Формирование функциональной грамотности у обучающихся на уроках русского языка
Оценка 5

Формирование функциональной грамотности у обучающихся на уроках русского языка

Оценка 5
Семинары
docx
русский язык
4 кл
10.04.2019
Формирование  функциональной грамотности у обучающихся на уроках русского языка
Функциональной грамотностью называют определенный уровень знаний, умений и навыков, которые необходимы для обеспечения жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде. При этом современное образование - лишь средство, обеспечивающее определенный уровень грамотности. Сегодня целью каждого педагога состоит в том, чтобы обеспечить качественным образованием новое поколение с учетом индивидуальных способностей, потребностей, а также сформировать творческую личность.
Функциональная грамотность КОНФЕРЕНЦИЯ.docx
«Формирование функциональной грамотности у обучающихся на уроках русского языка»             В течение последних нескольких лет в Казахстане происходит процесс обновления   системы   образования.   В   связи   с   этим   существенно   изменяются педагогическая   теория   и   практика   учебно­воспитательного   процесса. Предъявляются новые требования к работе педагога в рамках компетентностного подхода к образованию. Во главе ставится развитие функциональной грамотности учащегося.   Под   функциональной   грамотностью   принято   понимать   умение использовать полученные знания для решения жизненных задач и, как следствие, готовность   личности   к     социальной   адаптации,   связывающей   образование   с человеческой деятельностью.               При  этом  современное образование  ­   лишь   средство, обеспечивающее определенный уровень грамотности.             Функциональной  грамотностью  называют   определенный уровень знаний, умений   и   навыков,   которые     для   жизнедеятельности   личности   в конкретной культурной среде.   необходимы           обеспечения              Сегодня   целью   каждого    педагога  состоит   в том, чтобы   обеспечить качественным   образованием     новое поколение     с   учетом   индивидуальных способностей, потребностей, а также  сформировать   творческую   личность.                      Главная   задача   современного   образования   является   воспитать творческую и активную личность, умеющая   самосовершенствоваться, добывать самостоятельно знания  и  уметь применить их  в какой­то конкретной ситуации.            Особую роль    занимает  Русский  язык  в  системе школьного образования. Изучаемые     сведения   по   предмету   способствуют   теоретические           формированию и развитию практических навыков.         Формирование функциональной грамотности   обучающихся,  опирается на традиционные   методы   и   формы   обучения,   а   также         и   на   инновационное образование.   Инновационное   образование   предполагает   обучение   в   процессе создания   новых   знаний,   оно   несет   с   собой   новые   основы   развивающего образования, как основной модернизирующий фактор образования.           Основные   цели   инновационной   деятельности   –   это   развитие   умения   мотивировать   действия,   самостоятельно   ориентироваться   в   получаемой   Главной   целью информации, инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в   формирование   творческого   мышления. постоянно  изменяющемся  мире,  создать  условия  для  воспитания  нравственно­ правовой,   эмоционально­   эстетической,   интеллектуально­   информационной   и коммуникативной культуры  школьника.         В своей работе использую активные методы обучения. Активные методы  обучения – это система методов, которые строятся на практической  направленности, игровом действии и творческом характере обучения,  интерактивности, разнообразных коммуникациях, групповой форме организации  их работы, движении и рефлексии. Эти  методы   стимулируют познавательную деятельность обучающихся, характеризуются высоким уровнем активности школьников. Выбор методов и приемов  обучения зависит от  уровня подготовленности и темперамента классного коллектива. Применяя   на  уроке данные методы,  я с радостью отметила положительный результат.  Возникло полное взаимопонимание «учитель­ученик», «ученик­учитель». Теперь  на каждый урок и на каждый этап урока смотрю как на звено в цепочке: не будет  одного звена – не станет и цепочки. Только в таком случае достижима  успешность в обучении, только тогда можно увидеть конечный результат   поставленной цели на уроке. На своих уроках я часто использую различные  задания «На трех  языках», учащиеся ведут словарь на русском языке с  переводами слов на казахский и  английский языки.          Сегодня меняется место и роль учителя в образовательном процессе.     Я считаю, учитель должен быть организатором  образовательного процесса в классе. Он должен       организовать      образовательную среду, серии     мероприятий  и коллективную  работу обучающихся, создав атмосферу сотрудничества. Годы обучения в школе – это период человеческой жизни, специально отведенный для усвоения основ научного, этического, эстетического и других видов опыта человечества. И перед учителем стоит главная задача – поддержать интерес к школе, не дать ребенку разочароваться. Желание учиться не пропадет только при условии, когда ученик добивается успехов в учебе, то есть когда учитель создает «ситуацию успеха». Особенно это относится к младшим школьникам. Они любят, чтобы их хвалили, ставили в пример другим. Впечатление от успеха бывает так велико, что может поколебать даже сложившееся отрицательное отношение к учению. Список использованной литературы. 1.  Виситова   Л.   С.   Инновационные   методы   преподавания   в   начальной   школе. Образование и воспитание. 2016. №1. 2.Концепция   12­летнего   среднего   образования   Республики   Казахстан, разработанная   в   соответствии   с   Законом   Республики   Казахстан   «Об образовании».– Астана, 2010 .  3.АОО   «Назарбаев   Интеллектуальные   школы».   Руководство   для   учителя. ­Астана, 2012 .

Формирование функциональной грамотности у обучающихся на уроках русского языка

Формирование  функциональной грамотности у обучающихся на уроках русского языка

Формирование функциональной грамотности у обучающихся на уроках русского языка

Формирование  функциональной грамотности у обучающихся на уроках русского языка

Формирование функциональной грамотности у обучающихся на уроках русского языка

Формирование  функциональной грамотности у обучающихся на уроках русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2019