Конспект занятия кружка русского языка «Весёлая грамматика» по теме «Добрые слова», 2 класс.
Оценка 5

Конспект занятия кружка русского языка «Весёлая грамматика» по теме «Добрые слова», 2 класс.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
29.10.2019
Конспект занятия кружка  русского языка  «Весёлая грамматика» по теме «Добрые слова», 2 класс.
Конспект занятия кружка русского языка «Весёлая грамматика» по теме «Добрые слова», 2 класс. Цель: развивать умение употреблять в речи вежливые слова, воспитывать потребность в доброжелательном общении, чувстве солидарности, развивать речь, ввести в активный запас учащихся вежливые слова. Планируемые результаты: • Научаться различать вежливые слова и использовать их в речи; • Классифицируют вежливые слова по группам (вежливые слова, слова-приветствия, слова-прощания); • Научатся выражать чувства добрыми словами; • Развивают умение работать в паре, составлять диалог-просьбу с употреблением в нём вежливых слов, осуществлять сотрудничество друг с другом при составлении диалога-просьбы;
конспект занятия 2 класс.docx
Конспект занятия кружка  русского языка  «Весёлая грамматика» по теме «Добрые слова», 2 класс. Цель: развивать умение употреблять в речи вежливые слова, воспитывать потребность в доброжелательном общении,  чувстве солидарности, развивать речь, ввести в активный запас учащихся вежливые слова. Планируемые результаты:  Научаться различать вежливые слова и использовать их в речи;  Классифицируют вежливые слова по группам (вежливые слова, слова­приветствия, слова­прощания);  Научатся выражать чувства добрыми словами;  Развивают умение работать в паре, составлять диалог­просьбу с употреблением в нём вежливых слов, осуществлять сотрудничество друг с другом при составлении диалога­просьбы; УУД: Личностные: Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности и  осознают личностный смысл учения; проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально­нравственную  отзывчивость. Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, планирование учебного сотрудничества  со сверстниками и учителем, оценка действий партнера, умение полно и точно выражать свои мысли. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия. Научаться определять наиболее эффективные способы  достижения результата. Познавательные: формулирование проблемы, умение структурировать знания, построение рассуждений, доказательство, классификация на группы. Методы:  Наглядный  Словесный  Поисковый  Проблемный  Системно­деятельностный подход Формы организации урока:  Индивидуальная  Фронтальная  Парная Этап урока Деятельность учителя 1. Организационный  момент Добрый день! — тебе сказали, — Добрый день! — ответил ты. Как две ниточки связали Теплоты и доброты. — Здравствуйте! — ты скажешь человеку, — Здравствуйте! — он скажет нам в ответ. И, наверно, не пойдёт в аптеку, И здоровым будет много лет. Деятельность  учащихся Приветствуют  учителя и  гостей 1. Постановка учебной  задачи. ­ Как вы думаете, о чём сегодня мы с вами будем говорить на нашем  занятии? (О добре, добрых словах) ­ Какую цель мы можем поставить сегодня?  Предполагают,  формулируют  ответ ­Что же такое «доброта»? (Ответы детей) ­ Где можно узнать значение этого слова? (В словарях) Говорить и  запоминать  добрые слова Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать  добро другим. (Словарь Ожегова)  ­ С чем можно сравнить доброту? Когда у людей добрые отношения,  когда к тебе относятся с добром, как становится на душе? ­ Значит, доброта нас греет? Похожа она на  что? (солнышко) У французского писателя Виктора Гюго есть красивые слова:  «Во  внутреннем мире человека: доброта – это солнце». ­ Как вы это понимаете ? 1. Актуализация знаний И сегодня нам на уроке поможет солнышко. Оно будет нас согревать своими лучиками. ­на этих лучиках напишите какие ещё знаете добрые слова и  приклейте   к нашему солнцу. пишут слова и  прикрепляют  лучики 4. Построение выхода из  затруднения 1)­ Отгадайте загадки 1. Встретив зайку, ёж – сосед Говорит ему: « … » 2. А сосед его ушастый, Отвечает: «Ёжик, ….» 3. К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: «…» 4.Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он «…» 5. Трясогузка с бережка Уронила червяка, И за угощенье рыба «Привет» Здравствуй «До свидания!» «Извини!» Ей пробулькала: «…» 6. Говорит Лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!» Ты, Лиса, не жалуйся, А скажи: «…» 7. Дал Ивану царь Гундей За спасенье пять гвоздей, А Иванушка царю Говорит: «…» 8. Олениху в два часа Навестить пришла лиса. Оленята и олень Ей сказали: «…» «Спасибо!» «Пожалуйста» «Благодарю» «Добрый  день!» 9. На закате мотылёк Залетел на огонек. Мы, конечно, рады встрече. Скажем гостю: «…» 10. Девочка Рита возле дорожки Стол накрывает собаке и кошке. Плошки расставив, скажет им Рита «Ешьте! Приятного вам …» ­ как называются слова отгадки?  ­ На какие группы можно разделить эти слова? 2) Соедините слова с  помощью стрелки с их названием групп : (РАБОТА В ПАРЕ) Приветствие и прощание:  Здравствуйте;  Привет;  Доброе утро или С добрым утром; «Добрый  вечер!» «Аппетита» Вежливые  слова, слова­ приветствия,  слова­ прощания.  Добрый день;  Добрый вечер;  До свидания;  Спокойной ночи. Слова благодарности:  Спасибо;  Благодарю;  Признателен. Слова прощения:  Извините;  Прошу прощенья;  Простите, пожалуйста. Слова­просьбы:  Разрешите мне;  Позвольте мне;  Можно спросить у Вас;  Пожалуйста. Слова поддержки, напутствия, приглашения, поздравления:  Браво;  Доброго пути;  Будьте здоровы;  Добро пожаловать;  Угощайтесь;  Приятного Вам аппетита;  Приятно познакомиться;  Разрешите представиться;  Только после Вас;  Будьте так добры;  Можно, я помогу Вам;  Разрешите Вам помочь;  Поздравляю. ­Давайте проверим смогли ли вы распределить слова по их назначениям. 1. ФИЗМИНУТКА  ­ «Я дарю тебе …»  ­Я дарю тебе то , что есть у меня самое лучшее и вложить в ладошку любое доброе слово соседу. 1. Первичное   «Вежливые ребята» закрепление Однажды Петя поехал в автобусе в гости. Войдя в автобус, мальчик сел  на свободное место и с интересом стал рассматривать из окна улицы и  витрины магазинов. На остановке в автобус вошла старенькая бабушка. Петя встал и сказал  ей …(Садитесь.пожалуйста). Бабушка была очень вежливой и сказала  ему… (Спасибо). Вдруг водитель резко нажал на тормоза, так как через дорогу бежала  собака. Петя чуть не упал и сильно толкнул незнакомого мужчину.  Мужчина уже хотел было рассердиться, но мальчик быстро сказал…  (Извините, пожалуйста). Человек улыбнулся и сказал: «Ничего  страшного. Бывает». ­ Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Вставляют  волшебные  слова Занимательная минутка. ­  Чаще всего мы произносим слова здравствуйте и спасибо. Но когда мы их  произносим, мы не задумываемся, что у них есть своя история  происхождения. Мы сейчас с вами узнаем, когда впервые появилось слово  здравствуйте и спасибо . Послушайте легенду о слове «здравствуйте». «В очень далекие времена, когда жили пещерные люди, не было ни слова  «здравствуйте», ни слова «до свидания». Но однажды они заболели и никак  не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что  настоящих врачей тогда не было), сказал им: ­ Вы болеете от того, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу  слово «Здравствуйте» ­ это значит будьте здоровы. ­ Здравствуйте! ­ сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше. С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово  «здравствуйте» ­ это волшебное слово, которое может помочь человеку в  исцелении». Слово «спасибо» известно в русском языке еще с 16 века. Оно произошло  от слов «спаси бог». Теперь спасибо новое слово. В конце второго слова  исчезла буква г. из двух слов образовалось одно­ спасибо, которое  обозначает «я вас благодарю и желаю всех благ» 7. Включение новых  знаний в систему знаний и  повторение ­ Выберите любое доброе слово и нарисуйте к нему ассоциацию. И мы  вместе сделаем доброе дело, составим  книжку малышку добрых слов с  картинками. 8.Рефлексия на доске появляется схема «Круговорот  добрых дел».( От солнца в  середине которой написано добрые слова стрелка идёт  добрые мысли­  облако, от неё к деревьям добрые дела) ­ Доброе слово способно приободрить, поднять настроение, даже вылечить. Важно произносить как можно чаще добрые слова? ­ Доброе слово, как солнце помогает в душе человека возрасти добрым мыслям, а мысли превращаются в добрые дела. ­А   за   добрые   дела   произносят   добрые   слова.   Так   происходит круговорот доброты.

