Конспект урока по русскому языку в 3 классе «2 склонение имён существительных»
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «2 склонение имён существительных»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
28.01.2018
Конспект урока по русскому языку в 3 классе  «2 склонение имён существительных»
План-конспект урока соответствует требования ФГОС. На уроке создаются условия для удовлетворения потребности учащихся, в которых будет реализована их познавательная деятельность в соответствии с индивидуальными особенностями. Ученики самостоятельно выделяют и форму¬лируют познавательную цель. У детей развивается интерес к дальнейшему учебному процессу, умению контролировать свой результат. Продуманы все этапы урока, каждый его этап воспитывает стремление детей к успеху в учёбе.Документ Microsoft Word (.docx)
Урок.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                            гимназия №19 имени Поповичевой Н.З. г. Липецка Конспект урока по русскому языку в 3 классе  «2 склонение имён существительных» подготовила учитель начальных классов Шкут Елена Васильевна                                                             г. Липецк 2018 г.  Тема урока: «Второе склонение имён существительных» Тип: Освоение нового материала Педагогические задачи: Создать условия для ознакомления со 2­м склонением имен существительных  (единственного числа), установления отличительных признаки имен существительных 2­го  склонения; совершенствовать умение определять тип склонения имени существительного; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке. Планируемые предметные результаты: познакомить с признаками имён существительных 2­го склонения; формировать умение распознавать имена существительные 2­го склонения. Метапредметные УУД Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; моделирование;  анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; подведение  под понятие, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений;  доказательство. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в  соответствии с задачами и условиями коммуникации; Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с  заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала. Личностные результаты: Осознавать язык как основное средство человеческого общения, понимать важность  общения как значимой составляющей жизни общества; понимать то, что правильная устная  и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;  проявлять уважительное отношение к иному мнению; владеть навыками сотрудничества с  учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на  уроке. Оборудование: учебник А. В. Поляковой «Русский язык» 3 класс; тетради, карточки. Метод работы: решение учебных задач в учебном диалоге Формы работы: общеклассная дискуссия, работа с текстом учебника, работа парами,  самостоятельная работа. Приёмы работы: средства речевого взаимодействия учителя с обучающимися (обращение, побуждение) Технологии: ЗОТ, игровые технологии, технология деятельностного подхода.                                                                  Ход урока.  I. Мотивация.  В мире много интересного Нам порою неизвестного Миру знаний нет предела, Так скорей, друзья за дело! ­  Я желаю вам сегодня успешной работы на уроке. II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений. 1. Минутка чистописания Напишите буквы, обозначающие окончания имён существительных 1 склонения. а // я // а // я … 2. Словарная работа.  ­ Запишите отгадки, поставьте ударение, выделите орфограммы. 1. Русская красавица стоит на поляне,     В зеленой кофточке, в белом сарафане.  (Береза) 3. Деревянная дорога,     Вверх идет она отлого,     Что ни шаг – то овраг.          (Лестница) 5.  Осень в сад к нам пришла,      Красный факел зажгла.      Здесь дрозды, скворцы снуют.      И, галдя, его клюют.            (Рябина) 2. Если б встала, до неба достала б.             (Дорога) 4. Рядом с дворником шагаю,     Разгребаю снег кругом     И ребятам помогаю    Делать гору, строить дом.       (Лопата) 6. Непоседа пёстрая, птица                           длиннохвостая, Птица говорливая, самая болтливая,   Верещунья ­ белобока, а зовут её ...                                      (Сорока) 7.  Рыжий молокозавод      День жует и ночь жует:      Ведь траву не так легко      Переделать в молоко!          (Корова) ­ По какому грамматическому признаку можно объединить эти слова в одну группу?                         (Это имена существительные 1 склонения.)  ­ Какие существительные относятся к 1 склонению?  ­ Что такое склонение?  3. Пробное учебное действие. Увидел медведя, угостил конфетой, отъехал от дома, заботиться о сестре. ­ Определите склонение имён существительных.                                                                           ­ Кто не выполнил задание? ­ Что не смогли сделать?                                                                                                                  ­ Почему? (Не умеем определять склонение имён существительных  в косвенных падежах). III. Выявление места и причины затруднения. ­ Рассмотрите таблицу. И. п. Р. п. Д. п. В. п. Т. п. П. п. зима, дядя зимы, дяди зиме, дяде зиму, дядю снег, поле снега, поля снегу, полю снег, поле зимой, дядей снегом, полем о зиме, о дяде о снеге, о поле ­ Определите, по какому признаку имена существительные распределены по двум  группам. (У них разные падежные окончания.) ­ Назовите начальную форму имён существительных в первом столбце. (Зима, дядя). ­ К какому склонению они относятся? (К 1­му). ­ Как вы определили? (Это существительные женского и мужского рода с окончаниями  ­ а, ­ я). ­ Назовите грамматические признаки второй группы слов. (Это имена существительные  среднего и мужского рода в единственном числе). ­ Назовите их окончания в начальной форме. (В мужском роде окончание нулевое, в  среднем роде окончания ­ о, ­ е). ­ К какому склонению относятся эти существительные? ­ Какая наша цель? (Научиться определять  имена существительные 2 – го склонения). ­ Какая тема урока? (2 ­ ое склонение имён существительных). IV. Построение проекта выхода из затруднения. ­ Подумаем, как решить эту проблему. 