Конспект урока в 4 классе по русскому языку
ФИО автора: Иванова Оксана Алексеевна
Место работы и должность: МБОУ «НовоЯмская СОШ»
Предмет: русский язык
Класс: 4
Тема урока: наречие
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных
учебных действий.
Задачи: организовать деятельность учащихся по выявлению и усвоению способа
определения наречия как части речи.
Формирование УУД:
Познавательные: создать содержательные и организационные условия для развития умения
анализа, сравнения, классификации морфологических и грамматических признаков наречия,
выделения главного;
содействовать развитию умения наблюдать, исследовать наречия как часть речи;
формировать умения структурировать информацию.
Регулятивные: обеспечить формирование умения ставить цели, планировать свою учебную
деятельность; содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и
самокоррекцию.
Коммуникативные: содействовать развитию умения общаться, создать условия для
реализации диалогической и монологической речи.
Личностные: способствовать осознанию рефлексивного алгоритма «Я – мы дело», помочь
осознать социальную практическую и личностную значимость учебного материала, помочь
осознать ценность совместной деятельности.
Предполагаемый результат: овладение способоопределения наречий среди других частей
речи на основе их морфологических и грамматических признаков; сформировать предпосылки к
овладению учебной деятельностью, навыками сотрудничества
УМК В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.
Оборудование: Картинки клюква, рябина, калина; слайды; карточки.
Ход урока.
1. Орг. момент.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок. Будем думать, рассуждать,
На вопросы отвечать.
Дружно руки поднимать
И друг другу помогать.
Какие правила работы запомнили?
2. Упражнения в чистописании.
С какого этапа урока начинается урок русского языка?
На доске запись.
Прочитайте.
В сенокос горька, а в мороз сладка. Что за ягодка?
Что это записано? (Загадка)
Назовите отгадку. (Клюква, рябина, калина).
Картинки.
Как догадались?
Выберем буквы для упражнения в чистописании.
1я буква в им. сущ. обозначает 2 звука. (я)
2я буква в сложном слове обозначает мягкость согл. звука. (е)
3я буква безударная гласная в словарных словах (о)
Рассмотрите цепочки букв, догадайтесь, какая цепочка будет следующей.
Яео, Ояе. …. (Еоя)
Напоминаю, буква я строчная требует нижнего соединения, не поднимайте слишком высоко
соединительную линию. В букве О тщательно выводим овал.
Запишите цепочки букв целую строчку, соблюдая правила письма.
Итог. Похвалить за старание.
Вернемся к загадке.
Сколько предложений?
Какое предложение по цели высказывания, по интонации?
А второе?
Запишите загадку и отгадки. Выделите орфограммы.
СЛАЙД 1 Сверяем с образцом.
В сенокос горька, а в мороз сладка.
Что за ягодка? (Рябина) Кто обозначил все орфограммы?
Кто затруднился?
Итог.
Старайтесь и в дальнейшем правильно писать буквы в словах.
3. Открытие новых знаний.
Постановка проблемы.
Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока.
И очень многие проблемы
Решили, но еще не все мы.
На доске слова. Прочитайте.
Имя существительное.
Наречие.
Имя прилагательное.
Глагол.
Назовите тему нашего урока. (Наречие).
Как догадались? (Знаем, что такое им. сущ., имя прил., глагол, а что такое наречие – не
Что такое имя существительное? Имя прилаг.? Глагол? Назовите общими словами. (Это часть
знаем).
речи)
Предположите, что такое наречие? (то часть речи, но мы о ней ничего не знаем).
Определение цели урока.
Какова же цель сегодняшнего урока? (Выяснить, что же это за часть речи, научиться ее
распознавать среди других частей речи).
Составление плана урока.
Составим план урока.
1. Вспоминаем то, что знаем. (Может пригодиться).
2. Узнаем новое.
3. Выполняем упражнения для закрепления.
4. Проверяем свои знания и оцениваем их.
Назовите первый пункт плана. Поработаем в парах.
Вспомните, мы давали определение каждой части речи в определенном порядке. Порядок
записан, но он нарушен. Восстановите его, обозначив цифрами (1,2,3,4) в том порядке, как правильно
давать определения.
