Открытый урок по русскому языку на тему "Безударные гласные,проверяемые ударением"
Оценка 4.8

Открытый урок по русскому языку на тему "Безударные гласные,проверяемые ударением"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
09.06.2019
Открытый урок по русскому языку на тему "Безударные гласные,проверяемые ударением"
Урок посвящен проверке безударных гласных в корне слова,проверяемых ударением,а написание слов с непроверяемыми гласными нужно запомнить.На уроке проводятся разнообразные виды работ:словарная работа,вставить нужную букву,работа с пословицами,где нужно детям составить пословицу из слов,физминутка,работа с непроверяемыми гласными,самостоятельная работа,работа по учебнику,составление текста по картине.
Открытый урок рус. яз. во 2 кл. безуд глас.docx
Тема урока: Безударные гласные , проверяемые ударением. Цель урока:  Создать условия для формирования умения применять на практике  правила правописания безударных гласных, понимание того, что  написание слов с непроверяемыми гласными нужно запомнить. Задачи урока:   Способствовать  развитию умения распознавать слова с безударными  гласными и подбирать проверочные слова, рассуждать и самостоятельно  выполнять задания в соответствии с темой урока; обеспечить развитие у  школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность;  создать условия для развития речи учащихся, развития логического  мышления, обогащения словарного запаса, эстетического вкуса  учащихся, любви к родной природе ,  дружеского отношения друг к  другу. Тип урока:  Учебное занятие закрепления знаний и способов деятельности.  Оборудование:  Презентация к уроку, пейзаж за окном,сигнальные  карточки,индивидуальный демонстрационный материал – солнышко. Ход урока            1.Организационный момент ­Какая птица является символом ума ,мудрости? ­Сова нам будет помогать , она сегодня у нас в гостях.  ( Слайд1 сова)         Приветствие: Прозвенел  звонок  весёлый Мы  начать  урок  готовы. Будем  слушать , рассуждать. И друг  другу помогать. ­Сели красиво  .Я желаю вам хорошего настроения и отличной  работы.            2. Подготовка к работе на основном этапе урока 1) Запись числа. ­ Какое время года сейчас идёт?  (Слайд 2) ­ Какой идёт месяц?  ­Какой по счету? ­ На Руси ноябрь называли по­разному: студень от слова студеный, очень холодный; полузимник, потому что половина ноября похожа на зиму. (Слайд 3) ­ Запишите в тетрадях число и классная работа. ­ Сколько звуков в слове ноябрь?  ­ А букв?  ­ Назовите последний звук. Дайте ему характеристику . ­ Какой буквой обозначен?  2) Чистописание  ­ Напишите эту букву  красиво и аккуратно до конца строчки , не забывая о правилах посадки при письме. 3) Развитие речи ­ Посмотрите на  картину. (Слайд 4)  Какие изменения произошли в природе с тех пор, как мы написали  сочинение «Золотая осень».  4) Словарная работа  (Слайд 5) ­ Прочитайте слова  В…робей, в…рона, с…рока, с…ва. ­ Что их объединяет?  ­Что они обозначают? ­На какой вопрос отвечают? ­ Какое слово лишнее?  ­ Почему? ­ Запишите только словарные слова, поставьте ударение и подчеркните  непроверяемые безударные гласные. ­ Почему эти слова называются словарными?  ­А теперь давайте проверим. Выполните самопроверку с экрана. (Слайд 6)          3. Работа на основном этапе урока по теме урока 1) Формулировка темы урока ­ Какое слово осталось.  ­Почему? ­ Давайте сформулируем тему урока.  (Слайд 7) ­ Какие цели мы поставим? ­ Чем будем заниматься?  (Слайд8) 2) Актуализация знаний ­Давайте вспомним все гласные буквы. (Слайд 9) Город гласных По щелчку показывать все буквы, называем хором(а,я,у,ю,и,ы,о,ё,э,е) ­Давайте посмотрим , сколько гласных букв в русском языке. (Слайд 10) ­А теперь назовите все безударные звуки. ­ Сколько гласных звуков в русском языке могут быть безударными,  требующие проверки?  (Слайд 11) Безударных гласных пять Тех, что надо проверять, Вы запомните ,друзья, Буквы А,О,Е,И,Я! ­А как проверить написание безударных гласных?  4.)Стихотворение(Слайд 12) Безударный  хитрый гласный, Слышим мы его прекрасно, А  в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный ставь под ударенье, В корне  нет теперь сомненья! ­Давайте вспомним алгоритм  5.)Алгоритм (Слайд 13) 1.Читаю  внимательно слово. 2.Ставлю ударение. 3.Подбираю однокоренные слова. 4.Выделяю корень слова. 5.Подбираю проверочное слово. 6.Пишу гласную. ­А теперь проверим как вы поняли тему и вам задание.  ­ Вставить нужную букву.  (слайд14) Тр.ва , гр.да ,в.дро,  др.ва ,п.ла.( по­одному  слову называют ученики и  доказывают)  6.)Самостоятельная  работа . Работа по вариантам .Вставить букву. (Слайд 15) Проверка (Слайд16) с  помощью сигнальных карточек 1в.­ поднимите карточку 2в.­поднимите карточку                  4.  Физминутка. ( зрительная, повторяете все движения, которые будут на экране) (Слайд 17) (Слайд 18) песня                   5.Работа по учебнику. (Слайд 19) ­Откройте учебники на стр.       ,упр.№                  6.Закрепление.  1.)Работа с непроверяемыми гласными. (Слайд20  ) ­Мы знаем , что во многих корнях правописание гласных нельзя  проверить ударением.Надо их запоминать. ­Как называются такие слова? ­Вам задание. Вставить пропущенные буквы в эти слова. (Слайд 21) Проверка  2.)Работа с пословицами. Собери пословицы. Составить пословицы из слов. (Слайд  22) 1.Добра ,не, коли,будет ,семье ,в ,вражда. (Слайд 23) проверка Не будет добра, коли в семье вражда. (Слайд 24) Без, человек, земля, труда, без, воды, что. (Слайд 25) проверка Человек без труда, что земля без воды. ­К чему призывают эти пословицы?  3.)Работа  над стихотворением. (Слайд 26) Читает один ученик наизусть. Ночью буря бушевала, А с рассветом на село, На поля , на сад пустынный Первым снегом понесло…    ( И.Бунин) ­В каком месяце так бывает?  ­Давайте найдем слова с безударными гласными и подберем  проверочные слова. ­Молодцы! 4.)Исправь ошибки (Слайд 27) 1в. Сасна, дома, рика, гниздо. 2в.Гара, хлиба, холмы, маря (Слайд 28) Проверка                7.Рефлексия (Слайд 29) Закончите предложения. ­Сегодня на уроке: ­Учился… ­Теперь я могу… ­Было интересно… Нарисуйте смайлик , который соответствует вашему настроению. (или солнышко покажите)              8.Обобщение. (Слайд 30) ­Над какой темой мы сегодня работали? ­Как проверить безударный гласный в корне?             9.Домашнее задание.       Упр.№    , стр.        Творческое задание. Записать 10 слов с безударной гласной в корне,  проверяемой  ударением на тему «Осень.»           10.( Слайд 32) Молодцы!!!              11.(Слайд 33) Спасибо за урок.

