Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России
Оценка 4.7

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Оценка 4.7
Документация
docx
русский язык
4 кл
06.11.2017
Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту: 1. Канакина, В. П. Русский язык. 4 класс : учеб.для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2014. 2. Канакина, В. П. Русский язык. 4 класс : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. организаций : в 2 ч. / В. П. Канакина. – М. : Просвещение, 2014.
рабочая программа по русскому языку 4 классс школа росссии фгос.docx
УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                                 Директор МОУ «ООШ п. Восточный Ивантеевского района Саратовской области»                                                                                        ____________________ (Т. Ю. Машкова) Приказ № 122 от «25» октября 2016 г. Рабочая программа по русскому языку  4 класса Чеченковой Ольги Владимировны учителя начальных классов I квалификационной  категории МОУ «ООШ  п. Восточный Ивантеевского района Саратовской области» Принято на заседании Педагогического совета Протокол №___ от  «___ » августа 2016г. Пояснительная записка 1 Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного   стандарта   начального   общего   образования,   Концепцией   духовно­ нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина   России,   планируемыми результатами   начального   общего   образования,   требованиями   Примерной   основной образовательной   программы   ОУ   и   ориентирована   на   работу   по   учебно­методическому комплекту:  1. Канакина, В. П. Русский язык. 4 класс : учеб.для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2014. 2.  Канакина,   В.   П.  Русский   язык.   4   класс   :   рабочая   тетрадь   :   пособие   для   учащихся общеобразоват. организаций : в 2 ч. / В. П. Канакина. – М. : Просвещение, 2014. Курс «Русский язык» в 4 классе рассчитан на 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели). 2                  Ученик научится: Планируемые результаты изучения курса «Русский язык». 4 класс Личностные результаты У выпускника будут сформированы: внутренняя   позиция   школьника   на   уровне   положительного   отношения   к   школе,   к изучению   русского   языка,   ориентация   на   содержательные   моменты   школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»; принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов   учебной деятельности   (социальных,   учебно­познавательных   и   внешних);   формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно­познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности, чтению и читательской деятельности; осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества; восприятие русского языка как одной и основных национально­культурных ценностей русского   народа,   его   значения   в   процессе   получения   школьного   образования, осознание себя носителем этого языка; понимание   того,   что   правильная   устная   и   письменная   речь   является   показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; основы   российской   гражданской   идентичности,   чувство   гордости   за   свою   Родину, российский   народ,   его   язык,   историю   России,   осознание   своей   этнической   и национальной   принадлежности;   формирование   ценностей   многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки   (так   и окружающих   людей),   в   том   числе   в   информационной   деятельности,   на   основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости; этические   чувства   –   стыда,   вины,   совести,   доброжелательности   и   эмоционально­ нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей; чувство  прекрасного  и  эстетические  чувства  на  основе  материалов  курса  русского языка; навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока; развитие   мотивации   к   творческому   труду   (в   проектной   деятельности,   к   созданию собственных информационных объектов и др.), к работе на результат; установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты Регулятивные УУД принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной   деятельности;   в   сотрудничестве   с учителем   находить   средства   их   осуществления   и   ставить   новые   учебные   задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками); 3       планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в   соответствии   с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках);   учитывать   правило   (алгоритм)   в   планировании   и   контроле   способа решения; осуществлять   итоговый   и   пошаговый   контроль   по  результату,   адекватно   оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия; выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане; адекватно   воспринимать   оценку   своей   работы   учителями,   товарищами,   другими лицами; понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной   деятельности   и   способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Познавательные УУД Выпускник научится:        использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов   библиотек   и   сети   Интернет);   пользоваться   словарями   и   справочниками различных типов; записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ; ориентироваться   на   разнообразие   способов   решения   учебных   задач,   осуществлять выбор   наиболее  эффективных  в   зависимости  от  конкретной   языковой  или  речевой задачи; использовать знаково­символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления   информации   для   создания   моделей   изучаемых   единиц   языка, преобразовывать   модели   и   схемы   для   решения   учебных,   практических   и лингвистических задач; владеть   навыками   смыслового   чтения   текстов   различных   стилей   и   жанров   в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из   текста   художественного   или   познавательного,   анализировать   и   оценивать содержание,   языковые   особенности   и   структуру   текста;   передавать   устно   или письменно содержание текста; осознанно и  произвольно строить речевое  высказывание  в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя аудио­, видео­ и графическое сопровождение; осуществлять   логические   действия   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации   по   родо­видовым   признакам,   устанавливать   аналогии   и   причинно­ следственные   связи,  строить  рассуждение,  подводить  факты  языка   под  понятие   на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. Коммуникативные