На карточках:
2.Обозначает…..
4.В предложении является…..
1. ……….. это часть речи
3. отвечает на вопросы
Сигнальные карточки
Проверяем. ( Выслушиваются ответы одной пары. Другие ребята исправляют, если не
согласны).
По такому же плану будем знакомиться с наречием.
Как мы открываем новое? (Проводим наблюдение и делаем выводы).
Это следующий пункт плана урока.
Откройте учебники на стр. 73, найдите упр. 124.
Прочитайте задание.
Прочитайте текст.
Кто автор стихотворения? Почему про луну сказано, что она пробирается?
Выполнение заданий.
Сравните выделенные слова. Назовите знакомую часть речи. (Печальные это прилаг.)
Докажите.
Задайте вопросы к слову «печально». От какого слова надо задать вопрос?
Льет (как?) печально.
С какой частью речи связано по смыслу? (с глаголом)
В таком случае говорят, что это слово обозначает признак действия, ведь глагол обозначает
действие, а «печально» указывает на то, как происходит это действие.
Каким членом предложения является? (опред.).
Докажите. (Она льет – граммат. основа).
Проведем наблюдение. Я изменила у глагола «льет» ед. число на множ., изменила по
временам. А изменится ли слово «печально»?
Задайте вопросы и ответьте.
СЛАЙД 2: Льют (как ?) печально
Лила (как ?) печально
Буду лить (как ?) печально
Сделайте вывод.
Так как же называется эта часть речи? (Наречие)
Узнаем, а может ли наречие отвечать на другие вопросы. Для этого выполним упр. 126 на стр.
74
Так на какие вопросы могут отвечать еще наречия?
На что еще указывает наречия, отвечающие на вопросы куда? где? – место.
когда? время
- А теперь прочитай те текст без наречий. Какой текст понравился больше? Почему?
_ Да, наречия делают нашу речь более выразительной.
Теперь попробуем дать определение части речи, пол тому плану, который мы составили.
Сравним свое определение с тем, что дано в учебнике. Прочитайте.
Что вы можете сказать?
Итог
Молодцы, сами дали правильное определение наречию.
Так чего же мы не знали?
А теперь?
Поработайте в парах и расскажите определение друг другу. Оцените ответы друг друга. Кто
получил «5»? «4»? «3»?
_ А кто не смог рассказать о наречии?
Физкультминутка.
Я буду называть слова разных частей речи. Если наречие – встать у парты, если не
наречие – руки к плечам.
Круглый, сладко, закричал, вверх, впереди, вчерашний, вчера, бег, прекрасный,
прекрасно, утром.
Назовите третий пункт плана.( Выполнение упр. Для закрепления).
Чему будем учиться? (Ставить вопросы, распознавать наречия)
1) Упр. 127, с. 74 ( по заданию учебника) Один учся на закрытой доске.
Самооценивание. 2) В заключение урока выполним небольшую сам. работу на карточках.
Среди разных частей речи найти только наречия и подчеркнуть.
Налево, красный, свежо, громко, резко, прогулка, радоваться, небо, сегодня, стая,
тяжело, резко.
Взаимопроверка. 1й вариант обменивается тетрадями со 2м вариантом.
Проверьте по образцу.
СЛАЙД 3
Оцените работу друг другу. Без ошибок – «5»,12 ошибки – «4», 3 ошибки – «3».
Кто получил «5»? «4»? «3»?
А кто не справился с этим заданием?
4. Подведение итога урока.
Какая была тема урока?
Какие цели урока?
Достигли мы целей?
Давайте повторим, что такое наречие.
Молодцы.
5. Домашнее задание.
Выучить правило на стр. 74, упр.129, с. 75.
Конспект с презентацией урока по русскому языку 4 класс "Наречие"
Конспект с презентацией урока по русскому языку 4 класс "Наречие"
Конспект с презентацией урока по русскому языку 4 класс "Наречие"
Конспект с презентацией урока по русскому языку 4 класс "Наречие"
Конспект с презентацией урока по русскому языку 4 класс "Наречие"
Конспект с презентацией урока по русскому языку 4 класс "Наречие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.