Конспект урока по русскому языку в 1 классе Тема урока: «Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков» (программа «Школа России», В.П.Канакина, В.Г. Горецкий)

Конспект урока по русскому языку в 1 классе Тема урока: «Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков» (программа «Школа России», В.П.Канакина, В.Г. Горецкий)

Медиа
Разработки уроков
docx
Русский язык
1 кл
14.08.2019
Цели: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком; формировать умения различать твёрдые и мягкие согласные звуки; совершенствовать умения обозначать на письме мягкость согласного буквой ь (мягкий знак) УУД: Регулятивные - учиться принимать учебную задачу, сохранять ее а течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать с диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке; Познавательные - ориентироваться в информационном материале учебника; совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, понимать простейшие модели; учиться строить простые рассуждения; Коммуникативные – использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя. Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Русский язык», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу. Тип урока: урок- изучение нового материала. Оборудование: презентация, компьютер, интерактивная доска, модель солнышка, тучки. Раздаточный материал: карточки.
мягкий знак 24.04.19.docx
Конспект  урока по русскому языку в 1Л классе Тема урока: «Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков» (программа «Школа России»,   В.П.Канакина,  В.Г. Горецкий) Подготовила: учитель начальных классов Никулина Наталья Валерьевна                                               2019 год 1
Цели: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками  учиться обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком;  формировать умения различать твёрдые и мягкие согласные звуки;   совершенствовать умения обозначать на письме мягкость согласного буквой ь  (мягкий знак) УУД: Регулятивные ­ учиться принимать учебную задачу, сохранять ее а  течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно  учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении  заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать с диалоге с  учителем в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей  работой на уроке; Познавательные ­ ориентироваться в информационном материале  учебника; совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск  необходимой информации, понимать простейшие модели; учиться строить  простые рассуждения; Коммуникативные – использовать простые речевые средства;  включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение;  отвечать на вопросы учителя. Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Русский язык», осознавать его значение, проявлять интерес к новому  учебному материалу. Тип урока: урок­ изучение нового материала. Оборудование: презентация, компьютер, интерактивная доска, модель  солнышка, тучки. Раздаточный материал:  карточки.                                                                           2
Ход урока. I.Организационный момент. Встанем ровно и красиво Прозвенел уже звонок. Сядем тихо и неслышно  И скорей начнем урок. ­ Ребята, посмотрите за окно. Какая сегодня погода? Давайте, улыбнёмся друг другу, чтобы у нас в классе была хорошая погода.  Всё наше хорошее настроение мы обозначим   солнышком. ­ Девизом нашего урока будут следующие предложение.                                         Ум и сердце в работу вложи.                                Каждой минутой своей дорожи! II. Чистописание. ­ Нашу работу на уроке мы начнем с минутки чистописания. ­Откройте  тетради. Запишите число: 24 апреля  ­ На экране   записаны буквы :    е  и  ю я  ё  ь  ­ Давайте назовем их все вместе. +(Дети читают хором) ­ Что общего у этих букв         ­Какая буква лишняя? ­Почему вы так считаете?  (+ Она не обозначает никакого звука)                                                            ­Запишите  все буквы красиво  в тетрадь. ­ На доске записано предложение. Семь раз отмерь, один раз отрежь. ­ Что это за предложение? +Пословица. ─ Как вы понимаете эту пословицу?  ─ Сколько раз в предложении встретилась буква «ь»?           ­  Обведите  простым   карандашом в словах  «Ь» знак.  III. Актуализация знаний.          ­ Может вы догадались,  какая тема у нас сегодня? + Будем изучать букву Мягкий знак (ь) ­  Верно. Тема нашего сегодняшнего урока «Мягкий знак» ­ Какую цель поставим перед собой на уроке? Чему мы будем учиться? (Дети читают хором со слайда) 3