УУД Выпускник научится:    слушать и слышать собеседника, вести диалог; ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные   мнения   и   координировать   различные   позиции   в   сотрудничестве   с   целью успешного участия в диалоге; 4                  строить   понятные   для   партнёра   высказывания;   проявлять   доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; признавать   возможность   существования   различных   точек   зрения   и   права   каждого иметь  свою;   излагать   своё   мнение   и   аргументировать   свою   точку   зрения   и   оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной   деятельности   и сотрудничества с партнёром; выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; строить   монологическое   высказывание   с   учётом   ситуации   общения   и   конкретной речевой   задачи,   выбирая   соответствующие   языковые   средства,   соблюдая   нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.); активно   использовать   речевые   средства   и   средства   информационных   и коммуникационных   технологий   (далее   –   ИКТ)   для   решения   коммуникативных   и познавательных задач; применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения. Предметные результаты Общие предметные результаты освоения программы первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; осознание   значения   русского   языка   как   национального   языка   русского   народа,   как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; представление   о   языке   как   основном   средстве   человеческого   общения   и   явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества; позитивное   эмоционально­оценочное   отношение   к   русскому   языку,   понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании; овладение   начальными   представлениями   о   нормах   русского   языка   (орфоэпических, лексических,   грамматических),   правилах   речевого   этикета   (в   объёме   курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней; приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач; освоение первоначальных научных представлений об основных понятиях и правилах из области   фонетики,   графики,   лексики,   морфемики,   морфологии,   синтаксиса, орфографии   (в   объёме   изучаемого   курса),   понимание   взаимосвязи   и взаимозависимости между разными сторонами языка; овладение   учебными   действиями   с   языковыми   единицами:   находить,   опознавать, характеризовать,   сравнивать,   классифицировать   основные   единицы   языка   (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения   познавательных,   практических   и   коммуникативных   задач   (в   объёме изучаемого курса); 5  овладение   основами   грамотного   письма:   основными   орфографическими   и пунктуационными   умениями   (в   объёме   изучаемого   курса),   умениями   применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умением проверять написанное. Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы Развитие речи Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса. Обучающийся научится: Обучающийся получит возможность научиться:   подробно и выборочно письменно передавать содержание текста; различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов   (художественного   и   научного   или   делового,   разговорного   и   научного   или делового); 6              осознавать   ситуацию   общения:   с   какой   целью,   с   кем   и   где   происходит   общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения; владеть формой  диалогической речи;  умением вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и др.); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения; оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; владеть   монологической   формой   речи;   под   руководством   учителя   строить монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение); работать   с   текстом:   определять   тему   и   главную   мысль   текста,   самостоятельно озаглавливать   текст   по   его   теме   или   главной   мысли,   выделять   части   текста (корректировать порядок предложений и частей текста), составлять план к заданным текстам; пользоваться   самостоятельно   памяткой   для   подготовки   и   написания   письменного изложения учеником; письменно   (после   коллективной   подготовки)   подробно   или   выборочно   передавать содержание   повествовательного   текста,   предъявленного   на   основе   зрительного   и слухового   восприятия,   сохраняя   основные   особенности   текста­образца;   грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме; сочинять письма, поздравительные открытки, объявления и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения; составлять тексты повествовательного и описательного характера на основе разных источников   (по   наблюдению,   по   сюжетному   рисунку,   по   репродукциям   картин художников,   по   заданным   теме   и   плану,   опорным   словам,   на   свободную   тему,   по пословице или поговорке, творческому воображению и др.); письменно сочинять небольшие речевые произведения освоенных жанров (например, записку, письмо, поздравление, объявление); проверять   правильность   своей   письменной   речи,   исправлять   допущенные орфографические   и   пунктуационные   ошибки;   улучшать   написанное:   добавлять   и убирать элементы содержания, заменять слова на более точные и выразительные; пользоваться   специальной,   справочной   литературой,   словарями,   журналами, Интернетом   при   создании   собственных   речевых   произведений   на   заданную   или самостоятельно выбранную тему.     