Конспект урока по русскому языку в 3 классе
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку в 3 классе

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
17.02.2017
Конспект урока по русскому языку в 3 классе
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: «Второстепенные члены предложения. Определение».В ходе урока ученики повторяют словарные слова, главные и второстепенные члены предложения, устанавливают между ними связь. Формы и виды работы разнообразны. Ученики в течение урока работают в группах.Урок новых знаний. Урок- игра, работа в группах
конспект урока.docx
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: «Второстепенные члены предложения. Определение» Цели: - дать понятие об определении, его основных свойствах; - развивать навык самостоятельной работы при обобщении материала; - продолжить работу над развитием речи учащихся, воспитывать толерантность, чувство взаимопомощи. Тип урока: проблемный, постановочный. Оборудование: учебники, тетради, опорный материал, карточки для работы в группах, карточки – подсказки разных уровней сложности, мультимедийные картинки в качестве наглядного материала. I. Организационный момент. Учащиеся сидят группами по 4 человека в каждой. Таким образом, в классе получилось 7 столов – групп. Речь учителя. У нас сегодня необычный урок русского языка. Нам предстоит решить проблему, которая касается темы нашего урока. Открываем тетради и приступаем к работе (число, классная работа). Ребята, пропустите одну строку, чтобы дописать позже тему нашего урока. А чтобы справиться с этой задачей, давайте проверим, как вы выполнили домашнее задание. II. Проверка дом. задания. 1. Начнем повторение с теории. - Скажите, как называется второстепенный член предложения, который мы изучали на прошлом уроке? (Дополнение) - Что обозначает дополнение? (Предмет) - На какие вопросы отвечает дополнение? (Вопросы косвенных падежей) - А какие падежи мы называем косвенными? (Все, кроме именительного) - Какие слова в предложении поясняет дополнение? (Главные и второстепенные члены предложения) - Какими частями речи оно может быть выражено? (Существительными) 2. Проверим домашнее задание. Вы дома составили предложения к схемам. Прочитайте, пожалуйста, что получилось. (2-3 чел.) _____ ===== _ _ _ _ _ _ _ _ . (Ребята ждали прилёта скворцов) _ _ _ _ ====== _______ . (В зоопарке живут медведи) - А как определили в предложении, что данное слово – дополнение? III. Словарная работа. 1. Игра-соревнование «Кто больше запомнит?» Нам предстоит сегодня на уроке совершить новые открытия, узнать много интересного, а для этого вы должны быть очень наблюдательны и иметь хорошую память. Проверим, хорошая ли у вас память? Сейчас узнаем, как вы запомнили словарные слова. Переходим к словарно-орфографической работе. …птека, в…гон, в…кзал, к…стрюля, кв…ртира, зап…д, завтр…к, к…ртина, н…зад, р…кета, р… стение. Обозначьте склонение существительных. 2. Взаимопроверка. Обменяйтесь тетрадями и проверьте записанные слова друг у друга. 3. Знакомство с новым словом. 1) Мы сегодня познакомимся еще с одним словарным словом "хороший". Спишите его, поставьте ударение, подчеркните «опасные места». Назовите ударный и безударные слоги. 2) Как вы понимаете значение этого слова? (В словаре Ожегова) Хороший – вполне положительный по своим качествам, такой, как следует, например, работник, голос, характер. 3) Это слово древнерусское, имело значение "красивый" или "чистый", известно с XI века. Существует несколько версий относительно происхождения данного слова. Согласно одной из них, слово образовалось на базе общеславянского корня "чистый", "убранный". Согласно другой – оно было заимствовано из языков жителей Кавказа. В современном языке слово употребляется в значении «то, что не приносит вреда, то, что внушает доверие». 4) Подберите однокоренные слова, синонимы и антонимы к данному слову. 5) Вспомните пословицы, в которых употребляется это слово. Хорошее дело само светится. Хорошая книга – лучший друг. Хорошая речь лучше меда. - Какая подойдет нам? IV. Чистописание. 1. Переходим к минутке чистописания. 1) Отгадайте загадку: Красная девица по небу ходит. (Солнце). Орфограмма? 2) Сейчас мы с вами определим, какую букву будем писать на минутке чистописания. Эта буква обозначает в слове «солнце» согласный, глухой, парный, твёрдый звук. (Буква «С») Мы напишем её с буквами, которые являются в алфавите её соседями. На экране запись: с р т СС р т с Р р. Найдите закономерность и продолжите запись. Какими элементами дополнили цепочку? Хорошо, справились с заданием. А сейчас мы приступим к самому главному: вы должны подумать и сказать, какая тема сегодняшнего урока. Для этого выполним следующее задание. III. Новый материал. Внимание на экран. Я к нашему слову "солнце" добавила ещё 3. Прочтите их. Доска: солнце, весенний, аллея, осветило.