Конспект урока по русскому языку во 2-м классе по теме "Корень слова. Однокоренные слова"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
19.01.2019
• Совершенствовать умение выделять корень в слове;
• Практически знакомить с механизмом образования слов;
• Развивать умение находить в тексте однокоренные слова, отличать их от слов с омонимичными корнями;
• Развивать речь, орфографическую зоркость, внимание, умение ставить учебные цели, анализировать и обобщать.
• Отрабатывать каллиграфию письма;
• Воспитывать умение общаться и работать в группах.
Конспект открытого урока Однокоренные слова 2 класс.docx
Конспект урока по русскому языку во 2м классе по теме
"Корень слова. Однокоренные слова"
Цель урока:
• Обобщить знания детей об однокоренных словах, о признаках однокоренных слов.
Выявить уровень знаний детей по данной теме.
Задачи урока:
• Совершенствовать умение выделять корень в слове;
• Практически знакомить с механизмом образования слов;
• Развивать умение находить в тексте однокоренные слова, отличать их от слов с
омонимичными корнями;
• Развивать речь, орфографическую зоркость, внимание, умение ставить учебные цели,
анализировать и обобщать.
• Отрабатывать каллиграфию письма;
• Воспитывать умение общаться и работать в группах.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, разноуровневые карточки
Ход урока
1. Оргмомент.
Ребята, давайте поприветствуем гостей, которые пришли к нам на урок, пожелаем всем
хорошего настроения и удачи. Чтобы урок был результативным ,давайте позитивно
настроимся на него.
2. Мотивация. Речевая разминка.
Посмотрите на экран, постарайтесь собрать из слов предложение:
нас, всё, у, сегодня, получится!
Произнесём это предложение хором, «разбудим» наши голоса.
У нас сегодня всё получится!
Молодцы, ребята, замечательно. Итак, начнём урок.
3. Чистописание
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
Яя яля (на доске запись)
4. Словарная работа.
Запишите слова по картинкам.
Дедушка, отец, сын, внук ?
Поставьте ударение
Составить предложение с одним из них
Запасливый заяц собирал ягоду.
На какие вопросы отвечают?
Что общего в данных словах? (родственники) По каким признакам определяем родственные слова? (1. Близкое значение;2. Общая
часть) подчеркните общую часть.
5. Актуализация знаний.
Ребята мы с вами нашли родственные слова, чтоб узнать тему нашего урока , давайте
разгадаем кроссворд:
Ягоды, сваренные в сахаре. (Варенье)
Маленький, варёный пирожок. (Вареник)
Жидкое горячее кушанье. (Варево.)
Большая ложка для разлива горячей пищи. (Поварёшка)
Мастер по приготовлению пищи. (Повар)
Повар на судне. (Кок)
Запишите слова из кроссворда через запятую в тетрадь.
Какое слово по вертикали у нас получилось? (корень)
Почему, как вы думаете? (Кореньэто тема нашего урока).
А что такое корень? (Кореньэто главная часть слова).
А почему главная? (В ней заключён главный смысл слова и корень есть у всех слов).
Посмотрите на кроссворд и назовите лишнее слово.
Почему оно лишнее?(Это слово кок, т.к. оно не является однокоренным) .
А какие слова мы называем однокоренными? ( Однокоренные слова это слова, имеющие
одинаковый корень и близкие по значению).
Выделите корень у однокоренных слов.
У какого слова вы не выделили корень? (Кок).
А у всех ли слов есть корень? (Да).
Давайте и у этого слова найдём корень. Как правильно это сделать? (Нужно подобрать
однокоренные слова и найти общую частьэто и есть корень)
Попробуйте подобрать однокоренные слова к слову кок. (Не получается).
Это слово пришло к нам из Голландии, оно заимствованно из другого языка.
Однокоренных слов не имеет. Корень здесь всё слово кок. 6. Физминутка.
Мы вчера в поход ходили,
Рано утром выходили
И сначала бодро шли,
Но до цели не дошли.
Задержались на привале –
Находились мы, устали!
Только лень свою забудь –
И лентяем ты не будь!
