Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Имена существительные с шипящими на конце»
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Имена существительные с шипящими на конце»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
22.11.2017
Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Имена существительные с шипящими на конце»
Данная работа интересна тем, что знакомство с новым материалом подкрепляется использованием таблиц-опор. В конспекте урока представлены разнообразные виды работ: зрительный диктант, творческая работа. Это способствует созданию условия для формирования умения писать ь в именах существительных с шипящими на конце слова, а так же развитию внимания, умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.Документ Microsoft Word (.docx)
Сущ. с шипящими на конце слова..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 19 имени  Поповичевой Н.З. г. Липецка Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Имена существительные с шипящими на конце» подготовила учитель начальных классов Шкут Елена Васильев   г. Липецк 2014 г. Задача. Познакомить учащихся с правилом написания имён существительных с  шипящими на конце слова. Цели.  Создать условия для формирования умения писать ь в именах  существительных с шипящими на конце слова.  Развивать внимание, умение анализировать, сравнивать, обобщать,  делать выводы.  Воспитывать интерес к предмету, трудолюбие, желание учиться. Форма работы: в парах. Оборудование: карточки с заданиями. Ход урока. 1. Чистописание. Повторение. ж            ш             ч            щ ­ Из каких букв составлено упражнение? Что о них знаете? На доске слова:  картофель, кровать, воробьи, пальто. Что общего в этих словах? ( Мягкий  знак). Что обозначает мягкий знак в каждом из этих слов? (Составляется  таблица). ­                                                                                                                        1. Показатель мягкости                        ь                       2. Разделительный          А                                                                                                                               3.                                                    третью роль мягкого знака узнаете на уроке. ­ Что ещё объединяет написанные слова? (Это слова одной и той же части  речи – имена существительные). Учащиеся обосновывают ответ по плану: 1. Обозначает … 2. Отвечает на вопросы … 3. Имеет … 4. Изменяется … (Учащиеся доказывают, что слово воробьи отвечает на вопрос кто?, а  остальные слова – что? Существительное воробьи стоит во множественном  числе, остальные в единственном, а существительные пальто, картофель  употребляются только в единственном числе). Учитель предлагает обозначить род имён существительных. Взаимопроверка в паре. Учитель предлагает составить предложение со словом воробьи. Выбирается  лучшее и с комментированием записывается в тетрадь. Учитель может  предложить своё предложение. Шумные в…р…б..и  громко чирикают з..мой. (Вставить пропущенные буквы, объяснить написание). Разобрать по составу слова: шумные, зимой.  Разобрать предложение по членам предложения. Составить схему. Надписать  над словами части речи. Проверка по эталону на доске в паре. Какими членами предложения являются имена существительные? 2. Сообщение цели урока. Наблюдение в паре над словами: сторож                                рожь  малыш                               мышь луч                                      речь плащ                                   вещь Прочитайте слова парами, назовите последние звуки. (Звуки одинаковые,  обозначены одинаковыми буквами). ­ Как объяснить написание мягкого знака? Составляется таблица: Ж.Р.                                                  М.Р.                      Ж                                                      Ж Ш                                       Ъ            Ш                                     _    Ч                                                       Ч Щ                                                      Щ   Чтение правила по учебнику. 3. Закрепление. 1. Распределите слова в два столбика. На доске: клю…, помощ…, товарищ…, доч…, глуш…, лож…, лещ… Проверка в паре и по эталону. 2. Спишите пословицы, вставьте, где нужно ь, объясните написание.  Без знаний и утро – ноч… Книжка – лучший товарищ… Объясните смысл пословиц. 3. Зрительный диктант. На безрыбье и мелоч… ­­ рыба. Не печ… кормит, а нива. Идёт силач… добывать калач… Объяснение смысла пословиц и отгадки к загадке. Объяснение значения слова нива по толковому словарю. Объяснение написания имён существительных с шипящими на конце. 4. Творческая работа. На доске поздравительная открытка и опорные слова: карандаш…, гуаш…, доч…,туш… Задание: составьте текст, используйте опорные слова. Слабым учащимся можно предложить составить текст из предложений:      Рисую ветку пушистой мимозы и пишу поздравление.     Беру карандаш… и рисую  ……. Вот яркая гуаш…и туш…     Дополните текст. Чтение учащимися текстов, их анализ. Объяснение написания имён существительных. 4. Итог урока. Внесение в табличку третьей роли употребления мягкого знака:  существительные женского рода с шипящими на конце слова.    Список использованной литературы 1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык, 4 класс. Ч. 2­М.:  Издательство «Баласс»,      2010 2. Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал к учебнику «Русский язык» 4  класс. М.: Издательство «Баласс», 2010 3.Уман А.И. Учебные задания и процесс обучения. ­ М., 1989 4. Ушаков Н.Н. Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах.  – М.: Просвещение, 1971.

Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Имена существительные с шипящими на конце»

Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Имена существительные с шипящими на конце»

Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Имена существительные с шипящими на конце»

Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Имена существительные с шипящими на конце»

Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Имена существительные с шипящими на конце»

Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Имена существительные с шипящими на конце»

Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Имена существительные с шипящими на конце»

Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Имена существительные с шипящими на конце»

Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Имена существительные с шипящими на конце»

Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Имена существительные с шипящими на конце»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2017