Технологическая карта урока русского языка " Применяем знания, совершенствуем умения" 4 класс УМК "Гармония"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока русского языка " Применяем знания, совершенствуем умения" 4 класс УМК "Гармония"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
17.02.2019
Технологическая карта урока русского языка " Применяем знания, совершенствуем умения" 4 класс УМК "Гармония"
Технологическая карта урока русского языка 4 класс УМК " Гармония" соответствует ФГОС НОО. Тип урока: закрепление полученных знаний ,умений и навыков. Методы работы на уроке учителя и учащихся: наглядный, словесный.К уроку разработана презентация.Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в паре.
открытый урок 21.docx
Технологическая карта урока Класс:4 УМК: Гармония Тема урока: «Применяем знания, совершенствуем умения» Раздел : « Учимся писать  личные окончания глаголов» Тип урока: урок закрепления полученных знаний, умений и навыков Цель урока: закрепить  умения  написания безударных личных окончаний глагола. Задачи: ­ отрабатывать способ определения спряжения глаголов по неопределѐнной форме (для глаголов с безударными окончаниями);  ­ способствовать развитию познавательных процессов: внимания, памяти, речи;  ­ осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;  ­ развивать умение строить рассуждения, делать выводы, формулировать их;  ­ развивать умение участвовать в диалоге, в коллективной беседе, осуществлять сотрудничество с одноклассниками. Личностные УУД:  1) развивать интерес к различным видам деятельности. 2) Развивать самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: 1) Принятие учебной задачи и умение следовать инструкции. 2) Умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы. Коммуникативные УУД: 1) Участие в групповой работе. 2) Использование речевых средств для передачи своего мнения. 3) Проявление инициативы. Познавательные УУД: 1) Добывать и перерабатывать полученную информацию. 2) Формировать умения безошибочного написания слов. Оборудование: учебник «Русский язык. К тайнам нашего языка». М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, Смоленск, «Ассоциация XXI век»,  2014г., ИКТ, презентация к уроку, карточки с заданиями.  Методы работы: наглядный, словесный. Технологии: проблемная, здоровьесберегающая.  Формы работы: коллективная, фронтальная, индивидуальная, дифференцированная,  в парах. Этапы  деятельности на  Цель  этапа Деятельность учителя: содержание работы, приемы  и способы  реализации содержания, формы организации Деятельность  обучающихся:  Какие УУД  формируются на  Ход урока уроке в  соответствии с  типом урока 1.Орг. момент 2. Актуализация   опорных знаний Включени е  учащихся  в учебную  деятельно сть Мотиваци я  к учебной  деятельно сти  Выявление пробелов в знаниях и  способах  деятельно сти  обучающи хся. 3. Постановка  темы, цели и  задач урока. Целеполаг ание      Я очень хочу, чтобы вы улыбались,      Работаю нашей довольны остались.      Пусть этот урок нас порадует всех      И каждый из нас ощутит свой успех. ­ Каким вы видите наш сегодняшний урок? ­Что надо делать, чтобы урок был успешным? ­ Открываем тетради и записываем число,классная работа. Минутка чистописания ­   Чтобы   настроиться   на   аккуратную   работу   в   тетрадях,   проведем минутку чистописания. ­ С какой целью мы повторяем написание букв и буквосочетаний? Орфографическая минутка ­ Списать слова и решить орфографические задачи в словах. Г.ворить, уд.вить, п.могать, см.треть, с.деть, ст.ять, м.лчать, подг.нять. кр.чать, д.ржать. ­ На какую орфограмму слова? Проверка ­Оцените себя!( по критериям) ­ Что общего у  этих слов?  ­ Что можно узнать о глаголе по н.ф? ­Всегда ли легко определить спряжение у глагола? ­По какому алгоритму надо действовать, чтобы   правильно написать безударные личные   окончания у глаголов?  ( н.ф, на –ить? Не на – ить?, искл, спряжение,  лицо и число, пишем окончание) ­Чему   будем   учиться   на   уроке?   (написанию   безударных   личных окончаний у глаголов)  ­ Какая тема урока? ­Применяем знания, совершенствуем  умения. самостоятельная работа  учащихся каждом этапе Ответы детей Ответы детей , с объяснением  орфограмм. Глаголы, н.ф. Спряжение Нет , по ударным  окончаниям  легко, а по  безударным  трудно Личностные:  Формируемые способы деятельности: ­проявление эмоционального отношения   учебно­ познавательной деятельности,  развитие интереса к различным   видам деятельности в Личностные:  Формируемые способы деятельности: ­проявление эмоционального отношения   учебно­ познавательной деятельности,  развитие интереса к различным   видам деятельности в Коммуникативные 4.  Закрепление  изученного  материала Физминутка 5.Продолжение  работы по  закреплению  полученных  знаний и умений Определен ие границ  собственн ого знания или  «незнания » Снять  напряжени е во время урока Обобщени е  и  системати зация  знаний ­Какая  цель урока? ­ Закрепить умения в написании безударных личных окончаний глаголов ­Какие задачи поставим перед собой? ­Повторить   и   систематизировать   полученные   знания   и   уметь применять их на уроке при выполнении заданий. 