--? 1) Что объединяет все слова? (есть орфограмма) Назовите орфограммы, подберите, если возможно, проверочные слова (комментирование). 2) Чем различаются слова? (разные части речи) - Докажите. 3) Посмотрите на доску и составьте предложение к этой схеме (она состоит из вопросов): 1. Какое?... 2. Что?... 3. Что делало?... 4. Что?... Давайте его запишем в тетради и на доске. (Под схемой) – 1 ученик у доски. - Разберите предложение по членам предложения и частям речи (объяснение после выполнения). - Назовите номера, под которыми стоят главные члены предложения (2,3). - Как еще мы называем их? (Грамматическая основа предложения) - Как одним словом назвать все остальные члены? (Второстепенные) - Какой известный второстепенный член нам встретился? (Дополнение) - А есть ли здесь ещё второстепенный член? Это дополнение? - С каким второстепенным членом мы недостаточно знакомы? Кто знает, как он называется? - Какая тема урока? Запишем ее в тетради. (Вт. член - определение) 2) Нам необходимо собрать все сведения об определении. Работаем в группах. Группа получит предложение (см. приложение). Каждый из вас поработает в карточке с ним, разберет синтаксически. Поучите друг друга, посовещайтесь. Затем обменяйтесь тетрадями для взаимопроверки. Подайте сигнал, когда будете готовы. Схемы записаны на доске с обратной стороны. Открываю доску, ученики по очереди выходят и делают вывод. 1. Пришла долгожданная весна! 2. Мелькнул лисий хвост. 3. Зелёным ковром покрылась земля? Есть что сказать? Дополнить? - С каким членом предложения согласуется определение в 1 и 2 предложениях? (С подлежащим) - С каким еще членом предложения может согласоваться определение? (Дополнение). - Вот какое ещё мы знание для себя открыли. А сейчас соберите все сведения об определении и попытайтесь сделать вывод о том, что же называется определением? Физкультминутка. - А сейчас разминка. Я буду называть словосочетание. Если в нем есть дополнение, все приседаем; если определение – хлопаем. Растёт в саду, густая трава, тонкий лёд, освободиться ото льда, греться на солнышке, хороший день. - Потянулись все, вдох-выдох. Мы сделали вывод об определении, давайте познакомимся с теорией в учебнике. Откроем стр. 83, почитаем правило и подумаем, правы ли были мы. - Что ещё нового вы для себя узнали о второстепенном члене предложения - определении? Признак предмета или явления. Обозначает определение. «Чей?» и «Какой?» вопросы просты. Лишь не хватает волнистой черты. IV. Закрепление. 1) Упражнение 438, найдите предложение, в котором определение отвечает на вопрос «чьи?». Запишите его (с комментированием). Остальные предложения по рядам. 1 ряд – 1 2 ряд – 2 3 ряд – 3 Обменяйтесь тетрадями для взаимопроверки. 2) Скажите, пожалуйста, нужны ли нам определения в речи? Будет ли понятен смысл предложения без определений? Давайте поработаем с упр. 443 и убедимся, для чего нужны определения. Читаем без определений и с ними. Сделаем вывод, какой текст точнее рисует картину: с определениями или без них? А как называется определение, создающее образное представление о предмете, рисующее картину? (Эпитет) 3) Запишем под диктовку предложение. Наступила долгожданная многоголосая весна. - Найдем определения. Чем они выражены? Какое слово поясняют? Есть ли среди них эпитет? Назовите. 4) А теперь творческая работа. Напишите мини-сочинение из 3 предложений, используя определения. Первое предложение у вас уже есть. Подумайте, кто по какому варианту будет работать: 1 вар – пишу сам, 2 вар – прошу помощи, 3 вар – прошу большой помощи. Кто пойдет по 3 варианту? Возьмите подсказки. Кто по 2 вар? V. Итоги. - С каким второстепенным членом мы сегодня познакомились? - Чем, кроме прилагательного, может быть выражено определение? - Для чего нужны определения в речи? - Как называются образные определения? Дети оценивают свою работу, используя кружки трёх цветов: хотят знать больше; знают, но могут больше; затрудняются. VI. Дом. задание. с. 83 правило. Упр. 445. Либо написать миниатюру о пробуждении весенней природы. Дополнительный материал: Упр.452 (стих. И. Бунина) Музыка.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе

Конспект урока по русскому языку в 3 классе

Конспект урока по русскому языку в 3 классе

Конспект урока по русскому языку в 3 классе

Конспект урока по русскому языку в 3 классе

Конспект урока по русскому языку в 3 классе

Конспект урока по русскому языку в 3 классе

Конспект урока по русскому языку в 3 классе

Конспект урока по русскому языку в 3 классе

Конспект урока по русскому языку в 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017