Конспект урока по русскому языку "Урок занимательной Грамматики" (1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

При разработке урока учитывались возрастные и индивидуальные особенности учащихся, дифференцированный подход в обучении. Урок соответствовал всем современным требованиям. Мультимедийное сопровождение способствовало развитию наглядно-образного мышления учащихся. Благодаря использованию средств мультимедиа, учащимся был открыт доступ к большему объёму информации, представленному в занимательной форме.Конспект урока по русскому языку "Урок занимательной Грамматики" (1 класс)
Иконка файла материала Урок занимательной грамматики 1 класс.docx
Урок занимательной грамматики 1 класс Тема урока: Тайны букв и звуков. Научатся: различать согласные и гласные звуки, различать звук и букву УУД: Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять  установленные правила. Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить  ответ.  Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания Личностные: адекватная мотивация: уважительное отношение к иному  мнению, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных  ситуаций Ход занятия: Эмоциональный настрой: Актуализация знаний: Весёлые задания: 1) Отгадайте загадку. Какая это буква? Вот два столбца наискосок,А между ними поясок.Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква………(А) 2) А вы знаете, дети, почему буква А самая первая в алфавите? Послушайте  рассказ “Почему буква А первая”. В комнате стоял страшный шум. Все буквы вылезли из азбуки и громко  спорили: почему это А самая первая буква алфавита? Долой самозванку А! – кричали гласные буквы. – Да здравствует  “Абракадабра”! (то есть неразбериха). Что же это делается, а? – шипели шипящие. – Букву, с которой начинается  ангина и акула, ставить во главе азбуки! Ничего себе ш­шуточки…Всё правильно, ­ молча думали согласные буквы, ­ ведь недаром самые  вкусные вещи – арбуз, апельсин, абрикос, ананас – начинаются на А. Но громче всех кричала буква Я. ­ Я не понимаю, почему всё же первая А, а не Я? А потому, ­ сказала молчавшая до сих пор А, ­ что самое первое слово  каждого малыша начинается на А. Это какое же такое слово? – не унималась Я. Агу, ­ сказала А. – И, кроме того, я похожа на адмирала, стоящего на  капитанском мостике. А всем известно, что адмирал должен быть всегда  впереди! Так! – сказал твёрдый знак. 3) Без языка, без голоса, а всё расскажет. (книга) 4) Через море­океан Плывёт чудо­великан,Пряча ус во рту,Растянулся на  версту. …(кит) Что общего в словах книга и кит? (буква к) 5) Игра “Звук заблудился” Какой звук заблудился? Тащит мышонок в норкуОгромную хлебную горку (корку) Не учил уроки,А играл в футбол.Оттого в тетрадкеПоявился гол (кол) Обязательно примитеДесять цапель (капель) перед сном. 8) Найдите одинаковый звук в словах: ложка, пила, лыжи, ёлка. ( л ) Игра “В зоопарке” Лида ходила с папой в зоопарк. Там они видели разных животных. Когда они пришли домой, сестра Лена спросила: “Какие животные тебе больше всего  понравились?” Лида сказала: “А ты отгадай. Мне понравились звери, в  названиях которых есть звук л.” Лена подумала и сказала: “Наверное,  это…..” Каких зверей назвала Лена? (Ответ: лиса, лошадь, слон, осёл, козёл, крокодил, лев, волк и т.д.)3.Сообщение темы и целей урока1) Игра “Доскажи словечко”. Всех перелётных птиц черней,Чистит пашню от червей.Целый день по пашне вскачь,И зовётся птица….. (Грач) С какой буквы начинается слово грач? 2) Игра “Найди лишнее слово” На доске: круг, плуг, друг, волк, тигр, грач (Лишнее слово волк, там нет  буквы г)3) игра «Собери слова»: (работа в группах) собрать слова с буквой г. 4). Игра “Наоборот” Назовите слова, противоположные по смыслу (антонимы), которые  начинаются с буквы м. Война – (мир) Ссориться – (мириться) Быстро – (медленно) Твёрдый – (мягкий) Большой – (маленький) 4)Рефлексия: Творческая работа  Сегодня вы пойдёте в гости к любимой букве. У неё День рождения.  Приготовьте ей подарок – рисунок. Рисовать будете те предметы, в  названии которых есть эта буква. (Дети рисуют. В конце урока устраиваем выставку рисунков “На День  рождения к любимой букве”)4). Итог урока: Обобщение о буквах. Ребята, назовите буквы, которые принесли нам сегодня свои весёлые  задания. (А, г, и, к, л, м) Назовите остальные буквы, которые мы уже изучили. (Н, о, п, р, с, т, у, ш) На какие две группы их можно разделить? (Гласные и согласные)