создавать собственные тексты и корректировать заданные тексты с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использовать в текстах синонимы и антонимы; анализировать   последовательность   своих   действий   при   работе   над   изложениями   и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения   учебной   задачи;   соотносить   собственный   текст   с   исходным   (для изложений)   и   с   назначением,   задачами,   условиями   общения   (для   самостоятельно составленных текстов); оформлять результаты исследовательской работы; редактировать   собственные   тексты,   совершенствуя   правильность   речи,   улучшая содержание, построение предложений и выбор языковых средств. Система языка Фонетика, орфоэпия, графика Обучающийся научится:                произносить звуки речи в соответствии с нормами языка; характеризовать   звуки   русского   языка:   гласные   ударные   –   безударные;   согласные твёрдые – мягкие, парные – непарные, твёрдые – мягкие; согласные глухие – звонкие, парные – непарные, звонкие и глухие; группировать звуки по заданному основанию; соблюдать   нормы   русского   литературного   языка   в   собственной   речи   и   оценивать соблюдение   этих   норм   в   речи   собеседников   (в   объёме   орфоэпического   словаря учебника); пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.); различать звуки и буквы; классифицировать   слова   с   точки   зрения   их   звуко­буквенного   состава   по самостоятельно определённым критериям; знать   последовательность   букв   в   русском   алфавите,   пользоваться   алфавитом   для упорядочивания слов и поиска нужной информации; пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами,   знаком   переноса,   красной   строки   (абзаца),   пунктуационными   знаками   (в пределах изученного). Обучающийся получит возможность научиться: выполнять   (устно   и   письменно)   звуко­буквенный   разбор   слова   самостоятельно   по предложенному   в   учебнике   алгоритму;   оценивать   правильность   проведения   звуко­ буквенного разбора слова (в объёме изучаемого курса). Лексика Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса. Обучающийся научится: осознавать,   что   понимание   значения   слова   –   одно   из   условий   умелого   его использования в устной и письменной речи; выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения; определять  значение  слова  по  тексту или  уточнять  с  помощью толкового  словаря, Интернета и др.; распознавать   среди   предложенных   слов   синонимы, фразеологизмы, устаревшие слова (простые случаи); подбирать к предложенным словам антонимы и синонимы; понимать этимологию мотивированных слов­названий;   антонимы,   омонимы, 7     выбирать   слова   из   ряда   предложенных   для   успешного   решения   коммуникативных задач; подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; находить в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также   эмоционально­оценочные   слова,   эпитеты,   сравнения,   олицетворения   (без терминологии); оценивать уместность употребления этих слов в речи; пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач. Обучающийся получит возможность научиться: оценивать уместность использования слов в устной и письменной речи; подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; иметь   представление   о   заимствованных   словах;   осознавать   один   из   способов пополнения словарного состава русского языка иноязычными словами; работать с разными словарями; приобретать опыт редактирования предложения (текста). Состав слова (морфемика) Обучающийся научится: различать изменяемые и неизменяемые слова; различать однокоренные слова среди других (неоднокоренных) слов (форм слов, слов с омонимичными корнями, синонимов); находить в словах окончание, основу (в простых случаях), корень, приставку, суффикс (постфикс   ­ся),  соединительные   гласные   в  сложных   словах,   использовать   алгоритм опознавания изучаемых морфем; находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне; узнавать   сложные   слова   (типа вездеход,   вертолёт и   др.),   выделять   в   них   корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах; сравнивать, классифицировать слова по их составу; соотносить слова с предъявляемыми к ним моделями, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова; самостоятельно подбирать слова к заданной модели; понимать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи); образовывать слова с этими морфемами для передачи соответствующего значения; образовывать слова (разных частей речи) с помощью приставки или суффикса или с помощью и приставки и суффикса). понимать роль каждой из частей слова в передаче лексического значения слова; понимать   смысловые,   эмоциональные,   изобразительные   возможности   суффиксов   и приставок; узнавать образование слов с помощью суффиксов или приставок; разбирать   самостоятельно   (устно   и   письменно)   по   составу   слова   с   однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом; подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых   орфограмм   в   корне   слова,   использовать   знание   графического   образа приставок и суффиксов для овладения правописанием слов с этими приставками и суффиксами (при изучении частей речи). Обучающийся получит возможность научиться:                       Морфология Обучающийся научится: определять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных признаков; классифицировать слова по частям речи; распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы); 8            пользоваться   словами   разных   частей   речи   и   их   формами   в   собственных   речевых высказываниях; выявлять роль и значение слов частей речи в речи; определять грамматические признаки имён существительных – род, склонение, число, падеж; определять   грамматические   признаки   имён   прилагательных   –   род   (в   единственном числе), число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам; определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме – лицо, число, род (у местоимений 3­го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи формы личных местоимений; распознавать  неопределённую форму  глагола;  определять  грамматические  признаки глаголов – время, число, род (в прошедшем времени в единственном числе), лицо (в настоящем и будущем времени); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); изменять глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам; иметь представление о возвратных глаголах; определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме – лицо, число, род (у местоимений 3­го лица в единственном числе); иметь представление о склонении   личных   местоимений,   изменять   личные   местоимения   по   падежам; использовать   личные   местоимения   для   устранения   неоправданных   повторов; правильно употреблять в речи личные местоимения; распознавать наречия как часть речи; понимать их роль и значение в речи; различать наиболее употребительные предлоги и определять их роль при образовании падежных форм имён существительных и местоимений; понимать роль союзов и частицы не в речи; подбирать примеры слов и форм слов разных частей речи.          