Конспект урока по русскому языку в 6 классе на тему:"Главные и второстепенные члены предложения"
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку в 6 классе на тему:"Главные и второстепенные члены предложения"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл—7 кл
09.11.2019
Конспект урока  по русскому языку в 6 классе на тему:"Главные и второстепенные члены предложения"
Данная тема предназначена для 5.6 классов . Члены предложения эта тема важная для учащихся школ.Так как многие путаются в членах предложения и частях речи. Члены предложения заинтересованная тема учащихся 5,6.классов. Эта тема сложна для многих учащихся так как путаются в членах предложения.
glavnye_i_vtorostepennye_chleny.docx
Тема. Главные и второстепенные члены предложения. Цели.  1. Учить находить в предложении главные  члены предложения и его основу. 2. Учить  находить в предложении второстепенные члены предложения, определять,  какой частью речи выражены члены предложения. Планируемые результаты:  предметные: обучающиеся научатся различать и находить  главные члены предложения –  подлежащее и сказуемое;  основу и второстепенные члены предложения;  дополнять  основу второстепенными членами предложения;   метапредметные  (УУД): личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения  к занятиям русским языком; познавательные:  пользоваться знаками, символами, приведенными в учебной форме; находить  ответ  на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения  учебной задачи; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и  несущественных признаков;  анализировать объекты с выделением существенных и  несущественных признаков.  аргументированно отвечать, доказывать свое мнение;  сравнивать, делать выводы;  регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем, классом  находить несколько вариантов решения учебной задачи; осуществлять пошаговый  контроль по результату под руководством учителя; вносить необходимые  коррективы в свои действия; коммуникативные: выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;  воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и  позицию; договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной, парной и  групповой  деятельности под руководством учителя). I. II. Орг. момент. Прозвенел и смолк звонок. Начинаем наш урок. Вы друг к другу повернитесь, И друг другу улыбнитесь. А теперь все дружно сели И на доску посмотрели. Актуализация опорных знаний.     1) На слайде:  Игра « Найдите лишнее слово» Прилагательное  Существительное Глагол Подлежащее Местоимение Докажите, что именно это слово лишнее. (Лишнее слово подлежащее, все слова кроме этого являются частями речи, а подлежащее главный член предложения) СЛАЙД 2: (На уроке вспомним) какие члены предложения называются главными, а какие второстепенными  Будем учиться: ­ находить в предложении грамматическую основу; ­ разбирать предложение по членам предложения; ­ различать распространенные и нераспространенные члены предложения; ­ определять какой частью речи выражены главные и второстепенные члены СЛАЙД 3: Чистописание Напишите соединение заглавной буквы Ж  со  строчной буквой ж и слоги жи  же. На другой строчке запишите слова  жёлтый   ежи   предложение. Запомните написание словарного слова предложение, разделите эти слова на слоги, в  словах желтый и ежи объясните правописание выделенных букв. Составьте с этими  словами предложение. III. Работа по теме урока. IV. Вы знаете, что в предложении есть слова без которого оно не может  существовать. Мы их называем основой предложения­ это главные члены  предложения. А ещё их называют подлежащим и сказуемым. СЛАЙД 4: Главные члены предложения Подлежащее и сказуемое СЛАЙД: 5 Подлежащее Обозначает : о ком или о чём говорится в предложении. Отвечает на вопросы: кто?  Что? Подчеркивается _________ . СЛАЙД: 6 Сказуемое Обозначает: Что говорится о подлежащем. Отвечает на вопросы: что делает? что  делал?  что сделает? что будет делать? Подчеркивается: __________                                                                                                  _________________ Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения. Правило на странице 61. СЛАЙД: 7 Рассмотрим предложение. В лесу веселые ежи шуршали сухими листьями. О ком говорится в этом предложении? ­ В этом предложении говорится о ежах. Кто? Ежи­ это подлежащее, подчеркнем  одной чертой, что говорится о ежах, ежи (что делали?) шуршали­ это сказуемое  подчеркнем двумя чертами.  (Запишите предложение, подчеркните подлежащее и сказуемое) СЛАЙД: 8 Обратите внимание одно и тоже можно назвать по разному: ежи     шуршали Грамматическая основа предложения ­­­­  Главные члены предложения­­­­­  Подлежащее и сказуемое СЛАЙД: 9 А как называются другие члены предложения кроме подлежащего и сказуемого? Страница 62. Правило. Члены предложения не входящие в грамматическую основу являются  второстепенными членами предложения. Они дополняют и поясняют сведения  которые передают главные члены предложения или другой второстепенный член. В лесу веселые ежи шуршали сухими листьями. ежи (какие?) веселые шуршали( где?) в лесу шуршали (чем?) листьями листьями ( какими?) сухими Рассуждайте так. Слово веселые второстепенный член предложения, который  поясняет подлежащее. Ставим вопрос от сказуемого. Слова в лесу и листьями –это  второстепенные члены предложения, которые поясняют сказуемое. Затем ставим  вопрос от второстепенного члена предложения. Слово сухими второстепенный член  предложения, который поясняет второй второстепенный член предложения. ( Это образец разбора предложения по членам предложения. Запишите по  образцу словосочетания вместе с вопросами) СЛАЙД: 10 Нал..тел  сильный  вет..р. (С)  д…рев..ев  пол..тели  ж..лтые  лист..я. Лист..я   закруж..лись  (в)  воздухе. ( Спишите текст вставляя пропущенные буквы. Подчеркните главные члены  предложения. Объясните  правописание пропущенных орфограмм) СЛАЙД: 11 (Проверьте себя) СЛАЙД: 12 (физкультминутка) СЛАЙД: 13 Корабль   мчится.                       Космический корабль мчится к Венере.        Сравните предложения. Что в них общего? Чем они различаются? С помощью  каких членов предложения мы узнали о каком корабле идет речь и куда он мчится? Какое из этих предложений можно назвать нераспространённым? Какое  распространенным?          Делаем вывод, предложения по составу могут быть распространенными и  нераспространенными. Предложения, которые состоят только из главных членов, называются  нераспространенными. Предложения, которые состоят из главных и второстепенных членов  называются распространенными. ( Запишите распространенное предложение и разберите его по членам предложения,  обратите внимание, разобрать предложение по членам предложения­ это значит  найти его главные и второстепенные члены предложения.  Чтобы определить второстепенный член предложения надо: 1. Определить грамматическую основу предложения 2. 3. Определить слово, к которому можно задать вопрос от сказуемого  Определить слово, к  которому  можно задать вопрос от подлежащего 4. Определить слово, к которому можно задать вопрос от других   второстепенных членов предложения СЛАЙД: 15 Составьте из слов распространенное  предложение. Запишите и разберите  составленное предложение по членам предложения. Покажите стрелками связь слов в предложении. (Винни­Пух ,  в гостях,  утром,   у Кролика,  однажды,   побывал) Взаимопроверка (работа в парах). СЛАЙД: 16 САМООЦЕНКА. Однажды утром Винни­Пух побывал в гостях у Кролика. (Грамматическая основа Винни­Пух ­ это подлежащее, побывал­ сказуемое.  Ставим вопрос от главных членов  предложения и определяем второстепенные ­ побывал (когда?) однажды ­ побывал ( когда?) утром ­ побывал ( где?) в гостях                  ­в гостях ( у кого?) у кролика ( Слова  в предложении связаны по смыслу. Для того, чтобы найти слова,  которые связаны по смыслу ставьте вопрос от одного слова к другому.) СЛАЙД: 16 (Составьте предложения. Для этого расставьте слова согласно вопросам.  Подчеркните подлежащее и сказуемое.) Когда?      Кто?     Что делает?      Что? пчелы, мёд, собирают, летом Какие?   Кто?  Что делают?     Как? работают, труженицы,  маленькие,  без устали Взаимопроверка (работа в парах). СЛАЙД: 16  Самостоятельные части речи работают в предложениях членами  предложения. Не путай части речи с членами предложения!   Части речи                                             Члены предложения существительное глагол                                                      сказуемое подлежащее прилагательное местоимение и другие                     второстепенные                            члены предложения СЛАЙД: 17 Рабочая тетрадь, страница 41,  упражнение 37. СЛАЙД: 18 ( работа в парах) ( Спишите текст, подчеркните главные члены предложения. Укажите ,какой  частью речи выражено подлежащее. Обратите внимание, подлежащее не всегда выражено существительным. Например….)                              Шашки Шашки появились в Египте. Они имеют очень древнюю историю.  Игра проникла в разные страны. Её правила изменились. СЛАЙД: 19 А сейчас мы поиграем!!!!!!! Рефлексия. V.   Игра «Веришь­ не веришь» ( погадаем на ромашке) ­ Верите ли вы, что в предложение есть главные и второстепенные члены. ­Второстепенные члены предложения не входят в грамматическую основу  предложения. ­ Главные члены предложения – это подлежащее и сказуемое. ­  Разобрать предложение по членам предложения – это значит найти его главные  члены. ­  Предложение может быть без второстепенных членов. ­  Второстепенные члены предложения не зависят от главных и других членов  предложения. ­  Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения. ­  Подлежащее всегда выражено существительным.  ­  Предложение может состоять из подлежащего, сказуемого и второстепенных  членов предложения, такое предложение называется распространенным. Д/з: стр. 61­63­ правила, стр.63 упр. 53.

