Конспект урока по русскому языку«Знаки препинания при однородных членах предложения» (4 класс)
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку«Знаки препинания при однородных членах предложения» (4 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
26.05.2017
Конспект урока по русскому языку«Знаки препинания при однородных членах предложения» (4 класс)
Конспект урока по русскому языку для 4 класса, программа "Начальная школа 21 века". Тема урока: «Знаки препинания при однородных членах предложения». Тип урока открытие новых знаний и способов действий. При изучении данной темы использованы различные методы и приемы работы, а также использованы дифференцированные задания, для проверки усвоения новых знаний.
конспект урока.docx
Предмет Класс Тема урока Учитель Образовательное  учреждение Тип урока Цель урока Задачи урока Технологическая карта урока по русскому языку. Организационная информация русский язык 4 А «Знаки препинания при однородных членах предложения» Буторина К.С. МБОУ СОШ № 4 Невьянского городского округа Методическая информация открытие новых знаний и способов действий продолжить работу над развитием умений и навыков постановки знаков препинания при  однородных членах предложения; совершенствовать умения применять знания на практике. 1. Повторить правило о постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами; 2. Познакомить с постановкой знаков препинания в предложениях с обобщающими словами при  однородных членах. Формы деятельности Индивидуальная, фронтальная, парная Информационно ­  методические Учебник «Русский язык» 1 часть (авт. Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В.), тетрадь,  рабочая тетрадь на печатной основе «Пиши грамотно» (ч.1.), схемы – предложений с обобщающим  словом. Презентация, мультимедийная установка. Материально –  технические Предметные Обобщать и  Регулятивные Р­1 – принимать и  Планируемые результаты Метапредметные УУД Коммуникативные К­1­ оказывать в  Познавательные П­1 – участвовать в  Личностные Л­1 – формировать поиске ответа на  поставленный вопрос. П­2­ понимать  информацию,  представленную в виде  текста и в виде схемы. сотрудничестве  необходимую  взаимопомощь. К­2­ формулировать  результаты наблюдения. К­3­ доказывать  постановку знаков  препинания в  предложениях. К­4­ сотрудничать в  совместном решении  проблемы. систематизировать  знания о постановке  знаков препинания в  предложениях с  однородными членами. Наблюдать за  предложениями с  обобщающими словами  при однородных  членах. Знакомиться с  постановкой знаков  препинания в  предложениях с  обобщающими словами  при однородных  членах. Находить в тексте  предложение,  соответствующее  схеме. сохранять учебную  задачу Р­2 – оценивать  предложенный в  учебнике ответ. Р­3­ осуществлять  взаимный контроль. Р­4­ контролировать  собственные действия  при постановке знаков  препинания. Р­5­ контролировать  правильность  выполнения работы,  находить ошибки,  исправлять их,  устанавливать причину ошибок. положительное  отношение, к  учению, к  познавательной  деятельности,  желание  приобретать новые  знания, умения,  совершенствовать  имеющиеся. Л­2­ осуществлять  самоконтроль по  результату  выполнения  задания. Л­3 – учитывать  степень сложности  задания и  определять для  себя возможность/  невозможность его  выполнения. Этапы урока 1.  Самоопределение к деятельности  (1­2 мин) Формы, методы, методические приемы Фронтальная.  Словесный.  Слово учителя 2. Актуализация  знаний.  (4­5 мин) Индивидуальн ая, парная.  Практический. Письмо. Деятельность учащихся Осуществляемые действия Приветствуют  учителя.  Организуют свое  рабочее место УУД Л – 1 Р – 1  Списывают  предложения,  расставляют знаки  препинания. Р – 3, Р – 4, Р – 5, К – 1,  К – 2, Л ­ 2 Структура урока Деятельность учителя Цель: Включение учащихся в деятельность на  личностном уровне. Приветствие учащихся. ­ Проверим готовность к уроку. Я рада Вас  видеть и мне бы хотелось, чтобы каждый из вас  открыл для себя что­то новое на уроке. Цель: Повторение изученного материала,  необходимого для открытия нового знания, и  выявление затруднений в индивидуальной  деятельности каждого учащегося. ­ Спишите предложения, расставляя знаки  препинания. Воздух пахнет молодыми травами свежей  зеленью берёз ароматом цветов. Радуга была не цветная а молочно­белая. Пошёл мелкий но сильный дождь. ­ Проверим выполненную работу, по образцу. ­ Поднимите руку, кто справился с заданием полностью и правильно. ­ У кого одна ошибка. ­ Какую ошибку допустили?  ­ Что необходимо сделать, для того чтобы не  допускать ошибок? ­ С какой целью выполняли данное задание? Цель: Обсуждение затруднений («Почему  возникли затруднения?», «Чего мы еще не  знаем?»); проговаривание цели урока в виде  вопроса, на который предстоит ответить. Именами цветов называются даже улицы: улица  Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар  Васильков. Сады, луга, леса – всё зазеленело в майские дни. ­ Прочитайте 1 предложение. ­ Какой знак препинания, кроме запятых вы  заметили? ­ Почему же там стоит двоеточие? ­ Каковы ваши предположения? ­ Прочитайте 2 предложение. ­ Какой знак препинания, кроме запятых есть в  этом предложении? ­ Как вы думаете, почему там стоит тире? ­ Что или кто нам поможет узнать об этом? ­ Какой возникает вопрос? Что надо узнать? Цель: Решение учебной задачи и обсуждение   проекта её решения. Давайте в учебнике узнаем, в каких случаях в  предложении ставится двоеточие, а когда тире. Откройте учебник на 76 странице найдите  Слушают учителя,  формулируют  задачу урока. Р – 1, К –  2,  К – 3, П –  1, Л – 1  Определяют  учебную задачу. Высказывают свои  предположения,  выдвигают  гипотезу. Работают с  рубрикой.  Отвечают на  вопросы. Р – 1, Р – 2, К – 2, П –  1, Л ­ 2 3. Постановка  учебной задачи. (4­5 мин) Фронтальная.  Словесный.  Беседа 4. Открытие  нового знания.  (построение  проекта выхода из  затруднения) Фронтальная. Словесный.  Беседа, работа с текстом. (7­8 мин) 5. Первичное  закрепление. (4­5 мин) Фронтальная,  индивидуальна я.  Практический. Упражнение. 6.  Самостоятельная  работа с проверкой по эталону. ( 4­5 мин) Индивидуальн ая. Практический. рубрику «Тайна языка», прочитайте. ­ Когда же в предложении ставится двоеточие? ­ Объясните постановку знаков препинания в 1  предложении. ­ Когда ставится тире? ­ Объясните расстановку знаков препинания во 2 предложении. ­ Ещё встречаются предложения, в которых  ставится и двоеточие, и тире. ­ Давайте прочитаем правило. ­ Какой вывод мы можем сделать? Цель: Проговаривание нового знания, в виде  опорного сигнала. (Вывешиваются опорные таблицы в виде схем). Выполним упражнение 1 устно. ­ Прочитайте задание. ­ Как мы можем ответить на наш вопрос? ­ Найден ли ответ на наш вопрос? ­ Повторите правило постановки знаков  препинания при однородных членах. Цель: Каждый ученик должен сделать вывод  о том, что он уже умеет. Упражнение 2 самостоятельно. 1. Сады, луга, леса – всё зазеленело в майские  дни. 2. Все мои родные: мама, папа, брат и сестра –  ждали моего возвращения. 3. Шапка, куртка, брюки – вся одежда была  мокрой от дождя.  4. Удивительные звуки: громкий звон колоколов, Делают вывод по  прочитанному  правилу. К – 2, К –  3, К – 4, П ­ 2 Выполняют  упражнение,  комментируют с  места свой ответ. Подводят итог  выполненной  работы.  Выполняют  самостоятельно  упражнение,  проверяют по  образцу. Р – 4, Р – 5, К – 2, К –  4,  Л – 2 чудесное пение – раздавались совсем рядом. 5. Пете понравилось всё: и пирожки, и ватрушки, и кексы, и леденцы. ­ Проверьте свою работу по образцу. ­ Какова была цель выполнения данного  упражнения? ­ Для чего выполняли данное упражнение? Цель: Выполнение упражнений, в которых  новое знание используется вместе с  изученным. На партах у вас лежат карточки: красного,  зеленого и жёлтого цвета. ­ Прослушайте задание: Выберите карточку одного цвета. Красный ­  вставь пропущенные буквы, расставь  знаки препинания, составь схему предложений. Зелёный – соедини каждое предложение со  схемой, которая ему соответствует. Жёлтый – расставь знаки препинания. Выберите, ту карточку с заданием, которой вы  сможете справиться полностью. Проверка по эталону. ­ Справились ли с выбранным заданием  полностью и правильно? ­ Или не полностью, с ошибкой? ­ Какой, где была допущена ошибка?  Цель: Осознание учащимися своей учебной  деятельности, оценка результатов своей  7. Включение  нового знания в  систему знаний и  повторение. (7­8 мин)  Индивидуальн ая. Практический. (Дифференцир ованные  задания) 8. Рефлексия  учебной  Фронтальная.  Словесный.  Проговаривают  вывод по  проделанной  работе. Выполняют задания на карточках. П – 2, Л –  2, Л ­ 3 Отвечают на  вопросы, оценивают  Р – 3, Л ­ 2 деятельности на  уроке (2­3 мин) Беседа. 9. Домашнее  задание. Фронтальная.  Словесный. Объяснение  учителя. деятельности и всего класса. ­ Какую задачу ставили? ­ Удалось ли решить поставленную задачу? ­ Какие получили результаты? ­ Где можно применить новое знание?   ­ ПТ с 29 упр. 3 учебник с. 76­77 выучить правило. свою деятельность  на уроке. Слушают  объяснение учителя.

