Урок по русскому языку на тему"Безударные гласные,проверяемые ударением"(2класс,русский язык)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.07.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок посвящен закреплению знаний о безударных гласных ,умению подбирать к ним проверочные слова,а слова с непроверяемыми гласными нужно запомнить.На этом уроке проводятся разнообразные виды работ:словарная работа,физминутки,работа с картиной ,работа с пословицами ,где предлагается детям составить ее ,работа над стихотворением,исправить ошибки в словах.
Иконка файла материала Безуд.гл..docx
ФИО :Пирмагомедова Светлана Исаковна Должность: учитель начальных классов Место работы: МБОУ «СОШ№42», г.Махачкала, РД Название : Безударные гласные , проверяемые ударением.    Тема урока: Безударные гласные , проверяемые ударением. Цель урока:  Создать   условия   для   формирования   умения   применять   на   практике   правила правописания   безударных   гласных,   понимание   того,   что   написание   слов   с непроверяемыми гласными нужно запомнить. Задачи урока:    Способствовать     развитию   умения   распознавать   слова   с   безударными   гласными   и подбирать   проверочные   слова,   рассуждать   и   самостоятельно   выполнять   задания   в соответствии с темой урока; обеспечить развитие у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность; создать условия для развития речи учащихся, развития логического мышления, обогащения словарного запаса, эстетического вкуса учащихся, любви к родной природе ,  дружеского отношения друг к другу. Тип урока:  Учебное занятие закрепления знаний и способов деятельности.  Оборудование:  Презентация   к   уроку,   пейзаж   за   окном,   сигнальные   карточки,   индивидуальный демонстрационный материал – солнышко. Ход урока            1.Организационный момент ­Какая птица является символом ума , мудрости?­Сова нам будет помогать , она сегодня у нас в гостях.         Приветствие: Прозвенел  звонок  весёлый Мы  начать  урок  готовы. Будем  слушать , рассуждать. И друг  другу помогать. ­Сели красиво . Я желаю вам хорошего настроения и отличной  работы.            2. Подготовка к работе на основном этапе урока 1) Запись числа. ­ Какое время года сейчас идёт?  ­ Какой идёт месяц?  ­Какой по счету? ­ На Руси ноябрь называли по­разному: студень от слова студеный, очень холодный; полузимник, потому что половина ноября похожа на зиму. ­ Запишите в тетрадях число и классная работа. ­ Сколько звуков в слове ноябрь?  ­ А букв?  ­ Назовите последний звук. Дайте ему характеристику . ­ Какой буквой обозначен?  2) Чистописание  ­ Напишите эту букву  красиво и аккуратно до конца строчки , не забывая о правилах посадки при письме. 3) Развитие речи ­ Посмотрите на  картину.Какие изменения произошли в природе с тех пор, как мы написали сочинение «Золотая осень».  4) Словарная работа  ­ Прочитайте слова  В…робей, в…рона, с…рока, с…ва. ­ Что их объединяет?  ­Что они обозначают? ­На какой вопрос отвечают? ­ Какое слово лишнее?  ­ Почему? ­ Запишите только словарные слова, поставьте ударение и подчеркните непроверяемые безударные гласные. ­ Почему эти слова называются словарными?  ­А теперь давайте проверим. Выполните самопроверку с экрана.          3. Работа на основном этапе урока по теме урока 1) Формулировка темы урока ­ Какое слово осталось.  ­Почему? ­ Давайте сформулируем тему урока.  ­ Какие цели мы поставим? ­ Чем будем заниматься? 2) Актуализация знаний ­Давайте вспомним все гласные буквы.Город гласных По щелчку показывать все буквы, называем хором(а,я,у,ю,и,ы,о,ё,э,е) ­Давайте посмотрим , сколько гласных букв в русском языке. ­А теперь назовите все безударные звуки. ­   Сколько   гласных   звуков   в   русском   языке   могут   быть   безударными,   требующие проверки?  Безударных гласных пять Тех, что надо проверять, Вы запомните ,друзья, Буквы А,О,Е,И,Я! ­А как проверить написание безударных гласных?  4.)Стихотворение Безударный  хитрый гласный, Слышим мы его прекрасно, А  в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный ставь под ударенье, В корне  нет теперь сомненья! ­Давайте вспомним алгоритм  5.)Алгоритм  1.Читаю  внимательно слово. 2.Ставлю ударение.3.Подбираю однокоренные слова. 4.Выделяю корень слова. 5.Подбираю проверочное слово. 6.Пишу гласную. ­А теперь проверим как вы поняли тему и вам задание.  ­ Вставить нужную букву.  Тр.ва , гр.да ,в.дро,  др.ва ,п.ла.( по­одному  слову называют ученики и доказывают)  6.)Самостоятельная  работа . Работа по вариантам .Вставить букву. (Проверка с помощью сигнальных карточек) 1в.­ поднимите карточку 2в.­поднимите карточку                  4.  Физминутка. ( зрительная, повторяете все движения, которые будут на экране)                   5.Работа по учебнику ­Откройте учебники на стр. 98 ,упр.№150                  6.Закрепление.  1.)Работа с непроверяемыми гласными. ­Мы   знаем   ,   что   во   многих   корнях   правописание   гласных   нельзя   проверить ударением.Надо их запоминать. ­Как называются такие слова? ­Вам задание. Вставить пропущенные буквы в эти слова (проверка)2.)Работа с пословицами. Собери пословицы. Составить пословицы из слов. 1.Добра ,не, коли,будет ,семье ,в ,вражда.( проверка) Не будет добра, коли в семье вражда. Без, человек, земля, труда, без, воды, что.( проверка) Человек без труда, что земля без воды. ­К чему призывают эти пословицы?  3.)Работа  над стихотворением.( Читает один ученик наизусть.) Ночью буря бушевала, А с рассветом на село, На поля , на сад пустынный Первым снегом понесло…    ( И.Бунин) ­В каком месяце так бывает?  ­Давайте найдем слова с безударными гласными и подберем проверочные слова. ­Молодцы! 4.)Исправь ошибки 1в. Сасна, дома, рика, гниздо. 2в.Гара, хлиба, холмы, маря( проверка)                7.Рефлексия Закончите предложения. ­Сегодня на уроке: ­Учился… ­Теперь я могу…­Было интересно… Нарисуйте смайлик , который соответствует вашему настроению. (или солнышко покажите)              8.Обобщение. ­Над какой темой мы сегодня работали? ­Как проверить безударный гласный в корне?             9.Домашнее задание.       Упр.№ 153 , стр.99         Творческое задание. Записать 10 слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением на тему «Осень.»           10.Молодцы!!!              11. Спасибо за урок.

Посмотрите также