Конспект урока по русскому языку в 1 классе Тема урока: «Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков» (программа «Школа России», В.П.Канакина, В.Г. Горецкий)
Конспект урока по русскому языку в 1 классе Тема урока: «Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков» (программа «Школа России», В.П.Канакина, В.Г. Горецкий)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
14.08.2019
Цели: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком; формировать умения различать твёрдые и мягкие согласные звуки; совершенствовать умения обозначать на письме мягкость согласного буквой ь (мягкий знак)
УУД:
Регулятивные - учиться принимать учебную задачу, сохранять ее а течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать с диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;
Познавательные - ориентироваться в информационном материале учебника; совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, понимать простейшие модели; учиться строить простые рассуждения;
Коммуникативные – использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.
Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Русский язык», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу.
Тип урока: урок- изучение нового материала.
Оборудование: презентация, компьютер, интерактивная доска, модель солнышка, тучки.
Раздаточный материал: карточки.
мягкий знак 24.04.19.docx
Конспект урока по русскому языку в 1Л классе
Тема урока: «Мягкий знак как показатель мягкости согласных
звуков»
(программа «Школа России»,
В.П.Канакина, В.Г. Горецкий)
Подготовила:
учитель начальных классов
Никулина Наталья Валерьевна
2019 год
1 Цели: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками
учиться обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком;
формировать умения различать твёрдые и мягкие согласные звуки;
совершенствовать умения обозначать на письме мягкость согласного буквой ь
(мягкий знак)
УУД:
Регулятивные учиться принимать учебную задачу, сохранять ее а
течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно
учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении
заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать с диалоге с
учителем в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей
работой на уроке;
Познавательные ориентироваться в информационном материале
учебника; совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск
необходимой информации, понимать простейшие модели; учиться строить
простые рассуждения;
Коммуникативные – использовать простые речевые средства;
включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение;
отвечать на вопросы учителя.
Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету
«Русский язык», осознавать его значение, проявлять интерес к новому
учебному материалу.
Тип урока: урок изучение нового материала.
Оборудование: презентация, компьютер, интерактивная доска, модель
солнышка, тучки.
Раздаточный материал: карточки.
2 Ход урока.
I.Организационный момент.
Встанем ровно и красиво
Прозвенел уже звонок.
Сядем тихо и неслышно
И скорей начнем урок.
Ребята, посмотрите за окно. Какая сегодня погода? Давайте, улыбнёмся
друг другу, чтобы у нас в классе была хорошая погода.
Всё наше хорошее настроение мы обозначим солнышком.
Девизом нашего урока будут следующие предложение.
Ум и сердце в работу вложи.
Каждой минутой своей дорожи!
II. Чистописание.
Нашу работу на уроке мы начнем с минутки чистописания.
Откройте тетради. Запишите число: 24 апреля
На экране записаны буквы : е и ю я ё ь
Давайте назовем их все вместе.
+(Дети читают хором)
Что общего у этих букв
Какая буква лишняя?
Почему вы так считаете?
(+ Она не обозначает никакого звука)
Запишите все буквы красиво в тетрадь.
На доске записано предложение.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Что это за предложение?
+Пословица.
─ Как вы понимаете эту пословицу?
─ Сколько раз в предложении встретилась буква «ь»?
Обведите простым карандашом в словах «Ь» знак.
III. Актуализация знаний.
Может вы догадались, какая тема у нас сегодня?
+ Будем изучать букву Мягкий знак (ь)
Верно. Тема нашего сегодняшнего урока «Мягкий знак»
Какую цель поставим перед собой на уроке? Чему мы будем учиться?
(Дети читают хором со слайда)
3 Научимся… (писать слова с «ь»)
Узнаем… ( особенность «ь»)
( какую работу выполняет «ь»)
А что мы уже знаем о мягком знаке?
+ “Ь” знак не обозначает звука..
+Не может стоять в начале слова, не имеет заглавной буквы.
IV. Изучение нового материала
На экране вы видите слова. Прочитаем их.
(Дети читают хором)
Карась, пальцы, словарь, альбом, окунь, яблонька .
Что в них общего?
+В словах есть мягкий знак
+ Все слова обозначают предметы
Распределите слова на две группы .
карась яблонька
словарь альбом
окунь пальцы
По какому признаку вы это сделали?
+ По месторасположению буквы «ь».
Какое место занимает Ь в словах первого столбика?
(В конце слова)
Какое место занимает Ь в словах второго столбика?
(+В середине слова)
Какой вывод сделаем?
(+ Мягкий знак может стоять в середине и на конце слова)
Какие буквы помогли сделать согласные звуки мягкими?
(+ буква мягкий знак)
Какой сейчас сделаем вывод?
(+ Мягкий знак обозначает мягкость согласного звука)
А давайте наши предположения проверим по учебнику. Откройте на
стр. 88. Прочитаем правило. ( Читает ученик).
Мягкий знак в конце слова после согласной буквы и в середине слова
между двумя согласными, показывает, что стоящий перед ним согласный
звук, произносится мягко.
А сейчас немного отдохнем. Сделаем маленькую физ.минутку. А
поможет мне в этом….. ( Один ученик показывает всем движения. Все
повторяют и хором произносят слова.)
4 V. Физминутка. (2 минуты)
Хомка, хомка, хомячок
Полосатенький бочок
Хомка раненько встает.
Щечки моет. Глазки трет.
Подметает хомка хатку.
И выходит на зарядку.
1 2 3 4 5
Хомка хочет сильным стать
VI. Работа по теме урока.
Сказка «Фокусник».
Почему сказка называется «фокусник»? Вы мне ответите на этот вопрос,
когда я вам её прочитаю.