1. Введение эталона (Определение склонения)                                                                              ­ найди имя существительное;                                                                                                          ­ поставь существительное в начальную форму;                                                                            ­ определи род;                                                                                                                                  ­ найди окончание;                                                                                                                             ­ по роду и окончанию определи тип  склонения имени существительного. V. Реализация проекта. ФИЗМИНУТКА ­ А теперь прочитайте текст определения на с. 13 и сравните с нашей формулировкой.          ­ Теперь определите склонение имён существительных по алгоритму (работа в парах).                       Увидел медведя, угостил конфетой, отъехал от дома, заботиться о  сестре. VI. Первичное закрепление. (Работа в паре)                                                                                  ­ Какой следующий шаг?  (Потренироваться).                                                                               ­ Для этого я предлагаю выполнить  упр. 25, с. 16.                                                                        ­ Проверьте.                                                                                                                                       ­ Кто допустил ошибки?                                                                                                                   ­ Кто выполнил верно? Поставьте себе «+». VII. Самостоятельная работа.                                       ­ А теперь пора поработать самостоятельно.  Выполните  упр. 26, с. 16 VIII. Включение новых знаний. ­ Где будем применять полученные знания?                                                                                   (Чтобы правильно писать окончания существительных при написании заявлений,  объявлений, СМС ­ сообщений, чтобы быть грамотными). Выполни задание. ­ Узнайте, правильно ли определены склонения имён существительных? (Дан текст, в  котором над существительными указано склонение, необходимо исправить ошибки)                         2 скл.                   2 скл.                         1 скл.                  2 скл. 1 скл.                                                    В морозном воздухе;   рыжую белку;   в  сосновом  бору;   зимним вечером;   на мохнатую ёлку;                 2 скл.                       1 скл. жгучий мороз;   январского дня. Проверка по эталону. ­ Кто не смог сам верно выполнить задание? ­ У кого нет ошибок? ­ Молодцы! IX. Рефлексия. ­ Какая цель была на уроке?  ­ Достигли мы цели? ­ При помощи чего достигли? 1. Урок полезен, всё понятно.           2. Лишь кое­что чуть­чуть неясно.                    3. Ещё придется потрудиться.                             4. Да, трудно все­таки учиться! XI. Домашнее задание.  Повторить определение на с. 15, выучить определение на с. 16. Приложение Карточка  2 скл.                     2 скл.                            1 скл.                     2 скл.                                 1 скл. В морозном воздухе; рыжую белку; в сосновом бору; зимним вечером; на  мохнатую елку;                 2 скл.                           1 скл. жгучий мороз; январского дня.                                                     Список использованной литературы 1. Полякова А. В. Русский язык, 3 класс. Ч. 2­М.: Издательство «Просвещение», 2017. 2. Иванова В.А., Потиха З.А., Розенталь Д.Э. Занимательно о русском языке. ­ Л.:  Просвещение, 1991. 3. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников. ­ М.: Издательство  «Просвещение», 1985. 4. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? – М.: Просвещение, 1988. 5. Ушаков Н.Н. Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах. – М.:  Просвещение, 1971.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «2 склонение имён существительных»

Конспект урока по русскому языку в 3 классе  «2 склонение имён существительных»

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «2 склонение имён существительных»

Конспект урока по русскому языку в 3 классе  «2 склонение имён существительных»

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «2 склонение имён существительных»

Конспект урока по русскому языку в 3 классе  «2 склонение имён существительных»

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «2 склонение имён существительных»

Конспект урока по русскому языку в 3 классе  «2 склонение имён существительных»

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «2 склонение имён существительных»

Конспект урока по русскому языку в 3 классе  «2 склонение имён существительных»

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «2 склонение имён существительных»

Конспект урока по русскому языку в 3 классе  «2 склонение имён существительных»

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «2 склонение имён существительных»

Конспект урока по русскому языку в 3 классе  «2 склонение имён существительных»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2018