КОНСПЕКТ УРОКА по технологии для 2 класса по теме: «Подарок для мамы»
Оценка 5

КОНСПЕКТ УРОКА по технологии для 2 класса по теме: «Подарок для мамы»

Оценка 5
Работа в классе
docx
технология
2 кл
03.05.2019
КОНСПЕКТ УРОКА по технологии для 2 класса по теме: «Подарок для мамы»
Данный конспект разработан с учетом реализации ФГОС ООН, Цели: воспитывать любовь и уважение к матери, её заботам. Показать ценность и важность проявления лучших человеческих чувств. Расширить кругозор учащихся, демонстрация способностей учащихся, развитие чувства уверенности в себе. Задачи: поощрять стремления учащихся к самовыражению, к творчеству, совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев, развивать глазомер, конструктивное мышление, стимулировать и развивать память, знакомить детей с основными геометрическими терминами, совершенствовать трудовые умения, формировать культуру труда.
технология.docx
КОНСПЕКТ УРОКА по технологии для 2 класса по теме: «Подарок для мамы» Учитель: Потоцкая Анастасия Сергеевна Цели: воспитывать любовь и уважение к матери, её заботам. Показать ценность и важность проявления лучших человеческих чувств. Расширить кругозор учащихся, демонстрация способностей учащихся, развитие чувства уверенности в себе. Задачи:   моторику рук, точные движения пальцев, развивать глазомер, конструктивное мышление,  стимулировать и развивать память, знакомить детей с основными геометрическими терминами,  совершенствовать трудовые умения, формировать культуру труда. Оборудование: мультимедиа, цветная бумага, клей.   поощрять стремления учащихся к самовыражению, к творчеству, совершенствовать мелкую  Ход урока. Организационный момент. ­Здравствуйте, ребята. ­Сегодня у нас не обычный урок. К нам пришло много гостей, улыбнитесь нашим гостям. ­Садитесь. ­Поднимите руку те, кто сегодня выспался. ­Поднимите руку те, кто пришел сегодня в школу с хорошим настроением. ­Поднимите руку те, кто верит в чудеса. ­Поднимите руку те, кто знает, что нас сегодня ждет на уроке (высказываются). ­А что вы ждете от урока??? Сбылись ли ваши предположения или нет, мы узнаем только в конце урока. ­Глубоко вздохните. Вдохните в себя радость предстоящей работы. Выдохните все огорчения. У нас всё получится. Надеюсь, работать нам будет интересно. Актуализация знаний и формулирование темы урока. ­А чтобы узнать, что нас ждет сегодня на уроке, предлагаю посмотреть видео.  ­Определите тему нашего урока (пишу на доске). ­ Конечно же, вы уже догадались, о ком сегодня пойдёт речь, кому мы посвящаем наш урок. Самому дорогому человеку ­ маме!                     От чистого сердца,              Простыми словами              Давайте, друзья,              Потолкуем о маме. Мы любим её как хорошего друга За то, что у нас С нею всё сообща. За то, что когда Нам приходится туго, Мы можем всплакнуть У родного плеча. За то, что всегда                  Без утайки и прямо                 Мы можем доверить                 Ей сердце своё.                 И просто за то,                 Что она­ наша мама,                 Мы нежно и крепко                 Любим её. В последнее воскресенье ноября по указу президента в России в 10 раз отмечается День Матери Праздник этот­дань благодарности мамам за их заботу и любовь. День матери­ международный праздник, хоть отмечают его в разных странах в разные дни. Все дети  где бы они ни были, возвращаются в родной домой, чтобы побыть со своими мамами, поздравить, выразить  им  свою   любовь,  уважение   и  заботу.  В  народе  живёт  много  хороших,   ласковых  слов  о матери. Они передаются из поколения к поколению. ­ Что для вас значит мама??? ­   А   какое   у   вас   сейчас   настроение?   