разграничивать самостоятельные и служебные части речи; сравнивать и сопоставлять признаки, присущие изучаемым частям речи; находить в тексте   слова   частей   речи   по   указанным   морфологическим   признакам; классифицировать части речи по наличию или отсутствию освоенных признаков; различать смысловые и падежные вопросы имён существительных; склонять личные местоимения, соотносить личное местоимение в косвенном падеже с его начальной формой, распознавать падеж личного местоимения в предложении и тексте; различать родовые и личные окончания глагола; наблюдать   над   словообразованием   имён   существительных,   имён   прилагательных, глаголов; проводить   полный   морфологический   разбор   имён   существительных,   имён прилагательных,   глаголов   по   предложенному   в   учебнике   алгоритму,   оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте личные местоимения, наречия, числительные, возвратные глаголы, предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся, союзыи, а, но, частицу не при глаголах; находить и исправлять в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи. Обучающийся получит возможность научиться: Синтаксис Обучающийся научится:  различать предложение, словосочетание и слово; 9          устанавливать   в   словосочетании   связь   главного   слова   с   зависимым   при   помощи вопросов; составлять из заданных слов словосочетания, учитывая их связь по смыслу и по форме; устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме; соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме; классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске (по интонации); выделять из потока речи предложения, оформлять их границы; находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды); выделять из предложения словосочетания; распознавать предложения с однородными членами, находить в них однородные члены; использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения; составлять   предложения   с   однородными   членами   и   использовать   их   в   речи;   при составлении таких предложений пользоваться бессоюзной связью и союзами и, а, но. Обучающийся получит возможность научиться: различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение; находить в предложении обращение; выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения   (по   членам   предложения,   синтаксический),   оценивать   правильность разбора.               Орфография и пунктуация Обучающийся научится: а) применять ранее изученные правила правописания: раздельное написание слов; сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением; сочетания чк, чн, чт, нч, щн и др.; перенос слов; прописная буква в начале предложения, именах собственных; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроизносимые согласные; непроверяемые   гласные   и   согласные   в   корне   слова,   в   том   числе   с   удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника); гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах; разделительные мягкий и твёрдый знаки (ь, ъ);    мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);    соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход); е и и в суффиксах имён существительных (ключик – ключика, замочек – замочка); безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на ­ мя, ­ий, ­ье, ­ия, ­ов, ­ин); безударные падежные окончания имён прилагательных; раздельное   написание   предлогов   с   личными   местоимениями;   раздельное   написание частицы не с глаголами;  мягкий знак (ь) после шипящих на конце глаголов в форме 2­го лица единственного числа (читаешь, пишешь);  мягкий знак (ь) в глаголах в сочетании ­ться;   безударные личные окончания глаголов; раздельное написание предлогов с другими словами; 10   знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами. б) подбирать примеры с определённой орфограммой; в) оосознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; г) ообнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных  учителем словах (в объёме изучаемого курса); д) определять разновидности орфограмм и соотносить их c изученными правилами; е) пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при  проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами; ж) безошибочно списывать текст объёмом 80 – 90 слов; з) писать под диктовку тексты объёмом 75 – 80 слов в соответствии с изученными правилами  правописания; и) проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и  пунктуационные ошибки. Обучающийся получит возможность научиться: а)применять правила правописания: соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход); е и и в суффиксах ­ек, ­ик; запятая при обращении; запятая между частями в сложном предложении;     б) объяснять правописание безударных падежных окончаний имён существительных  (кроме существительных на ­мя, ­ий, ­ье, ­ия, ­ов, ­ин); в) объяснять правописание безударных падежных имён прилагательных; г) объяснять правописание личных окончаний глагола; д) объяснять написание сочетаний ­ться и ­тся в глаголах; е) применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова,  подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических  особенностей орфограммы, использование орфографического словаря; ж) при составлении собственных текстов во избежание орфографических или  пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск  орфограммы или пунктограммы. 11 Содержание учебного предмета, курса (170ч.) Повторение (11ч) Наша речь и наш язык. Формулы вежливости. Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (компози­ ция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рас­ суждение, смешанный текст). Предложение как единица речи. ­ Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление). Составление предложений с обращением. Основа предложения, Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний. Разбор предложения по членам предложения. Предложение (9 ч) Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интонация   перечисления,   запятая   при   перечислении.   Предложения   с   однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов. Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами. Слово в языке и речи (19ч) Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника. 12 Работа с лингвистическими словарями (толковым, синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов). одного и того же слова. Наблюдение над изобразительно­выразительными средствами языка. Состав слова. Значимые части слова. Различие однокоренных слови различных форм Правописание приставок и суффиксов, разделительных твердого и мягкого знаков. Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог), деление частей речи на самостоятельные и слу­ жебные. Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы. Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения). Имя существительное (41 ч) Склонение имен существительных. Развитие навыка в склонении имён существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные. Основные тины склонения имён существительных (общее представление). Первое склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен суще­ ствительных 1­го склонения. Второе склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен сущест­ вительных 2­го склонения. Третье склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен сущест­ вительных 3­го склонения. Правописание   безударных   падежных   окончаний   имён   существительных   1,   2   и   3­го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на ­мя, ­ий, ­ие, ­ия). Озна­ комление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных. Правописания   безударных   падежных   окончаний   имен   существительных   1,   2   и   3­го склонения   в  единственном  числе  в  каждом  из  падежей.   Упражнение  в   употреблении   па­ дежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке). Склонение имен существительных  во множественном числе. Развитие навыка право­ писания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа  (инже­ неры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок)и правильно употреблять их в речи. Морфологический разбор имён существительных. Имя прилагательное (31 ч) Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существи­ тельным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому зна­ чению,   в  изменении   имен  прилагательных   по  числам,   в   единственном  числе   по  родам,   в правописании родовых окончаний. Склонение   имен   прилагательных   (кроме   прилагательных   с   основой   на   шипящий   и оканчивающихся на ­ья, ­ье, ­ов, ­ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление). Склонение   имен  прилагательных  в  мужском  и   среднем  роде   в  единственном  числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и сред­ него рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Развитие навыка правописания   падежных   окончаний   имен   прилагательных   женского   рода   в   единственном числе. Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе. Сочинения   (устные   и   письменные)   по   сюжетному   рисунку,   серии   сюжетных   рисунков, 13 демонстрационной   картине,   по   заданной   теме   и   собственному   выбору   темы   с   пред­ варительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учи­ теля. Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, исполь­ зуемые при извинении и отказе. Личные местоимения (9 ч) Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3­го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание  предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах  (тебя, меня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений  как одного из средств связи предложений в тексте. Глагол (32ч) Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому  значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по  родам в единственном числе. Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм  от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в не­ определенной форме. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).  Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам,  распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в' окончаниях глаголов 2­го лица единственного числа после  шипящих. Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы­искпючения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3­м лице и в неопределенной форме по вопросам (что  делает?Что делать?). Правописание буквосочетаний ­тсяв возвратных глаголах в 3­м лице и ­тьсяв возвратных  глаголах неопределенной формы (общее представление). Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в  прошедшем времени* правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть —  видел, слышать — слышал) Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов­синонимов,  глаголов­антонимов. Развитие умения правильно­употреблять при глаголах имена существительные в нужных  падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце,  любоваться закатом, смотреть на закат). Повторение (18 ч.) Развитие речи. Речь и её значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации. Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста. План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно). 14 Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста­повествования,  текста­описания, текста­рассуждения. Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учётом  разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.). Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному  плану. Использование при создании текста изобразительно­выразительных средств (эпитетов,  сравнений, олицетворений), глаголов­синонимов, прилагательных­синонимов, сущест­ вительных­синонимов и др. Календарно­тематическое планирование Дата проведения Домашнее задание Упр.   2   (с.   6)   — написать сочинение по пословице. Упр.   3   (с.   7)   — подготовить сообщение. Упр. 6 (с. 8). Прочитать рубрику «Страничка   для любознательных» (с. 9). Написать № п/п Наименование   раздела   и   темы уроков.  Коли честв о часов 1 2 3. 1. Повторение   изученного   в   1­3 классах (11 часов) 2. 1.Знакомство с учебником 2.Язык   и   речь. вежливости. Развитие речи.   Формула 3. Составление текста по рисунку с включением в него диалога Текст. План текста. 4 Развитие речи №1 1 1 1 1 Фактич. По плану 02.09 05.09 06.09 07.09 15 Изложение   повествовательного текста  Типы текстов. Развитие речи. Составление   устного   рассказа на выбранную тему  Предложение как единица речи.  Виды   предложений   по   цели высказывания и по интонации. Диалог.  Обращение. Входящий мониторинг качества знаний текстам администрации по     Главные   и   второстепенные члены предложения. Основа предложения  Контрольный   диктант   №1   по теме «Повторение» Словосочетание. Развитие речи. Восстановление деформированного текста  Предложение (9 часов) Анализ   ошибок,   допущенных   в контрольной работе. 5 6 7 8 9 10 11 12 1 1 1 1 1 1 1 1 08.09 09.09 12.09 13.09 14.09 15.09 16.09 19.09 16 сочинение   на   тему «Мои каникулы». Упр. 11 (с. 12) написать на —   сочинение выбранную тему.   Упр. 15 (с. 14­15).     Упр. 19 (с. 16).  Сделать   карточку: или придумать выписать из текстов худо­   жественной литературы   три предложения с обращениями в раз­ ных частях предложения   (в начале, в середине, в   конце),   знаки препинания пропустить. повторить правила     Упр. 27 (с. 20). Прочитать рубрику «Страничка   для любознательных» (с. желанию. упр. 30 (с. 23)   21)   —   по Упр. 36 (с. 28), 37 (с. 29) ­ устно. с.27 правило 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Однородные члены предложения (общее понятие).    