Конспект урока по русскому языку в совмещенном 2/3/4 классе - комплекте: Суффикс (2 класс), Склонение имен существительных во множественном числе (3 класс), Правописание местоимений с предлогами (4 класс)
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Конспект урока по русскому языку в совмещенном 2/3/4 классе - комплекте: Суффикс (2 класс), Склонение имен существительных во множественном числе (3 класс), Правописание местоимений с предлогами (4 класс)

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл—4 кл
06.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Пояснительная записка к уроку Грунина И.Г.docx
Пояснительная записка к уроку по предмету «Русский язык»        Урок русского языка  в совмещенном классе – комплекте (2/3/4 класс)  по типу – во 2 классе­ урок изучения нового материала  по теме «Суффикс»,  в 3 классе ­   усвоения навыков и умений  по теме «Склонение имен существительных во  множественном числе», в 4 классе­ урок изучения нового материала по теме  «Правописание местоимений с предлогами» и подчинен следующей общей цели:  воспитание стремления к продуктивному обучению, творческой совместной  деятельности с учителем; воспитание  бережного отношения к природе  родного  края. Урок проведен в форме – путешествия в грамматический лес.        Первый этап урока – психологический настрой, так как  создание благоприятной  атмосферы в классе  играет немаловажную роль для учащихся  и учителя.  Работали  в малых группах, парах  по разработанным правилам. Задания  подобраны с учетом  индивидуальных способностей и интересов учащихся. Употребление стратегий  позволило оценить работу каждого ребенка, дать возможность высказать точку  зрения учащимся, возможность  анализировать, активно работать на уроке.  Увлеченность, активность, доброжелательность, расположенность к творческой  работе и желание познания ­ такая психологическая атмосфера царила на уроке.             Развиваю у школьника умение анализировать и оценивать результаты учебно­ познавательной деятельности. Создаю все необходимые условия для обеспечения  мотивации учения. На уроке сочетались разные формы учебной работы:  индивидуальная, групповая, работа в парах. Создание благоприятной атмосферы в классе было построено на диалоге учитель –  ученик, ученик – ученик. Через диалог происходит социальное взаимодействие,  которое поможет организовать различные виды деятельности частично – поисковую,  творческую. Выготский писал: «Учитель должен быть рельсами, по которым  свободно и самостоятельно движутся вагоны, получая от них только направление  собственного движения». Большую часть времени учащиеся работали над  развитием  навыков самостоятельной работы, орфографической зоркости: работа по карточкам,  самопроверка и взаимопроверка  по образцу, самооценка и взаимооценка по  критериям, предложенным учителем и дополненным учащимися.           На втором этапе урока Актуализация знаний  ребята 2 класса определяли тему  урока, работая с карточкой. Учащиеся 3 класса повторили правила склонения  существительных единственного числа и перешли к изучению нового материала  путем сравнения таблиц склонения имен существительных в единственном  и  множественном числе, 4  класс  составили постер «Местоимение», работая в паре,  защитили и оценили его по критериям: содержание, творчество, речь спикера. Ребята – показали хорошие знания, сумели оценить работу своих товарищей и  прокомментировать выставленную оценку.          Третий этап урока Закрепление изученного материала – самый насыщенный  разнообразными заданиями. Большую часть ребята работали самостоятельно,  комментируя выполненные задания.  Взаимооценка выполненных работ требует  объективности. Ребята были честны по отношению к  своим товарищам. Учились ставить себе оценки за выполненные работы, задания проверялись по  образцу, предложенному учителем. Были внимательны, смогли прокомментировать,  допущенные ошибки.       Не последнее место в структуре урока занимает физминутка, прослушали пение  птиц и пытались угадать название птицы по пению. По ходу урока прослеживалась  межпредметная связь «Познание мира», «Литературное чтение» 2 класс (В. Бианки  «Сова»), связь с жизнью. Также в ходе всего урока была реализована воспитательная  цель урока. Использован региональный компонент «Птицы нашей местности»        Рефлексия урока: Учащиеся оценили свою работу на уроке, расположив   фигурку на «Лестнице успеха» прокомментировали результат своей работы. Более  объективны были учащиеся 3 класса и 4 класса, а второклассники завысили  самооценку.        Домашнее задание было дано с пояснением, оптимально по объему.  Думаю, что урок прошел по­ новому, так как прослеживалась работа  по внедрению   новых подходов в обучении, ИКТ, критического мышления. Учитывалось мнение  детей, создавалась соответствующая атмосфера  в классе. Совместив различные  формы и методы работы на уроке, я отступила от стандартного плана урока и  получила возможность переложить основную роль на учащихся. При этом я   выполняла контролирующую и направляющую функцию. Деятельность учащихся на  уроке стала доминирующей. Это позволило им почувствовать свою важность и дало  возможность раскрепоститься. Дети являются активными обучающимися, которые  строят свое собственное понимание, исходя из личных исследований и социального  взаимодействия.  Весь материал к уроку подобран с учетом возрастных и психолого­педагогических  особенностей учащихся.
скачать по прямой ссылке