Конспект урока по технологии 6 класс
Оценка 4.7

Конспект урока по технологии 6 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
технология
6 кл
20.02.2017
Конспект урока по технологии 6 класс
урок по технологии 6 класс.
Публикация является частью публикации:
Урок по технологии в 6 классе Лоскутная мозаика.docx
Убылицина Надежда Никитична, Учитель технологии, МБОУ «СОШ №18», Г. Абакан, республика Хакасия Урок  технологии в 6 классе Данный   урок   является     обобщающим   после   изучения   разделов «Материаловедение», «Машиноведение».   Реализация цели урока происходит при формировании у обучающихся ключевых,   общекультурных   и   коммуникативных   компетенций.   Организация урока   обеспечивает   реализацию   предметных,   метапредметных   и   личностных умений.   В процессе изучения конкретной темы формируются  познавательные универсальные   учебные   действия,    организуется   поэтапная   самостоятельная учебная и рефлексивная деятельность, что позволяет обеспечить условия для применения   знаний   и   умений   в   практической   деятельности. Тема урока:  Лоскутная мозаика. Цели урока: Закрепить знания о  швейной машине и машинных швах.  Задачи урока: Отработать навыки работы на швейной машине, и определению свойств   тканей   из   натуральных   волокон.   Формировать   организационно­ технологические   умения     по   составлению   геометрического   орнамента. Воспитывать   эстетический   вкус,   ответственность за индивидуальную деятельность.   умение   работать   в   коллективе,   нести Тип урока: Урок развития творческой активности. Комбинированный.  Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Методы обучения:  Объяснительно­иллюстративный,  инструктаж,  проблемно­ поисковый, самостоятельная (практическая) работа. Межпредметные связи:  история (краеведение), математика, изобразительное искусство. Сохраняющие   здоровье   технологии   (валеологический   компонент): Музыкальная терапия, физкультминутка. Средства обучения:  раздаточный материал , компьютер, экран, проектор.  Контроль   качества   знаний   и   их   корректировка:  беседа,   объяснение, выполнение практической работы. Ход урок. I Организационный момент 1. Приветствие. 2. Получение сведений об отсутствующих. II Актуализация полученных знаний  Вспомнить названия всех основных деталей  шв. машины.(работа в группах:  учащиеся из I группы ­ по очереди называют детали машины, а учащиеся из II группы – показывают на плакате, затем меняются ролями).  Повторить порядок подготовки швейной машины к работе. (Задание из  теста: расставить последовательность операций.)  По схеме дать название шва (стачной в разутюжку, в подгибку с закрытым  срезом).  Где применяются данные швы?  Рассмотреть выбранные для работы ткани, назвать признаки определения  волокнистого состава, лицевой и изнаночной стороны, направление долевой  нити, направление рисунка ткани.  Как вы думаете, современной девушке нужно разбираться в тканях и уметь  работать на швейной машине?  Можно ли сочетать разные ткани в одном изделии?  Из каких фрагментов ткани можно создать новый рисунок?  Где можно использовать полученное изделие?  В какой технике мы сегодня будем работать?  Сформулируйте тему урока. III Сообщение познавательных сведений Учитель.  Сегодня   на  уроке,  мы   научимся   из   маленьких  лоскутков  (остатков ткани или из старых вещей) создавать полотно с новым авторским рисунком.   «печворк». Такой   стиль   называется   «лоскутная   мозаика»   или   от   англ.   Искусство шить из лоскутков издавна известно многим народам. Это один из видов народного творчества, близкий по существу к мозаике. Лоскутное шитьё известно на Руси как один из интереснейших видов домашнего рукоделия очень давно.   