Конспект урока по русскому языку в 4 классе
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
17.02.2019
Конспект урока по русскому языку в 4 классе
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются: * ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; * формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета: • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; ● формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; ● формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты; ● воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
рабочая-программа-по-русскому-языку-3-класс.docx
Пояснительная записка Рабочая программа – нормативно ­ управленческий документ МАОУ Гришино ­ слободской СОШ, характеризующий систему организации образовательной деятельности учителя начальных классов «Русский язык» в 3 классе на базовом уровне. Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе нормативных документов:  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009г. ( Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373, Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011г. №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»); ­ Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России;           ­ Планируемых результатов начального общего образования; ­Авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, 2011г., М.: «Просвещение»;           ­Учебного плана МБОУ Шамординской ООШ на 2013­2014 уч.год;         ­  Учебника «Русский язык» 3 класс В. П. Канакина, В. Г. Горецкий в двух частях. Москва: «Просвещение» 2013г. Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:       *  ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­символического восприятия и логического мышления учащихся;             * формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:  развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;   формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, ●  формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять ●      орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;       несложные устные монологические высказывания и письменные тексты; ● чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.  воспитание позитивного эмоционально­ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и На изучения русского языка  в 3 классе по программе В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого отводится 170 часов:  5 часов в неделю Срок реализации программы – 1год. Характеристика предмета. Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных  задач образовательной области «Филология»: ­ формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; ­ развитие диалогической и монологической устной и письменной речи; ­ развитие коммуникативных умений; ­ развитие нравственных и эстетических чувств; ­ развитие способностей к творческой деятельности. Программа обеспечивает достижение учащимися 3 класса определенных личностных, метапредметных и предметных Результаты изучения курса результатов (универсальные учебные действия) Личностные результаты     представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России; осознание своей этнической и национальной принадлежности; развитие чувства любви и гордости к Родине, его народу, истории, культуре; развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем  этого языка;  становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания  необходимости учения; становление элементов коммуникативного, социального и учебно­познавательного мотивов изучения русского языка; развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интерес к чтению и читательской деятельности;    формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);  развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и  неуспеха в учебной деятельности по языку;  ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,  народов, культур, религий;  развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств  одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать (в радости, горе и др.).  понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые  моральные и этические нормы;   .осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь; осознавать свои эмоции и чувства, контролировать их; определять эмоции собеседников, сочувствовать другим людям, сопереживать  чувства радости и горя;  развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и  репродукций картин и др.;  ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности  на уроке и вне урока;  представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям. Метапредметные результаты Регулятивные УУД  принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;  овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно­образном,  словесно­образном и словесно­логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;  планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;  учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;  выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника,  справочном материале учебника — в памятках);  выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;  контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;  оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;  адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.  осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);  самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и  Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;  понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;  использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения; Познавательные УУД  воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и  познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;  анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в  тексте;  осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими  сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);  использовать знаково­символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;  пользоваться словарями и справочным материалом учебника;  анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;  осуществлять синтез как составление целого из их частей;  овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;  ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ  решения лингвистической задачи;  находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;  осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так  и по самостоятельно выделенным основаниям;  осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;  осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;  составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;  строить несложные рассуждения, устанавливать причинно­следственные связи, делать выводы, формулировать их. Коммуникативные УУД  выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы  литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);  ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;  участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения  учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;  контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;  учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;  оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;  строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;  применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения. Предметные результаты Общие предметные результаты освоения программы  общения;  осознание значимости русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального  представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в  жизни человека и общества;  формирование позитивного эмоционально­оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским  языком, стремления к его грамотному использованию;  понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявление  собственного уровня культуры;  приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для  решения коммуникативных задач;  овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные),  правилами культуры речевого поведения (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях  учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;  овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики,  грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка  (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных  задач;  овладение основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями;  применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ. Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 3 класс.       К концу 3 класса учащиеся должны знать/понимать:       ­ названия и определения частей слова (корень, окончание, приставка, суффикс); частей речи (имя существительное, имя прилагательное,  глагол, местоимение, предлог); членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без деления на виды).       Учащиеся должны уметь:       ­ орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55—65 слов), включающий изученные  орфограммы по программе 1—3 классов;       ­ проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;       ­ производить звуковой и звуко­буквенный разбор слова:       ­ уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, определять последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки  (гласные: ударные и безударные;согласные: твердые, мягкие, глухие, звонкие, парные и непарные), определять и соотносить количество звуков и  букв в словах типа моряк, стриж, сказка, коньки, маяк, жить;      ­  производить морфемный разбор ясных по составу слов типа морковка, берёзонька, пришкольный (выделять окончание, корень, приставку,  суффикс). Подбирать однокоренные слова разных частей речи;       ­ распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных; род и число имен прилагательных; время и  число глаголов; лицо и число местоимений);       ­ изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные с  ударными окончаниями по падежам; изменять имена прилагательные по родам в единственном числе в соответствии с родом имени  существительного; изменять глаголы по временам и в прошедшем времени по родам;       ­ интонационно правильно произносить предложения. Определять вид предложений по цели высказывания и интонации;       ­ вычленять в предложении основу и словосочетания;       производить элементарный синтаксический разбор предложений (выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам);       ­ определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части (при письме соблюдать красную строку),  под руководством учителя и самостоятельно составлять план, устанавливать связь предложений в тексте, связь частей текста;       ­ определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;       ­ писать изложение и сочинение (60—75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя. Структура курса Данный раздел включает языковой материал не только для закрепления, повторения, систематизации изученного во 2 классе, но и для  приобретения новых знаний, умений и навыков по изучаемым темам  этого раздела русского языка. Наша речь и наш язык. Текст.  Текст как единица языка и речи. Тема и основная мысль текста. Заголовок. Части текста. Типы текстов. Предложение.  Предложение, его назначение и признаки. Оформление предложений в устной и письменной речи и на письме. Виды предложений по цели  высказывания. Восклицательные предложения. Упражнение в распознавании и в построении предложений, разных по цели высказывания и по  интонации. Обращение (общее представление). Главные и второстепенные члены предложения (без деления второстепенных членов на виды). Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Упражнение в построении словосочетаний,  в вычленении словосочетаний из предложения. Разбор предложения по членам предложения. Простое и сложное предложения (общее  представление). Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении. Обобщение знаний о предложении.  Слово и его лексическое значение. Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы  (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление).  Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со  словарями учебника.  Части речи. Части речи (повторение): имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее  представление).  Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы. Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным в корне слова и ударным гласным  после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости­звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный мягкий (ь) знак. Упражнение в правописании слов с  мягким (ь) знаком и другими изученными орфограммами. Перенос слов. Состав слова. Общее понятие о значимых частях слова.  Однокоренные слова. Корень слова. Общее представление о чередовании гласных и согласных звуков в корне однокоренных слов (дорога —  дорожка), о сложных словах с двумя корнями (самолет, пылесос). Формы слова. Окончание. Роль окончания в слове, в словосочетании и в  предложении. Приставка. Суффикс. Наблюдение над значениями приставок и суффиксов в слове. Формирование умений находить значимые части слова в простых по составу словах. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Основа слова. Разбор слов по составу. Ознакомление со  словообразовательным словарем. Правописание частей слова.  Общее представление о правописании частей слова. Правописание безударных гласных в корне слова. Упражнение в правописании слов с проверяемыми (пчела, зимой, малыш, ленивый, смотреть)  и не проверяемыми ударением безударными гласными (восток, герой, трамвай), с двумя безударными гласными (сторона, зеленеть, золотой).  Слова с буквосочетаниями оро//ра(ворота — врата), ере//ре (берег — брег), оло//ла (золото — злато). Правописание глухих и звонких согласных в корне слова. Упражнение в правописании слов с парным по глухости­звонкости согласным в конце  слова (сугроб, чертёж) и перед согласным в корне (сказка, гибкий, просьба), с непроверяемым согласным в корне (вокзал, дождь). Правописание непроизносимых согласных в наиболее распространенных словах (солнце, сердце, здравствуй, местность). Правописание сн в  наиболее употребительных словах (опасный, прекрасный, вкусный). Упражнение в правописании слов с непроизносимым согласным звуком в  корне. Сопоставление правил о правописании гласных и согласных в корне. Формирование умения проверять написание гласных и согласных разными  способами: изменением формы слова (звезда — звёзды, варил — варит, гибкий — гибок, вкусный — вкусен, глаз — глаза) и подбором  однокоренных слов (свистнул — свист, больной — боль, сливки — сливочки). Правописание приставок и суффиксов в слове. Правописание гласных и согласных в приставках в­, о­, об­, до­, за­, на­, над­, с­, от­, под­, по­,  про­, пере­, в некоторых суффиксах ­ек, ­ик, ­еньк, ­ок (общее представление). Развитие навыка правописания безударных гласных корня в словах с приставками (завязал, подкрепил, переписал, покраснел). Приставки и предлоги. Формирование умения отличать приставку от предлога. Упражнение в правописании предлогов и приставок. Правописание слов с двойными согласными. Упражнение в правописании слов с двойными согласными (ванна, аллея, телеграмма, рассказ,  русский, длинный). Разделительный твердый (ъ) знак. Правописание слов с разделительным твердым (ъ) знаком (объявление, съезд, съёжился, предъюбилейный).  Упражнение в правописании слов с разделительными твердым (ъ) и мягким (ь) знаками. Части речи. Общее представление о частях речи. Имя существительное. Понятие об имени существительном как части речи (его значение, вопросы). Роль имен существительных в речи. Одушевленные и  неодушевленные, собственные и нарицательные имена существительные. Число имен существительных (единственное, множественное), изменение  имен существительных по числам. Имена существительные, употребляемые в форме одного числа: единственного (молоко, творог),  множественного (ножницы, шахматы). Род имен существительных (мужской, женский, средний). Упражнение в определении рода имен существительных. Наблюдение над именами  существительными со значением оценки (невежа, плакса, забияка). Мягкий (ь) знак на конце существительных женского рода после шипящих  (ночь, рожь) и его отсутствие у существительных мужского рода (врач, сторож). Упражнение в правописании имен существительных с шипящим звуком на конце.  Изменение имен существительных по падежам (общее представление о склонении). Ознакомление с признаками имен существительных,  употребляемых в каждом из падежей (именительном, родительном, дательном, винительном, творительном, предложном). Упражнение в  склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные. Начальная форма имени существительного. Роль имен существительных в предложении (подлежащее, второстепенный член предложения). Имя прилагательное.  Понятие об имени прилагательном как части речи (значение, вопросы). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем  существительным. Наблюдение над употреблением имен прилагательных в описательном тексте (художественном и научном). Упражнение в  распознавании и в правописании имен прилагательных. Общее представление о сложных именах прилагательных (светло­синий, ярко­красный) и  их написании. Число имен прилагательных (единственное, множественное), изменение имен прилагательных по числам при сочетании с именем  существительным. Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа (­ые, ­не). Изменение имен прилагательных в единственном числе по родам при сочетании с именем существительным. Упражнение в определении рода и в  изменении имен прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имен прилагательных (­ий, ­ый, ­ой, ­ая, ­яя, ­ое, ­ее). Общее представление об изменении имен прилагательных по падежам в зависимости от падежной формы имени существительного. Упражнение в  определении падежа имен прилагательных. Начальная форма имени прилагательного. Роль имен прилагательных в предложении (второстепенный член предложения). Местоимение. Личные местоимения (значение, вопросы). Роль местоимений в речи. Лицо и число личных местоимений. Наблюдение над употреблением  местоимений в тексте. Роль местоимений в предложении (подлежащее, второстепенный член предложения). Глагол. Понятие о глаголе как части речи (значение, вопросы). Начальная (неопределенная) форма глагола. Роль глаголов в речи. Число глаголов  (единственное, множественное), изменение глаголов по числам. Времена глагола (настоящее, прошедшее, будущее). Изменение глаголов по временам. Упражнение в определении времени глаголов и в изменении  глаголов по временам. Изменение глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе. Частица не. Правописание глаголов с частицей не. Роль глаголов в предложении (сказуемое). Связная речь.  Речь и ее значение в жизни. Наблюдение над разновидностями речи (художественной и учебно­деловой) в процессе работы над языковым  материалом учебника. Текст. Определение типа текста, темы, главной мысли. Деление текста на логически законченные части, их озаглавливание. Составление плана  текста под руководством учителя. Наблюдение над связью между частями текста и предложениями в каждой части текста.  Изложение. Письменное изложение текста повествовательного характера и с элементами описания и рассуждения по плану, составленному  коллективно под руководством учителя. Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, по серии сюжетных рисунков, по демонстрационной картине, на  определенную тему (об играх, наблюдениях за природой и др.) с предварительной подготовкой под руководством учителя. Написание короткого письма о своих делах, приглашения, объявления. Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения в речи. Повторение изученного за год. Текст и предложение. Состав слова. Правописание частей слова. Части речи.  Дальнейшее закрепление гигиенических навыков письма. Упражнения по переводу детей на письмо по одной линейке (усвоение новой высоты,  ширины букв). Письмо трудных для учащихся прописных и строчных букв и их соединений:       1) з, к, ж, в, ч, б, д, у, я и др.; 2) Г, П, Т, Р, З, Е, Ю, Д, Ф, К, В и др.; 3) П, п, Ч, ч, Р, р, В, в, Е, е, З, з, У, у и др. Упражнения в безотрывных.  соединениях букв типа ол, ое, во, вл, се, од, ас, уе, до, св и др. Связное, ритмичное письмо слов, предложений и небольших текстов. Чистописание. Слова с непроверяемыми написаниями.   Аккуратно, альбом, берег, вместе, вокруг, восемь, воскресенье, восток, вторник, гвоздика, герой, горох, желать, животное, завтрак, заря,  здравствуй, интересный, картофель, килограмм, квартира, коллектив, коллекция, комната, Красная площадь, Кремль, кровать, лагерь,  лестница, овёс, овощи, огород, огурец, однажды, одуванчик, около, орех, песок, пирог, погода, помидор, понедельник, поток, поэт, праздник,  приветливо, пшеница, пятница, радио, ракета, растение, ромашка, рябина, самолёт, север, сирень, солдат, солома, столица, трактор,  трамвай, ужин, чёрный, четверг, четыре, чувство, шоссе. Содержание курса № Наименование разделов и тем 1 Наша речь Всего часов Авторская программа Рабочая программа 2 2 2 Текст. Предложение. Словосочетание. Слово в языке и речи Состав слова  4 5 6 Правописание частей слова 7 Части речи 8 Повторение 14 19 16 29 76 14 14 19 16 29 76 14 Итого 170     170 Контроль уровня обученности по русскому языку в 3  классе       Контроль за уровнем достижений учащихся по родному языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списывании, изложений, тестовых заданий. Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.         Тексты   диктантов   подбираются   средней   трудности   с   расчетом   на   возможность   их   выполнения   всеми   детьми.   Каждый   текст   включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.        В качестве диктанта предлагаются связные тексты ­ либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2­8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения). Грамматический   разбор  есть   средство   проверки   степени   понимания   учащимися   изучаемых   грамматических   явлений,   умения   производить простейший языковой анализ слов и предложений. Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 видов грамматического разбора.        Хорошо успевающем учащимся целесообразно предложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции. Контрольное списывание, как и диктант, — способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и   навыков.   Здесь   также   проверяется   умение   списывать   с   печатного   текста,   обнаруживать   орфограммы,   находить   границы   предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.     Для контрольных списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками препинания. Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.     Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Постепенно используются тексты с несложными описаниями ­ пейзажа, портрета и т.п. При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на   наличие   пропусков   существенных   моментов   в   тексте,   на   искажения   при   передаче   авторского   замысла,   на   отсутствие   главной   части повествования. Тестовые задания ­ динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.      