Урок русского языка на тему "Как не ошибиться в безударных окончаниях имён прилагательных"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
18.02.2019
Цель урока: обеспечение усвоения способов действия для решения орфографической задачи в безударных окончаниях имен прилагательных.
Задачи урока:
- организовать деятельность по составлению алгоритма для выбора написания безударных окончаний имен прилагательных ;
- тренировать в разграничении орфографических задач, «поддающихся решению» и «пока не решаемых»;
- продолжить формирование направленности деятельности учащихся на открытие, фиксацию и усвоение общего способа действия.
- обучать взаимоконтролю и самоконтролю.
- стимулировать уверенность в своих силах, совершенствовать культуру общения.
РУССКИЙ ЯЗЫК.docx
Администрация Кстовского муниципального района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ждановская средняя школа им. Героя Советского Союза В.П.Мухина»
Учитель: Мальцева Светлана Валентиновна
УМК: «Гармония»
Урок: русский язык
Класс: 4 класс
Тема урока: Как не ошибиться в безударных окончаниях
имён прилагательных Цель урока: обеспечение усвоения способов действия для решения орфографической
задачи в безударных окончаниях имен прилагательных.
Задачи урока:
организовать деятельность по составлению алгоритма для выбора написания
безударных окончаний имен прилагательных ;
тренировать в разграничении орфографических задач, «поддающихся решению» и
«пока не решаемых»;
продолжить формирование направленности деятельности учащихся на открытие,
фиксацию и усвоение общего способа действия.
обучать взаимоконтролю и самоконтролю.
стимулировать уверенность в своих силах, совершенствовать культуру общения.
Личностные результаты:
установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом;
осознание необходимости изучения учебного материала;
формирование умение чувствовать красоту и выразительность собственной
речи, стремление к её совершенствованию.
Метапредметные :
овладение умением добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
разные виды ресурсов, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
овладение основами логического и алгоритмического мышления;
овладение умением перерабатывать полученную информацию: делать выводы в
результате совместной работы группы и класса в целом;
взаимодействие, согласование, координация позиций с учётом разных мнений при
выполнении учебных заданий, нахождение общих решений в паре.
Предметные:
формирование умения находить орфограммы – безударные гласные в окончаниях
имён прилагательных ,
обеспечение усвоения способов действия для решения орфографической задачи в
безударных окончаниях имен прилагательных.
Необходимое оборудование: компьютер, проектор, учебник, карточки с раздаточным
материалом. № Учитель
1 Орг.момент (правила посадки, работа в тетради)
Ученики
Дежурный
Ход урока:
2
3
4
Актуализация знаний
О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт – сын ошибок трудных
И гений парадоксов друг! А.С.Пушкин
Как вы думаете, почему мы начали урок с этих строк?
Да, Сегодня вы будете учёными, которые исследуют и
открывают чтото новое!
А что же мы будем сегодня исследовать?
Минутка чистописания. Посмотрите на доску. Что вы видите?
ое, ый, ая, ий, яя, ее, ые, ой, е, и
На какие две группы можно разделить?
Для чего нам нужно знать правописание окончаний имён
существительных?
Сегодня мы дадим окончаниям им.сущ. отдохнуть и
Запишем красиво только окончания имён прилх.
Исследуйте их и запишите ниже в столбик три имени прилх
с теми окончаниями, которые вы выбрали и поработайте
карандашом.
Прочитайте их соседу на ушко по очереди и проверьте,
поработал ли карандаш? (вслух неск. чел.)
Мы будем делать
открытие.
Окончания прил.
И сущ.
И,е – всегда
спорят
склонение…..
…..
Проверка
Введение в тему
Со мною ваша речь красива и точна,
Когда же нет меня – она, увы, беда.
Людей, зверей, мир чувств, понятий, вещь любую –
Соцветьем дивных слов легко определю я.
Что это за дивные слова, о которых говорит автор?
Для чего они нужны в речи? Может можно и без них
обойтись?
А теперь, внимание, для вас новое испытание.
Ученик написал на доске:
Плывёт лодка по реке серое, большое.
А на лодке плывут весёлый друзья.
Им.прил.
Речьярче,
красочнее,
точнее, и т.д. Что в этих строчках не так?
Чего не знал ученик? Как ему помочь?
Как исправить ошибки? (найти главное слово, к которому
относятся им.прил. задать вопрос, и по вопросу изменить
слово)
Что это за главное слово? А почему именно оно? Командир
Что тогда изменится, какая часть слова?
Докажите.
(лодка (какая?) серая, большая)
Как схемой изобразить?
Сущ.
Прил.
(слова должны
быть связаны по
смыслу)…..
…..
Им.суще
Окончание прил.
(друзья (какие?) весёлые)
Зачем нужен вопрос? (он подсказывает окончание)
Какой можно сделать вывод?
(чтобы записать окончание у им.прилх – нужно от
главного слова задать к нему вопрос и по окончанию
вопроса написать окончание им.прилх)
Но мы знаем, что бывают несовпадения.
