Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Местоимение,как часть речи"(4 класс)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Местоимение,как часть речи"(4 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
15.02.2019
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Местоимение,как часть речи"(4 класс)
Разработка урока по русскому языку в 4 классе по теме "Местоимение как часть речи". Урок открытия новых знаний. Ученики к концу урока смогут находить в тексте местоимения,научатся отличать местоимения от других частей речи, узнают о роли местоимений в русском языке.
Местоимение как часть речи.docx
Технологическая карта урока Учебный  предмет:  русский  язык Класс: 4В   Дата проведения: 28.02.2017 года Учитель : Савенко Виктория Викторовна Автор  УМК: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 4 кл.: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2016г. Тема урока: «Местоимение как часть речи». Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Цель урока: углубить знания о местоимении. Задачи урока: 1.формировать положительную учебную мотивацию к дисциплине «Русский язык»; воспитывать любовь к                  родному языку. 2.развивать умения находить местоимения. 3.продолжать работу над совершенствованием навыка заменять имена существительные местоимениями. 4. развивать умение определять синтаксическую роль местоимения в предложении. Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД Проверяют готовность  рабочих мест. Подготовка   класса  к  работе. Личностные ­ настрой на  позитивное начало урока 1.Мотивация к деятельности Цель этапа: включение  учащихся  в деятельность. Проверка готовности рабочих мест к  началу урока.  Читаю стихотворение Я рада видеть каждого из вас, И пусть зима прохладой в окна  дышит. Нам будет здесь уютно, Ведь наш класс друг друга любит, Чувствует и слышит. А теперь пожелаем всем хорошего 2.Актуализация и пробное  учебное действие Цель этапа: подготовка  мышления учащихся и  организация осознания ими  внутренней потребности к  построению нового способа  действий. настроения и успешной работы в  открытии новых знаний! План урока: 1. отвечать на вопросы 2. работать с предложением и  текстами 3. работать в паре и группе 4. самостоятельная работа 5. графический диктант Мы сегодня будем открывать для  себя новую часть речи. Какую  именно, вы должны определить сами.  В этом вам помогут следующие  строки:  Мы предмет не называем,  Его признаки скрываем, Прямого не дадим ответа,  Скажем: он, ты, мы, этот. Велико же будет удивленье,  Если не узнали вы … (Местоимение) ­ Какой теме будет посвящен наш  урок? Запись даты и темы урока  «Местоимение как часть речи» ­ наш урок будет посвящен  местоимению Регулятивные –  планирование урока ­ работают в тетрадях,  записывают дату и тему  урока «Местоимение как  часть речи» Познавательные – анализ  объектов с целью  выделения признаков 3.Постановка учебной  Сформулировав тему урока, мы  должны поставить перед собой цель.  Определяют цель и задачи  урока  Регулятивные  ­постановка учебных задач в сотрудничестве с  учителем  Коммуникативные –  планирование учебного  сотрудничества с  учителем и сверстниками ­ выявить общее  грамматическое значение,  вопросы. ­ познакомиться с  морфологическими  признаками. ­ научиться определять   синтаксическую роль ­ выяснить роль и  употребление местоимений   в речи. задачи  Цель этапа: постановка  целей учебной деятельности и  на этой основе ­ выбора  способа и средств их  реализации  Какая, по вашему мнению, будет цель  урока? Цель: вспомнить о местоимении как о части речи Что бы вам хотелось узнать об этой части речи?  Задачи: Вспомнить , что такое  местоимение. Каким членом предложения  является в предложении Научиться  распознавать личные  местоимения. Краткие сведения о  местоимениях. Местоимений в русском языке  немного, всего – 69, но они  встречаются в нашей речи часто и по  частоте употребления занимают 3­е  почётное место после глаголов и  существительных. А теперь приступим к их реализации. 4.Выявление места и  Создаем  проблемную ситуацию Записывают предложение в  Познавательные – умение причины затруднения Работа с предложением. Цель этапа: обсуждение  затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не  знаем). Он узнал от них по телевизору,  что такая погода установится  через несколько дней. ­ Понятен ли вам смысл этого  предложения? Почему? Мы не знаем: кто он? От кого узнал? Какая  именно погода? Через сколько дней  она установится? Непонятно. А  почему? А можно ли изменить  предложение, чтобы было  понятно? Задайте вопросы к местоимениям,  которые мы встретили в  предложении.  А теперь ответьте на них.  тетрадь.  Отвечают на поставленные  вопросы. Смысл данного  предложения не понятен,  т.к. затруднительно  ответить на поставленный  вопрос. Накладываются  существительные,  прилагательные,  числительные на места местоимений Читают предложение. Вова узнал от синоптиков,  что солнечная погода  установится через семь  дней. Отвечают. Вместо  прилагательного солнечная,  существительного  синоптиков, числительного  семь. сопоставлять, выявлять  сходства и различия. Коммуникативные –  полно и ясно выражать  свои мысли,  комментировать и  аргументировать свои  наблюдения. Личностные – умение  применять  сопоставительный анализ  при работе, оценивать  свои знания (Кто?) Вова узнал от (от  кого?)  синоптиков, что солнечная  (какая?) погода установится через (сколько?) семь дней.   ­ Какое получилось предложение? Значение слова Синоптик по  Ожегову: Синоптик ­ Специалист по  синоптике, по прогнозированию  погоды ­Вместо каких слов употреблялись  местоимения он, от них? Какой вывод можно сделать? Вывод: местоимения употребляются  вместо существительных,  прилагательных, числительных. 5. Этап изучения нового  материала А пока мы продолжаем реализовывать поставленные задачи.  Работают в группах,  выполняют задание. Работа по группам с текстом:  Сова — хищная птица. Из всех  видов хищников сова считается  лучшим охотником. У совы  мощные когти и чуткие уши. 1,4,7 группы  Вместо какой части речи употребили? Готовят сообщение от  группы. Выполняют синтаксический  разбор предложений.   