Важнейшей задачей учителя является проверка и оценка результатов обучения как в процессе усвоения курса, так и по его завершении. «На современном этапе развития начальной школы определяются следующие параметры оценочной деятельности учителя: качество   усвоения   предметных   знаний,   умений,   навыков,   их   соответствие   требованиям   государственного   стандарта   начального образования; степень сформированности учебной деятельности младшего школьника; степень развития основных качеств умственной деятельности (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать задачу); уровень развития познавательной активности, интересов и отношения к учебной деятельности.»      В соответствии с методическим письмом МО РФ «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (№ 1561/14­15 от 19.11.1998г) представлен как текущий (в процессе и в конце изучения темы), так и итоговый контроль (за определённый достаточно большой промежуток учебного времени – четверть, полугодие, год) Проверочные работы: ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ диагностические задания ­ позволяют выяснить сформированность учебной деятельности уч­ся, их умение применять полученные знания в  новых, необычных учебных ситуациях. Проводятся в начале и конце изучения темы или курса разноуровневые задания по теме (текущий контроль) словарные диктанты (в том числе терминологические) списывание тесты ( в том числе разноуровневые, т.е позволяют определить качество усвоения знаний по теме) диктанты с грамматическими заданиями изложения (базового уровня знаний – текущий контроль и итоговый – в конце четверти и года) Контрольные работы ­ ­ тесты диктанты с грамматическими заданиями Тема раздела Язык и речь Контрольные  диктанты Текст. Предложение. Словосочетание. Контрольный диктант № 1 по теме «Предложение» Контрольное списывание Контрольное списывание текста с дополнительным заданием Проверочные  работы/тест Проверочная работа по темам «Текст», «Предложение»  Проекты  Сочинение Работы по развитию речи (изложение) Коллективное составление  небольшого рассказа по репродукции  картины К.Е. Маковского «Дети,  бегущие от грозы» Сочинение по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень».    Обучающее изложение  «Путешественница» Диктант № 2 по теме «Слово в языке и речи» Проверочная работа по теме «Части речи» Проект» Рассказ о слове» Контрольное списывание текста с дополнительным заданием Проверочная работа по теме « Состав слова» Проект «Семья слов» Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе» Слово в языке и речи. Состав слова Правописание частей слова Части речи Контрольный диктант   по теме «Правописание корней слов» Контрольный диктант   по теме «Правописание частей слова» Контрольный диктант по теме « Имя существительное» Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имен существительных» Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» Контрольный диктант по теме «Глагол Повторение Итоговый контрольный диктант «Соловьиная песня» С/ Д 1 2 2 2 2 Обучающее изложение после зрительного восприятия текста Изложение текста воспринятого  зрительно по коллективно  составленному плану «Как медведь сам себя напугал» Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом Сочинение по картине В. М. Васнецова «Снегурочка» (под руководством учителя). Обучающее изложение «Клесты» Тест по теме «Правописание слов с разделительным твердым и мягким знаком» Проект «Составляем орфографический словарь» Проверочный диктант по Проект «Тайна .Сочинение по репродукции картины  теме «Имя существительное» имени» Проект «Зимняя страничка» И.Я. Билибина  «Иван­царевич и лягушка­квакушка» Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона  «Конец зимы» Обучающее изложение текста по  коллективно составленному  плану. Изложение повествовательного  текста  « Мал, да удал» Подробное изложение  повествовательного текста.. Проект «Имена прилагательные в загадках» Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины  М.А. Врубеля «Царевна – лебедь» Отзыв по картине. Сочинение ­ отзыв по репродукции картины В.А.Серова «Девочка с персиками» Проверочная работа по теме «Глагол» Выборочное подробное изложение повествовательного текста по  опорным словам и самостоятельно составленному плану. Обучающее изложение по  коллективно составленному  плану. Обучающее изложение по  коллективно составленному  плану. 3 класс  по учебнику В.П.Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык»,  программа «Школа России» Календарно – тематическое планирование по русскому языку   Тема урока Решаем ые пробле мы (цель) Поня тие Предметн ые  результат ы УУД 2 3 4 5 6 Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС ) Личностные  результаты (не оцениваются) Адекватная  мотивация, принятие образа «хорошего ученика» 7 Адекватная  мотивация, личностная ответственность за свои поступки,  здоровьесберегающее поведение № п / п 1 1 2 Наша  речь.  Виды  речи. Для чего  нужен  язык? Воспро извести предста вление  о речи  и ее  значени и в  жизни  человек а;  развива ть  умение  передав ать  содерж ание  рисунк а  Познак омить  учащих ся с  поняти ем  «хорош Язык и речь (2 ч) Знание:  научится  различать  виды речи Умение:  анализиро вать  высказыва ния о  русском  языке Навык:  формиров ать навык   общения Речь  устна я,  речь  письм енная, внутр енняя речь Чем  отлич аются язык  и речь Знание:  научится  выяснять  значение  слова  язык,  размышлен Регулятивны е: ставить  новые  учебные  задачи в  сотрудничест ве с  учителем,  ориентация в прописи. Познавательн ые:  использовать общие  приемы  решения  задач Коммуникат ивные  задавать  вопросы. Регулятивны е:  формулирова ть и  удерживать  учебную  задачу.

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019