Связь   однородных   членов   в предложении   с   помощью интонации перечисления .   препинания Знаки в предложениях   с   однородными членами.   Развитие речи №2 Сочинение по И.И.Левитана «Золотая осень» картины     Наши проекты Простые предложения.    и   сложные Сложное   предложение   и предложение   с   однородными членами. Тестовая работа Развитие речи №3.  Обучающее изложение. Контрольный   диктант   №   2   по теме «Предложение» Слово в языке и речи (19 час)   Слово   и   его   лексическое значение   Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 20.09 21.09 22.09 23.09 26.09 27.09 28.09 29.09 30.09 03.10 Упр. 47 (с. 34). Упр.   46   (с.   31). С.31, 33 правила   на Переписать сочинение чистовик. Познакомиться   с другими картинами И.И. Левитана   Программный уровень: упр. 52 (с. 37). Уровень повышенной сложности:  упр.  51 (с. 37) Задание из рабочей тетради (по выбору учителя). Задание из рабочей тетради (по выбору учителя). Упр. 61 (с. 43). Упр. 64 (с. 45), 68 (с. 46). Синонимы. Омонимы    Антонимы. 1 04.10 Упр. 73 (с. 48). 17 24 25 26 27 28 29 30 Фразеологизмы. Обобщение   лексических группах слов  знаний   о Состав   слова.   Распознавание значимых частей слова.  Состав   слова.   Распознавание значимых частей слова Состав   слова.   Распознавание значимых частей слова Правописание   согласных в корнях слов  Контрольное списывание №1  гласных   и Правописание   гласных   и согласных   в   корнях   слов   , удвоенных согласных в словах   Правописание   приставок   и суффиксов Тестовая работа 31 Разделительные Ъ и Ь  знаки. 32 33 34 Развитие речи № 4  Обучающее изложение  Анализ изложения. Части речи. Морфологические   признаки частей речи   имён Склонение существительных   и   имён прилагательных   35 Имя числительное. Глагол 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 05.10 06.10 07.10 10.10 11.10 12.10 13.10 14.10 17.10 18.10 19.10 20.10 18 Упр.   76   (с.   50)   — составить рассказ. Выучить определения частей слова   (с.   52),   упр. 81 (с. 53) Упр.   85   (с.   54), выучить одну скороговорку   Упр. 88 (с. 56). Упр. 93 (с. 58):     99   Упр. (с. 60).Дополнительно е задание: прочитать материал   рубрики «Страничка   для любознательных» (с. 61). Упр. 105 (с. 63). с.62 правило Упр. 109 (с. 66). с.64 прави Задание из рабочей тетради (по выбору учителя). Упр. 114 (с. 68). с. правило   68   повторить Упр. 120 (с. 71). Найти скороговорки   и пословицы с именами 36 37 38 39 40 41 42 43 Наречие как часть речи Правописание наречий. Тестовая работа Развитие речи №5 по Сочинение­отзыв репродукции картины В.М.Васнецова   «Иван­царевич на Сером волке»      Контрольный   диктант   №3   по теме «Части речи» Имя существительное (41 час) Распознавание   падежей     имён существительных. Анализ   ошибок,   допущенных   в контрольной работе.  Упражнение   в   распознавании именительного,   родительного   и винительного падежей неодушевлённых имён существительных.     Упражнение   в   распознавании имён одушевлённых существительных   в родительном и винительном , в дательном падеже Тестовая работа     Упражнение   в   распознавании имён   существительных   в творительном   и   предложном падежах числительными. Записать, подчеркнуть орфограммы Упр. 129 (с. 75). с.74правило Упр. 133 (с. 77) — рассмотреть репродукцию картины В.М.   Васнецова   и   устно ответить на вопросы   Переписать сочинение   на чистовик. Познакомиться   с другими картинами В.М. Васнецова. Задание 1 (с. 78) — индивидуально Упр. 140 (с. 83). Подготовиться   к словарному диктанту Задание из рабочей тетради (по выбору учителя).   Упр. 150 (с. 87). в Записать словарик слово аллея,  составить   с ним предложение   1 1 1 1 1 1 1 1 21.10 24.10 25.10 26.10 27.10 28.10 09.11 10.11 19 44 Повторение сведений о падежах и   приёмы   их   распознавания. Несклоняемые имена существительные    1 11.11 Сделать   карточку: и составить записать   шесть словосочетаний   с существительными в   разных   падежах. На обратной стороне   карточки написать ответы — указать падеж существительных.     Задание из рабочей тетради (по выбору учителя). с.90 правило Задание из рабочей тетради (по выбору учителя).   на переписать сочинение чистовик. (ознакомиться   с другими картинами А.А. Пластова Упр. 165 (с. 94).   в (записать словарик   слово агроном,  составить с   ним   предло­ жение. Упр. 168 (с. 96). Упр. 172 (с. 97). с.97 правило Упр. 176 (с. 99). Упр. 179 (с. 101). 45 46 47 48 49 50 51 52   Три существительных. 1­е существительных    склонения склонение     имён 1 14.11 имён   Упражнение   в   распознавании имён   существительных   1­го склонения  Развитие речи №6. Сочинение   по   репродукции картины   художника   А.А. Пластова «Первый снег»    2­е существительных  склонение   имён Упражнение   в   распознавании имён   существительных   2­го склонения  Тестовая работа   3­е существительных  склонение   имён Упражнение   в   распознавании существительных 3­го склонения    Типы   склонения.   Алгоритм определения   склонения   имени существительного  1 1 1 1 1 1 1 15.11 16.11 17.11 18.11 21.11 22.11 23.11 20 53 Развитие речи № 7 Обучающее изложение 54 55 56 57 58 59 60 61   Анализ   изложения.   Падежные окончания имён существительных 1,2,3 склонения единственного числа. Способы   проверки   безударных падежных   окончаний   имён существительных   Именительный   и   винительный падежи   Правописание  окончаний имён существительных в   родительном падеже    Именительный,   родительный   и падежи винительный одушевлённых имён существительных      Правописание   окончаний имён существительных   в   дательном падеже Тестовая работа Упражнение   в   правописании имен окончаний существительных в родительном   и   дательном падежах     Упражнение   в   правописании имен окончаний существительных в родительном   и   дательном падежах     Правописание   окончаний имён существительных в творительном падеже    1 1 1 1 1 1 1 1 1 24.11 25.11 28.11 29.11 30.11 Задание из рабочей тетради (по выбору учителя Упр. 183 (с. 103). Упр. 190 (с. 107). Упр. 200 (с. 110). Программный уровень:   упр.   207 (с.   113).   Уровень повышенной сложности: 206 (с. 112   упр. 01.12 Упр. 210 (с. 114). 02.12 Упр. 215 (с. 116). 05.12 Упр. 218 (с. 117).   