Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Алфавит»
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Алфавит»

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
русский язык
1 кл
29.03.2019
Конспект урока по русскому языку в 1 классе   «Алфавит»
Для 1 класса Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Алфавит» Предмет: русский язык Учебник: Климанова Л.Ф, Макеева С.Г. Тема урока: «Алфавит» Тип урока: систематизации и обобщения знаний и умений. Технологии: деятельностного обучения, критического мышления, ИКТ, здоровьесберегающие. Формы организации учебной работы: индивидуальная, парная, групповая. Цель урока: формирование умения располагать заданные слова в алфавитном порядке, пользоваться словарями.
конспект.docx
Конспект урока по русскому языку в 1 классе  «Алфавит» Предмет: русский язык Учебник: Климанова Л.Ф, Макеева С.Г. Тема урока:  «Алфавит» Тип урока: систематизации и обобщения знаний и умений. Технологии: здоровьесберегающие.    деятельностного   обучения,   критического   мышления,   ИКТ, Формы организации учебной работы: индивидуальная, парная, групповая. Цель урока:  формирование умения располагать заданные слова в алфавитном порядке, пользоваться словарями. Задачи урока:  развитие   у   учащихся   навыков   самостоятельной   работы   с   информацией, коммуникативных   навыков,   умений   делать   выводы,   высказывать   и   обосновывать свое мнение, развитие образной памяти, логического мышления, речи;  формирование навыков самостоятельной работы с   учебником, отработка умений слушать и слышать, совершенствование навыков  взаимоконтроля и самоконтроля. Планируемые результаты:  Метапредметные:  • • • освоение   УУД;   овладение   ключевыми   компетенциями,   составляющими   основу умения учиться;  устанавливание причинно­следственных связей, строение логического рассуждения; умение  применять  полученные  знания при  работе  со  словами  и  предложениями, текстом. Предметные:  • • усвоение для чего нужен алфавит и его роль в жизни людей; умение     использовать   алфавит   на   практике,   правильно   расставлять   слова   по алфавиту; Личностные: • формирование нравственно­этических качеств личности; • воспитание   культуры   поведения   на   уроке,   развитие   познавательного   интереса   к русскому языку; • • умение реализовывать теоретические познания на практике; умение высказывать свое мнение и отстаивать его. Регулятивные УУД: • • целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную; умение   планировать   и   корректировать   свои   действия   относительно   заданного эталона (в соответствии с поставленными  задачами);  Коммуникативные УУД:   • • • • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации;  умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность, взаимный контроль; выполнять практические упражнения; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Познавательные УУД: • • • • определение цели своего обучения; устанавливание   причинно­следственных   связей   правила   написания   слова   и   его графического изображения; анализирование информации и преобразование ее из одной формы в другую: чтение текста, выполнение  задания , ответы на вопросы. Основные понятия: азбука, алфавит, звуки, буквы. Дополнительные ресурсы: компьютер с  видеопроектором, магниты   и  школьная доска.   Ресурсы сети Интернет: http://www.zavuch.info/methodlib http://www.proshkolu.ru http://pedsovet.org                                                    Ход урока. 1.       Организационный момент ­ Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. (Проверка готовности к уроку, пальчиковая гимнастика) 2.       Актуализация знаний 1.Минутка чистописания ­Отгадайте загадку: То я в клетку, то в линейку Написать на  мне сумей­ка. Можешь и нарисовать. Называюсь я …(тетрадь). ­С какой буквы начинается слово «тетрадь»? ­Запишите   строчку   строчной   т,   строчку   заглавной   буквы   Т,   строчку соединений строчной и заглавной букв Тт. ­ Придумайте предложение со словом  тетрадь (лучшее записываем).   2.Повторение и закрепление ранее изученного. ­ Если все слова в предложении не вместились на   одной строчке, какое правило   нам   пригодится?   (правило   переноса   слов).   Как   мы   переносим слова? ­Давайте применим это правило и выполним задание (распределительный диктант). В 2 столбика запишем слова: в первый ­ слова, которые не делятся для переноса, во второй, разделяя слова для переноса (2 человека у доски, проверка  с помощью сигнальных карточек.) Слон, книга, лес, река, лейка, дверь, коньки, аист 3.Самоопределение к учебной деятельности. ­Отгадайте загадку: На странице «Букваря» Тридцать три богатыря. Мудрецов­богатырей Знает каждый грамотей. (Алфавит) ­Кто может сформулировать тему урока? (ответы детей) ­Верно. Мы сегодня должны с вами повторить названия всех русских букв, научиться пользоваться алфавитом при выполнении различных заданий и понять, для чего же нам нужно знать русский алфавит. 