Конспект с презентацией урока по русскому языку 4 класс "Наречие"
Оценка 4.6

Конспект с презентацией урока по русскому языку 4 класс "Наречие"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
12.11.2017
Конспект с презентацией урока по русскому языку 4 класс "Наречие"
Презентацией
русский язык Наречие..docx
Конспект урока в 4 классе по русскому языку ФИО автора: Иванова Оксана Алексеевна         Место работы и должность: МБОУ «Ново­Ямская СОШ»         Предмет:  русский язык         Класс: 4     Тема урока:  наречие Тип урока: урок открытия новых знаний. Цель: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий. Задачи:   организовать   деятельность   учащихся   по   выявлению   и   усвоению   способа определения наречия как части речи. Формирование УУД: Познавательные: создать содержательные и организационные условия для развития умения  анализа, сравнения, классификации морфологических и грамматических признаков наречия,  выделения главного; содействовать развитию умения наблюдать, исследовать наречия как часть речи; формировать умения структурировать информацию. Регулятивные: обеспечить формирование умения ставить цели, планировать свою учебную деятельность;   содействовать   развитию   умения   осуществлять   самоконтроль,   самооценку   и самокоррекцию. Коммуникативные: содействовать  развитию   умения   общаться,   создать   условия   для реализации диалогической и монологической речи. Личностные: способствовать осознанию рефлексивного алгоритма «Я – мы ­ дело», помочь осознать   социальную   практическую   и   личностную   значимость   учебного   материала,   помочь осознать ценность совместной деятельности. Предполагаемый результат: овладение способоопределения наречий среди других частей речи на основе их морфологических и грамматических признаков; сформировать предпосылки к овладению учебной деятельностью, навыками  сотрудничества УМК В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Оборудование:  Картинки ­ клюква, рябина,  калина; слайды; карточки. Ход  урока. 1. Орг. момент. Долгожданный  дан  звонок Начинается урок. Будем  думать, рассуждать,  На вопросы  отвечать. Дружно руки поднимать И друг другу  помогать. ­Какие  правила  работы запомнили? 2. Упражнения  в  чистописании. ­ С какого  этапа  урока  начинается урок  русского  языка? На доске запись. ­ Прочитайте. В  сенокос  горька, а в мороз  сладка. Что   за  ягодка? ­ Что  это  записано? (Загадка) ­ Назовите отгадку. (Клюква, рябина,  калина). Картинки. ­ Как  догадались? ­ Выберем  буквы для  упражнения в  чистописании. 1­я буква в  им. сущ. обозначает 2 звука. (я) 2­я буква  в  сложном  слове обозначает мягкость согл. звука. (е) 3­я  буква безударная гласная в  словарных словах (о) ­Рассмотрите  цепочки букв, догадайтесь, какая  цепочка  будет следующей. Яео,   Ояе. …. (Еоя) ­ Напоминаю,  буква я строчная требует нижнего соединения,  не  поднимайте  слишком высоко   соединительную линию. В  букве О  тщательно выводим  овал. ­ Запишите  цепочки  букв  целую строчку,  соблюдая  правила  письма. Итог. Похвалить за  старание. ­ Вернемся  к   загадке. ­ Сколько  предложений? ­ Какое  предложение по  цели  высказывания, по  интонации? ­ А  второе? ­ Запишите  загадку  и  отгадки. Выделите  орфограммы. СЛАЙД 1    Сверяем с  образцом.  В сенокос горька, а в  мороз  сладка. Что за  ягодка? (Рябина) ­ Кто  обозначил все  орфограммы? ­ Кто  затруднился? Итог. ­Старайтесь и в  дальнейшем  правильно  писать  буквы  в  словах. 3. Открытие новых  знаний. Постановка проблемы. Конечно, тайны  языка Не все  открыли мы  пока. И очень многие  проблемы Решили, но еще не все  мы. ­ На  доске  слова. Прочитайте. Имя  существительное. Наречие. Имя прилагательное. Глагол. ­ Назовите  тему  нашего урока. (Наречие). ­ Как  догадались? (Знаем, что такое  им. сущ.,  имя  прил., глагол,  а  что  такое  наречие – не  ­ Что  такое  имя  существительное? Имя  прилаг.? Глагол? Назовите  общими словами. (Это часть знаем). речи) ­ Предположите, что  такое  наречие? (то часть  речи,  но  мы  о ней  ничего не  знаем). Определение  цели урока. ­ Какова же  цель  сегодняшнего  урока? (Выяснить,  что  же  это  за  часть  речи,  научиться  ее   распознавать  среди   других  частей  речи). Составление  плана  урока. ­ Составим  план  урока. 1. Вспоминаем то,  что  знаем. (Может  пригодиться). 2. Узнаем  новое. 3. Выполняем  упражнения  для  закрепления. 