Конспект урока по русскому языку. Выборочное изложение описательного текста. (4 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку. Выборочное изложение описательного текста. (4 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
04.02.2019
Конспект урока по русскому языку. Выборочное изложение описательного текста. (4 класс)
Данный урок русского языка У М К "Школа России" 4 к л а с с по теме В ы б о р о ч н о е и з л о ж е н и е о п и с а т е л ь н о г о текста
урок 103.docx
РУССКИЙ ЯЗЫК Дата 05.02.19 г.                                                       Урок № 103                                        Класс   4 Тема. Р.р.№12. Выборочное изложение описательного текста. Планируемые результаты. Личностные результаты:  установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Метапредметные результаты: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, класси­ фикация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений;  доказательство; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его  результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;  Предметные результаты: учить составлять текст — описание игрушки; развивать речь. Тип урока. Урок развития речи Оборудование: учебник, карточки Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания —  Прочитайте словосочетания, которые вы записали. —     Какие   словосочетания   можно   составить   с   невыбранными   прилагательными?  (Болотная   трава, стеклянный кувшин, искусственный мех, злой пёс, праздный интерес, грецкий орех.) —  Какие слова из словаря вы записали? Назовите орфограммы в этих словах. —  Прочитайте предложения, которые вы составили с этими словами. III. Самоопределение к деятельности —  Послушайте стихи. Назовите в них имена прилагательные. Малютка мышка Сейчас я расскажу вам — вы будете смеяться —  Мою малышку мышку даже коты боятся!  Мою малютку мышку  В зелёненьких штанишках! Боятся львы и тигры, пантеры и гориллы,  Боятся бегемоты и злые крокодилы.  Мою малютку мышку  В зелёненьких штанишках! Поэтому считаю себя я смелой очень. Я с мышкою читаю и сплю с ней, между прочим! С моей малюткой мышкой В зелёненьких штанишках! К. Иванова Лечу куклу В белом халате  Я у кровати.  Мне не до сна:  Кукла больна.  Кашель у Лины,  В горлышке хрип.  Может, ангина?  Может быть, грипп?  Чаем с малиной Куклу пою.  Вылечу Лину,  Куклу мою. П. Образцов —  Что объединяет эти стихи? (Они о любимых игрушках детей.) —  А какие у вас любимые игрушки? —  Что мы будем делать сегодня на уроке? (Описывать свои любимые игрушки.) —  Какие знания и умения нам понадобятся? IV. Работа по теме урока Работа по учебнику  Упр. 14 (с. 9). —  Прочитайте текст. —  Определите тип текста. (Описание.) —  Назовите тему текста. (Игрушечный мишка.) —  Какова его основная мысль? (Старые, невзрачные на вид игрушки часто бывают любимы детьми.) —  Слова какой части речи помогли вам представить медвежонка? —  Расскажите, какой медвежонок. —  Красивый ли был медвежонок? —  Почему же девочка прижимала его к себе? —     Выполните   письменное   задание   к   упражнению.   (Проверка.   Далее   самостоятельное   выполнение грамматических разборов. Три ученика работают у доски.) —  Запишите в словарик слово сейчас, поставьте ударение, подчеркните орфограмму. —  Что означает это слово? Найдите его значение в толковом словаре. —  Составьте предложение со словом сейчас. (На   данном   этапе   урока   можно   использовать   школьные   словарики:   орфографический,   словарик трудностей русского языка.) V. Физкультминутка VI. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику Упр. 15 (с. 9). —  Прочитайте задание. —  О чём вы будете писать? —  Из каких частей состоит любой текст? (Из вступления, основной части и заключения.) —  Что вы напишете во вступлении? (Какая игрушка моя самая любимая, как она появилась у меня.) —  На какой вопрос вы будете отвечать в основной части? (Как выглядит игрушка ?) —  Для чего нужно заключение? (Чтобы подвести итог.) —  Составьте небольшой устный рассказ о любимой игрушке.  План 1. 2. 3. Название игрушки;  Какая игрушка, как она выглядит (описание); Почему это самая любимая моя игрушка. Подготовка к написанию сочинения – описания на тему « Моя любимая игрушка». Прежде чем приступить к написанию сочинения, придумай интересное начало своего текста.  Например: Как и когда эта игрушка попала к тебе?  В основной части опишите свою игрушку, чем она интересна. В заключении подберите точные и выразительные слова для описания своей игрушки, чтобы сказать о  том, как любите с ней играть. (Твое отношение к игрушке) Орфографическая подготовка. Сегодня каждый будет писать о своей игрушке, поэтому трудные для написания слова вы должны  выделить сами. Пропустите при письме букву в слове, в котором сомневаетесь. Во время проверки,  спросите у учителя или найдите слово в словаре.  Написание сочинения – описания на тему « Моя любимая игрушка». Дети пишут сочинение – описание. Проверка. Проверьте, можно ли по вашему описанию, представить игрушку. Подчеркните самые удачные слова,  которые вы подобрали для описания игрушки. Проверьте, удалось ли передать свое отношение к  игрушке. Проверьте, грамотно ли написано сочинение. VII. Рефлексия (Чтение и анализ нескольких сочинений.) —  Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока —  Чему мы учились на уроке? (Описывать предметы.) —  Какая часть речи нам помогает составлять текст­описание? (Имя прилагательное.)  ­  Что вам вспомнилось, когда вы описывали любимые игрушки? ­  Что бы вы сказали сейчас своей игрушке? Домашнее задание Оформить сочинение на листе для выставки.

Конспект урока по русскому языку. Выборочное изложение описательного текста. (4 класс)

Конспект урока по русскому языку. Выборочное изложение описательного текста. (4 класс)

Конспект урока по русскому языку. Выборочное изложение описательного текста. (4 класс)

Конспект урока по русскому языку. Выборочное изложение описательного текста. (4 класс)

Конспект урока по русскому языку. Выборочное изложение описательного текста. (4 класс)

Конспект урока по русскому языку. Выборочное изложение описательного текста. (4 класс)

Конспект урока по русскому языку. Выборочное изложение описательного текста. (4 класс)

Конспект урока по русскому языку. Выборочное изложение описательного текста. (4 класс)

Конспект урока по русскому языку. Выборочное изложение описательного текста. (4 класс)

Конспект урока по русскому языку. Выборочное изложение описательного текста. (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2019