Хорошо   подумайте   и   назовите   только   одно   определение, характеризующее ваше настроение. Начну я: жизнерадостное, …(по кругу высказываются) ­ Спасибо, что у вас хорошее настроение. ­Как   вы   думаете,   все   ли   дети   на   земле   с   любовью   и   благодарностью   относятся   к   маме? (высказываются). ­Как называют такого ребенка? ­К сожалению, в нашем обществе есть такие дети, которые дорожат другими ценностями, нежели любовь к маме. ­Хотели бы вы посмотреть в глаза таким детям? ­Послушайте, пожалуйста, стихотворение: Я – неблагодарный ребенок! Я никогда не поверю в то, что Мама ­ это самое главное в жизни Вы, наверное, удивитесь, но «рай у ног матерей» Это не правда! Запомните, счастье только в деньгах. Завтра я скажу своим родителя:  «Они для меня не так важны».  У меня есть айфон, айпад, компьютер и Интернет­ Это все, на самом деле, что для меня нужно. А любовь, уважение, забота­ Это в прошлом.  В контакте, инстограмм, ютуб, Вот, что нам реально необходимо. Раньше все семьи завтракали, обедали и ужинали вместе, Но мы меняемся. Сейчас мало детей, по­настоящему ценящих своих родителей. Я вам вот, что скажу… Мир не изменить И глупо верить в то, что Все будет хорошо! ­ А какое у вас сейчас настроение? Почему оно изменилось? ­Есть такие дети среди вас?? ­Какой человек вырастит из такого ребенка? ­ Найдите ключевую фразу в данном стихотворении (Мир не изменить) ­ Как вы считаете, это проблема? ­ Вы правы. Это серьезная проблема современного общества. ­ Может ли один человек изменить мир? ­ На столе вы видите полоски. Возьмите каждый одну полоску. А теперь попробуйте порвать ее. ­ Ну как, легко это сделать??? ­ А теперь посмотрите, у меня в руках 40 таких полосок? Как вы думаете, так же легко будет их порвать? ­ Почему?  ­ Какой вывод можно сделать? (когда люди сплочены и едины их трудно сломить) ­Как вы думаете, если мы все постараемся, у нас получится изменить мир в лучшую сторону и на своем примере показать любовь, уважение и заботу к маме? ­Попробуем это сделать?? Работа в группах. 1. ­Загляните под свой стул (наклеены цветные фигуры). Разделитесь на группы в соответствии с цветом (одни ребенок остается без цвета – его прошу поработать отдельно и предлагаю индивидуальное задание) Задание: В группах – собрать слова, которые характеризуют маму. Индивидуальное   –  составить   слово,   расставив   буквы   в  соответствии  с  цветами  радуги   (слово   – мамочка). 2. ­Распределитесь   в   группы   по   цвету   волос,   а   (называю   одного   ученика)   я   попрошу   поработать индивидуально. Задание: В группах – каждой группе записать по 5 причин, за что мы любим маму Индивидуальное – из слов составить определение к слову «мама». 3. ­ Вызываю к себе 2 человека (командира). Распределитесь в группы по желанию. А (называю одного ученика) я попрошу поработать индивидуально. Задание: В группах – есть игра «Зеркало». Я предлагаю вам побывать на месте мамы и справиться с ситуацией так, как поступила бы мама.  1 группа – дочь принесла домой двойку. 2 группа – сын принес грамоту за отличную учебу. Индивидуальное – вспомнить и рассказать стихотворение о маме. ФИЗМИНУТКА ­Как вы думаете, получилось у нас доказать, что мама – очень важный и нужный человек в жизни каждого?  ­ ­Что можно сделать, чтобы слова автора зазвучали по другому? ­ Предлагаю вам проверить, как слова и мысли влияют на состояние человека (подхожу по к ребёнку и прошу его вытянуть вперёд руку; затем стараюсь опустить руку ребёнка вниз, нажимая на неё сверху.   Ребёнок  должен   удержать   руку,  говоря   при   этом   вслух:   “Я   сильный!”.   На   втором  этапе выполняются те же самые действия, но уже со словами: “Я слабый”) ­ В каком случае тебе было легче удерживать руку и почему? (высказывается) ­ Проделайте ту же самую работу в парах. ­ Подтвердились слова вашего одноклассника. ­ Какой вывод можно сделать? (от настроя человека меняется внутреннее состояние, внутренний настрой) ­У наших мам  праздник, а на праздник принято дарить подарки. Самым лучшим подарком считается подарок, сделанный своими руками, с любовью, душой и нежностью которую вы испытываете к своей мамочке или бабушке. Всё хожу, всё думаю, смотрю: "Что ж я завтра маме подарю? Может куклу? Может быть конфет?" Нет! Вот тебе, родная, в твой денёк Аленький цветочек ­ огонёк!   ­ Больше всего на свете мамы любят получать в подарок цветы. Предлагаю заняться творчеством и сделать для мамы необычный подарок. ­  Кувшинку   называют   водяной   лилией.   