4. Словарная работа. ­Мы   часто   произносим   слово   «хорошо».   Каково   же   значение   этого   слова. (дети высказывают свое мнение) ­Работа по электронному приложению. ­подберите слова, близкие по значению (замечательно, прекрасно) ­подберите слова, противоположные по значению (плохо, безобразно) ­Запишите   слово   в   тетрадь.   Поставьте   ударение,   подчеркните   буквы, написание которых нужно запомнить . ­Запомните  в этом слове сочетание –оро­ ­Придумайте предложения со словом «хорошо». 5.Работа по теме урока. 1) Знакомство с алфавитом       В окошко посмотри:      То снег, то дождь пошёл.     Прекрасен этот мир!     Всё будет хорошо! ­Какое словарное слово нам встретилось в стихотворении? ­Найдите это слово в орфографическом словаре в конце учебника. ­Легко ли вам было его найти? ­А можно было  это задание выполнить быстрее? Что для этого нужно знать? (алфавит) Алфавит­все буквы русского языка, расположенные в определенном порядке. Каждая буква имеет свое строго определенное место и свое название. ­ Все слова в словарях располагаются в алфавитном порядке. А   как   запомнить   этот   порядок?   Есть   один   секрет - чтобы   легче   было запомнить алфавит, мы его будем петь.  Вы помните песенку про кузнечика? В траве сидел кузнечик Совсем как огуречик (два раза), Зелёненький он был Аа а Жж жэ Нн эн Фф эф Ъ твёрды й Ээ э Бб бэ Зз зэ Оо о Хх ха Ы ы Ю ю ю Вв вэ Ии и Пп пэ Цц цэ Гг гэ Йй и краткое Рр эр Чч че Дд дэ Кк ка Ее е Лл эль Сс эс Шш ша Тт тэ Щ щ ща Ёё ё М м эм Уу у Ь мягки й Яя я ­У детей на столах лежит алфавит для песни. Хором попробуем спеть.  Заберите эти листочки домой и потренируйтесь. ­А где ещё используется алфавит? Для чего он нам нужен? (Книги   в   библиотеке   и   формуляры   учащихся   расположены   в   алфавитном порядке. Список учеников в классном журнале, в больнице карточки больных хранятся в алфавитном порядке. Вот как важен алфавит!) ­ Итак, Что же такое алфавит? ( Расположение букв в определённом порядке.)  ­ Как вы думаете, существует ли алфавит немецкий, английский, татарский, чувашский? Вы правы. Сколько языков существует, столько и существует и алфавитов.  Подробнее остановимся, конечно, на русской азбуке. Сколько в русском алфавите букв? (33) Сколько гласных букв? (10) Сколько согласных букв? (21) Сколько букв, не обозначающих звуки? (2) ­Назовите буквы, которые не обозначают звуков. 6.Физминутка.  2)Работа по учебнику. Упражнение 90 стр.50. ­ Знаете ли вы, чем знамениты Кирилл и Мефодий? (Небольшой доклад нам приготовил учащийся). Упражнение 91 стр.51. (устно)  Упражнение 92 стр.51.  ­ Прочитайте. Что вы заметили? Расположите имена в алфавитном порядке. Как пишутся имена собственные? Работа по карточкам Задание для детей с ОВЗ Спиши, раскрывая скобки:      (С,с)ын  (И,и)лья,   (Н,н)аступила  (З,з)има, (Д,д)ворняжка  (Б,б)имка,  (П,п)ушистый (К,к)от,  (П,п)ришла  (В,в)есна,  (Т,т)ётя  (Н,н)аталья, (П,п)осёлок  (Ж,ж)уковка, (М,м)артовский  (Д,д)енёк,  (Д,д)очь  (Н,н)аташа. Задание для одаренных детей Составь по три слова с нотами:  до (дорога, дома, коридор, помидор и т.д.);  ре (река, ремень, ребенок, ребус, корень, варенье и т.д.);  • • • ми (мираж, миля, минута, Миша и т.д.);  • фа (фасоль, фаянс, фабрика, фантазия, фамилия и т.д.)  • • • соль (фасоль, рассольник и т.д.);  ля (телята, маслята, лягушка, коляска, солянка и т.д.);  си (сирень, сироп, синева, косилка и т.д.).  7.Самопроверка, оценивание своей работы. 6)Игра «Угадай слово»(в парах)+у доски Первая буква этого слова стоит в алфавите за буквой “Б”, вторая за – буквой “Н”, третья – за “К”, последняя – за буквой “Й”.(волк) Первая буква этого слова стоит в алфавите перед буквой “Л”, вторая – перед буквой “П”, третья – перед “Т”, четвёртая – перед “Б”.(коса) 8.Рефлексия учебной деятельности на уроке. ­Что такое алфавит?  ­Сколько букв в русском алфавите? ­Кто уже запомнил алфавит? ­Кому ещё нужно немножко потренироваться? ­Оцените свою работу на уроке. 9.Поведение итогов.   ­Урок подходит к концу. Спасибо всем за работу. Завтра мы продолжим изучение темы сегодняшнего урока.

Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Алфавит»

Конспект урока по русскому языку в 1 классе   «Алфавит»

Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Алфавит»

Конспект урока по русскому языку в 1 классе   «Алфавит»

Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Алфавит»

Конспект урока по русскому языку в 1 классе   «Алфавит»

Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Алфавит»

Конспект урока по русскому языку в 1 классе   «Алфавит»

Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Алфавит»

Конспект урока по русскому языку в 1 классе   «Алфавит»

Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Алфавит»

Конспект урока по русскому языку в 1 классе   «Алфавит»

Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Алфавит»

Конспект урока по русскому языку в 1 классе   «Алфавит»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019