Конспект урока по русскому языку во 2-м классе по теме "Корень слова. Однокоренные слова"
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку во 2-м классе по теме "Корень слова. Однокоренные слова"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
19.01.2019
Конспект урока по русскому языку во 2-м классе по теме "Корень слова. Однокоренные слова"
• Совершенствовать умение выделять корень в слове; • Практически знакомить с механизмом образования слов; • Развивать умение находить в тексте однокоренные слова, отличать их от слов с омонимичными корнями; • Развивать речь, орфографическую зоркость, внимание, умение ставить учебные цели, анализировать и обобщать. • Отрабатывать каллиграфию письма; • Воспитывать умение общаться и работать в группах.
Конспект открытого урока Однокоренные слова 2 класс.docx
Конспект урока по русскому языку во 2­м классе по теме "Корень слова. Однокоренные слова" Цель урока:  • Обобщить знания детей об однокоренных словах, о признаках однокоренных слов.  Выявить уровень знаний детей по данной теме.  Задачи урока: • Совершенствовать умение выделять корень в слове;  • Практически знакомить с механизмом образования слов; • Развивать умение находить в тексте однокоренные слова, отличать их от слов с  омонимичными корнями; • Развивать речь, орфографическую зоркость, внимание, умение ставить учебные цели,  анализировать и обобщать. • Отрабатывать каллиграфию письма; • Воспитывать умение общаться и работать в группах. Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, разноуровневые карточки Ход урока       1. Оргмомент.   Ребята, давайте поприветствуем гостей, которые пришли к нам  на урок, пожелаем всем  хорошего настроения и удачи. Чтобы урок был результативным ,давайте позитивно  настроимся на него. 2. Мотивация. Речевая разминка. Посмотрите на экран, постарайтесь собрать из слов предложение: нас, всё, у, сегодня, получится! Произнесём это предложение хором, «разбудим»  наши голоса. ­  У нас сегодня всё получится! Молодцы, ребята, замечательно. Итак, начнём урок.       3. Чистописание – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». Яя   яля    (на доске запись)      4. Словарная работа. ­Запишите слова по картинкам. Дедушка, отец, сын, внук ?  ­Поставьте ударение  ­Составить предложение с одним из них   Запасливый заяц собирал ягоду. ­ На какие вопросы отвечают? Что общего в данных словах? (родственники) ­По каким признакам определяем родственные слова? (1. Близкое  значение;2. Общая  часть) подчеркните общую часть.  5. Актуализация знаний. Ребята мы с вами нашли родственные слова, чтоб узнать тему нашего урока , давайте  разгадаем кроссворд: Ягоды, сваренные в сахаре. (Варенье) Маленький,  варёный пирожок. (Вареник) Жидкое горячее кушанье. (Варево.) Большая ложка для разлива горячей пищи. (Поварёшка) Мастер  по приготовлению пищи. (Повар) Повар на судне.  (Кок)                      ­Запишите слова из кроссворда через запятую в тетрадь. ­ Какое слово по вертикали у нас получилось? (корень)  ­ Почему, как вы думаете?  (Корень­это тема нашего урока). ­ А что такое корень? (Корень­это главная часть слова). ­ А почему главная?  (В ней заключён главный смысл слова и корень есть у всех слов). ­ Посмотрите на кроссворд и назовите лишнее слово.  ­ Почему оно лишнее?(Это слово кок, т.к. оно не является однокоренным) . ­ А какие слова мы называем  однокоренными?  ( Однокоренные слова ­ это слова, имеющие одинаковый корень и близкие по значению). ­ Выделите корень у однокоренных слов. ­ У какого слова вы не выделили корень? (Кок). ­ А у всех ли слов есть корень? (Да).  ­ Давайте и у этого слова  найдём корень. Как правильно это сделать? (Нужно подобрать  однокоренные слова и найти общую часть­это и есть корень) ­Попробуйте подобрать однокоренные слова к слову кок. (Не получается). ­ Это слово пришло к нам из Голландии, оно заимствованно из другого языка.  Однокоренных слов не имеет. Корень здесь всё слово кок. 6. Физминутка. Мы вчера в поход ходили, Рано утром выходили И сначала бодро шли, Но до цели не дошли. Задержались на привале – Находились мы, устали! Только лень свою забудь – И лентяем ты не будь! ­ Какие однокоренные слова встретились в нашей  физминутке?  (Лень – лентяй). 7. Формулирование проблемы, планирование деятельности – Сформулируйте тему урока и укажите, какие вопросы можно рассмотреть в этой теме.  Составим план работы. После ответов учеников на доске появляется план: 1. Что такое корень слова? 