Но   как   профессиональное   искусство   работы   с   лоскутом,   оно   стало возрождаться только в конце 60­гг. XX  в. Работа выполняется вручную (швом «вперёд   иголку»,   тамбурным,   петельным   или   потайным   стежком)   или   на швейной машине (стачным швом, зигзагообразной строчкой). В технике печворк можно изготовить разнообразные изделия одежды и предметы быта.  Истоки создания изделий из лоскутов следует искать, очевидно, на Востоке. В Египте, в окрестностях Каира, были найдены изделия в этой технике старше 3000  лет.   Многочисленные   находки   со   всего   света   свидетельствуют,   что   эта техника   шитья   практиковалась   в   разных   уголках   мира.   Лоскутная   техника занимала важное место в истории американской культуры.   «Изба», «дом», «хижина»­   так   по­разному   называют   то   место,  где   уютно   и безопасно, куда всегда можно вернуться. Именно об этом, наверное, думали мастерицы,  изобретая   своеобразные   узоры   из   лоскутов   ткани   для   украшения своего  дома. Были  придуманы десятки  вариаций  узоров, и  их  использование стало повсеместным. Некоторые композиции стали настолько популярны, что имеют   собственные   имена:   «Свет   и   тень»,   «Ступени   дворца   правосудия», «Прямая   борозда»,   «Колодец»,   «Звезды»   и   другие,   отражающие   различные стороны жизни и занятий людей. Как   художественное   ремесло   техника   лоскутных   изделий   развивалась, например,   в   Германии,   лишь   в   последние   десятилетия.   Особую   роль   здесь сыграла Гильдия  Пэчворк с ее все возрастающим числом поклонников, которые существенно   содействовали   распространению   этой   техники.   Английское название этой техники «patchwork» ­ означает изделие из лоскутов. Лоскутная техника популярна у многих народов. IV Проверка домашнего задания  Какие изделия из лоскутков были распространены в нашем регионе? (сообщение   ученика)  В   нашем   регионе   были   распространены   изделия, выполненные   в  технике  “уголки ”.  Сущность   её  заключалась   в  том,  что лоскутки не сшивают между собой, а каждый из них выкраивают с помощью шаблона, складывают в треугольник, группируют рядами и настрачивают их основания на основу из любой плотной ткани, получая мозаичное полотно со свободно отходящими вершинами разноцветных треугольников. В крестьянских семьях бытовала ещё одна очень простая техника. Нарезанные   прямоугольники   нашивались   на   основу   рядами.   Коврик получался мягким. В   лоскутной   технике   выполнялись   коврики,   одеяла,   покрывала.   В этом   случае   квадраты   из   ткани   сшивались   между   собой   с   изнаночной стороны вручную.    Есть   ли   у   вас   в   семье   изделия   из   лоскута?   Кто   в   вашей   семье занимается прикладным творчеством? (ответы учащихся) Учитель.  Традиции   лоскутной   техники   не   потеряли   своего   значения   и сегодня. На  их  основе  создаются  современные изделия,  которые делают наш дом и быт уютным и красивым.  Какие изделия из лоскута сегодня можно увидеть? (ответы учащихся) V Изложение нового материала Учитель.    Чтобы   изделие   из   кусочков   ткани   получилось   красивым,   эффектным,   нужно   правильно   подобрать   ткань   по   фактуре   и   цвету (демонстрация коллекции тканей). Чаще всего используют хлопок. Его легко кроить, он хорош в обработке, держит форму. Выбор х/б тканей сейчас очень велик, можно найти любые оттенки, самые разнообразные набивки и узорчатые переплетения.   Шелк   с  его   матовым   блеском   выглядит   особенно   благородно. Тонкие   шелковые   ткани   перед   раскроем   дублируют   (приутюживаются   для уплотнения   к   тонкому   флизелину).   Наряду   с   хлопком   и   шелком   можно употреблять и лен, и вискозу, и смесовые ткани.           Чтобы избежать после стирки изделия линьки или усадки, следует предварительно продекатировать (простирать или отпарить утюгом) все необходимые ткани. Ткань становится мягкой и ее легче шить.       