Местоимение –это часть  речи,  которая  употребляется вместо  имени существительного. Регулятивные –  понимание цели этого  этапа работы. Коммуникативные –  умение сотрудничать, выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью, аргументация  своего мнения и позиции  в коммуникации  Познавательные – умение  понимать учебную задачу, отвечать на поставленные  вопросы, умение анализировать 2,5,8 группы Какую речевую ошибку помогли  исправить местоимения? Для чего  используем в речи местоимения? 3,6 группы В чем различие местоимения и имени  существительного? Местоимения делают нашу  речь разнообразной, яркой,  помогают избежать  повторов. Сущ. –это часть речи, к­рая  обозначает предмет. Местоимение ­ часть речи,  которая указывает на  предмет, но не называет его. информацию. Личностные – умение  полно и ясно выражать  свои мысли, соотносить  их с мнениями других,  оценивать себя и своих  одноклассников. Вывод по заданиям. Подведем итог  работы в группах. Где вы испытывали  затруднения? Сформулируйте определение, что  такое местоимение по выводам,  которые сделали группы  А теперь ответьте на мои вопросы,  слушайте внимательно. ­ Какое местоимение вы употребите,  говоря о себе, указывая на себя? ­ Если вы говорите от лица  нескольких людей, какое  местоимение нужно использовать? ­ Если необходимо обратиться к  собеседнику (собеседникам), какие  местоимения нужно употребить? ­ Когда нужно употребить  местоимение Вы, обращаясь к одному Я Мы Ты, вы Если этот человек не знаком нам,  Если он старше. лицу? ­ Если говорят о человеке, который в  данный момент отсутствует, какие  местоимения употребим? ­ Если это группа лиц?  На что указывают все эти  местоимения? Как можно назвать их? Проверим правильность нашего  вывода в учебнике стр.52. Он, она Они На лица. Личные . Работа с текстом Прочитайте текст. Давайте его отредактируем. Работают в парах. Выписывают из текста  местоимения.  Познавательные – умение  анализировать  информацию. Регулятивные – умение  применять полученные  знания на практике. На рыбалке.        Однажды   Коля   пошел   ловить рыбу.   Коли   не   было   дома   целый день. Коле удалось поймать много рыбы.  А теперь вы будете работать  самостоятельно. На ветке висит яблоко, _такое сочное  Работают с тестами. Оценивают свою работу. Регулятивные – умение  применять полученные  знания на практике 6. Физкультминутка. Цель: снять эмоциональную  усталость, предупредить  утомление. 7.Этап первичного  закрепления  Цель: развитие умения решать учебно­познавательные задачи 8. Этап самостоятельной  работы с самопроверкой по  эталону. Ответы проверяют по  ключу. Оценивают свою работу на  уроке. Оценивают работу класса Личностные;      формирование  самооценки, включая  осознание своих  возможностей в учении;  адекватное понимание  причин успеха/неуспеха в  учебной деятельности Цель: развитие умения решать учебно­ познавательные задачи 9. Этап рефлексии учебной  деятельности на уроке. Цель: сформировать личную  ответственность за результаты  деятельности и сладкое на вид. Щенка кормили молоком, чтобы _  здоровым рос. Сидит белка на тележке, продает  _  орешки. Вся земля в снегу,_ на лыжах бегу,  _бежишь за мной. (Фронтальная проверка) Рефлексия   Графический диктант (+,­)      1..Местоимение­ часть речи. 2. Здесь написаны только  местоимения: мы, он, ох, она, они,  ты.  3.Он­ местоимение. 4.Местоимения не называют предмет  и не указывают на него.  5.Личные местоимения заменяют  имена существительные.   Проверка  с доски                            ­ Поднимите  руку кто выполнил  правильно  ­Поднимите руку кто допустил одну  ошибку.  ­ Кто не справился с заданием?  ­ Я доволен(а) своей работой на  уроке, потому что………  Как вы оцениваете свою работу на 10. Итог урока. Домашнее  задание уроке и работу одноклассников? Оцени работу всего класса. Вернемся к началу урока и  посмотрим на задачи, которые мы  ставили перед собой. ­ Удалось ли нам решить их?  Значит, вы справитесь без проблем и с домашним заданием, упр.113 Найти 3­5 предложений из  художественных произведений (с  указанием источника) указать над  местоимениями число и род.  Ведут диалог, повторяют  основные определения и  правила, записывают  домашнее задание Регулятивные ­ анализ  работы на уроке Коммуникативные ­  формулирование и  аргументация своего  мнения в коммуникации

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Местоимение,как часть речи"(4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Местоимение,как часть речи"(4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Местоимение,как часть речи"(4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Местоимение,как часть речи"(4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Местоимение,как часть речи"(4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Местоимение,как часть речи"(4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Местоимение,как часть речи"(4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Местоимение,как часть речи"(4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Местоимение,как часть речи"(4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Местоимение,как часть речи"(4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Местоимение,как часть речи"(4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Местоимение,как часть речи"(4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Местоимение,как часть речи"(4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Местоимение,как часть речи"(4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Местоимение,как часть речи"(4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Местоимение,как часть речи"(4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Местоимение,как часть речи"(4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Местоимение,как часть речи"(4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2019