2. Однокоренные слова. 3. Значение корня. Ребята в русском языке много похожих слов, надо быть очень внимательными. Для этого  предлагаю вам игру «Найди пару родственных слов». Если слова родственные хлопайте,  если нет – красный цвет: Стол – столбы Ком – комната Пень – пенёк    Лимон – Лимузин Гриб ­ грибник Пень – пенка Лес ­ лесок. Вот эти слова ( на доске). Докажите, что они родственные. 8.Включение нового знания в систему знаний. Работа по учебнику. Упр. 84 – развивается умение находить общую часть однокоренных слов. а) Прочитайте слова – Какая общая часть есть у этих слов? – Что общего у них в значении? – С каким словом они все связаны? Докажите это. – Какой корень «посадили» здесь б) Спишите самостоятельно  в) Умение находить корень ­ На слайдах выберите однокоренные слова ­ Так какими же двумя признаками должны обладать однокоренные слова? 1. Иметь общую часть (корень) 2. Иметь общее лексическое значение г) Упражнение в распознавании однокоренных слов.  Работа в парах.  ­ А теперь  поработаем  в парах. Возьмите карточку. ­ На ней два разных по сложности задания. Выберите задание себе по силам и выполните  его. Можно выполнить каждому по одному заданию. Можно вместе выполнять задания.  Решите в парах самостоятельно. 1.Соедините слова левого столбика с однокоренными словами из правого: лес                                              сад вода                                            больной море                                           деревянный  садовый                                     лесной боль                                            водичка дерево                                        моряк 2.Зачеркните лишние слова. Выделите корень в однокоренных словах. лес                                               мёд лесок                                           мёдик лестница                                     медведь лесник                                         медовый лесной                                         сладкий ­Давайте сверим ваши работы с экраном: кто выполнил 1 задание? ­Удалось выполнить без ошибок? Работали в паре? 9. Дифференцированная самостоятельная работа. ­. Выберите то задание, с которым вы легко справитесь. Задания на экране. • 1 группа: Подбери пару однокоренных слов. Запиши пары, выдели корень. буква зимний ходить букварь зима поход • 2 группа: Прочитайте. Выпиши из стихотворения родственные слова. Дополни свои. Летят перелетные птицы Прошедшее лето искать, Летят они в дальние страны, А я не хочу улетать. М. Исаковский • 3 группа: Запиши, как называют человека, который: строит дом; кладет печи; убирает  двор; учит детей; работает на тракторе. Выдели корень. Самопроверка. Правильные ответы на экране. ­ Раскрасьте кружочки: красный – с заданием справился самостоятельно, правильно;  желтый – с заданием справился, есть 1 ошибка; синий – с заданием не справился. 10. Подведение итогов урока. ­ Прочитайте стихотворение на странице 58, упражнение 361. ­ Какие глаголы близки по смыслу, но их нельзя назвать однокоренными? Почему? ­ А кто же вас любит и голубит? (Мама). ­ Давайте поиграем в игру «Ласковое слово для мамы». ­ Назовите ласковые однокоренные слова для мамы. Мама, мамочка, мамуля, мамулечка, мамик, мамсик. 11. Рекфлексия. • ­ Все ли мы хорошо усвоили? Над чем еще нужно поработать? ­ Какие задания вам понравились больше всего? Оцени свою работу на уроке. - Покажите, как для вас прошел урок. -всё было понятно -есть сомнения -ничего не понял

Конспект урока по русскому языку во 2-м классе по теме "Корень слова. Однокоренные слова"

Конспект урока по русскому языку во 2-м классе по теме "Корень слова. Однокоренные слова"

Конспект урока по русскому языку во 2-м классе по теме "Корень слова. Однокоренные слова"

Конспект урока по русскому языку во 2-м классе по теме "Корень слова. Однокоренные слова"

Конспект урока по русскому языку во 2-м классе по теме "Корень слова. Однокоренные слова"

Конспект урока по русскому языку во 2-м классе по теме "Корень слова. Однокоренные слова"

Конспект урока по русскому языку во 2-м классе по теме "Корень слова. Однокоренные слова"

Конспект урока по русскому языку во 2-м классе по теме "Корень слова. Однокоренные слова"

Конспект урока по русскому языку во 2-м классе по теме "Корень слова. Однокоренные слова"

Конспект урока по русскому языку во 2-м классе по теме "Корень слова. Однокоренные слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2019