1. Работа по учебнику.  ­ Обратимся к упр.453 стр.54 в учебнике.  ­ Прочитайте слова. Поставьте ударение.Чем похожи все глаголы? ( с  безударными личными окончаниями)  – В какой форме стоят глаголы? (2 лицо,  мн.ч) ­ Какой глагол «лишний»? Почему? (посеем – глагол I спряжения) – ­ На какие две группы можно разделить оставшиеся слова? ( глаголы II  спряжения на –ить и глаголы –исключения II спряжения)  ­ Запишите слова в два столбика, разделив на группы. Вставляйте  нужные буквы и выделяйте окончания. ­ По какому алгоритму вы будете действовать? ­ Проверка ­ Оцените свою работу. 1столбик – 2 спр 2 столбик­ искл По эталону Музыкальная 2. Работа в парах. Творческая работа  «Собери пословицы»   Части пословиц в каждой паре перепутались.Соедините начало и конец пословиц.  Декабрь зиму начина…т,                     а год конча…т. На час отстан…шь –                    за день не догон…шь. Упуст…шь  минуту –                           потеря…шь час. По эталону : инициативное  сотрудничество,  принятие решения и его реализация  Предметные : использование  системы научных и  теоретических  знаний на практике  Регулятивные:  Осуществляемые  действия:­  контролируют  правильность  ответов учащихся взаимоконтроль и  внесение корректив  в учебно­ познавательную  деятельность Коммуникативные : инициативное  сотрудничество,  принятие решения и Снятие  напряжени я с глаз Физминутка для  глаз Дети заполняют  таблицу ТПО  стр.38 действуя  по алгоритму 1 ученик у доски ­Запишите в тетрадь ­ Решите орфографические задачи, выделите окончание глаголов,  определите спряжение.  Проверка ­ Оцените работу своей пары ( один из учащихся оценивает) 3. Самостоятельная индивидуальная работа с таблицей.  ­Прочитайте текст ­ Выпишите из текста глаголы с безударными окончаниями, вставляя  эти окончания и заполните таблицу по алгоритму в ТПО стр38 Снег – верный помощник лесных жителей. Он гре.т, он  пряч.т. Но беда, когда после оттепели удар.т мороз. Грян.т резкий  холод и замороз.т снег сверху, покро.т его ледяной коркой. Теперь  только ждать, когда солнышко её растоп.т.                                          По В.Бианки ­Греет, прячет, ударит, грянет, заморозит, покроет, растопит. ­ Проверка (вслух) ­ Оцените себя 4. Работа у доски. Анализ глагола как части речи . ­ Выписать предложение из текста Но беда, когда после оттепели ударит мороз. 1.Ударит­ что сделает? Гл, действ. 2.Н.ф.­ ударить 3.П.п­ 2 спр 4.Н.п – буд.вр, ед.ч,3 л. 5. сказуемое ­ Оцените работу ученика у доски. Коррекци я знаний и  причин  выхода из  затруднен ий 6.  Дифференцирова его реализация  Предметные : использование  системы научных и  теоретических  знаний на практике  Регулятивные:  Осуществляемые  действия:­  контролируют  правильность  ответов  Личностные:  формирование  самооценки и  взаимооценки определение границ  собственного знания или «незнания» Личностные: нная  работа (по уровням) Работа с тестом ( по уровням) подписать и сдать Тест1.Соедини   понятия   правого   и   левого   столбика.   Разноуровневые карточки.   глагол                  что делать?  чтосделать? что делал?  что буду делать? что  сделал? формирование  самооценки и  взаимооценки, осознание  обучающимися  своей учебной  деятельности.. отвечаю на вопросы часть речи обозначаю имею  изменяюсь в прошедшем времени  изменяюсь   В настоящем времени  изменяюсь действие предмета по временам, числам сказуемым по родам по числам и лицам имею спряжение неопределённую форму в предложении чаще  всего бываю                     I и II Тест2 Выбери правильный ответ 1. Глагол ­ это … а) часть речи; б) член предложения; в) слова 2. Глагол называет: а) предмет; б) действие и состояние предмета; в) признак предмета. 3.Глаголы отвечают на вопросы: а) Что? Кто? б) Кому? Откуда? в) Что делать? Что сделать? 4.Каким членом предложения чаще всего является? а) подлежащим; б) дополнением; в) сказуемым 5. Как подчеркивается в предложении? а)__________ ____________ б)_ _ _ _ _ _ _ в)__________                                           6. Начальная форма глагола образуется при помощи: а)  –ти, ­ть,­чь; б) окончаний; в) приставок; 7. Глаголы изменяются по… А) числам и лицам; Б) числам и падежам; В) лицам и родам 8Что такое спряжение? А) изменение глаголов по падежам; Б) изменение по лицам и числам; В) изменение по родам 9. Найди окончания 1 спряжения А) –ишь, ­ите; Б_ ­ут, ­ют; В) –ешь, ­ем 10.Найди окончания 2 спряжения А) –ат,­ят Б) – ем,­ете В)­им,­ишь Инструкта ж  по  выполнени ю  домашнего задания Самооцен 7. Домашнее  задание. Итог урока.  Рефлексия. ка  результато в своей  деятельно сти ­ Оцените свою деятельность на уроке Домашнее задание ТПО упр 454 или 455  с .47­48 ­ Какую цель ставили?  ­ Выполнили ли задачи урока? ­ Что удалось, по­вашему?  ­ Над чем надо поработать?  ­За что вы можете себя похвалить? ­ Оцените свою работу на уроке.    ­Какие задания были интересными? Какие показались трудными? ­ Оценки за урок