Открытый урок по русскому языку на тему "Безударные гласные,проверяемые ударением"

Открытый урок по русскому языку на тему "Безударные гласные,проверяемые ударением"

Открытый урок по русскому языку на тему "Безударные гласные,проверяемые ударением"

Открытый урок по русскому языку на тему "Безударные гласные,проверяемые ударением"

Открытый урок по русскому языку на тему "Безударные гласные,проверяемые ударением"

Открытый урок по русскому языку на тему "Безударные гласные,проверяемые ударением"

Открытый урок по русскому языку на тему "Безударные гласные,проверяемые ударением"

Открытый урок по русскому языку на тему "Безударные гласные,проверяемые ударением"

Открытый урок по русскому языку на тему "Безударные гласные,проверяемые ударением"

Открытый урок по русскому языку на тему "Безударные гласные,проверяемые ударением"

Открытый урок по русскому языку на тему "Безударные гласные,проверяемые ударением"

Открытый урок по русскому языку на тему "Безударные гласные,проверяемые ударением"

Открытый урок по русскому языку на тему "Безударные гласные,проверяемые ударением"

Открытый урок по русскому языку на тему "Безударные гласные,проверяемые ударением"

Открытый урок по русскому языку на тему "Безударные гласные,проверяемые ударением"

Открытый урок по русскому языку на тему "Безударные гласные,проверяемые ударением"
Скачать файл