4. Проверяем свои  знания и  оцениваем  их. ­ Назовите  первый  пункт  плана. ­ Поработаем в парах. ­ Вспомните,  мы  давали  определение  каждой  части  речи в  определенном  порядке. Порядок   записан,  но  он  нарушен. Восстановите его,  обозначив  цифрами (1,2,3,4) в  том  порядке, как  правильно давать  определения. На карточках: 2.Обозначает….. 4.В предложении  является….. 1. ………..­ это часть  речи 3. отвечает на  вопросы Сигнальные  карточки ­ Проверяем. ( Выслушиваются  ответы  одной  пары. Другие  ребята  исправляют, если  не   согласны). ­ По  такому  же  плану  будем  знакомиться  с  наречием. ­ Как  мы  открываем  новое? (Проводим  наблюдение  и  делаем  выводы). ­ Это  следующий  пункт  плана  урока. ­ Откройте учебники  на  стр. 73,  найдите  упр. 124. ­ Прочитайте  задание. ­ Прочитайте  текст. ­ Кто автор  стихотворения? Почему  про  луну  сказано,  что  она  пробирается? Выполнение заданий. ­ Сравните  выделенные  слова. Назовите  знакомую часть  речи. (Печальные ­  это  прилаг.) ­ Докажите. ­ Задайте  вопросы к  слову  «печально». От какого  слова  надо  задать вопрос? Льет (как?)  печально. ­ С какой  частью  речи  связано  по  смыслу? (с  глаголом) ­ В  таком  случае говорят, что  это  слово  обозначает  признак  действия, ведь  глагол  обозначает действие,  а «печально» указывает на то,  как  происходит  это  действие. ­ Каким  членом  предложения  является? (опред.). ­ Докажите. (Она  льет – граммат.  основа). ­ Проведем  наблюдение. Я  изменила у  глагола «льет» ед. число на  множ., изменила  по   временам. А  изменится ли слово «печально»? ­ Задайте  вопросы  и ответьте. СЛАЙД 2: Льют (как ?) печально Лила (как ?) печально Буду  лить (как ?) печально ­ Сделайте  вывод. ­ Так  как же  называется  эта  часть речи? (Наречие) ­Узнаем, а  может ли наречие  отвечать  на  другие  вопросы. Для  этого выполним упр. 126 на стр. 74 ­ Так  на  какие  вопросы  могут отвечать  еще  наречия? ­ На  что еще  указывает наречия,  отвечающие на  вопросы куда? где? – место. когда? ­  время - А  теперь  прочитай те  текст  без  наречий. Какой  текст  понравился  больше? Почему? _ Да, наречия  делают  нашу  речь  более  выразительной. ­ Теперь  попробуем дать определение части речи, пол тому  плану, который  мы  составили. ­ Сравним  свое  определение с  тем, что  дано в  учебнике. Прочитайте. ­ Что вы можете  сказать? Итог     ­ Молодцы, сами  дали  правильное  определение  наречию. ­Так  чего же  мы  не  знали? ­ А теперь? ­ Поработайте  в  парах и расскажите  определение  друг  другу. Оцените  ответы друг  друга. Кто  получил «5»? «4»? «3»? _ А кто не смог  рассказать  о наречии? Физкультминутка. ­  Я  буду  называть слова разных частей речи. Если наречие – встать у парты, если не  наречие – руки к  плечам. ­ Круглый, сладко, закричал, вверх, впереди, вчерашний, вчера, бег, прекрасный,  прекрасно, утром.  ­ Назовите  третий  пункт плана.( Выполнение упр. Для  закрепления). ­ Чему  будем  учиться? (Ставить вопросы, распознавать наречия) 1) Упр. 127, с. 74 ( по заданию учебника) Один уч­ся на  закрытой  доске. Самооценивание. 2) В  заключение  урока  выполним  небольшую  сам. работу на карточках. ­ Среди разных  частей  речи найти  только  наречия и  подчеркнуть. Налево, красный, свежо, громко,  резко, прогулка,  радоваться, небо,  сегодня, стая,   тяжело,  резко. Взаимопроверка. 1­й вариант  обменивается тетрадями со 2­м вариантом. ­ Проверьте  по  образцу. СЛАЙД 3 ­ Оцените  работу  друг  другу.  Без ошибок – «5»,1­2 ошибки – «4», 3 ошибки – «3». ­Кто получил «5»? «4»? «3»? ­ А  кто  не  справился  с  этим  заданием? 4. Подведение итога урока. ­ Какая  была  тема урока? ­ Какие  цели  урока?  ­Достигли мы  целей? ­ Давайте  повторим, что  такое  наречие. ­ Молодцы. 5. Домашнее задание. Выучить  правило  на стр. 74, упр.129, с. 75.

Конспект с презентацией урока по русскому языку 4 класс "Наречие"

Конспект с презентацией урока по русскому языку 4 класс "Наречие"

Конспект с презентацией урока по русскому языку 4 класс "Наречие"

Конспект с презентацией урока по русскому языку 4 класс "Наречие"

Конспект с презентацией урока по русскому языку 4 класс "Наречие"

Конспект с презентацией урока по русскому языку 4 класс "Наречие"

Конспект с презентацией урока по русскому языку 4 класс "Наречие"

Конспект с презентацией урока по русскому языку 4 класс "Наречие"

Конспект с презентацией урока по русскому языку 4 класс "Наречие"

Конспект с презентацией урока по русскому языку 4 класс "Наречие"

Конспект с презентацией урока по русскому языку 4 класс "Наречие"

Конспект с презентацией урока по русскому языку 4 класс "Наречие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2017