Технологическая карта урока русского языка " Применяем знания, совершенствуем умения" 4 класс УМК "Гармония"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
17.02.2019
Технологическая карта урока русского языка 4 класс УМК " Гармония" соответствует ФГОС НОО. Тип урока: закрепление полученных знаний ,умений и навыков. Методы работы на уроке учителя и учащихся: наглядный, словесный.К уроку разработана презентация.Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в паре.
открытый урок 21.docx
Технологическая карта урока
Класс:4
УМК: Гармония
Тема урока: «Применяем знания, совершенствуем умения»
Раздел : « Учимся писать личные окончания глаголов»
Тип урока: урок закрепления полученных знаний, умений и навыков
Цель урока: закрепить умения написания безударных личных окончаний глагола.
Задачи: отрабатывать способ определения спряжения глаголов по неопределѐнной форме (для глаголов с безударными окончаниями);
способствовать развитию познавательных процессов: внимания, памяти, речи;
осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;
развивать умение строить рассуждения, делать выводы, формулировать их;
развивать умение участвовать в диалоге, в коллективной беседе, осуществлять сотрудничество с одноклассниками.
Личностные УУД: 1) развивать интерес к различным видам деятельности.
2) Развивать самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: 1) Принятие учебной задачи и умение следовать инструкции.
2) Умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД: 1) Участие в групповой работе.
2) Использование речевых средств для передачи своего мнения.
3) Проявление инициативы.
Познавательные УУД: 1) Добывать и перерабатывать полученную информацию.
2) Формировать умения безошибочного написания слов.
Оборудование: учебник «Русский язык. К тайнам нашего языка». М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, Смоленск, «Ассоциация XXI век»,
2014г., ИКТ, презентация к уроку, карточки с заданиями.
Методы работы: наглядный, словесный.
Технологии: проблемная, здоровьесберегающая.
Формы работы: коллективная, фронтальная, индивидуальная, дифференцированная, в парах.
Этапы
деятельности на
Цель
этапа
Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы
реализации содержания, формы организации
Деятельность
обучающихся:
Какие УУД
формируются на
Ход урока уроке в
соответствии с
типом урока
1.Орг. момент
2. Актуализация
опорных знаний
Включени
е
учащихся
в учебную
деятельно
сть
Мотиваци
я
к учебной
деятельно
сти
Выявление
пробелов в
знаниях и
способах
деятельно
сти
обучающи
хся.
3. Постановка
темы, цели и
задач урока.
Целеполаг
ание
Я очень хочу, чтобы вы улыбались,
Работаю нашей довольны остались.
Пусть этот урок нас порадует всех
И каждый из нас ощутит свой успех.
Каким вы видите наш сегодняшний урок?
Что надо делать, чтобы урок был успешным?
Открываем тетради и записываем число,классная работа.
Минутка чистописания
Чтобы настроиться на аккуратную работу в тетрадях, проведем
минутку чистописания.
С какой целью мы повторяем написание букв и буквосочетаний?
Орфографическая минутка
Списать слова и решить орфографические задачи в словах.
Г.ворить, уд.вить, п.могать, см.треть, с.деть, ст.ять, м.лчать, подг.нять.
кр.чать, д.ржать.
На какую орфограмму слова?
Проверка
Оцените себя!( по критериям)
Что общего у этих слов?
Что можно узнать о глаголе по н.ф?
Всегда ли легко определить спряжение у глагола?
По какому алгоритму надо действовать, чтобы правильно написать
безударные личные окончания у глаголов? ( н.ф, на –ить? Не на –
ить?, искл, спряжение, лицо и число, пишем окончание)
Чему будем учиться на уроке? (написанию безударных личных
окончаний у глаголов)
Какая тема урока?
Применяем знания, совершенствуем умения.
самостоятельная
работа
учащихся
каждом этапе
Ответы детей
Ответы детей
, с объяснением
орфограмм.
Глаголы, н.ф.
Спряжение
Нет , по ударным
окончаниям
легко, а по
безударным
трудно
Личностные:
Формируемые
способы
деятельности:
проявление
эмоционального
отношения
учебно
познавательной
деятельности,
развитие интереса к
различным видам
деятельности
в
Личностные:
Формируемые
способы
деятельности:
проявление
эмоционального
отношения
учебно
познавательной
деятельности,
развитие интереса к
различным видам
деятельности
в
Коммуникативные 4. Закрепление
изученного
материала
Физминутка
5.Продолжение
работы по
закреплению
полученных
знаний и умений
Определен
ие границ
собственн
ого знания
или
«незнания
»
Снять
напряжени
е во время
урока
Обобщени
е и
системати
зация
знаний
Какая цель урока?
Закрепить умения в написании безударных личных окончаний
глаголов
Какие задачи поставим перед собой?
Повторить и систематизировать полученные знания и уметь
применять их на уроке при выполнении заданий.
1. Работа по учебнику.
Обратимся к упр.453 стр.54 в учебнике.
Прочитайте слова. Поставьте ударение.Чем похожи все глаголы? ( с
безударными личными окончаниями)
– В какой форме стоят глаголы? (2 лицо, мн.ч)
Какой глагол «лишний»? Почему? (посеем – глагол I спряжения) –
На какие две группы можно разделить оставшиеся слова? ( глаголы II
спряжения на –ить и глаголы –исключения II спряжения)
Запишите слова в два столбика, разделив на группы. Вставляйте
нужные буквы и выделяйте окончания.
По какому алгоритму вы будете действовать?
Проверка
Оцените свою работу.
1столбик – 2 спр
2 столбик искл
По эталону
Музыкальная
2. Работа в парах.
