Конспект урока по русскому языку в 8 классе на тему:"Орфография"
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку в 8 классе на тему:"Орфография"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
13.11.2019
Конспект урока  по русскому языку в 8 классе на тему:"Орфография"
Орфография это раздел науки о языке , который изучает правильное написание слов. Материал полезен для учащихся так ака многие допускают слишком много ошибок в словах. При написании диктанта у многих допущены ошибки в словах. Нужно повторять все виды орфограм , что облегчает
000bd84e-29abf3cc.docx

 

 

                                  Конспект урока

по русскому языку для 5 класса (ФГОС) по учебнику М.М. Разумовской 

по теме «Орфография. Нужны ли правила?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          Выполнила Ворвулева Любовь Дмитриевна

                                                          учитель русского языка и литературы

                                                          МБОУ Большеремонтненская СШ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           2017 год

Конспект урока по русскому языку для 5 класса (ФГОС) по учебнику М.М. Разумовской  по теме « Орфография. Нужны ли правила?»

Класс: 5

Предмет: русский язык.

УМК: Русский язык. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015

 

 

Цели урока: 1. Ввести понятие орфограммы. Иметь представление об орфографии как о системе правил. Отработать произношение, правописание и употребление терминов орфография, орфограмма.

2.Сформировать способ обнаружения орфограмм в процессе письма как условие успешного развития орфографической зоркости.

УУД:

Личностные: 

 Осознание алгоритма успешного учебного действия.

 Осознание практической важности данного правила.

 Ценностное отношение к умению выявлять проблему, определять цель урока, выбирать действия по достижению цели, контролировать и оценивать свою работу и поученный результат.

Регулятивные:

Умение принимать и сохранять учебную цель и задачи, планировать собственную деятельность в соответствии с учебной задачей.

Предметные:

Знать виды орфограммы безударная гласная в корне слова (проверяемая ударением и непроверяемая), уметь использовать это правило на практике.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

 

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

2.Актуализация знаний (путем постановки проблемы)

 

Ребята, сегодня мы начнем путешествие по необыкновенной стране Орфографии.  А сейчас посмотрите, какой случай произошел в этой стране (на экране стихотворение). Учитель выразительно читает стихотворение.
Грустные вести.
Пришло письмо мне
Гляжу – 
Из лагеря от Мишки…
Здесь чудный лук, и я лижу.
Написано в письмишке.
Лук лижет?! Что за чудеса!
Наверно, шутит, плут…
Читаю дальше:
Здесь – лиса, красивый длинный прут.
И что такое он плетет – 
Не разберусь, хоть тресни:
Когда отряд идёт в поход, я запиваю песни…
На днях в лесу нашёл я грусть
И очень был доволен…
Нет, нет, не шутит он? Боюсь,
Мой друг серьёзно болен.
Вернётся – надо подлечить:
Заставить правила учить…


-Ответьте на вопросы:
-Чем заболел Миша?
- Что придаёт тексту шутливый характер?
- В каких словах допущены ошибки? 
- Почему Миша допустил ошибки в словах? 
- А вы могли бы допустить такие ошибки?

3. Постановка учебной цели.
- Как вы думаете, какая тема нашего урока? 
-Давайте вместе сформулируем цель нашего урока.

 

4.     Открытие новых знаний.

 

4.1 Проблемный вопрос нашего урока. Зачем нужна орфография?

(Предоставим детям возможность высказать свою точку зрения.)

 

Вот представьте себе, в школе ученик должен выучить 71 орфограмму. Очень часто можно услышать такие слова: «Кто придумал эти правила, зачем они нужны? Как бы вы ответили на этот вопрос? (Без орфографии мы не сможем понимать друг друга, иногда понимаем, но с большим трудом).

 

А сейчас, давайте вспомним, что изучает орфография? (правильное написание слов)

-Что такое орфограмма? (Написание в слове, которое соответствует определенному орфографическому правилу).

На экран проецируется слайд со словами Л.В. Щербы.

-Лев Владимирович Щерба писал: «Писать безграмотно – значит посягать на время людей, к которым мы адресуемся».

- Как вы понимаете высказывание лингвиста?

- Как вы думаете, нужно ли быть грамотным (грамотно писать)? Для чего?

 

4.2.          Сопоставление деформированного и недеформированного текстов.

Карточка 1. Воселиса прашла фсюночъ ивез ден, токо ксле- душшэму вечиру вышла нопалянку, гьде стаяла избушка Бабы-еги.

