Конспект урока по русскому языку в совмещенном 2/3/4 классе - комплекте: Суффикс (2 класс), Склонение имен существительных во множественном числе (3 класс), Правописание местоимений с предлогами (4 класс)
Конспект урока по русскому языку в совмещенном 2/3/4 классе - комплекте: Суффикс (2 класс), Склонение имен существительных во множественном числе (3 класс), Правописание местоимений с предлогами (4 класс)
Пояснительная записка к уроку по предмету «Русский язык»
Урок русского языка в совмещенном классе – комплекте (2/3/4 класс) по типу –
во 2 классе урок изучения нового материала по теме «Суффикс», в 3 классе
усвоения навыков и умений по теме «Склонение имен существительных во
множественном числе», в 4 классе урок изучения нового материала по теме
«Правописание местоимений с предлогами» и подчинен следующей общей цели:
воспитание стремления к продуктивному обучению, творческой совместной
деятельности с учителем; воспитание бережного отношения к природе родного
края. Урок проведен в форме – путешествия в грамматический лес.
Первый этап урока – психологический настрой, так как создание благоприятной
атмосферы в классе играет немаловажную роль для учащихся и учителя. Работали
в малых группах, парах по разработанным правилам. Задания подобраны с учетом
индивидуальных способностей и интересов учащихся. Употребление стратегий
позволило оценить работу каждого ребенка, дать возможность высказать точку
зрения учащимся, возможность анализировать, активно работать на уроке.
Увлеченность, активность, доброжелательность, расположенность к творческой
работе и желание познания такая психологическая атмосфера царила на уроке.
Развиваю у школьника умение анализировать и оценивать результаты учебно
познавательной деятельности. Создаю все необходимые условия для обеспечения
мотивации учения. На уроке сочетались разные формы учебной работы:
индивидуальная, групповая, работа в парах.
Создание благоприятной атмосферы в классе было построено на диалоге учитель –
ученик, ученик – ученик. Через диалог происходит социальное взаимодействие,
которое поможет организовать различные виды деятельности частично – поисковую,
творческую. Выготский писал: «Учитель должен быть рельсами, по которым
свободно и самостоятельно движутся вагоны, получая от них только направление
собственного движения». Большую часть времени учащиеся работали над развитием
навыков самостоятельной работы, орфографической зоркости: работа по карточкам,
самопроверка и взаимопроверка по образцу, самооценка и взаимооценка по
критериям, предложенным учителем и дополненным учащимися.
На втором этапе урока Актуализация знаний ребята 2 класса определяли тему
урока, работая с карточкой. Учащиеся 3 класса повторили правила склонения
существительных единственного числа и перешли к изучению нового материала
путем сравнения таблиц склонения имен существительных в единственном и
множественном числе, 4 класс составили постер «Местоимение», работая в паре,
защитили и оценили его по критериям: содержание, творчество, речь спикера. Ребята
– показали хорошие знания, сумели оценить работу своих товарищей и
прокомментировать выставленную оценку.
Третий этап урока Закрепление изученного материала – самый насыщенный
разнообразными заданиями. Большую часть ребята работали самостоятельно,
комментируя выполненные задания. Взаимооценка выполненных работ требует
объективности. Ребята были честны по отношению к своим товарищам. Учились ставить себе оценки за выполненные работы, задания проверялись по
образцу, предложенному учителем. Были внимательны, смогли прокомментировать,
допущенные ошибки.
Не последнее место в структуре урока занимает физминутка, прослушали пение
птиц и пытались угадать название птицы по пению. По ходу урока прослеживалась
межпредметная связь «Познание мира», «Литературное чтение» 2 класс (В. Бианки
«Сова»), связь с жизнью. Также в ходе всего урока была реализована воспитательная
цель урока. Использован региональный компонент «Птицы нашей местности»
Рефлексия урока: Учащиеся оценили свою работу на уроке, расположив
фигурку на «Лестнице успеха» прокомментировали результат своей работы. Более
объективны были учащиеся 3 класса и 4 класса, а второклассники завысили
самооценку.
Домашнее задание было дано с пояснением, оптимально по объему.
Думаю, что урок прошел по новому, так как прослеживалась работа по внедрению
новых подходов в обучении, ИКТ, критического мышления. Учитывалось мнение
детей, создавалась соответствующая атмосфера в классе. Совместив различные
формы и методы работы на уроке, я отступила от стандартного плана урока и
получила возможность переложить основную роль на учащихся. При этом я
выполняла контролирующую и направляющую функцию. Деятельность учащихся на
уроке стала доминирующей. Это позволило им почувствовать свою важность и дало
возможность раскрепоститься. Дети являются активными обучающимися, которые
строят свое собственное понимание, исходя из личных исследований и социального
взаимодействия.
Весь материал к уроку подобран с учетом возрастных и психологопедагогических
особенностей учащихся.
Конспект урока по русскому языку в совмещенном 2/3/4 классе - комплекте: Суффикс (2 класс), Склонение имен существительных во множественном числе (3 класс), Правописание местоимений с предлогами (4 класс)
Конспект урока по русскому языку в совмещенном 2/3/4 классе - комплекте: Суффикс (2 класс), Склонение имен существительных во множественном числе (3 класс), Правописание местоимений с предлогами (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.