Творческая работа «Собери пословицы»
Части пословиц в каждой паре перепутались.Соедините начало и конец
пословиц.
Декабрь зиму начина…т, а год конча…т.
На час отстан…шь – за день не догон…шь.
Упуст…шь минуту – потеря…шь час.
По эталону
:
инициативное
сотрудничество,
принятие решения и
его реализация
Предметные :
использование
системы научных и
теоретических
знаний на практике
Регулятивные:
Осуществляемые
действия:
контролируют
правильность
ответов учащихся
взаимоконтроль и
внесение корректив
в учебно
познавательную
деятельность
Коммуникативные
:
инициативное
сотрудничество,
принятие решения и Снятие
напряжени
я с глаз
Физминутка для
глаз
Дети заполняют
таблицу ТПО
стр.38 действуя
по алгоритму
1 ученик у доски
Запишите в тетрадь
Решите орфографические задачи, выделите окончание глаголов,
определите спряжение.
Проверка
Оцените работу своей пары ( один из учащихся оценивает)
3. Самостоятельная индивидуальная работа с таблицей.
Прочитайте текст
Выпишите из текста глаголы с безударными окончаниями, вставляя
эти окончания и заполните таблицу по алгоритму в ТПО стр38
Снег – верный помощник лесных жителей. Он гре.т, он
пряч.т. Но беда, когда после оттепели удар.т мороз. Грян.т резкий
холод и замороз.т снег сверху, покро.т его ледяной коркой. Теперь
только ждать, когда солнышко её растоп.т.
По В.Бианки
Греет, прячет, ударит, грянет, заморозит, покроет, растопит.
Проверка (вслух)
Оцените себя
4. Работа у доски. Анализ глагола как части речи .
Выписать предложение из текста
Но беда, когда после оттепели ударит мороз.
1.Ударит что сделает? Гл, действ.
2.Н.ф. ударить
3.П.п 2 спр
4.Н.п – буд.вр, ед.ч,3 л.
5. сказуемое
Оцените работу ученика у доски.
Коррекци
я знаний и
причин
выхода из
затруднен
ий
6.
Дифференцирова
его реализация
Предметные :
использование
системы научных и
теоретических
знаний на практике
Регулятивные:
Осуществляемые
действия:
контролируют
правильность
ответов
Личностные:
формирование
самооценки и
взаимооценки
определение границ
собственного знания
или «незнания»
Личностные: нная работа
(по уровням)
Работа с тестом ( по уровням) подписать и сдать
Тест1.Соедини понятия правого и левого столбика. Разноуровневые
карточки.
глагол
что делать?
чтосделать? что делал?
что буду делать? что
сделал?
формирование
самооценки и
взаимооценки,
осознание
обучающимися
своей учебной
деятельности..
отвечаю на вопросы
часть речи
обозначаю
имею
изменяюсь
в прошедшем времени
изменяюсь
В настоящем времени
изменяюсь
действие предмета
по временам, числам
сказуемым
по родам
по числам и лицам
имею спряжение
неопределённую форму
в предложении чаще
всего бываю
I и II
Тест2 Выбери правильный ответ
1. Глагол это …
а) часть речи;
б) член предложения;
в) слова
2. Глагол называет:
а) предмет;
б) действие и состояние предмета;
в) признак предмета.
3.Глаголы отвечают на вопросы:
а) Что? Кто? б) Кому? Откуда?
в) Что делать? Что сделать?
4.Каким членом предложения чаще всего является?
а) подлежащим;
б) дополнением;
в) сказуемым
5. Как подчеркивается в предложении?
а)__________
____________
б)_ _ _ _ _ _ _
в)__________
6. Начальная форма глагола образуется при помощи:
а) –ти, ть,чь;
б) окончаний;
в) приставок;
7. Глаголы изменяются по…
А) числам и лицам;
Б) числам и падежам;
В) лицам и родам
8Что такое спряжение?
А) изменение глаголов по падежам;
Б) изменение по лицам и числам;
В) изменение по родам
9. Найди окончания 1 спряжения
А) –ишь, ите;
Б_ ут, ют;
В) –ешь, ем
10.Найди окончания 2 спряжения
А) –ат,ят
Б) – ем,ете
В)им,ишь
Инструкта
ж
по
выполнени
ю
домашнего
задания
Самооцен
7. Домашнее
задание. Итог урока.
Рефлексия.
ка
результато
в своей
деятельно
сти
Оцените свою деятельность на уроке
Домашнее задание ТПО упр 454 или 455 с .4748
Какую цель ставили?
Выполнили ли задачи урока?
Что удалось, повашему?
Над чем надо поработать?
За что вы можете себя похвалить?
Оцените свою работу на уроке.
Какие задания были интересными? Какие показались трудными?
Оценки за урок
Технологическая карта урока русского языка " Применяем знания, совершенствуем умения" 4 класс УМК "Гармония"
Технологическая карта урока русского языка " Применяем знания, совершенствуем умения" 4 класс УМК "Гармония"
Технологическая карта урока русского языка " Применяем знания, совершенствуем умения" 4 класс УМК "Гармония"
Технологическая карта урока русского языка " Применяем знания, совершенствуем умения" 4 класс УМК "Гармония"
Технологическая карта урока русского языка " Применяем знания, совершенствуем умения" 4 класс УМК "Гармония"
Технологическая карта урока русского языка " Применяем знания, совершенствуем умения" 4 класс УМК "Гармония"
Технологическая карта урока русского языка " Применяем знания, совершенствуем умения" 4 класс УМК "Гармония"
Технологическая карта урока русского языка " Применяем знания, совершенствуем умения" 4 класс УМК "Гармония"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.