Урок русского языка на тему "Разделительный Ъ и Ь знаки" (4 класс).
Оценка 4.8

Урок русского языка на тему "Разделительный Ъ и Ь знаки" (4 класс).

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
07.11.2017
Урок русского языка на тему "Разделительный Ъ и Ь знаки" (4 класс).
Открытый урок русского языка в 4 классе закрепляет знания детей о разделительных знаках. Физминутка посвещена этой же теме: дети в воздухе выводят буквы сначала руками, затем ногами.Такие физминутки нравятся детям и не требуют подготовки.Материал урока подобран для обучающихся разного уровня.открытый урок по русскому языку "Разделительный Ъ и Ь знаки"
открытый урок мой.docx
Конспект открытого урока "Разделительный ъ и ь знаки" Учитель: Выроцкова С. А. Тип урока: повторение пройденного.  Формы обучения: групповая, фронтальная, самостоятельная работа, работа под  руководством учителя, индивидуальная.  Цель: повторение правописания в словах разделительного твердого и мягкого знаков.  Задачи:  упражнять учащихся в правописании разделительных мягкого и твердого знаков;  развивать речь учащихся, расширять словарный запас, кругозор учащихся ,  логическое мышление, внимательность, память, умение работать самостоятельно и в группе, интерес к предмету;  воспитывать любовь к русскому языку, дружеские отношения друг к другу,  дисциплинированность, аккуратность при письме;  развивать орфографическую зоркость. Оборудование:  карточки, презентация к уроку, компьютер, проектор, экран.  Ход урока:  1. Организационный момент.  Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. ­ Сегодня у нас необычный урок, на нем присутствуют гости, повернитесь к ним,  поздоровайтесь кивком головы, улыбнитесь и садитесь.  ­ Я желаю вам всем успеха!  ­ Вы единая команда, которая будет сегодня добывать знания. А чтобы знания были  крепкими вы должны быть дружными и работать сообща. 2. Актуализация знаний. Чтобы узнать тему нашего урока, вам надо выполнить два задания. 1 задание. ­ Запишите под диктовку словарные слова и выделите первый звук: Завтрак, народ, адрес, карандаш, избушка. Проверка  (2 слайд) Что вы можете сказать об этих словах? (Дети могут сказать: "Эти слова с парной  согласной, избушка ­ парный согласный в середине слова, в остальных словах ­ в конце  слова, последнее слово не словарное"). ­ Какое слово получилось? (знаки) Значит, сегодня мы с вами поговорим о каких­то знаках. Интересно узнать, какие это   знаки? Для этого разгадайте ребус. 2 задание. (3 слайд) Давайте сделаем вывод. 3. Тема нашего урока:  Разделительные Ъ и Ь знаки. (4 слайд) 4. Цели и задачи : 1.Повторить правило написания ъ и ь знаков в словах    2. Научиться правильно писать слова с ъ и ь знаками .( 5 слайд)  "Мягкий Знак и Твёрдый Знак". (6 слайд) (читает учитель или подготовленные дети по ролям) ­ Не чересчур ли ты добряк?  Так Знаку Мягкому промолвил Твердый Знак. Слова и буквы ты всегда смягчить стремишься. Нет, в алфавит ты не годишься! ­ Кто б говорил, но ты б уж помолчал! Знак Мягкий Твердому на это отвечал: Ты тверд и груб, как суковатый дуб. Давным­давно пора, как букву Ять, Тебя из азбуки изъять... ­ Друзья! Наш разговор ­ никчемные слова,  Услышав этот спор, сказала буква А. Вы оба хороши, достойны оба чести, Когда стоите в нужном месте. П. Матвиенко. ­ Давайте уточним, в каком это нужном месте? Для этого нам надо выполнить несколько  заданий. 5. Работа в тетради.  (7слайд) ­ Распределите слова в два столбика.  Обез_яна, бил_ярд, об_ехать, пред_явить, сем_я, варен_е, от_езд, колос_я,  с_ёжился, олад_и, в_юга, с_едобный, в_езд, об_явление. Проверь себя (8 слайд) Какое из выписанных слов прилагательное? Правило. (9 слайд). Сравните эти два столбика. 1 столбик ­ Ь разделяет согласный и гласный звуки, согласный ­ слышится мягко, Ь ­  пишется в корне слова.  2 столбик ­ все слова с приставками, приставки, оканчиваются на согласный звук, корень  слова начинается на я, е, ё, ю, согласный перед Ъ ­ слышится твёрдым.  Физминутка. (10 слайд) 6. Работа по карточкам (индивидуальная  работа) Прочитайте отрывок. Вставьте пропущенные буквы и объясните.  Волк ужасно раз..ярен, С ...есть ежа не может он. Еж..., хотя он и с...едобен, Для с...еденья неудобен: С...ежась, выставил иголки ­ Об...егорил злого волка. Проверка.  Волк ужасно разъярен, Съесть ежа не может он. Еж, хотя он и съедобен, Для съеденья неудобен: Съежась, выставил иголки ­ Объегорил злого волка С необъяснимою печал...ю  Стою в раздум...е сам не свой: В лугах цветок иван­да­мар...ю  Я не могу косить косой. Проверка. С необъяснимою печалью  Стою в раздумье сам не свой: В лугах цветок иван­да­марью  Я не могу косить косой. (Самопроверка)   1 ошибка ­ "4". 2 ошибки ­ "3", и т. д. 7. Работа в группах «Тучки» (11 слайд). Что общего в данных словах, какое различие? В каком  «тучке», не нужно писать Ъ знак. Под_езд,   вы_езд,  от_езд,  при_езд,  за_езд,  с_езд,  об_ем,  у_езд. 8. Рефлексия.  Урок полезен, всё понятно. (зеленый) Лишь кое­что чуть­ чуть  не неясно. (желтый)  Ещё придётся потрудится! (красный) И всё у нас получится!  9. Домашнее задание. ­ Найди и запиши несколько пословиц, в которых встречаются разделительные Ъ и Ь знаки.

Урок русского языка на тему "Разделительный Ъ и Ь знаки" (4 класс).

Урок русского языка на тему "Разделительный Ъ и Ь знаки" (4 класс).

Урок русского языка на тему "Разделительный Ъ и Ь знаки" (4 класс).

Урок русского языка на тему "Разделительный Ъ и Ь знаки" (4 класс).

Урок русского языка на тему "Разделительный Ъ и Ь знаки" (4 класс).

Урок русского языка на тему "Разделительный Ъ и Ь знаки" (4 класс).

Урок русского языка на тему "Разделительный Ъ и Ь знаки" (4 класс).

Урок русского языка на тему "Разделительный Ъ и Ь знаки" (4 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017