и Придумать записать словосочетания   с именами   существи­ тельными в творительном падеже   06.12 21 62 63 64 65 66 67 68 Упражнение   в   правописании окончаний имен существительных в творительном падеже      Правописание   окончаний имён существительных в предложном падеже  Упражнение   в   правописании окончаний имен существительных в предложном падеже      Правописание безударных окончаний имен существительных   во   всех падежах      Упражнение   в   правописании падежных безударных окончаний имён существительных  Тестовая работа   Упражнение   в   правописании безударных падежных окончаний имён существительных        Развитие речи № 8. отзыв Сочинение репродукции   художника   В.А. «Кружевница»    по картины   Тропинина 1 1 1 1 1 1 1 07.12 Упр. 226 (с. 120). 08.12 Сделать   карточку: написать   десять словосочетаний   с именами существительными   2   и   3­го 1, склонения в предложном падеже пропущенными   На окончаниями. обратной   стороне карточки   написать окончания с     09.12 Упр. 232 (с. 123) 12.12 Упр. 238 (с. 126). 13.12 Упр. 242 (с. 128) — составить   текст   на тему «Берегите лес от пожара» 14.12 Упр. 246 (с. 130) 15.12 22   на Переписать сочинение чистовик. Познакомиться   с другими картинами   Тропинина. В.А. Записать в словарик   слово портрет,  составить с ним предложение 1 16.12 69 Контрольный диктант №4   безударных окончаний существительных единственном числе» по   теме   «Правописание падежных имён в       70 Анализ   ошибок,   допущенных   в контрольной работе.Повторение 1 19.12   из Выписать учебника литературного чтения одну строфу стихотворения   с именами существительными с безударными падежными окончаниями, определить падеж и склонение   имён существительных   71 72 73 74 Склонение существительных множественном числе     1 имён во 20.12 Упр. 252 (с. 132). Именительный множественного числа   падеж 1 21.12   Упр. 254 (с. 133) — списать слова, поставить ударение, мнить произношение запо­   Родительный множественного числа   падеж 1 22.12 Упр. 261 (с. 136).   Правописание окончаний имён существительных множественного   числа   в родительном падеже. Родительный   и   винительный падеж   имён   существительных множественного числа.   Тестовая работа 1 23.12 Программный уровень:   упр.   262 (с. 137).   упр. Уровень повышенной сложности: 268 (с. 139). в Записать словарик слово газета,   составить   с ним предложение.     75 Дательный,   творительный, 1 26.12 Упр. 271 (с. 140) 23 предложный множественного числа    падежи 76 Обучающее изложение №9   Анализ Правописание   окончаний существительных множественном числе   изложения.   падежных имен во   Контрольный   диктант   №5   за первое полугодие Анализ   ошибок,   допущенных   в контрольной работе Наши проекты Имя прилагательное (31 час) Имя   прилагательное   как   часть речи  77 78 79 80 81 82 83 84 85 1 1 1 1 1 1 27.12 09.01 10.01 11.01 12.01 13.01 Задание из рабочей тетради (по выбору учителя Упр. 275 (с. 142) Программный уровень: задания 1, 2 (с. 143). Уровень повышенной сложности:   задание 4 (с. 143) доделать проект Упр. 5 (с. 6), 7 (с. 7) — по выбору   Род прилагательных  и   число   имён 1 16.01 Упр. 13 (с. 9).     в слова Записать словарик электростанция, электоровоз,   элек­ тричество, электрический, составить   с   ними предложения Развитие речи. Сочинение описание по личным наблюдениям   на   тему   «Моя любимая игрушка»  1 17.01 Оформить сочинение на листе для выставки Склонение прилагательных   имён 1 18.011 Упр. 20 (с. 12). с.11­12 правила Развитие речи №10 текста­ Составление   рассуждения   по   репродукции картины   В.Серова   «Мика Морозов»  1 19.01 24   Переписать сочинение чистовик. Познакомиться   с другими картинами на 86 87 88 89 90 91 92 93 94   Склонение имён прилагательных   мужского   и среднего   рода   в   единственном числе Тестовая работа   Правописание   имён прилагательных   мужского   и среднего   рода   в   единственном числе в именительном падеже   Правописание   окончаний прилагательных   мужского   и среднего   рода   в   родительном падеже   Правописание окончаний прилагательных   мужского   и среднего   рода   в   дательном падеже Именительный, родительный падежи   винительный,   Правописание   имён прилагательных   мужского   и среднего рода в творительном и предложном падежах  Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода    Развитие речи №11 Выборочное изложение повествовательного   текста   с элементами описания   изложения.   Анализ падежных Правописание окончаний имён прилагательных   мужского   и     1 1 1 1 1 1 1 1 1 В.А.   Серова.   Упр. 21   (с.   13)   — выполнить грамматические разборы Упр.   28   (с. 17).с.16 правило Упр. 31 (с. 18). Записать   словарик правительство   в слово 20.01 23.01 24.01 Упр. 37 (с. 20) 25.01 Упр. 41 (с. 21). 26.01   в слова Упр. 49 (с. 24). Записать   словарик космос, космический, составить снимипредложения 27.01 Упр. 54 (с. 26). 30.01 31.01 01.02 25 Упр. 56 (с. 26­27) Выполнить проект Индивидуальные задания карточках   на 95 96 97 98 99 100 101 среднего рода Склонение прилагательных женского рода   имён Именительный   и   винительный падежи   имён   прилагательных женского рода  Тестовая работа   Родительный, дательный, творительный   и   предложный падежи   имён   прилагательных женского рода  Винительный   и   творительный падежи   имён   прилагательных женского рода   Упражнение   в   правописании падежных   окончаний   имен прилагательных Развитие речи № 12 Изложение текста   описательного   Анализ Правописание окончаний имен      изложения. падежных 102 Склонение   прилагательных множественном числе   имён во 103 Развитие речи № 13 Сочинение   ­   отзыв   по   картине Н.К.Рериха «Заморские гости» 104 Именительный   и   винительный падежи   имён   прилагательных множественного числа  105 Родительный   и   предложный падежи   имён   прилагательных множественного числа  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 02.02 03.02 06.02 07.02 08.02 09.02 10.02 13.02 14.02 15.02 16.02 26 Упр. 59 (с. 29) Упр. 64 (с. 31) Задание из рабочей тетради (по выбору учителя) Упр. 75 (с. 35). Упр. 76 (с. 36). Упр. 79 (с. 37) Упр. 83 (с. 39)   на Переписать сочинение чистовик. Познакомиться   с другими картинами Н.К.   Рериха.   Упр. 85   (с.   40)   — выполнить   разбор слов   как   частей речи Упр. 89 (с. 42). Упр. 93 (с. 44). в Записать   словарик слово ботинки,  составить 106 Дательный   и   творительный падежи   имён   прилагательных множественного числа. 