Технологическая карта урока русского языка " Применяем знания, совершенствуем умения" 4 класс УМК "Гармония"

Технологическая карта урока русского языка " Применяем знания, совершенствуем умения" 4 класс УМК "Гармония"

Технологическая карта урока русского языка " Применяем знания, совершенствуем умения" 4 класс УМК "Гармония"

Технологическая карта урока русского языка " Применяем знания, совершенствуем умения" 4 класс УМК "Гармония"

Технологическая карта урока русского языка " Применяем знания, совершенствуем умения" 4 класс УМК "Гармония"

Технологическая карта урока русского языка " Применяем знания, совершенствуем умения" 4 класс УМК "Гармония"

Технологическая карта урока русского языка " Применяем знания, совершенствуем умения" 4 класс УМК "Гармония"

Технологическая карта урока русского языка " Применяем знания, совершенствуем умения" 4 класс УМК "Гармония"

Технологическая карта урока русского языка " Применяем знания, совершенствуем умения" 4 класс УМК "Гармония"

Технологическая карта урока русского языка " Применяем знания, совершенствуем умения" 4 класс УМК "Гармония"

Технологическая карта урока русского языка " Применяем знания, совершенствуем умения" 4 класс УМК "Гармония"

Технологическая карта урока русского языка " Применяем знания, совершенствуем умения" 4 класс УМК "Гармония"

Технологическая карта урока русского языка " Применяем знания, совершенствуем умения" 4 класс УМК "Гармония"

Технологическая карта урока русского языка " Применяем знания, совершенствуем умения" 4 класс УМК "Гармония"

Технологическая карта урока русского языка " Применяем знания, совершенствуем умения" 4 класс УМК "Гармония"

Технологическая карта урока русского языка " Применяем знания, совершенствуем умения" 4 класс УМК "Гармония"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019