Урок русского языка на тему "Как не ошибиться в безударных окончаниях имён прилагательных"
Оценка 4.6

Урок русского языка на тему "Как не ошибиться в безударных окончаниях имён прилагательных"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
18.02.2019
Урок русского языка на тему "Как не ошибиться в безударных окончаниях имён прилагательных"
Цель урока: обеспечение усвоения способов действия для решения орфографической задачи в безударных окончаниях имен прилагательных. Задачи урока: - организовать деятельность по составлению алгоритма для выбора написания безударных окончаний имен прилагательных ; - тренировать в разграничении орфографических задач, «поддающихся решению» и «пока не решаемых»; - продолжить формирование направленности деятельности учащихся на открытие, фиксацию и усвоение общего способа действия. - обучать взаимоконтролю и самоконтролю. - стимулировать уверенность в своих силах, совершенствовать культуру общения.
РУССКИЙ ЯЗЫК.docx
Администрация Кстовского муниципального района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ждановская средняя школа им. Героя Советского Союза В.П.Мухина»                         Учитель: Мальцева Светлана Валентиновна                         УМК: «Гармония»                         Урок: русский язык                          Класс: 4 класс                         Тема урока: Как не ошибиться в безударных окончаниях                                                  имён  прилагательных Цель урока: обеспечение усвоения способов действия для решения орфографической  задачи в  безударных окончаниях имен прилагательных. Задачи урока: ­ организовать деятельность по составлению алгоритма для выбора написания  безударных окончаний имен прилагательных ; ­ тренировать в разграничении орфографических задач, «поддающихся решению» и  «пока не решаемых»; ­ продолжить формирование  направленности деятельности учащихся на открытие,  фиксацию и усвоение общего способа действия.  ­ обучать взаимоконтролю и самоконтролю. ­ стимулировать уверенность в своих силах, совершенствовать культуру общения. Личностные результаты:  ­установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом;  ­осознание необходимости изучения учебного материала; ­формирование умение чувствовать красоту и выразительность собственной  речи, стремление к её совершенствованию.  Метапредметные :  ­овладение умением добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  разные виды ресурсов, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; ­овладение основами логического и алгоритмического мышления;  ­овладение умением перерабатывать полученную информацию: делать выводы в  результате  совместной  работы группы и класса в целом; ­взаимодействие, согласование, координация позиций с учётом разных мнений при  выполнении учебных заданий, нахождение общих решений в паре. Предметные: ­формирование умения находить орфограммы –  безударные гласные в окончаниях  имён прилагательных ,  ­обеспечение усвоения способов действия для решения орфографической задачи в   безударных окончаниях имен прилагательных. Необходимое оборудование: компьютер, проектор, учебник, карточки с раздаточным  материалом. № Учитель 1 Орг.момент (правила посадки, работа в тетради) Ученики Дежурный Ход урока: 2 3 4 Актуализация знаний О сколько нам открытий чудных      Готовит просвещенья дух      И опыт – сын ошибок трудных      И гений парадоксов друг!            А.С.Пушкин ­ Как вы думаете, почему мы начали урок с этих строк? ­ Да, Сегодня вы будете учёными, которые исследуют и  открывают что­то новое! ­ А что же мы будем сегодня исследовать? Минутка чистописания. Посмотрите на доску. Что вы видите? ое, ый, ая, ий, яя, ее, ые, ой, е, и ­ На какие две группы можно разделить? ­ Для чего нам нужно знать правописание окончаний имён  существительных? ­Сегодня мы дадим окончаниям им.сущ. отдохнуть и Запишем  красиво только окончания имён прил­х. ­ Исследуйте их и запишите ниже в столбик три имени прил­х   с теми окончаниями, которые вы выбрали и поработайте  карандашом.    ­ Прочитайте их соседу на ушко по очереди и проверьте,  поработал ли карандаш? (вслух неск. чел.) Мы будем делать открытие. Окончания прил. И сущ. И,е – всегда  спорят­ склонение….. ….. Проверка Введение в тему Со мною ваша речь красива и точна,    Когда же нет меня – она, увы, беда.    Людей, зверей, мир чувств, понятий, вещь любую –     Соцветьем дивных слов легко определю я. ­ Что это за дивные слова, о которых  говорит  автор? ­ Для чего они нужны в речи? Может можно и без них  обойтись? ­ А теперь, внимание, для вас новое испытание. Ученик написал на доске: Плывёт лодка по реке серое, большое.           А на лодке плывут весёлый друзья. Им.прил. Речь­ярче,  красочнее,  точнее, и т.д. ­ Что в этих строчках не так? ­ Чего не знал ученик? Как ему помочь? ­ Как исправить ошибки?     (найти главное слово, к которому  относятся им.прил.  задать вопрос, и по вопросу изменить  слово) ­ Что это за главное слово? А почему именно оно? Командир­ ­ Что тогда изменится, какая часть слова? ­ Докажите.                                       (лодка (какая?) серая, большая)       ­ Как схемой изобразить?                                           Сущ.                                                                       Прил. (слова должны  быть связаны по  смыслу)….. ….. Им.сущ­е Окончание прил.                                        (друзья (какие?) весёлые) ­ Зачем нужен вопрос?   (он подсказывает окончание) ­ Какой можно сделать вывод?   (чтобы записать окончание у им.прил­х – нужно от  главного слова задать к нему вопрос и по окончанию  вопроса написать окончание им.прил­х)   ­­ Но мы знаем, что бывают несовпадения. ­Ну, юные открыватели, как вы думаете, чем мы будем  заниматься на уроке? Будем учиться правильно писать окончания имён  прилагательных ­ Верно. Давайте составим алгоритм нашей работы.            1. им.сущ­е            2. ?            3.     ?            4.        им.прил. 5 ­Выполним следующее задание­испытание. озеро                                                         река          прекрасный                        пейзаж                                                         дни ­ Какой вопрос вы бы сами задали к этому заданию? ­ Как будем работать?         ­ от чего будет зависеть окончание прил­го?    (сущ. и   ?  ) ­ Какую роль будет выполнять им.прил­е?    (уточняет сущ­е) ­Запишите в тетрадь словосочетания  (один у доски скрытно)  Проверка. У кого всё верно – на полях зажгите звезду. ­ И следующее наше испытание в упр.242. Изменить   окончания прил. По алгоритму 1. (работаем по 1 части задания)­решаем орфографические  задачи 2. Найдите словосочетания с именами прилагательными.      ­что можно сказать про эти им.прил­е?      ­ докажите,???? + состав слова???? 3. Продолжается наша работа в упр.243. (по заданию)       ­выписываем на короткие строки выбранные            словосочетания, с окошками на месте окончаний;       ­работаем по алгоритму:       ­ добавляем признаки по заданию. ­ К какому выводу мы пришли, что для себя открыли?     (окончания прил­х зависят от им.сущ­го и от вопроса) Таблица­плакат вывешивается НЕ ХОЧЕШЬ ОСТАТЬСЯ С НОСОМ – ПРОВЕРЯЙ  ОКОНЧАНИЕ ВОПРОСОМ! Физкультминутка.   ­ я буду называть словосочетания. Если в словосочетании  имеются прил­е в ед.ч. – приседают мальчики;   Во мн.ч. – девочки. (новое задание, новые задания, стройное дерево, стройные  деревья, лесные поляны, подъёмный кран, пушистая ель,  новогодние праздники, белый снег, доброе сердце и т.д.) ­ И вновь у нас следующее задание.  (на карточках, в парах) Подберите слова, о каком предмете идёт речь? И укажите  признаки им.при­х. Серый, хищный, жадный …..          Рыжая, хитрая, ловкая …..          Косой, слабый, трусливый …..          Большой, косолапый ……          Серое, хмурое ……. ­ Кому трудно, кому нужна помощь? Скорая помощь у нас  всегда готова прийти на выручку.  ПРОВЕРКА. ­ Давайте вернёмся к  вашим составленным им.прил­м  в начале урока? По признакам подобрать им.сущ­е сможем? ­Составьте и запишите 2 предложения, используя эти  словосочетания.и указывая признаки им.прил. ВЗАИМОПРОВЕРКА. У кого всё верно – зажигаем звезду Самостоятельная работа.        Игра «Веришь­не веришь» НА СЛАЙДЕ 6 7 8 родственные Ответы детей 9 ИТОГ урока. ­Как вы думаете вас можно назвать исследователями,  открывателями? ­ Что же вы для себя открыли нового? ­На каких этапах урока ваше сердечко билось чаще         от радости?        От волнения? ­ О чём бы вы рассказали дома?  Три шкалы на полях.(Трудность, правильность, аккуратность) Серый, хищный, жадный _________. Рыжая, хитрая, ловкая ___________. Косой, слабый, трусливый ________. Большой, косолапый ____________. Серое, хмурое __________________. Вкусные, горячие, аппетитные ______________________. Серый, хищный, жадный _________. Рыжая, хитрая, ловкая ___________. Косой, слабый, трусливый ________. Большой, косолапый ____________. Серое, хмурое __________________. Вкусные, горячие, аппетитные ______________________. Серый, хищный, жадный _________. Рыжая, хитрая, ловкая ___________. Косой, слабый, трусливый ________. Большой, косолапый ____________. Серое, хмурое __________________. Вкусные, горячие, аппетитные Серый, хищный, жадный _________. Рыжая, хитрая, ловкая ___________. Косой, слабый, трусливый ________. Большой, косолапый ____________. Серое, хмурое __________________. Вкусные, горячие, аппетитные ______________________. ______________________.

