, я вновь чувствую в себе силы, которые дают мне  ощущение радости и счастья. (Когда… ), [ ], (которые…) (параллельное подчинение) 3.  В лесу человек особенно остро ощущает, что природа полна  тайн, что за каждым деревом таится  загадка.  [ ], (что… ), (что…). 8. Задание по группам. 1 гр. – конструирование П.  (слайд 7­8) Задание: из данных предложений, используя союзы и союзные слова, образуйте сложноподчинённые  предложения с несколькими придаточными. Запишите их, расставьте знаки препинания. 1)  Если Который  Обращайте внимание на свой язык Вы хотите быть по­настоящему интеллигентным человеком Стремится поднять уровень своей культуры и образованности (Обращайте внимание на свой язык, если хотите быть по­настоящему интеллигентным  человеком, который стремиться поднять уровень своей культуры и образованности. [ ], (если),  (который). (СПП с последовательным подчинением) 2) Коль  Как Жить да любить Все печали растают Тают весной снега (Коль жить да любить, все печали растают, как тают весною снега). (Коль), [ ], (как). (СПП с параллельным (неоднородным) подчинением) 2 гр. ­ расставьте знаки препинание, определите тип подчинения и начертите схему: 1) Особенно мне нравится ночное пение соловья, когда над головой светят звёзды, когда в лесу всё  примолкает. [ ], (когда), (когда). (Однородное подч.) 2) Беззвучно проплывали облака, которые от собственной тяжести спускались к руслу извилистой  медленной реки, чтобы сопровождать её до самого океана. [ ], (которые), (чтобы). (Послед. подч.) [Оценивание: 5б ­всё правильно (знаки, схемы); 4б ­ 1 ош., 3б ­ 2 ош.]  9. Контроль.    ­ Где вам пригодятся полученные знания? (ОГЭ, зад. 13).  (слайд 9­11) 1. Среди предложений 54–61 найдите сложное предложение с последовательным подчинением  придаточных. Напишите номер этого предложения. – (54)Нехорошо как, — сказал художник, когда Алиса и шофёр вышли вместе со двора. — (55)Ведь  он вам жизнь спас. – (56)Что же, я теперь памятник ему должна поставить? — ответила Сергеева. (57)И тут старый сторож вдруг закричал: (58)«Вон! (59)Вон отсюда!» (60)Он делал вид, что кричит на мальчишек, которые тихонько пробрались в театральный двор. (61)Но кричал­то он на Сергееву. 2. Среди предложений 12—16 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным  (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (12)Мне никогда до войны не приходилось возвращаться домой после долгой разлуки. (13)И уезжать  надолго не приходилось. (14)Первый раз я уезжал из дома в пионерский лагерь, второй раз я уезжал  уже на фронт. (15)Но и тот, кто до войны возвращался домой после долгой разлуки, не испытывал  тогда того, что испытываем мы сейчас. (16)Они возвращались соскучившиеся — мы возвращаемся  живые... 3. Среди предложений 10−16 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. – (10)Теперь, милый, такой народ пошёл, что задаром никто рукой не пошевелит. (11)О душе теперь  не думают, только для брюха и живут. (12)Да смотрят, как бы что друг у дружки из рук вырвать, как  бы выгоду свою не упустить. – (13)Ну, нам с тобой делить нечего, — отвечал Трифон Петрович, улыбаясь. – (14)Прямо с тобой душа отошла, — говорила Поликарповна, — а то уж в людей вера пропадать  стала. – (15)Вера в человека — это самая большая вещь, — отзывался Трифон Петрович. — (16)Когда эта  вера пропадёт, тогда жить нельзя. Ответы: (слайд 12) 1. 60 2. 15 3. 12         5б ­ 3;  4б ­ 2; 3б ­ 1. 10. Итоги. ­ Что нового вы узнали на уроке? ­ Что такое однородное, параллельное, последовательное подчинение? 11. Д/ з:  1 гр. – мини­сочинение  «Как заставить душу трудиться?» 2 гр. – упр. 98 (зад. 1 или зад. 2) (слайд 13) 12. Рефлексия.    А свою деятельность на уроке оцените, пользуясь диагностической картой.  (слайд 14) ! !! ! ! ! Научился  находить в тексте сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными, определять вид подчинения, но  остался вопрос по теме урока. Поставлю знак вопроса. Научился  находить в тексте сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными, понял, как определять вид  подчинения, но не уверен, что самостоятельно смогу отличить  одно подчинение от другого. Скажу себе: « Я работал хорошо!» Научился  находить в тексте сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными, определять вид подчинения, могу  объяснить тему товарищу. Скажу себе: «Молодец!» 13.Оценивание: 15б –«5»,     14­12б – «4»,     11­9б – «3».      (слайд 15)

Конспект урока по русскому языку "Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными". 9 класс.

Конспект урока  по русскому языку "Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными". 9 класс.

Конспект урока по русскому языку "Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными". 9 класс.

Конспект урока  по русскому языку "Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными". 9 класс.

Конспект урока по русскому языку "Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными". 9 класс.

Конспект урока  по русскому языку "Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными". 9 класс.

Конспект урока по русскому языку "Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными". 9 класс.

Конспект урока  по русскому языку "Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными". 9 класс.

Конспект урока по русскому языку "Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными". 9 класс.

Конспект урока  по русскому языку "Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными". 9 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2019