Конспект урока по русскому языку в 6 классе на тему:"Главные и второстепенные члены предложения"

Конспект урока  по русскому языку в 6 классе на тему:"Главные и второстепенные члены предложения"

Конспект урока по русскому языку в 6 классе на тему:"Главные и второстепенные члены предложения"

Конспект урока  по русскому языку в 6 классе на тему:"Главные и второстепенные члены предложения"

Конспект урока по русскому языку в 6 классе на тему:"Главные и второстепенные члены предложения"

Конспект урока  по русскому языку в 6 классе на тему:"Главные и второстепенные члены предложения"

Конспект урока по русскому языку в 6 классе на тему:"Главные и второстепенные члены предложения"

Конспект урока  по русскому языку в 6 классе на тему:"Главные и второстепенные члены предложения"

Конспект урока по русскому языку в 6 классе на тему:"Главные и второстепенные члены предложения"

Конспект урока  по русскому языку в 6 классе на тему:"Главные и второстепенные члены предложения"

Конспект урока по русскому языку в 6 классе на тему:"Главные и второстепенные члены предложения"

Конспект урока  по русскому языку в 6 классе на тему:"Главные и второстепенные члены предложения"

Конспект урока по русскому языку в 6 классе на тему:"Главные и второстепенные члены предложения"

Конспект урока  по русскому языку в 6 классе на тему:"Главные и второстепенные члены предложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2019