Открытый урок по русскому языку на тему "Безударные гласные,проверяемые ударением"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.06.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок посвящен проверке безударных гласных в корне слова,проверяемых ударением,а написание слов с непроверяемыми гласными нужно запомнить.На уроке проводятся разнообразные виды работ:словарная работа,вставить нужную букву,работа с пословицами,где нужно детям составить пословицу из слов,физминутка,работа с непроверяемыми гласными,самостоятельная работа,работа по учебнику,составление текста по картине.
Иконка файла материала Открытый урок рус. яз. во 2 кл. безуд глас.docx
Тема урока: Безударные гласные , проверяемые ударением. Цель урока:  Создать условия для формирования умения применять на практике  правила правописания безударных гласных, понимание того, что  написание слов с непроверяемыми гласными нужно запомнить. Задачи урока:   Способствовать  развитию умения распознавать слова с безударными  гласными и подбирать проверочные слова, рассуждать и самостоятельно  выполнять задания в соответствии с темой урока; обеспечить развитие у  школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность;  создать условия для развития речи учащихся, развития логического  мышления, обогащения словарного запаса, эстетического вкуса  учащихся, любви к родной природе ,  дружеского отношения друг к  другу. Тип урока:  Учебное занятие закрепления знаний и способов деятельности.  Оборудование:  Презентация к уроку, пейзаж за окном,сигнальные  карточки,индивидуальный демонстрационный материал – солнышко. Ход урока            1.Организационный момент ­Какая птица является символом ума ,мудрости? ­Сова нам будет помогать , она сегодня у нас в гостях.  ( Слайд1 сова)         Приветствие:Прозвенел  звонок  весёлый Мы  начать  урок  готовы. Будем  слушать , рассуждать. И друг  другу помогать. ­Сели красиво  .Я желаю вам хорошего настроения и отличной  работы.            2. Подготовка к работе на основном этапе урока 1) Запись числа. ­ Какое время года сейчас идёт?  (Слайд 2) ­ Какой идёт месяц?  ­Какой по счету? ­ На Руси ноябрь называли по­разному: студень от слова студеный, очень холодный; полузимник, потому что половина ноября похожа на зиму. (Слайд 3) ­ Запишите в тетрадях число и классная работа. ­ Сколько звуков в слове ноябрь?  ­ А букв?  ­ Назовите последний звук. Дайте ему характеристику . ­ Какой буквой обозначен?  2) Чистописание  ­ Напишите эту букву  красиво и аккуратно до конца строчки , не забывая о правилах посадки при письме. 3) Развитие речи­ Посмотрите на  картину. (Слайд 4)  Какие изменения произошли в природе с тех пор, как мы написали  сочинение «Золотая осень».  4) Словарная работа  (Слайд 5) ­ Прочитайте слова  В…робей, в…рона, с…рока, с…ва. ­ Что их объединяет?  ­Что они обозначают? ­На какой вопрос отвечают? ­ Какое слово лишнее?  ­ Почему? ­ Запишите только словарные слова, поставьте ударение и подчеркните  непроверяемые безударные гласные. ­ Почему эти слова называются словарными?  ­А теперь давайте проверим. Выполните самопроверку с экрана. (Слайд 6)          3. Работа на основном этапе урока по теме урока 1) Формулировка темы урока ­ Какое слово осталось.  ­Почему?­ Давайте сформулируем тему урока.  (Слайд 7) ­ Какие цели мы поставим? ­ Чем будем заниматься?  (Слайд8) 2) Актуализация знаний ­Давайте вспомним все гласные буквы. (Слайд 9) Город гласных По щелчку показывать все буквы, называем хором(а,я,у,ю,и,ы,о,ё,э,е) ­Давайте посмотрим , сколько гласных букв в русском языке. (Слайд 10) ­А теперь назовите все безударные звуки. ­ Сколько гласных звуков в русском языке могут быть безударными,  требующие проверки?  (Слайд 11) Безударных гласных пять Тех, что надо проверять, Вы запомните ,друзья, Буквы А,О,Е,И,Я! ­А как проверить написание безударных гласных?  4.)Стихотворение(Слайд 12) Безударный  хитрый гласный,Слышим мы его прекрасно, А  в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный ставь под ударенье, В корне  нет теперь сомненья! ­Давайте вспомним алгоритм  5.)Алгоритм (Слайд 13) 1.Читаю  внимательно слово. 2.Ставлю ударение. 3.Подбираю однокоренные слова. 4.Выделяю корень слова. 5.Подбираю проверочное слово. 6.Пишу гласную. ­А теперь проверим как вы поняли тему и вам задание.  ­ Вставить нужную букву.  (слайд14) Тр.ва , гр.да ,в.дро,  др.ва ,п.ла.( по­одному  слову называют ученики и  доказывают)  6.)Самостоятельная  работа . Работа по вариантам .Вставить букву. (Слайд 15) Проверка(Слайд16) с  помощью сигнальных карточек 1в.­ поднимите карточку 2в.­поднимите карточку                  4.  Физминутка. ( зрительная, повторяете все движения, которые будут на экране) (Слайд 17) (Слайд 18) песня                   5.Работа по учебнику. (Слайд 19) ­Откройте учебники на стр.       ,упр.№                  6.Закрепление.  1.)Работа с непроверяемыми гласными. (Слайд20  ) ­Мы знаем , что во многих корнях правописание гласных нельзя  проверить ударением.Надо их запоминать. ­Как называются такие слова? ­Вам задание. Вставить пропущенные буквы в эти слова. (Слайд 21) Проверка  2.)Работа с пословицами. Собери пословицы. Составить пословицы из слов. (Слайд  22) 1.Добра ,не, коли,будет ,семье ,в ,вражда. (Слайд 23) проверкаНе будет добра, коли в семье вражда. (Слайд 24) Без, человек, земля, труда, без, воды, что. (Слайд 25) проверка Человек без труда, что земля без воды. ­К чему призывают эти пословицы?  3.)Работа  над стихотворением. (Слайд 26) Читает один ученик наизусть. Ночью буря бушевала, А с рассветом на село, На поля , на сад пустынный Первым снегом понесло…    ( И.Бунин) ­В каком месяце так бывает?  ­Давайте найдем слова с безударными гласными и подберем  проверочные слова. ­Молодцы! 4.)Исправь ошибки (Слайд 27) 1в. Сасна, дома, рика, гниздо. 2в.Гара, хлиба, холмы, маря (Слайд 28) Проверка                7.Рефлексия (Слайд 29)Закончите предложения. ­Сегодня на уроке: ­Учился… ­Теперь я могу… ­Было интересно… Нарисуйте смайлик , который соответствует вашему настроению. (или солнышко покажите)              8.Обобщение. (Слайд 30) ­Над какой темой мы сегодня работали? ­Как проверить безударный гласный в корне?             9.Домашнее задание.       Упр.№    , стр.        Творческое задание. Записать 10 слов с безударной гласной в корне,  проверяемой  ударением на тему «Осень.»           10.( Слайд 32) Молодцы!!!              11.(Слайд 33) Спасибо за урок.

Посмотрите также