Ну, юные открыватели, как вы думаете, чем мы будем
заниматься на уроке?
Будем учиться правильно писать окончания имён
прилагательных
Верно. Давайте составим алгоритм нашей работы.
1. им.суще
2. ?
3. ?
4. им.прил.
5
Выполним следующее заданиеиспытание.
озеро
река
прекрасный пейзаж
дни
Какой вопрос вы бы сами задали к этому заданию?
Как будем работать?
от чего будет зависеть окончание прилго? (сущ. и ? )
Какую роль будет выполнять им.приле? (уточняет суще)
Запишите в тетрадь словосочетания (один у доски скрытно)
Проверка. У кого всё верно – на полях зажгите звезду.
И следующее наше испытание в упр.242.
Изменить
окончания прил.
По алгоритму 1. (работаем по 1 части задания)решаем орфографические
задачи
2. Найдите словосочетания с именами прилагательными.
что можно сказать про эти им.приле?
докажите,???? + состав слова????
3. Продолжается наша работа в упр.243. (по заданию)
выписываем на короткие строки выбранные
словосочетания, с окошками на месте окончаний;
работаем по алгоритму:
добавляем признаки по заданию.
К какому выводу мы пришли, что для себя открыли?
(окончания прилх зависят от им.сущго и от вопроса)
Таблицаплакат вывешивается
НЕ ХОЧЕШЬ ОСТАТЬСЯ С НОСОМ – ПРОВЕРЯЙ
ОКОНЧАНИЕ ВОПРОСОМ!
Физкультминутка.
я буду называть словосочетания. Если в словосочетании
имеются приле в ед.ч. – приседают мальчики;
Во мн.ч. – девочки.
(новое задание, новые задания, стройное дерево, стройные
деревья, лесные поляны, подъёмный кран, пушистая ель,
новогодние праздники, белый снег, доброе сердце и т.д.)
И вновь у нас следующее задание. (на карточках, в парах)
Подберите слова, о каком предмете идёт речь? И укажите
признаки им.прих.
Серый, хищный, жадный …..
Рыжая, хитрая, ловкая …..
Косой, слабый, трусливый …..
Большой, косолапый ……
Серое, хмурое …….
Кому трудно, кому нужна помощь? Скорая помощь у нас
всегда готова прийти на выручку.
ПРОВЕРКА.
Давайте вернёмся к вашим составленным им.прилм в начале
урока? По признакам подобрать им.суще сможем?
Составьте и запишите 2 предложения, используя эти
словосочетания.и указывая признаки им.прил.
ВЗАИМОПРОВЕРКА.
У кого всё верно – зажигаем звезду
Самостоятельная работа. Игра «Веришьне веришь»
НА СЛАЙДЕ
6
7
8
родственные
Ответы детей 9 ИТОГ урока.
Как вы думаете вас можно назвать исследователями,
открывателями?
Что же вы для себя открыли нового?
На каких этапах урока ваше сердечко билось чаще
от радости?
От волнения?
О чём бы вы рассказали дома?
Три шкалы на полях.(Трудность, правильность, аккуратность) Серый, хищный, жадный
_________.
Рыжая, хитрая, ловкая
___________.
Косой, слабый, трусливый
________.
Большой, косолапый
____________.
Серое, хмурое
__________________.
Вкусные, горячие,
аппетитные
______________________.
Серый, хищный, жадный
_________.
Рыжая, хитрая, ловкая
___________.
Косой, слабый, трусливый
________.
Большой, косолапый
____________.
Серое, хмурое
__________________.
Вкусные, горячие,
аппетитные
______________________.
Серый, хищный, жадный
_________.
Рыжая, хитрая, ловкая
___________.
Косой, слабый, трусливый
________.
Большой, косолапый
____________.
Серое, хмурое
__________________.
Вкусные, горячие,
аппетитные
Серый, хищный, жадный
_________.
Рыжая, хитрая, ловкая
___________.
Косой, слабый, трусливый
________.
Большой, косолапый
____________.
Серое, хмурое
__________________.
Вкусные, горячие,
аппетитные ______________________.
______________________.
Урок русского языка на тему "Как не ошибиться в безударных окончаниях имён прилагательных"
Урок русского языка на тему "Как не ошибиться в безударных окончаниях имён прилагательных"
Урок русского языка на тему "Как не ошибиться в безударных окончаниях имён прилагательных"
Урок русского языка на тему "Как не ошибиться в безударных окончаниях имён прилагательных"
Урок русского языка на тему "Как не ошибиться в безударных окончаниях имён прилагательных"
Урок русского языка на тему "Как не ошибиться в безударных окончаниях имён прилагательных"
Урок русского языка на тему "Как не ошибиться в безударных окончаниях имён прилагательных"
Урок русского языка на тему "Как не ошибиться в безударных окончаниях имён прилагательных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.