Научимся…   (писать слова с «ь») Узнаем…    ( особенность «ь»)                       ( какую работу выполняет «ь»)            ­  А что мы  уже знаем о мягком знаке?                                                                    + “Ь” знак не обозначает звука..  +Не может стоять в начале слова, не имеет заглавной буквы. IV. Изучение нового материала ­ На экране  вы видите слова.  Прочитаем их. (Дети читают хором) Карась, пальцы, словарь, альбом, окунь, яблонька . ­ Что в них общего? +В словах есть мягкий знак + Все слова обозначают предметы ­ Распределите слова на две группы .  карась                яблонька   словарь                альбом окунь                    пальцы           ­ По какому признаку вы это сделали?            + По месторасположению буквы  «ь».  ­ Какое место занимает Ь в словах первого столбика? (В конце слова) ­ Какое место занимает Ь в словах второго столбика? (+В середине слова) ­Какой вывод сделаем? (+ Мягкий знак может стоять в середине и на конце слова) ­ Какие буквы  помогли сделать согласные звуки мягкими?  (+ буква мягкий знак) ­ Какой сейчас сделаем вывод? (+ Мягкий знак обозначает мягкость согласного звука) ­А давайте наши предположения проверим по учебнику. Откройте на  стр. 88. Прочитаем правило. ( Читает ученик). Мягкий знак в конце слова после согласной буквы и в середине слова между двумя согласными, показывает, что стоящий перед ним согласный звук, произносится мягко. ­ А сейчас немного отдохнем. Сделаем маленькую физ.минутку. А  поможет мне в этом…..   ( Один ученик показывает всем движения. Все  повторяют и хором произносят слова.) 4
V.  Физминутка. (2 минуты)         Хомка, хомка, хомячок Полосатенький бочок Хомка раненько встает. Щечки моет. Глазки трет. Подметает хомка хатку. И выходит на зарядку. 1 2 3 4 5 Хомка хочет сильным стать   VI. Работа по теме урока. Сказка «Фокусник». ­Почему сказка называется «фокусник»? Вы мне ответите на этот вопрос,  когда я вам её прочитаю. Живёт в стране Грамматике известный фокусник. Зовут его Мягким  знаком. Стоит ему подойти к какому­нибудь слову – и оно делается  совершенно неузнаваемым… «Ел» превращается в «ель». Консервная «банка» ­ в теплую «баньку». «Мел» ­ в «мель». Вы хотите в игре сыграть ещё один «кон» ­  и тут видим, как на лугу  стоит «конь».  Похвастался Мягкий знак: ­Я – самый волшебный! ­Почему Мягкий знак хвастался? В чём секрет его фокуса? Мягкий знак ­ хитрый знак! Не сказать его ни как. Он не произносится  5
Но в слово часто проситься.  ­ И сейчас мы разгадаем, в чем заключается хитрость мягкого знака. ­для этого мы откроем учебники на стр.87 ­Прочитайте слова в Упр2.  (Читает один ученик). ­ Сравните слова по написанию и по значению. (+ Слова разные по написанию и по значению) ­ Что обозначает каждое слово? Уголь ­ это горная порода, горючее вещество растительного  происхождения. Используется для отопления помещений. Угол­ это геометрическая фигура, состоящая из двух лучей исходящих  из одной точки. Шест­ длинная палка. Шесть­ это цифра. Банка­ стеклянная посуда. Банька­ помещение, где купаются. Мел­ мягкий белый известняк. Мель­ мелководное место в реке, водоёме.            ­ Какую хитрость таит в себе мягкий знак?          (+ Он меняет смысл слова) ­Как в словах обозначена мягкость согласного звука? +(Мягким знаком)  ­ Спишите в тетрадь пары слов. Подчеркните мягкий знак.  Работа в парах. ­ Я  предлагаю вам поработать в парах.  ­ Перед вами лежат листочки с разбросанным предложением. Ваша задача  составить предложение и записать его в тетрадь. В, спит, зимой, берлоге, медведь.    ( Зимой медведь спит в берлоге .) ­ Подчеркните  главные члены предложения. Самостоятельная работа ­ А сейчас выполним небольшую самостоятельную работу. У вас на партах  лежат листочки. На каждом листочке задание. Вы сами выберете себе задание. На листочках с красным кружком  задание ­  трудное, на зеленых немного легче. А на синих­ легкое.  ­ Подумайте и решите, какое задание вы сможете сделать – ту карточку и выбирайте.  Я желаю всем успехов.   Самостоятельная работа на листочках. (разноуровневые задания)  6
а) для сильных детей:  ­ Восстановите пословицы:  _____________­ год кончает, зиму ­ начинает. (Декабрь)  _____________­ году начало, зиме – середина.  (Январь)  б) для детей среднего уровня:  ­ Вставьте нужные по смыслу слова:  Корабль сел на ______.  (мель)  Ваня взял___________.   (мел)  В лесу растёт _______ .   (ель)  Юра_______сливу.    (ел)  в) для слабых детей:  ­ Запишите данные слова в единственном числе:  Тетради, лошади, камни, медведи, портфели, окуни.  VII.Подведение итогов урока.        ­ Тайны какой буквы мы сегодня раскрыли? (Мягкого знака) ­Что узнали на уроке, чему научились?        Научились…    (Научились писать слова с этой буквой  )                                  Узнали…    ( Узнали особенность этой буквы, и какую работу она       выполняет в  словах) ­ Какой еще  способ обозначения мягкости согласных мы сегодня узнали? (+ Мягким знаком)    VIII.Рефлексия.     ­ Вы все сегодня много и хорошо работали.  ─  Найдите у себя на парте солнышко и облачко. Поднимите ту картинку,  которая теперь соответствует вашему настроению. ─  Молодцы. У вас у всех хорошее настроение. Вы справились со всеми  трудностями на уроке. ­ И моё настроение от вашей хорошей работы я тоже могу показать  одним большим солнышком.                                                                                                                               ─  Спасибо всем. Урок закончен. 7
Список использованной литературы: 1. Волина В.В. Веселая грамматика.­М.: Знание,1995.­336с. 2. КанакинаВ.П.  Русский язык 1 класс: Учебн. Дляобщеобразов.  Организаций.– 7­еизд.­М.: Просвещение,2016. 3. Рамзаева Т.Г. Русский язык: Учебн. Для 2 кл. четырёхлетн. Нач.шк.­ 3­ у изд., стериотип.­ М.: Дрофа, 2002. – 208 с.: ил. 4. Рамзаева Т.Г. Русский язык в начальной школе: справ. К учеб.  Т.Г.Рамзаевой «Русский язык» для 1­ 4 кл. – 2­е изд., стериотип. – м.:  Дрофа, 2001. – 160 с. 5. Сухин И.г. Новые занимательные материалы: 1­4 классы. – М.:  ВАКО,2007.­ 384 с. (Мастерская учителя) 8
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)