Конспект урока по русскому языку в совмещенном 2/3/4 классе - комплекте: Суффикс (2 класс), Склонение имен существительных во множественном числе (3 класс), Правописание местоимений с предлогами (4 класс)

Конспект урока по русскому языку в совмещенном 2/3/4 классе - комплекте: Суффикс (2 класс), Склонение имен существительных во множественном числе (3 класс), Правописание местоимений с предлогами (4 класс)

Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл—4 кл
06.01.2017
Описана структура урока, формы и методы работы на уроке.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

УРОК.docx
Грунина И.Г., учитель начальных классов, педагогический стаж 28 лет, первая квалификационная категория класс Предмет  2 класс Тема Суффикс как часть слова Цели урока дать понятие о суффиксе,  как части слова;   развивать навыки разбора  слов по составу Ожидаемый результат Знают правила  разбора   слова по составу Умеют работать в паре,  группе, самостоятельно;  анализировать, логически  мыслить Применяют полученные  знания и умения на  практике  3 класс Русский язык 4 класс Склонение имен существительных  во множественном числе Правописание местоимений с  предлогами     дать   понятие   о   склонении   имен существительных во множественном числе; формирование   основ   самоанализа, самостоятельной   и   творческой работы  Знают особенности  склонения  имен существительных во  множественном числе Умеют работать в паре;  анализировать, логически мыслить;  работать самостоятельно Применяют  полученные   знания   и умения  на практике познакомить с правилом  правописания местоимений с  предлогами;  совершенствовать выполнение  операций сравнения и обобщения Знают правила правописания  местоимений с предлогами Умеют работать в малой группе;  анализировать, логически  мыслить; работать  самостоятельно Применяют  полученные   знания и  умения  на практике Ключевая   идея воспитание стремления к продуктивному обучению, творческой совместной деятельности с  учителем; воспитывать бережное отношение к природе  родного края. урока Тип урока:  Методы: урок изучения нового  материала Словесный, наглядный,   практический урок усвоения навыков и умений  урок изучения нового материала Словесный, наглядный,   практический, творческого  характера Словесный, наглядный,   практический,  творческого  характера Формы работы: Индивидуальная,  Индивидуальная, работа в паре Индивидуальная,   фронтальная, работа в малой группе, в парах ученика учителя ученика учителя ученика учителя фронтальная, работа по  вариантам схемы разбора слов по  составу, таблица. Форма проведения урока Ресурсы Содержание урока Урок путешествие карточки, таблица «Склонение имен существительных во множественном   числе»,   Тетрадь ­помощник   карточки, таблица  «Местоимение»,  Тетрадь ­помощник ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Психологичес кий настрой Прозвенел и смолк звонок,                            Начинаем наш урок. Друг на друга посмотрели, А теперь тихонько сели. Создание благоприятной атмосферы в классе: повторение правил работы в паре, в малой группе  Сегодня мы отправимся в путешествие в Грамматический  лес, а сопровождать нас будут птицы.      Путешествие – дело отважных. Мы отправимся с вами в лес.       Лес необычный, грамматический,            Где много заданий, вопросов, чудес Р  Р  ра  ро  ру  ре ры Родина Отчизна Отечество Вот синица прилетела и увидеть захотела  какие буквы написать, однокоренные слова  подобрать,  чтобы грамотными стать.    (Региональный компонент. Обитают ли в нашей  местности синицы? Приходилось ли вам наблюдать  за ними?)                                                        Актуализация  знаний  Подбери к словам  однокоренные (проверка  по ранее заготовленному  образцу). Повторение  состава слова. Опрос  Спиши, вставь пропущенные  орфограммы, выдели окончания имен существительных во множественном  числе, определи падеж. Эти горы, л.са и .зёра,  Синтаксический разбор В сильный мороз птицы прячутся  от холода. Снежной зимой мы  помогаем пернатым.  (проверка  фронтально) Создание проблемной ситуации:  Какой частью речи выражено  подлежащее во втором  предложении? Определение   темы урока. Составление постера  «Местоимение» (Работа в парах) Защита постера. Взаимооценка  работ. Критерии:  содержательность, творчество, учащихся (приставка,  корень) Предлагается в малой  группе поработать с  карточкой и подумать,  с  помощью какой части  слова образовались новые слова. Обратить внимание на выделенную часть  слова, как она называется и для чего служит?  (вывод делают учащиеся). Работа в учебнике  правило. Эти реки, д.роги, м.сты. Этот свет неоглядных пр.сторов – Это ты, м.я Родина, ты! (Фронтальная проверка, объяснение орфограмм по  алгоритму, определение падежей  сущ. чн. числа) Создание проблемной ситуации: 1. Сравни написание падежных  окончаний в ед.ч и во мн.ч. (работа в  паре по таблице склонение имен  существительных ед. и мн. числа) «Тетрадь ­ помощник» (имеется  у  каждого учащегося, где собраны  изучаемые правила) 2. Просклоняй слова (у доски  представители от каждой пары): 1  пара –муравьи, дятлы; 2 пара­ гнёзда, дни (совместная работа с учителем) Рассказать правило друг  другу в группе. ят о готовности отвечать, пара  готова. Сигнал Изучение  нового  материала К нам снегирь  торопится.  На урок он  просится.  Птицам нужно  помогать и  заданье  выполнять. (Региональный  компонент.  Обитают ли в  нашей местности речь спикера.  Просклоняй местоимение (я) по предложенной таблице: И.п. был (кто?)    я                          Р.п. спросил (у кого?) Д.п. подошёл (к кому?) В.п. спросил (кого?) Т.п. ходил (за кем?) П.п.нашёл (в ком?) Самооценка по образцу И.п. был (кто?)    я                          Р.п. спросил (у кого?) у меня  Д.п. подошёл (к кому?) ко мне В.п. спросил (кого?) меня Т.п. ходил (за кем?) за мной П.п.нашёл (в ком?) во мне Что изменилось? Рядом с  местоимением появился  предлог. Скажите, какое  правило мы знаем о написании  предлога со словами? (ответы снегири?  Приходилось ли  вам наблюдать за ними?)                     Запиши слова, выдели  суффикс. детей) А это правило  соответствует соответствует теме нашего урока? Сделайте  вывод. (Ответы детей.) Чтение правила стр. 104  Прослушивание пение различных птиц и по мере возможности определить какая птица поет. (кукушка, сорока, воробей, дятел, соловей, сова) Музыкальная пауза  Физминутка Прилетел   к нам   соловей   и песню   для души запел. Закрепление изученного материала Вот и мудрая  сова прилетела к нам сюда. Вам    задание  даёт,    ответа   1.Образуй слова с  помощью суффиксов,  обозначающие  профессии: Водит, барабан, гитара,  камень.  Какие суффиксы  использовали?  Взаимопроверка,  1.Самостоятельная работа (карточка) Работа с текстом. Казахстан батат чюдесными  жывописными мистами. Здесь  природа удачьно соединила горные  ландшафты, речьные долины,  задумчивые лиса, шырокие степи. А  среди них, как бусы расыпала азера. Исправьте ошибки, обозначьте  1.Работа по учебнику стр.103,  упр.278 (самостоятельное  выполнение,  работа в парах) ­выпиши местоимения с  предлогами, определи падеж ­выпиши слова с пропущенными  орфограммами, объясни  (Проверка совместно с учителем) падеж имен существительных в  форме множественного числа,  выделите в них окончания,  определите склонение выделенных  имен существительных. Взаимопроверка по образцу,   критерии: выполнил верно ­5,  выполнил, но допустил 1­2 ош ­4,  выполнил, но допустил 3 ош.­3, более 3­х ошибок­ 2 2. Работа в малой группе Упр.280  Поставь личные  местоимения в нужном падеже,  спиши текст. (взаимопроверка по  образцу,  критерии: выполнил  верно ­5, выполнил, но допустил  1­2 ош ­4, выполнил, но допустил  3 ош.­3, более 3­х ошибок­  2)Примечание: критерии  оговорены совместно с детьми.) правильного    ждёт.     Региональный  компонент.  Обитают ли в  нашей местности совы?  Приходилось ли  вам наблюдать за ними?)   Какую  пользу приносит  сова?    (МПС  «Литературное  чтение»)                  используя образец. 2.Работа по вариантам  упр.383 (подбери  однокоренные слова с  суффиксом –ик, ­ок,  запиши их. (фронтальная  проверка) 3. самостоятельная  работа Запиши слова, выдели  корень и суффикс.  Столик, стульчик, горка,  зонтик, грибок, уголок,  уголек, кустик, рыбка,  лошадка. (самооценка,  образец, критерии:  выполнил верно ­5,  выполнил, но допустил 1­ 2 ош ­4, выполнил, но  допустил 3 ош.­3, более  3­х ошибок­  2)Примечание: критерии  оговорены совместно с  детьми. стр. 136 правило,  упр.391 Стр.99,  упр 270;  стр. 98 таблица  склонения имен сущ. множ.  числа Стр.104 правило, упр.281 Домашнее  задание Вот и дома мы  опять. Пора заданье  получать. РЕФЛЕКСИЯ Чем понравился вам урок? Что нового узнали? Чему научились? Самооценка «Лестница успеха» (учащиеся комментируют почему находятся на том или ином уровне)
скачать по прямой ссылке