Конспект урока по шахматам «Путешествие по шахматной стране»
Оценка 4.6

Конспект урока по шахматам «Путешествие по шахматной стране»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
классное руководство
2 кл
11.10.2017
Конспект урока по шахматам «Путешествие по шахматной стране»
Цель: повторение пройденного материала. Задачи: обучающие: закрепить знания и понятия, изученные ранее: «шахматное поле», «шахматные линии», названия фигур, правила ходьбы и рубки. развивающие: развивать навыки работы в группе. Развивать мелкую моторику рук. воспитательные: воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки и бережное отношение к своему здоровью. Время проведения: 45 минут Оборудование: магнитная доска; магнитные шахматы; набор настольных шахмат; карта «Шахматная страна»; мешочек с шахматами; секундомер; персональный компьютер; видеопроектор; экран; слайды презентации; карточки-задания на бумажном носителе.
шах.docx
План ­ конспект по шахматам  Дата проведения: 10 сентября 2016г.                                                                                                                                                                                 Класс: 2                                                                                                                                                                                                                                  Тема:«Путешествие по шахматной стране»                                                                                                                                                                          Цель: повторение пройденного материала.                                                                                     Задачи: обучающие: закрепить знания и понятия, изученные ранее: «шахматное поле», «шахматные линии», названия фигур, правила ходьбы и рубки. развивающие: развивать навыки работы в группе. Развивать мелкую моторику рук. воспитательные: воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки и бережное отношение к своему здоровью. Время проведения: 45 минут                                                                                                                                                                                                Оборудование:  магнитная доска; магнитные шахматы; набор настольных шахмат; карта «Шахматная страна»; мешочек с шахматами;  секундомер; персональный компьютер; видеопроектор; экран; слайды презентации; карточки­задания на бумажном носителе. Ход урока Этапы  Деятельность учителя Вводно ­  мотива ционны й   I.  Организационный момент.Снятие психологического напряжения  (психологическая игра «Тот, кто»)Добрый день, ребята. Прежде чем мы начнем  наше занятие, давайте немного поиграем.Тот, кто сегодня утром съел вкусный  завтрак, пусть погладит себя по животу.   Тот, кто любит кошек, скажет мяу.          Тот, кто пьет чай с сахаром, пусть заглянет под свой стул.                                       Тот, кто любит лето, пусть 3 раза подмигнет левым глазом.                                      Кто, рад, что ходит на занятия по шахматам, громко крикнет «ура».               Молодцы!                                                                                                                          Итак, начнем. Сегодня в очередной раз мы отправимся в увлекательное  шахматное путешествие. Давайте посмотрим на карту, какой большой путь мы с  вами проделали, и какой путь нам еще предстоит пройти.                                          Деятельность учащихся Дозир овка  5 мин. Приветствуют учителя гладят себя по животу говорят: «мяу». заглядывают под свой стул кричат «ура» Операц ионно­  содерж ательн ый  Но для того, чтобы на следующем занятии двинуться дальше по увлекательной  шахматной стране, мы должны с вами заглянуть на те острова, которые уже  посетили.                                                                                                                       Вместе с нами будет путешествовать наше хорошее настроение (Приложение 1).  Ну, что ж, в путь! И первый остров, встретившийся на нашем пути, «Шахматное поле».                        Теперь мне понадобится ваша помощь. Покажи, пожалуйста, белое поле, черное  поле. Какие поля больше: белые или черные?Задание 1. (Детям раздаются наборы геометрических фигур)(Приложение 2). Найти и показать геометрическую  фигуру, похожую на шахматное поле.­ Сколько всего полей на шахматной  доске?­ Сколько белых полей, черных полей на шахматной доске?­ Как правильно сесть за шахматную доску?Задание 2.Найти карточку с правильным центром  шахматной доски(Приложение3).­ Сколько в центре полей? Какие?­ Какие  цифры присутствуют на шахматной доске? Какие буквы?­ Замечательно  справились с заданиями на острове «Шахматная доска». Пора отправляться  дальше вместе с нашим настроением. ­ И мы попадаем на остров «Шахматные линии» ­ Покажи 5­ую горизонталь. ­ Сколько на доске горизонталей? Сколько полей в горизонтали? ­ Покажи вертикаль Е. ­ Сколько вертикалей всего? Сколько полей в вертикали? Задание 3.Найти ошибки. (Приложение 4) Задание 4. Ответить на вопросы и показать на своей настольной доске. ­ Покажи большую белую диагональ. Сколько в ней полей? ­ Покажи черную диагональ из 5­ти полей. ­ Покажи самые маленькие диагонали. Сколько их? Из скольких полей состоят? (Детям показывается карточка с неправильной диагональю). (Приложение5). ­ Правильно ли нарисована диагональ? Почему? ­ Молодцы! Навели полный порядок на острове «Шахматные линии». Физкульминутка 37мин . 1 ребенок выходит к магнитной доске Показывает белое и черное поле показывают геометрическую фигуру,  похожую на шахматное поле.                   Отвечают на вопросы отвечают на вопросы учителя 1 учащийся работает у магнитной доски  У магнитной доски работает 2 учащийся  Детям раздаются карточки с  правильными и неправильными  вертикалями и горизонталями Буратино потянулся Раз нагнулся, два нагнулся Руки в сторону развел Ключик видно не нашел Чтобы ключик нам достать, На носочки надо встать! Следуем дальше. ­ Этот остров называется «Шахматные фигурки». Здесь нас ждет игра  «Волшебный мешочек». ­ По очереди каждый из вас достает по одной фигурке из мешочка и, не открывая  глаз, пытается отгадать, что это за фигура. Задание 5. Найти и показать правильную шахматную фигуру. ­ У какой фигурки головка круглая? ­ У какой фигуры на верхушке маленький шарик? ­ Какая фигура выше: пешка или ладья? ­ Какая фигура ниже: слон или ферзь? ­ Сколько всего фигур? Сколько белых? Сколько черных? ­ Молодцы, ребята. ­ Дальше на карте нас ждут сразу несколько островов, жители которых расскажут  о себе сами. – «Остров Пешки». ­ «Остров Ладьи». ­ «Остров Коня» ­ «Остров Слона» Показывают большую белую диагональ Показывают черную диагональ из 5­ти  полей. Показывают самые маленькие диагонали Отвечают на вопросы Выполняют физкульминутку ребята по очереди выполняют задание ­слон ­пешка ­ ладья ­ слон ­ «Остров Ферзь» ­ «Королевский Остров» ­ Молодцы. Путешествуем дальше. Посмотрите, ребята, на нашем пути появился  ключ, который нужно обязательно разгадать, чтобы на следующем занятии  посетить остров «Королевская защита». Задание 6. Найти ошибки в расстановке шахматных фигур. Задание 7. Расставить фигуры на время ­32, 16,16 К доске выходит ребенок, надевает маску пешки и рассказывает про себя: название, место расположения, правила хода,  правила рубки, стоимость, превращение в другую фигуру, количество на доске К доске выходит ребенок, надевает маску ладьи и рассказывает про себя: название,  место расположения, правила хода,  правила рубки, стоимость, количество на  доске К доске выходит ребенок, надевает маску коня и рассказывает про себя: название,  место расположения, правила хода,  правила рубки, стоимость, количество на  доске К доске выходит ребенок, надевает маску слона и рассказывает про себя: название,  место расположения, правила хода,  правила рубки, стоимость, количество на  доске К доске выходит ребенок, надевает маску ферзя и рассказывает про себя: название,  место расположения, правила хода, правила рубки, стоимость, количество на  доске К доске выходит ребенок, надевает маску короля и рассказывает про себя:  название, место расположения, правила  хода, правила рубки, стоимость,  количество на доске задание выполняют по очереди, выходя  по одному к доске задание выполняется 3­мя ребятами  одновременно. 3мин. Анализируют свою работу Выбирают своё настроение  Рефлек сивно­  оценоч ный  Д/З На сегодняшнем занятии мы с вами в очередной раз совершили увлекательное  путешествие по шахматной стране. Посетили шахматные острова, где вы с  успехом справились со всеми заданиями, показали свои знания, а может, кто­то  узнал что­то новое. Есть такие ребята? А теперь я хочу, чтобы вы выбрали своё настроение после нашего путешествия  (Приложение6). Приложение 1 Приложение 2 Приложение3 Приложение 4 Приложение 5 приложение 6