Выбор цвета имеет первостепенное значение в проекте изделий из лоскутов. Законы   гармонии,   построенные   на   цветовом   спектре,   помогают   извлекать нужный эффект и развивать новые идеи.              Основой   гармонии   цвета   и   его   воздействия   является   цветовой   круг. Существуют три основных цвета: красный, синий и желтый. При смешении двух основных   цветов   получаются   производные   цвета:   оранжевый,   зеленый, фиолетовый. Цветовая гармония может возникнуть в результате сочетания двух красок,   близких   друг   к   другу,   а   также   в   результате   цветового   контраста. Гармония – это всегда равновесие.  В компьютерной программе  Paint  можно  создавать  шаблоны для выполнения работ в технике печворк. Посмотрите как это делается (объяснение учителя). Вспомним этапы работы над проектом (ответы учащихся по тетради). Этапы работы над проектом 1. Поставить цель: какое изделие это будет, его назначение, применение; Составить схему изделия  Подобрать ткань по цвету, фактуре; 2. Продумать возможные варианты, выбрать один, обосновать выбор; 3. 4. 5. Подготовить ткань к раскрою; 6.   Изготовить шаблоны, на которых указать направление долевой нити и количество деталей; 7. Составить последовательность изготовления изделия 8.  Приколоть шаблоны с изнаночной стороны ткани, обвести по контуру, разметить припуски на швы; 9. Вырезать детали по линии припусков; 10. Соединить их согласно схеме по линиям контура; 11.Выкроить прокладку и подкладку по форме верхней части; 12. Верхнюю часть, прокладку и подкладку простегать по швам стачивания деталей; 13. Обработать края окантовочным швом. 14.Окончательная отделка изделия. VI Практическая работа учащихся Работа   в   тетради.  Запись   темы   урока,   основных   терминов   и   положений. (печворк, декатировать, дублировать). Вводный   инструктаж  (подготовка   рабочего   места   к   практической   работе, последовательность   выполнения   работы   на   данном   этапе,   предполагаемый результат). Напоминание правил безопасной работы ножницами.  Задание   для  практической  работы:  каждый  учащийся  перегибая  лист  бумаги составляет шаблон­эскиз будущего полотна. Подготовка лекала.  Текущий   инструктаж  (организация   рабочего   места   во   время   работы). Напоминание правил безопасной работы утюгом.  Задание для практической работы: выбор и подготовка ткани. Раскрой   по   лекалам   деталей   полотна   с   учётом   припусков   на   швы. Заключительный   инструктаж    (уборка   рабочих   мест).   Проверка   качества выполненной работы на уроке. Отметим особенности при работе в технике пэчворк. Рефлексия 1 Какие ткани  самые скользкие х/б, льняные или шёлковые? 2 3 4 5 Каким швом следует выполнять работу в стиле пэчворк стачным, в разутюжку, накладным, в подгибку? Какова должна быть ширина шва 0,5 см., 1,0 см., 3,0 см? Что должно получится в результате соединения фрагментов? В чем преимущества лоскутной техники? Подведение итогов Рассмотреть внешний вид полученных фрагментов Оценить качество работ. Проанализировать ошибки. Объявить оценки. Уборка рабочих мест. Задание на дом На   компьютере   с   помощью   программы  Paint  составить   варианты   рисунков, подготовить презентацию. Начать работу над проектом.

Конспект урока по технологии 6 класс

Конспект урока по технологии 6 класс

Конспект урока по технологии 6 класс

Конспект урока по технологии 6 класс

Конспект урока по технологии 6 класс

Конспект урока по технологии 6 класс

Конспект урока по технологии 6 класс

Конспект урока по технологии 6 класс

Конспект урока по технологии 6 класс

Конспект урока по технологии 6 класс

Конспект урока по технологии 6 класс

Конспект урока по технологии 6 класс

Конспект урока по технологии 6 класс

Конспект урока по технологии 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017