Урок русского языка на тему "Как не ошибиться в безударных окончаниях имён прилагательных"

Урок русского языка на тему "Как не ошибиться в безударных окончаниях имён прилагательных"

Урок русского языка на тему "Как не ошибиться в безударных окончаниях имён прилагательных"

Урок русского языка на тему "Как не ошибиться в безударных окончаниях имён прилагательных"

Урок русского языка на тему "Как не ошибиться в безударных окончаниях имён прилагательных"

Урок русского языка на тему "Как не ошибиться в безударных окончаниях имён прилагательных"

Урок русского языка на тему "Как не ошибиться в безударных окончаниях имён прилагательных"

Урок русского языка на тему "Как не ошибиться в безударных окончаниях имён прилагательных"

Урок русского языка на тему "Как не ошибиться в безударных окончаниях имён прилагательных"

Урок русского языка на тему "Как не ошибиться в безударных окончаниях имён прилагательных"

Урок русского языка на тему "Как не ошибиться в безударных окончаниях имён прилагательных"

Урок русского языка на тему "Как не ошибиться в безударных окончаниях имён прилагательных"

Урок русского языка на тему "Как не ошибиться в безударных окончаниях имён прилагательных"

Урок русского языка на тему "Как не ошибиться в безударных окончаниях имён прилагательных"

Урок русского языка на тему "Как не ошибиться в безударных окончаниях имён прилагательных"

Урок русского языка на тему "Как не ошибиться в безударных окончаниях имён прилагательных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2019