Водяная   лилия   бывает   желтая,   белая,   розовая,   красная, голубая. Мы с вами видели самую красивую и загадочную водяную лилию – лотос. В Древней Индии лотос выступает как символ творческой силы, как образ сотворения мира. В лотосе усматривали символ Вселенной, отображение земли, которая плавает, подобно цветку, по поверхности океана.  В Европе созданы легенды об эльфах, которые катаются, как на корабликах, в цветах кувшинок. У русского   народа   кувшинка   издавна   считалась   цветком   русалок.   Кувшинку   большими   зарослями можно встретить на прудах, тихих речных заводях и озёрах.  ­Прежде, чем приступим к работе, давайте вспомним технику безопасности.  Инструктаж по ТБ (напомнить правила работы с ножницами) 1.Начинай работу с разрешения учителя. 2. Содержи рабочее место в порядке и чистоте. 3. Будь внимателен, не разговаривай, не отвлекайся. 4. Не держи ножницы концами вверх. 5. Не оставляй ножницы раскрытыми. 6. Передавай ножницы закрытыми кольцами вперед. 7. Инструмент клади на место.                   8. Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачок. 9. Работай аккуратно. Выполнение работы поэтапно под руководством учителя.  ­Давайте вернемся к проблеме урока, с которой столкнулись. Прочитайте еще раз стихотворение. ­ Найдите в стихотворении фразу, которое поможет человеку захотеть стремиться к лучшему («Все будет хорошо») ­Как вы думаете вера в лучшее может изменить мир? ­ Прочитайте еще раз внимательно стихотворение, скажите, чтобы вы хотели изменить, живя в таком мире? Подумайте, каким вы хотите видеть мир. ­ А готовы вы сейчас сделать открытие?  ­ Давайте это подтвердим. Прочитайте это же самое стихотворение снизу вверх  (сначала читают в парах; затем вслух один хорошо читающий ученик) Все будет хорошо! И глупо верить в то, что Мир не изменить Я вам вот, что скажу… Сейчас мало детей, по­настоящему ценящих своих родителей. Но мы меняемся. Раньше все семьи завтракали, обедали и ужинали вместе, Вот, что нам реально необходимо. В контакте, инстограмм, ютуб, Это в прошлом.  А любовь, уважение, забота­ Это все, на самом деле, что для меня нужно. У меня есть айфон, айпад, компьютер и Интернет­ «Они для меня не так важны».  Завтра я скажу своим родителя:  Запомните, счастье только в деньгах. Это не правда! Вы, наверное, удивитесь, но «рай у ног матерей» Мама ­ это самое главное в жизни Я никогда не поверю в то, что Я – неблагодарный ребенок! ­Как вы думаете, а ребят, которые считали, что мама не так важна в жизни, мы смогли убедить? (включаю видео) ­Какой вывод можно сделать? ­Удалось нам достичь цели урока? Рефлексия ­Давайте подведем итог:   на партах у вас лежат сердечки. Возьмите 1 сердечко и подпишите его. Вспомните   всю   свою   работу   на   уроке.   Если   вы   на   уроке   работали   хорошо,   то   прикрепите   свое сердечко рядом со словом мама. А если у вас что­то не получилось, то отдельно. ­ Я очень рада вашим результатам. ­Я знаю, что вы готовили песню для своих мам, но сейчас они очень далеко. Давайте спаем песню так, чтобы они услышали. Возьмите в руки ваш подарочек. (Поют песню и неожиданно в класс заходят мамы детей. Дети дарят подарки) БЕРЕГИТЕ СВОИХ МАМ!!!

КОНСПЕКТ УРОКА по технологии для 2 класса по теме: «Подарок для мамы»

КОНСПЕКТ УРОКА по технологии для 2 класса по теме: «Подарок для мамы»

КОНСПЕКТ УРОКА по технологии для 2 класса по теме: «Подарок для мамы»

КОНСПЕКТ УРОКА по технологии для 2 класса по теме: «Подарок для мамы»

КОНСПЕКТ УРОКА по технологии для 2 класса по теме: «Подарок для мамы»

КОНСПЕКТ УРОКА по технологии для 2 класса по теме: «Подарок для мамы»

КОНСПЕКТ УРОКА по технологии для 2 класса по теме: «Подарок для мамы»

КОНСПЕКТ УРОКА по технологии для 2 класса по теме: «Подарок для мамы»

КОНСПЕКТ УРОКА по технологии для 2 класса по теме: «Подарок для мамы»

КОНСПЕКТ УРОКА по технологии для 2 класса по теме: «Подарок для мамы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2019