Формирование функциональной грамотности у обучающихся на уроках русского языка
Оценка 5
Семинары
docx
русский язык
4 кл
10.04.2019
Функциональной грамотностью называют определенный уровень знаний, умений и навыков, которые необходимы для обеспечения жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.
При этом современное образование - лишь средство, обеспечивающее определенный уровень грамотности.
Сегодня целью каждого педагога состоит в том, чтобы обеспечить качественным образованием новое поколение с учетом индивидуальных способностей, потребностей, а также сформировать творческую личность.
Функциональная грамотность КОНФЕРЕНЦИЯ.docx
«Формирование функциональной грамотности у обучающихся на уроках
русского языка»
В течение последних нескольких лет в Казахстане происходит процесс
обновления системы образования. В связи с этим существенно изменяются
педагогическая теория и практика учебновоспитательного процесса.
Предъявляются новые требования к работе педагога в рамках компетентностного
подхода к образованию. Во главе ставится развитие функциональной грамотности
учащегося. Под функциональной грамотностью принято понимать умение
использовать полученные знания для решения жизненных задач и, как следствие,
готовность личности к социальной адаптации, связывающей образование с
человеческой деятельностью.
При этом современное образование лишь средство, обеспечивающее
определенный уровень грамотности.
Функциональной грамотностью называют определенный уровень знаний,
умений и навыков, которые
для
жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.
необходимы
обеспечения
Сегодня целью каждого педагога состоит в том, чтобы обеспечить
качественным образованием новое поколение с учетом индивидуальных
способностей, потребностей, а также сформировать творческую личность.
Главная задача современного образования является воспитать
творческую и активную личность, умеющая самосовершенствоваться, добывать
самостоятельно знания и уметь применить их в какойто конкретной ситуации.
Особую роль занимает Русский язык в системе школьного образования.
Изучаемые
сведения по предмету способствуют
теоретические
формированию и развитию практических навыков.
Формирование функциональной грамотности обучающихся, опирается на
традиционные методы и формы обучения, а также и на инновационное
образование. Инновационное образование предполагает обучение в процессе создания новых знаний, оно несет с собой новые основы развивающего
образования, как основной модернизирующий фактор образования.
Основные цели инновационной деятельности – это развитие умения
мотивировать действия, самостоятельно ориентироваться в получаемой
Главной целью
информации,
инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в
формирование творческого мышления.
постоянно изменяющемся мире, создать условия для воспитания нравственно
правовой, эмоционально эстетической, интеллектуально информационной и
коммуникативной культуры школьника.
В своей работе использую активные методы обучения. Активные методы
обучения – это система методов, которые строятся на практической
направленности, игровом действии и творческом характере обучения,
интерактивности, разнообразных коммуникациях, групповой форме организации
их работы, движении и рефлексии. Эти методы стимулируют
познавательную деятельность обучающихся, характеризуются высоким
уровнем активности школьников. Выбор методов и приемов обучения зависит от
уровня подготовленности и темперамента классного коллектива. Применяя на
уроке данные методы, я с радостью отметила положительный результат.
Возникло полное взаимопонимание «учительученик», «ученикучитель». Теперь
на каждый урок и на каждый этап урока смотрю как на звено в цепочке: не будет
одного звена – не станет и цепочки. Только в таком случае достижима
успешность в обучении, только тогда можно увидеть конечный результат
поставленной цели на уроке. На своих уроках я часто использую различные
задания «На трех языках», учащиеся ведут словарь на русском языке с
переводами слов на казахский и английский языки.
Сегодня меняется место и роль учителя в образовательном процессе. Я
считаю, учитель должен быть организатором образовательного процесса в классе.
Он должен организовать образовательную среду, серии мероприятий и
коллективную работу обучающихся, создав атмосферу сотрудничества. Годы обучения в школе – это период человеческой жизни, специально отведенный
для усвоения основ научного, этического, эстетического и других видов опыта
человечества.
И перед учителем стоит главная задача – поддержать интерес к школе, не дать
ребенку разочароваться. Желание учиться не пропадет только при условии, когда
ученик добивается успехов в учебе, то есть когда учитель создает «ситуацию
успеха». Особенно это относится к младшим школьникам. Они любят, чтобы их
хвалили, ставили в пример другим. Впечатление от успеха бывает так велико, что
может поколебать даже сложившееся отрицательное отношение к учению.
Список использованной литературы.
1. Виситова Л. С. Инновационные методы преподавания в начальной школе.
Образование и воспитание. 2016. №1.
2.Концепция 12летнего среднего образования Республики Казахстан,
разработанная в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об
образовании».– Астана, 2010 .
3.АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы». Руководство для учителя.
Астана, 2012 .
Формирование функциональной грамотности у обучающихся на уроках русского языка
Формирование функциональной грамотности у обучающихся на уроках русского языка
Формирование функциональной грамотности у обучающихся на уроках русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.