Конспект урока по шахматам «Путешествие по шахматной стране»

Конспект урока по шахматам «Путешествие по шахматной стране»

Конспект урока по шахматам «Путешествие по шахматной стране»

Конспект урока по шахматам «Путешествие по шахматной стране»

Конспект урока по шахматам «Путешествие по шахматной стране»

Конспект урока по шахматам «Путешествие по шахматной стране»

Конспект урока по шахматам «Путешествие по шахматной стране»

Конспект урока по шахматам «Путешествие по шахматной стране»

Конспект урока по шахматам «Путешествие по шахматной стране»

Конспект урока по шахматам «Путешествие по шахматной стране»

Конспект урока по шахматам «Путешествие по шахматной стране»

Конспект урока по шахматам «Путешествие по шахматной стране»

Конспект урока по шахматам «Путешествие по шахматной стране»

Конспект урока по шахматам «Путешествие по шахматной стране»

Конспект урока по шахматам «Путешествие по шахматной стране»

Конспект урока по шахматам «Путешествие по шахматной стране»

Конспект урока по шахматам «Путешествие по шахматной стране»

Конспект урока по шахматам «Путешествие по шахматной стране»

Конспект урока по шахматам «Путешествие по шахматной стране»

Конспект урока по шахматам «Путешествие по шахматной стране»

Конспект урока по шахматам «Путешествие по шахматной стране»

Конспект урока по шахматам «Путешествие по шахматной стране»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2017