Урок русского языка во 2 классе по теме "Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами."
Оценка 4.7

Урок русского языка во 2 классе по теме "Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами."

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
29.08.2019
Урок русского языка во 2 классе по теме "Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами."
Урок русского языка во 2 классе по теме "Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами." по программе " Школа России".Это урок получения новых знаний. Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Разработка урока содержит тестовое задание, индивидуальные карточки с заданиями.
УРОК русского языка.docx
УРОК № 141 (15.04) Тема урока: “ Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.”. Цель урока: познакомить учащихся с предлогом, как со служебной частью речи. Задачи урока: 1. Образовательные: расширить знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском  языке; учить писать предлоги отдельно от других частей речи. 2. Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух,  орфографическую зоркость; совершенствовать культуру речи учащихся; развивать  психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к  самоконтролю, умение выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы. 3. Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность,  усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; формировать интерес к изучению  русского языка. Планируемые метапредметные результаты: Формирование регулятивных УУД: удерживать цель деятельности до получения ее  результата, планировать, корректировать свою учебную деятельность, контролировать и  оценивать уровень усвоения новых знаний. Формирование коммуникативных УУД: предлагать помощь и сотрудничество, обращаться за помощью; строить понятные для партнёра высказывания; формировать умения оформлять  свои мысли в устной форме, работать в паре. Формирование познавательных УУД: воспроизводить информацию, необходимую для  решения учебной задачи,  осуществлять её поиск в разных информационных источниках,  приводить примеры в качестве доказательства своего ответа, устанавливать причинно­ следственные связи во время ответа, использовать знаково­символические средства;  осуществлять рефлексию своей деятельности. Ход  урока 1. Мотивирование к учебной деятельности Прозвенел для нас звонок­ Начинается урок. К нам без опоздания Приходи внимание Помоги нам потрудиться: Мы пришли сюда учиться. На каком уроке мы продолжаем учиться? Начинаем урок русского языка. Это серьёзный урок, поэтому надо сконцентрировать  внимание. Скажем хором: "Мы внимательны! Мы всё успеем сделать на уроке! Всё  будет хорошо!"Запись даты 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен. С ЛАЙД 1 Почему  вспомнили на уроке эту пословицу? Объясните.(для получения хорошего  результата сначала надо получить знания, то есть, надо учиться. Учиться всегда  нелегко, ничто не дается само собой, обязательно надо приложить усилия,  запастись терпением. Зато высокие знания всегда принесут пользу ) Какую еще пословицу знаете с таким смыслом? Корень учения горек, а плод его сладок. Пусть эта пословица станет девизом урока. С ЛАЙД 2 2.1Минутка чистописания В этой пословице есть буква, которая обозначает два звука. Показ написания на  доске Выберите самую красивую букву. Поставите под ней  точку.ОЦЕНИТЕ себя 2.2Звукобуквенный анализ слова – УЧЕНИЯ [УЧ' Э Н' И j А] – 6 б., 7 зв, гл­4,  согл ­3 2.3Словарная работа (Слайд 3) Дев*чка, цв*тёт, з*леный, уч*ник*, над, м*стерит, р*бята, встр*ч*ет,  сла*кая, звёз*ный. Слайд 1. а). Орфографическая зарядка. Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы. (Цепочкой). 3.  Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи б). Разделить слова на группы. Прочитайте еще раз эти слова и скажите, по какому признаку можно разделить эти  слова на группы? Сколько будет групп? Какие? Слайд 3. Запишите слова в три группы самостоятельно: 1 ряд – имена существительные, 2 ряд –  имена прилагательные, 3 ряд – глаголы. (Проверка путем чтения учащихся с места и высвечивание на слайде). Слайд 4. Прочитайте первую группу слов. Это какая часть речи? Докажите. Прочитайте вторую группу слов. Это какая часть речи? Докажите. Прочитайте третью группу слов. Это какая часть речи? Докажите. Покажите сигналами, кто выполнил это задание без ошибок. Какое слово оказалось лишнее? Почему? Слайд 4. Кто знает, как можно назвать слово НАД? На уроках русского языка, литературного чтения, мы встречались с предлогами. Но мы не говорили о них подробно. Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? ­ Сформулируйте тему нашего урока. (Предлог.) Слайд №5. ­ Что мы можем сегодня вспомнить или узнать о предлоге? ­ Давайте, определим задачи, главные вопросы урока. Слайд №6. Что такое предлог? (Что означает предлог?) Для чего нужен предлог? Как пишутся предлоги? Можно ли к предлогу задать вопрос? ­ Где пригодятся полученные вами знания? ­ Мы познакомимся с предлогом, узнаем, для чего нужны предлоги в русском языке,  как они пишутся с другими словами, будем учиться находить предлоги, правильно их  использовать в речи. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (для глаз) 4. Построение проекта выхода из затруднения и его реализация. а) Работа с источниками информации  ­ Давайте ответим на первый вопрос: Что такое предлог? Слайд №9. ­ Где мы можем получить информацию об этом термине? (В учебнике, словаре,  справочнике, Интернете, у взрослых.) Б) РАБОТА по учебнику СТР.108 ­ Поделитесь информацией о предлоге, которую вы узнали (Термин «предлог» в  переводе с греческого языка, обозначает «перед словом» )  ­ Добавлю немного своей информации к той, что вы уже получили: предлогов в  русском языке около двухсот, но по частоте употребления они занимают 4 место после  существительного, глагола и прилагательных. Ребята, попробуйте задать к предлогам вопрос. Получается у вас это сделать? Предлог – это часть речи. К предлогам нельзя поставить вопрос, они не  изменяются. Слайд №10. А вот для чего служат предлоги в русском языке, вы мне попробуете ответить,  выполнив следующее задание. В) Работа с текстом в парах Вставь предлоги по смыслу. Я наблюдаю за жизнью в лесу. Вот с дерева на дерево прыгнула белка. Дятел стучал по коре сосны. В дупле дуба гнездо у совы.  Прочитайте предложения. Скажите, связаны ли в них слова по смыслу? Как установить связь слов в предложениях? Чего не хватает в тексте? Давайте вставим предлоги. Ученики записывают на листочках. Установилась ли связь слов в предложениях? Прочитайте  Какую роль предлоги выполняют в русском языке? Верно, предлоги служат для связи слов в предложении. Поэтому они называются  служебной частью речи. Слайд №11 Обозначьте в предложениях части речи. (Цепочкой). Перед какими частями речи стоят предлоги? Перед какой частью речи предлогов нет? Правильно, предлоги дружат с именами существительными и  прилагательными, а вот с глаголами предлог не дружит, поэтому перед  глаголами предлоги не употребляются. Слайд 12. Обратите внимание, как написаны предлоги с другими словами. Предлоги с другими частями речи пишутся раздельно. Слайд 13. Чтобы не ошибиться в написании предлогов со словами нужно помнить правило: между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос. Например: с дерева – с высокого дерева; с (чего?) дерева. Слайд 14. Г) Запишите 3 предложение. Разберите по членам и частям речи. 4. Первичное закрепление учебного материала У вас на столах листы с тестом по теме урока. Выполните его. ТЕСТ  СЛАЙД 15 ­16 1.Выбери верное утверждение. А. Предлоги не служат для связи слов в предложении. Б. Предлоги служат для связи слов в предложении. 2. Перед какой частью речи не бывает предлогов? А. Перед именем существительным. Б. Перед именем прилагательным. В. Перед глаголом. 5. Как пишутся слова: (с) веселой, (на) улице, (за) клюквой? А. Раздельно. Б. Слитно. 