Конспект занятия кружка русского языка «Весёлая грамматика» по теме «Добрые слова», 2 класс.

Конспект занятия кружка  русского языка  «Весёлая грамматика» по теме «Добрые слова», 2 класс.

Конспект занятия кружка русского языка «Весёлая грамматика» по теме «Добрые слова», 2 класс.

Конспект занятия кружка  русского языка  «Весёлая грамматика» по теме «Добрые слова», 2 класс.

Конспект занятия кружка русского языка «Весёлая грамматика» по теме «Добрые слова», 2 класс.

Конспект занятия кружка  русского языка  «Весёлая грамматика» по теме «Добрые слова», 2 класс.

Конспект занятия кружка русского языка «Весёлая грамматика» по теме «Добрые слова», 2 класс.

Конспект занятия кружка  русского языка  «Весёлая грамматика» по теме «Добрые слова», 2 класс.

Конспект занятия кружка русского языка «Весёлая грамматика» по теме «Добрые слова», 2 класс.

Конспект занятия кружка  русского языка  «Весёлая грамматика» по теме «Добрые слова», 2 класс.

Конспект занятия кружка русского языка «Весёлая грамматика» по теме «Добрые слова», 2 класс.

Конспект занятия кружка  русского языка  «Весёлая грамматика» по теме «Добрые слова», 2 класс.

Конспект занятия кружка русского языка «Весёлая грамматика» по теме «Добрые слова», 2 класс.

Конспект занятия кружка  русского языка  «Весёлая грамматика» по теме «Добрые слова», 2 класс.

Конспект занятия кружка русского языка «Весёлая грамматика» по теме «Добрые слова», 2 класс.

Конспект занятия кружка  русского языка  «Весёлая грамматика» по теме «Добрые слова», 2 класс.

Конспект занятия кружка русского языка «Весёлая грамматика» по теме «Добрые слова», 2 класс.

Конспект занятия кружка  русского языка  «Весёлая грамматика» по теме «Добрые слова», 2 класс.

Конспект занятия кружка русского языка «Весёлая грамматика» по теме «Добрые слова», 2 класс.

Конспект занятия кружка  русского языка  «Весёлая грамматика» по теме «Добрые слова», 2 класс.

Конспект занятия кружка русского языка «Весёлая грамматика» по теме «Добрые слова», 2 класс.

Конспект занятия кружка  русского языка  «Весёлая грамматика» по теме «Добрые слова», 2 класс.

Конспект занятия кружка русского языка «Весёлая грамматика» по теме «Добрые слова», 2 класс.

Конспект занятия кружка  русского языка  «Весёлая грамматика» по теме «Добрые слова», 2 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2019