1 17.02 с ним предложение Упр.   99   (с.   46)   — подготовится   к изложению 107 Обобщение   по   теме   «Имя 1 20.02 Упр. 104 (с. 48) прилагательное»  Тестовая работа 108 Развитие речи № 14 Сочинение   ­   отзыв   по   картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»    109 Обобщение   по   теме   «Имя   Проверка прилагательное». знаний 110 Контрольный   диктант   №6   по теме «Имя прилагательное» 111 Анализ контрольного диктанта. Повторение 112 Личные местоимения (9 часов) Местоимение как часть речи 113 Личные местоимения  114 Изменение личных местоимений 1­го и 2­го лица по падежам 115 Изменение личных местоимений 3­го   лица   единственного   и множественного числа  1 1 1 1 1 1 1 1 21.02   на Переписать сочинение чистовик. Познакомиться   с другими картинами И.Э. Грабаря 22.02 Задание 2 (с. 50). 23.02 24.02 27.02 28.02 01.03 02.03     Индивидуальные задания на карточках (в зависимости   от ошибок, допущенных диктанте). Упр. 111 (с. 53). в   Упр. 117 (с. 55). Упр. 124 (с. 59). Упр. 131 (с. 62). 116 Изменение личных местоимений 1 03.03 Упр. 136 (с. 64). по падежам 117 Развитие речи № 15 Изложение   повествовательного текста с элементами описания 1 06.03 Упр. 137 (с. 65). Упр.   138   (с.   65)   ­ выполнить   разбор 27 118 Анализ   изложения.   Обобщение по теме «Местоимение» 119 Контрольный   диктант   №7   по теме «Местоимение» 120 Анализ контрольного диктанта. Повторение 121 Глагол (32 часа) Роль глагола в языке 122 Изменение временам    глаголов   по 123 Неопределённая форма глагола  124 Неопределённая форма глагола 125 Изменение временам    глаголов   по 126 Развитие речи № 16 Изложение   повествовательного текста по цитатному плану 127 Анализ   изложения.   Спряжение глаголов. 128 Спряжение глаголов Тестовая работа 129   2­е лицо единственного     глаголов числа 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 07.03 08.03 09.03 10.03 13.03 14.03 15.03 16.03 17.03 20.03 21.03 22.03 28 слова  (перед) Леной  как   части речи Подготовиться   к контрольному диктанту   по   теме «Местоимение».   Индивидуальные задания карточках зависимости ошибок, допущенных диктанте       на (в от в   Упр. 145 (с. 70). в Записать слова словарик гореть,   сверкать, составить   с   ними предложения   Задание карточках.   на Упр. 153 (с. 74) Упр. 156 (с. 75). Упр. 161 (с. 78).   Записать в словарик   слова сверху, снизу, составить с ними предложения.   Упр. 166 (с. 82). Упр. 170 (с. 84). Упр. 177 (с. 87). 130 131 настоящего и будущего времени Развитие речи № 17 Сочинение   по   репродукции картины   И.И.Левитана   «Весна. Большая вода»  ΙΙ  спряжения глаголов. глаголов Ι  и  Спряжение настоящем времени      в 132 Спряжение глаголов в будущем времени  133 Наши проекты 134 Правописание   безударных личных   окончаний   глаголов   в настоящем   и   в   будущем времени  135 Правописание   безударных личных   окончаний   глаголов   в настоящем   и   в   будущем времени   136 Правописание   безударных личных   окончаний   глаголов   в настоящем   и   в   будущем времени. Тестовая работа 137 Правописание   безударных личных   окончаний   глаголов   в настоящем   и   в   будущем времени 138 Возвратные глаголы 1 1 1 1 1 1 1 1 1 24.03 03.04 04.04 05.04 06.04 Переписать сочинение на чистовик. Упр. 176 (с. 86)   из   Выписать стихотворения С.А.   Есенина «Поёт зима, аука­ ет...» глаголы настоящего времени,   указать их   спряжение, лицо и число.   Упр. 188 (с. 91). Выполнить проектную работу Упр. 194 (с. 95). 07.04 Упр. 201 (с. 99). 10.04 Упр. 205 (с. 100). 11.04 Упр. 206 (с. 100). 12.04 29   Упр. 213 (с. 103). Записать словарик командир, составить   с   ним в слово 139. Правописание   –тся   и   ­ться   в возвратных глаголах 1 13.04 140 Правописание   –тся   и   ­ться   в 1 14.04 возвратных глаголах Контрольное списывание № 2  141   Закрепление изученного. Составление  рассказа  по серии картинок. 1 17.04 142 Правописание   глаголов   в прошедшем времени  143. Правописание   окончаний прошедшем времени    родовых в   глаголов 144 Правописание   безударного суффикса   глаголах прошедшего времени.   в 145 Развитие речи № 18 Составление спортивную тему    текста   на 146 Контрольный   диктант№   8   по теме «Глагол»  147 Анализ контрольного диктанта. Повторение по теме «Глагол». Морфологический глагола    разбор 1 1 1 1 1 1 18.04 19.04 20.04 21.04 24.04 25.04 предложение Упр. 219 (с. 105). Упр. 224 (с. 107).   Найти пословицы и поговорки с глаголами   I   и   II спряжения настоящего и будущего   времени с безударными окончаниями.     Упр. 233 (с. 111). Упр. 236 (с. 112). Карточка.Найдите в   стихотворении глаголы, определите   время, лицо,   число,   род (что возможно). Упр. 241 (с. 114) ­ выполнить грамматические разборы.   Упр.   242 (с. 114).     Индивидуальные задания карточках зависимости ошибок, допущенных диктанте     на (в от в Обобщение по теме «Глагол» 2 26.04 148­ 149 Упр.   246   (с.   116), составить   устный 30 Тестовая работа 150 Развитие речи № 19 Изложение   повествовательного текста  151 Проверочная   работа   по   теме «Глагол»  152 Анализ   изложения,   тестовой работы. Повторение. 153 Повторение (18 часов) Язык. Речь. Текст.  Предложение и словосочетание 154­ 156 157. Лексическое значение слова 158 Развитие речи № 20 Сочинение   на   тему   «Мои впечатления     от   картины   И.И. 27.04 28.04 01.05 02.05 03.05 04.05 05.05 08.05 09.05 10.05 31 1 1 1 1 1 1 1 (по   желанию   — письменный) рассказ на   предложенные   в упражнении темы Упр. 250 (с. 117). Подготовиться   к проверочной работе   по   теме «Глагол».     Индивидуальные задания карточках зависимости ошибок, допущенных   тестовой работе   на (в от в Упр. 259 (с. 123).   на (Задание карточках.) Дополните словосочетания так, чтобы получились предло­ жения. Составьте из них текст Найти   в   учебнике литературного чтения   и   выписать четыре предложения однородными   указать членами, названия   произ­ ведений и авторов Упр. 273 (с. 127) с     Упр. 277 (с. 129). Переписать сочинение чистовик. Познакомиться   с на другими картинами И.И.   Шишкина. Упр. 278 (с. 129) — выполнить грамматические разборы   на Упр. 283 (с. 131). (Задание карточках) Составить словарный   диктант из 10 слов по теме «Безударные гласные   в   корне, проверяемые ударением». повторить правила Упр. 297 (с. 136).  Упр. 308, 309 (с. 139). Упр.   311   (с.   140), 312 (с. 141). Упр. 322 (с. 143). Шишкина «Рожь»» Состав слова 159­ 161 162 Итоговый контрольный диктант № 9 163 Анализ   ошибок,   допущенных   в контрольной работе. Повторение 164 Части речи 165 Развитие речи № 21 Изложение   повествовательного текста по цитатному плану  166 Анализ изложения. Части речи 167 Итоговая аттестация за курс начального общего образования Звуки и буквы 168­ 169 170 Игра   «По   галактике   Частей Речи»»  3 1 1 1 1 1 1 2 1 11.05 12.05 15.05 16.05 17.05 18.05 19.05 22.05 23.05 24.05 26.05 29.05 32 33

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017