Конспект урока по русскому языку в 8 классе на тему:"Разбор словосочетаний"
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку в 8 классе на тему:"Разбор словосочетаний"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
8 кл
13.11.2019
Конспект урока  по русскому языку в 8 классе на тему:"Разбор словосочетаний"
Словосочетание это сочетание двух или более слов которые связаны между собой по смыслу.Например красный шар , белая кофта. При синтаксическом разборе словосочетаний нужно определить главное и зависимое слово определить часть речи каждого слова и определить способы подчинительной связи. что требовалось.
00121020-6d3345a4.doc

Словосочетание. Виды словосочетаний. Разбор словосочетаний.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: продолжить работу по разбору словосочетаний, научить определять вид словосочетания.

Задачи:

- формировать умение находить словосочетания в предложении;

- формировать умение определять главные и зависимые слова в словосочетании;

- формировать умение определять часть речи слов в словосочетании;

- формировать умение определять средства грамматической связи между словами в словосочетании;

- дать понятие именных и глагольных словосочетаний;

- формировать умение различать именные и глагольные словосочетания;

- развивать интерес к родному языку;

- воспитывать любовь к малой родине и родной природе.

Планируемые результаты: учащиеся отработают умения синтаксического разбора словосочетания, познакомятся с понятиями именных и глагольных словосочетаний, научатся самостоятельно определять вид словосочетаний, составлять их.

УУД (универсальные учебные действия): формировать у учащихся навыки самостоятельно определять свои умения/неумения по изучаемой теме, работать в парах, формулировать вопросы, систематизировать материал.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности. (1 мин.)

Цель этапа: побуждение интереса к получению новой информации.

Приветственное слово.

Чтение стихотворения С. Смирнова

Есть просто храм, есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки,
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.

Это стихотворение о природе, а вы дома работали с не менее красивым текстом. Прочитайте его.

Приветствуют учителя.

Слушают стихотворение.

2. Проверка домашнего задания. (5 мин.)

Цель этапа: проверить усвоение прошлой темы.

Организует взаимопроверку учащимися домашней работы – упр.131.

Поставьте себе отметку за домашнее задание в оценочном листе.

Проводят взаимопроверку домашнего задания: читают наизусть стихотворение И.Бунина «Стеклянный, редкий и ядреный…», называют словосочетания, в которых есть эпитеты.

3. Актуализация знаний (15мин.) и фиксация затруднений в деятельности. Целеполагание.

Цель этапа: актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала, сформулировать тему и цель урока.

1. На доске размещены фотографии и ваши рисунки с изображением родного села, природы родного края.

* Что вы видите на фотографиях и рисунках?

*Природа родного края. Так называется и текст, который у вас перед глазами. Прочитайте его выразительно.

Природа родного края.

Удивительна природа родного края.

Я люблю волшебство озер и тихие речушки. Не представляю жизни без р..дных п..лей и л..сочков. А как красивы и величественны наши храмы и монастыри, сколько тайн хр..нят музеи и парки!

Богат и животный мир наших лесов. Здесь обитают пугливые зайцы и хитрые лисицы кровожадные волки и дикие зубры.

Пейзажи малой родины завораживают своей красотой.

*Понравился? Почему? Определите стиль текста.

*Красивый? За счет чего? Докажите.

Вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограмму. С каким правилом вы работали?

Ребята, на каком этапе урока мы сейчас (актуализация, повторение).

Поставьте недостающий знак препинания, объясните свой выбор.

Текст состоит из предложений. Найдите сложное предложение. Подчеркните главные члены. Назовите их. Можно их считать словосочетанием? А что такое словосочетание?

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

А конкретнее? А что-то новое узнаем?

Запишите тему урока в тетради «Словосочетание. Виды словосочетаний».

На каком этапе урока мы находимся? (Целеполагание).

Верно, цель урока - продолжить работу по разбору словосочетания, узнать виды словосочетаний.

Рассматривают фотографии и рисунки.

Отвечают на вопросы учителя.

Выразительно читают текст, работают с текстом, выполняют задания.

Определяют тему и цели урока.

Анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие.

Выполнение пробного учебного действия.

2. Организует работу в парах.

Задание: выпишите из второго предложения все словосочетания, выполните их синтаксический разбор. Работайте в паре. Каждое умение фиксируйте в оценочном листе.

На слайде записан алгоритм, который помогает детям отработать в парах различные умения при синтаксическом разборе словосочетания:

1. Найти словосочетания в предложении;

2. Определить главные и зависимые слова в словосочетании;

3.Указать части речи слов в словосочетании;

4.Указать средства грамматической связи между словами в словосочетании;

5. Определить вид словосочетаний.

Одна пара зачитывает информацию о словосочетаниях.

Напомните цель урока. Что уже выполнили (разбор словосочетаний). Что еще не знаем?

К какому этапу перейдем? (Поиск нового материала)

Объединяются в пары и обсуждают свои записи.

Одна – две пары зачитывают информацию.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно.

В процессе выполнения задания ученики оценивают результаты своей деятельности через е универсальные действия (умею/ не умею) – оценочный лист.

Самоопределение -  формировать у учащихся навыки самостоятельно определять свои умения/неумения по изучаемой теме, работать в парах, формулировать вопросы.

Выполнение действий по алгоритму.

Динамическая пауза.

4. Проблемное объяснение нового знания. (5 мин.)

Цель этапа: зафиксировать преодоление затруднения.

Организует самостоятельную работу с учебником на стр.66 с теоретическим материалом.

Если в словосочетании главное слово имя существительное или прилагательное, то оно называется именным. Если главное слово – глагол, то словосочетание называется глагольным.

Индивидуальная работа с текстом.

5. Первичное закрепление во внешней речи. (15 мин)

Цель этапа: проговорить новую информацию во внешней речи, переосмыслить собственные знания.

Организует выполнение упр.140, стр.66.

Выполняют упражнение в тетради (и параллельно по очереди по одному у доски) записывают словосочетания, определяют их вид, объясняют орфограммы.

6. Рефлексия (2 мин.)

Цель этапа: оценить результаты собственной деятельности

Проверочный тест.  Достигли ли вы поставленной перед собой цели? Какие умения у вас наблюдаются? Над какими ещё будете работать?

7. Домашнее задание: (2 мин.)

Выполнить упр. 139, стр. 66.


Словосочетание. Виды словосочетаний

Словосочетание. Виды словосочетаний

Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток,

Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток,

Вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограмму

Вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограмму

Одна – две пары зачитывают информацию

Одна – две пары зачитывают информацию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.