Карточка 2.

Василиса дрожала со страху, но, не зная, куда бежать, ос­талась на месте. Скоро послышался в лесу страшный шум: деревья трещали, сухие листья хрустели, выехала из лесу Баба-ягав ступе едет, пестом погоняет, помелом след за­метает. Подъехала к воротам, остановилась и, обнюхав вокруг себя, закричала: «Фу-фу! Русским духом пахнет!» Ворота от­ворились, и Баба-яга въехала, посвистывая.

Войдя в горницу, Баба-яга растянулась и говорит Василисе: «Подавай-ка сюда, что там есть в печи». Василиса и начала таскать из печи да подавать Яге кушанье.

 

 -Какой текст удобнее читать? Почему?

- (Так в русском языке действует принцип единообразия: каждая мор­фема пишется одинаково, у нее одно лицо. Как бы она ни звучала в речи, она должна быть узнаваема. Когда мы пишем правиль­но корень, или приставку, или другую часть слова — морфему, мы как бы здороваемся с ними, приветствуем родное русское слово, свой язык, свой народ. Вот для чего нужны правила. На­писания в словах согласно орфографическому правилу или по традиции называются орфограммами (греч. orthos — правиль­ный, gramma — буква)

4.3. Чтение и пересказ лингвистических текстов (стр. 24-25 учебник)

5.  Физкультминутка.

Упражнения для снятия усталости глаз.

1.Потереть ладонью о ладонь. Закрыть глаза и положить ладони на них.

2.Руки скрестить перед собой, кисти сжать в кулак, большой палец вверх. Глаза закрыть и провести 3 раза большим пальцем левой руки по правой стороне, а правой рукой – по левой стороне надбровных дуг от переносицы до конца бровей.

 

6.     Первичное закрепление знаний.

    6.1.  Анализ текстов и исправление ошибок.

  Степа был в лесу и нашел большой гриб. А в это время его мама сидела за столом и делала чертеж. Степа отправил ей смс: «Мама, у меня грип!» Мама испуганно вскакивает со словами: «Сейчас поищу градусник».

  А в следующий раз Степа находился в школе, чувствовал себя плохо и написал смс маме: «Мама, у меня гриб».

Мама добро ответила Степе: «А ты уверен, что это не мухомор?»

 

 - Почему мама неправильно поняла Степу? (Из-за его ошибки).

  -Какую ошибку допустил Степа? (Неправильно написал согласные на конце слова).

 - К чему это могло привести? (Степа мог попасть в больницу, потому что ему не оказали вовремя помощь, по его же вине).

 - Какой вывод мы можем сделать, пронаблюдав за этими двумя случаями? (От незнания правил орфографии может зависеть здоровье и даже жизнь человека).

 

6.2.          Выполнение упражнения 55 стр. 25

6.2.          Выполнение упражнения 56 стр. 26

6.3.          Выборочный диктант.

 Из текста русской народной сказки выпишем сло­ва с орфограммой «Проверяемые гласные в корне слова».

 

7.        Итог урока

– Какие цели и задачи были поставлены на уроке?

– Что нового узнали? Как помогает это решать орфографические задачи?

– Запишите ключевые слова урока.

- Слова Орфография и орфограмма однокоренные. О чем это свидетельствует?

- всегда ли мы на письме используем правила? Почему?

Продолжите фразу.

Я научился…

Я хотел бы…

Оказывается, что…

8.        Оценивание

9.        Домашнее задание: упражнение 57, ЗСП-4


 

Конспект урока по русскому языку для 5 класса (ФГОС) по учебнику

Конспект урока по русскому языку для 5 класса (ФГОС) по учебнику

Конспект урока по русскому языку для 5 класса (ФГОС) по учебнику

Конспект урока по русскому языку для 5 класса (ФГОС) по учебнику

Читаю дальше: Здесь – лиса, красивый длинный прут

Читаю дальше: Здесь – лиса, красивый длинный прут

Бабы-еги. Карточка 2. Василиса дрожала со страху, но, не зная, куда бежать, ос­талась на месте

Бабы-еги. Карточка 2. Василиса дрожала со страху, но, не зная, куда бежать, ос­талась на месте

От незнания правил орфографии может зависеть здоровье и даже жизнь человека)

От незнания правил орфографии может зависеть здоровье и даже жизнь человека)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.