6. Укажите номера, в которых допущена ошибка. А. по танцевал Б. за школой В. на писать 7. В каких предложениях есть предлоги? А. У берлоги вырос холмик желтой глины. Б. Летят на землю белые хлопья снега. В. Потускнела зелень елок. Взаимопроверка с образца. Сигналами покажите, кто справился без ошибок? У кого все задания выполнены не верно?  5. Итог урока Рефлексия.  Оцените свою работу Выберите знак. Слайд 17 – 18 Если:       ! Хорошо знаю тему, могу объяснить другому.       . Знаю, но объяснить не могу.       ? Не уверен в своих знаниях. Нужна помощь. 1. 2. 3. Оцените фразеологическим оборотом свои ощущения:  ­ каша в голове  ­ ни в зуб ногой  ­ светлая голова  Послушайте стихотворение. (Слайд 19)Д.з стр 109 № 186 правило ТЕСТФ.И. ________________________________ 1.Выбери верное утверждение. А. Предлоги не служат для связи слов в предложении. Б. Предлоги служат для связи слов в предложении. 3. Перед какой частью речи не бывает предлогов? А. Перед именем существительным. Б. Перед именем прилагательным. В. Перед глаголом. 6. Как пишутся слова: (с) веселой, (на) улице, (за) клюквой? А. Раздельно. Б. Слитно. 7. Укажите номера, в которых допущена ошибка. А. потанцевал Б. зашколой В. написать В каких предложениях есть предлоги? А. У берлоги вырос холмик желтой глины. Б. Летят на землю белые хлопья снега. В. Потускнела зелень елок ТЕСТФ.И. ______________________________________ 1.Выбери верное утверждение. А. Предлоги не служат для связи слов в предложении. Б. Предлоги служат для связи слов в предложении. 4. Перед какой частью речи не бывает предлогов? А. Перед именем существительным. Б. Перед именем прилагательным. В. Перед глаголом. 8. Как пишутся слова: (с) веселой, (на) улице, (за) клюквой? А. Раздельно. Б. Слитно. 9. Укажите номера, в которых допущена ошибка. А. по танцевал Б. за школой В. на писать В каких предложениях есть предлоги? А. У берлоги вырос холмик желтой глины. Б. Летят на землю белые хлопья снега. В. Потускнела зелень елок Дев*чка, цв*тёт, з*леный, уч*ник*, над, м*стерит, р*бята,  встр*ч*ет, сла*кая, звёз*ный. Дев*чка, цв*тёт, з*леный, уч*ник*, над, м*стерит, р*бята,  встр*ч*ет, сла*кая, звёз*ный. Дев*чка, цв*тёт, з*леный, уч*ник*, над, м*стерит, р*бята,  встр*ч*ет, сла*кая, звёз*ный. Дев*чка, цв*тёт, з*леный, уч*ник*, над, м*стерит, р*бята,  встр*ч*ет, сла*кая, звёз*ный. Дев*чка, цв*тёт, з*леный, уч*ник*, над, м*стерит, р*бята,  встр*ч*ет, сла*кая, звёз*ный. Дев*чка, цв*тёт, з*леный, уч*ник*, над, м*стерит, р*бята,  встр*ч*ет, сла*кая, звёз*ный. Дев*чка, цв*тёт, з*леный, уч*ник*, над, м*стерит, р*бята,  встр*ч*ет, сла*кая, звёз*ный. Дев*чка, цв*тёт, з*леный, уч*ник*, над, м*стерит, р*бята,  встр*ч*ет, сла*кая, звёз*ный.

Урок русского языка во 2 классе по теме "Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами."

Урок русского языка во 2 классе по теме "Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами."

Урок русского языка во 2 классе по теме "Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами."

Урок русского языка во 2 классе по теме "Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами."

Урок русского языка во 2 классе по теме "Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами."

Урок русского языка во 2 классе по теме "Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами."

Урок русского языка во 2 классе по теме "Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами."

Урок русского языка во 2 классе по теме "Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами."

Урок русского языка во 2 классе по теме "Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами."

Урок русского языка во 2 классе по теме "Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами."

Урок русского языка во 2 классе по теме "Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами."

Урок русского языка во 2 классе по теме "Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами."

Урок русского языка во 2 классе по теме "Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами."

Урок русского языка во 2 классе по теме "Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2019