Конспект урока по русскому языку«Знаки препинания при однородных членах предложения» (4 класс)

Конспект урока по русскому языку«Знаки препинания при однородных членах предложения» (4 класс)

Конспект урока по русскому языку«Знаки препинания при однородных членах предложения» (4 класс)

Конспект урока по русскому языку«Знаки препинания при однородных членах предложения» (4 класс)

Конспект урока по русскому языку«Знаки препинания при однородных членах предложения» (4 класс)

Конспект урока по русскому языку«Знаки препинания при однородных членах предложения» (4 класс)

Конспект урока по русскому языку«Знаки препинания при однородных членах предложения» (4 класс)

Конспект урока по русскому языку«Знаки препинания при однородных членах предложения» (4 класс)

Конспект урока по русскому языку«Знаки препинания при однородных членах предложения» (4 класс)

Конспект урока по русскому языку«Знаки препинания при однородных членах предложения» (4 класс)

Конспект урока по русскому языку«Знаки препинания при однородных членах предложения» (4 класс)

Конспект урока по русскому языку«Знаки препинания при однородных членах предложения» (4 класс)

Конспект урока по русскому языку«Знаки препинания при однородных членах предложения» (4 класс)

Конспект урока по русскому языку«Знаки препинания при однородных членах предложения» (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2017