Живёт в стране Грамматике известный фокусник. Зовут его Мягким
знаком. Стоит ему подойти к какомунибудь слову – и оно делается
совершенно неузнаваемым…
«Ел» превращается в «ель».
Консервная «банка» в теплую «баньку».
«Мел» в «мель».
Вы хотите в игре сыграть ещё один «кон» и тут видим, как на лугу
стоит «конь».
Похвастался Мягкий знак: Я – самый волшебный!
Почему Мягкий знак хвастался? В чём секрет его фокуса?
Мягкий знак хитрый знак!
Не сказать его ни как.
Он не произносится
5 Но в слово часто проситься.
И сейчас мы разгадаем, в чем заключается хитрость мягкого знака.
для этого мы откроем учебники на стр.87
Прочитайте слова в Упр2.
(Читает один ученик).
Сравните слова по написанию и по значению.
(+ Слова разные по написанию и по значению)
Что обозначает каждое слово?
Уголь это горная порода, горючее вещество растительного
происхождения. Используется для отопления помещений.
Угол это геометрическая фигура, состоящая из двух лучей исходящих
из одной точки.
Шест длинная палка.
Шесть это цифра.
Банка стеклянная посуда.
Банька помещение, где купаются.
Мел мягкий белый известняк.
Мель мелководное место в реке, водоёме.
Какую хитрость таит в себе мягкий знак?
(+ Он меняет смысл слова)
Как в словах обозначена мягкость согласного звука?
+(Мягким знаком)
Спишите в тетрадь пары слов. Подчеркните мягкий знак.
Работа в парах.
Я предлагаю вам поработать в парах.
Перед вами лежат листочки с разбросанным предложением. Ваша задача
составить предложение и записать его в тетрадь.
В, спит, зимой, берлоге, медведь. ( Зимой медведь спит в берлоге .)
Подчеркните главные члены предложения.
Самостоятельная работа
А сейчас выполним небольшую самостоятельную работу. У вас на партах
лежат листочки. На каждом листочке задание. Вы сами выберете себе задание.
На листочках с красным кружком задание трудное, на зеленых немного
легче. А на синих легкое.
Подумайте и решите, какое задание вы сможете сделать – ту карточку и
выбирайте. Я желаю всем успехов.
Самостоятельная работа на листочках. (разноуровневые задания)
6 а) для сильных детей:
Восстановите пословицы:
_____________ год кончает, зиму начинает. (Декабрь)
_____________ году начало, зиме – середина. (Январь)
б) для детей среднего уровня:
Вставьте нужные по смыслу слова:
Корабль сел на ______. (мель)
Ваня взял___________. (мел)
В лесу растёт _______ . (ель)
Юра_______сливу. (ел)
в) для слабых детей:
Запишите данные слова в единственном числе:
Тетради, лошади, камни, медведи, портфели, окуни.
VII.Подведение итогов урока.
Тайны какой буквы мы сегодня раскрыли?
(Мягкого знака)
Что узнали на уроке, чему научились?
Научились… (Научились писать слова с этой буквой )
Узнали… ( Узнали особенность этой буквы, и какую работу она
выполняет в словах)
Какой еще способ обозначения мягкости согласных мы сегодня узнали?
(+ Мягким знаком)
VIII.Рефлексия.
Вы все сегодня много и хорошо работали.
─
Найдите у себя на парте солнышко и облачко. Поднимите ту картинку,
которая теперь соответствует вашему настроению.
─
Молодцы. У вас у всех хорошее настроение. Вы справились со всеми
трудностями на уроке.
И моё настроение от вашей хорошей работы я тоже могу показать
одним большим солнышком.
─
Спасибо всем. Урок закончен.
7 Список использованной литературы:
1. Волина В.В. Веселая грамматика.М.: Знание,1995.336с.
2. КанакинаВ.П. Русский язык 1 класс: Учебн. Дляобщеобразов.
Организаций.– 7еизд.М.: Просвещение,2016.
3. Рамзаева Т.Г. Русский язык: Учебн. Для 2 кл. четырёхлетн. Нач.шк. 3
у изд., стериотип. М.: Дрофа, 2002. – 208 с.: ил.
4. Рамзаева Т.Г. Русский язык в начальной школе: справ. К учеб.
Т.Г.Рамзаевой «Русский язык» для 1 4 кл. – 2е изд., стериотип. – м.:
Дрофа, 2001. – 160 с.
5. Сухин И.г. Новые занимательные материалы: 14 классы. – М.:
ВАКО,2007. 384 с. (Мастерская учителя)
8
Конспект урока по русскому языку в 1 классе Тема урока: «Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков» (программа «Школа России», В.П.Канакина, В.Г. Горецкий)
Конспект урока по русскому языку в 1 классе Тема урока: «Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков» (программа «Школа России», В.П.Канакина, В.Г. Горецкий)
Конспект урока по русскому языку в 1 классе Тема урока: «Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков» (программа «Школа России», В.П.Канакина, В.Г. Горецкий)
Конспект урока по русскому языку в 1 классе Тема урока: «Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков» (программа «Школа России», В.П.Канакина, В.Г. Горецкий)
Конспект урока по русскому языку в 1 классе Тема урока: «Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков» (программа «Школа России», В.П.Канакина, В.Г. Горецкий)
Конспект урока по русскому языку в 1 классе Тема урока: «Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков» (программа «Школа России», В.П.Канакина, В.Г. Горецкий)
Конспект урока по русскому языку в 1 классе Тема урока: «Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков» (программа «Школа России», В.П.Канакина, В.Г. Горецкий)
Конспект урока по русскому языку в 1 классе Тема урока: «Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков» (программа «Школа России», В.П.Канакина, В.Г. Горецкий)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.