Какие однокоренные слова встретились в нашей физминутке? (Лень – лентяй).
7. Формулирование проблемы, планирование деятельности
– Сформулируйте тему урока и укажите, какие вопросы можно рассмотреть в этой теме.
Составим план работы.
После ответов учеников на доске появляется план:
1. Что такое корень слова?
2. Однокоренные слова.
3. Значение корня.
Ребята в русском языке много похожих слов, надо быть очень внимательными. Для этого
предлагаю вам игру «Найди пару родственных слов». Если слова родственные хлопайте,
если нет – красный цвет:
Стол – столбы
Ком – комната
Пень – пенёк
Лимон – Лимузин
Гриб грибник
Пень – пенка
Лес лесок.
Вот эти слова ( на доске). Докажите, что они родственные.
8.Включение нового знания в систему знаний. Работа по учебнику.
Упр. 84 – развивается умение находить общую часть однокоренных слов.
а) Прочитайте слова
– Какая общая часть есть у этих слов?
– Что общего у них в значении?
– С каким словом они все связаны? Докажите это.
– Какой корень «посадили» здесь
б) Спишите самостоятельно
в) Умение находить корень
На слайдах выберите однокоренные слова
Так какими же двумя признаками должны обладать однокоренные слова?
1. Иметь общую часть (корень)
2. Иметь общее лексическое значение
г) Упражнение в распознавании однокоренных слов. Работа в парах.
А теперь поработаем в парах. Возьмите карточку. На ней два разных по сложности задания. Выберите задание себе по силам и выполните
его. Можно выполнить каждому по одному заданию. Можно вместе выполнять задания.
Решите в парах самостоятельно.
1.Соедините слова левого столбика с однокоренными словами из правого:
лес сад
вода больной
море деревянный
садовый лесной
боль водичка
дерево моряк
2.Зачеркните лишние слова. Выделите корень в однокоренных словах.
лес мёд
лесок мёдик
лестница медведь
лесник медовый
лесной сладкий
Давайте сверим ваши работы с экраном: кто выполнил 1 задание?
Удалось выполнить без ошибок? Работали в паре?
9. Дифференцированная самостоятельная работа.
. Выберите то задание, с которым вы легко справитесь. Задания на экране.
• 1 группа: Подбери пару однокоренных слов. Запиши пары, выдели корень.
буква зимний
ходить букварь
зима поход
• 2 группа: Прочитайте. Выпиши из стихотворения родственные слова. Дополни свои.
Летят перелетные птицы
Прошедшее лето искать,
Летят они в дальние страны,
А я не хочу улетать.
М. Исаковский
• 3 группа: Запиши, как называют человека, который: строит дом; кладет печи; убирает
двор; учит детей; работает на тракторе. Выдели корень.
Самопроверка. Правильные ответы на экране.
Раскрасьте кружочки: красный – с заданием справился самостоятельно, правильно;
желтый – с заданием справился, есть 1 ошибка; синий – с заданием не справился.
10. Подведение итогов урока.
Прочитайте стихотворение на странице 58, упражнение 361.
Какие глаголы близки по смыслу, но их нельзя назвать однокоренными? Почему?
А кто же вас любит и голубит? (Мама).
Давайте поиграем в игру «Ласковое слово для мамы».
Назовите ласковые однокоренные слова для мамы.
Мама, мамочка, мамуля, мамулечка, мамик, мамсик.
11. Рекфлексия. •
Все ли мы хорошо усвоили? Над чем еще нужно поработать?
Какие задания вам понравились больше всего?
Оцени свою работу на уроке.
- Покажите, как для вас прошел урок.
-всё было понятно
-есть сомнения
-ничего не понял
Конспект урока по русскому языку во 2-м классе по теме "Корень слова. Однокоренные слова"
Конспект урока по русскому языку во 2-м классе по теме "Корень слова. Однокоренные слова"
Конспект урока по русскому языку во 2-м классе по теме "Корень слова. Однокоренные слова"
Конспект урока по русскому языку во 2-м классе по теме "Корень слова. Однокоренные слова"
Конспект урока по русскому языку во 2-м классе по теме "Корень слова. Однокоренные слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.