Конспект урока по технологии ФГОС на тему "Бюджет семьи" (8 класс, раздел "Семейная экономика")
Оценка 4.6

Конспект урока по технологии ФГОС на тему "Бюджет семьи" (8 класс, раздел "Семейная экономика")

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык +1
8 кл
15.06.2018
Конспект урока по технологии ФГОС на тему "Бюджет семьи" (8 класс, раздел "Семейная экономика")
Обобщая знания и преобразовывая информацию в навыки и умения учащиеся 8 класса, научиться использовать приёмы семейных сбережений. Это способствует формированию знаний о семейном бюджете и развитию навыков создания семейных сбережений. В результате чего формируются ценностные установки. Обучающиеся самоопределяются в жизненных ценностях. Мотивируя себя на получение нового знания. Определяют и формулируют цели своей деятельности. Осуществляют действия по решению проблемной задачи, формируя навыки. Ориентируясь в своей системе знаний, перерабатывают и преобразовывают информацию для создания нового продукта в удобную для себя форму. Учатся умению доносить свою позицию и понимать взгляды и интересы других.Конспект урока по технологии ФГОС на тему Бюджет семьи (8 класс, раздел Семейная экономика)
Конспект урока по технологии ФГОС на тему Бюджет семьи (8 класс, раздел Семейная экономика).doc
МОУ «СОШ им. Героя Советского Союза Ф.Д.Глухова Саратовская область Новоузенского района п. Основной» Урок ТЕХНОЛОГИЯ 8 КЛАСС СЕМЕЙНАЯ ЭКОНОМИКА  «БЮДЖЕТ СЕМЬИ»                       Разработала: учитель технологии          Забелина Ирина Николаевна п.Основной              Тема: Бюджет семьи. Приёмы создания семейных сбережений. Класс: 8. Тип урока: Урок обобщения знаний и преобразование информации в навыки и умения. Оборудование:  Цель учащихся: Научиться создавать семейные сбережения. Цель учителя: Способствовать формированию знаний о семейном бюджете и развитию навыков создания семейных  сбережений. Планируемые результаты: Личностные: Формирование ценностных установок. Самоопределение в жизненных ценностях. Саморефлексия.  Мотивация на получение нового знания. Метапредметные: ­ регулятивные: Определять и формулировать цели деятельности. Соотнесение результата деятельности с целью.  Осуществлять действия по решению проблемной ситуации. Соотнесение результатов деятельности с целью.  Формирование навыка. ­ познавательные: Ориентация в своей системе знаний. Переработка информации для создания нового продукта.  Преобразование информации в удобную для себя форму. Знание о методе познания. ­ коммуникативные: Донесение своей позиции. Умение понять взгляды и интересы других. Технологическая карта урока Этапы урока, время Актуализация знаний 5–7 минут Учитель диалога с учениками) Ученики учителем) (наиболее общие действия, типичные фразы (ожидаемые действия в ходе диалога с Что мы знаем о домохозяйстве?  ­ Это социальная группа  совместно удовлетворяющая  общие и индивидуальные  потребностей. ­ Есть бюджет: доходы и  расходы. ­ Есть сбережения.  ­ Есть семейная экономика. Доска и оборудование Формируемые УУД Записываю на доске  понятия: социальная  группа, потребности,  бюджет, доходы,  расходы, сбережения… Познавательны е (Ориентация в своей системе знаний)  Что такое семейный менеджмент? Всегда ли мы имеем сбережения в  семье? Экономическое понятие  означающее управление в семье  – управление семейной  экономикой. Записываю: Семейный  менеджмент – это  управление семейной  экономикой. ­ Нет, не всегда, когда семейный  бюджет сбалансированный или  дефицитный – сбережений нет. ­ Сбережения есть при  Записываю формулы  бюджетов Этапы урока, время (наиболее общие действия, типичные фразы (ожидаемые действия в ходе диалога с Доска и оборудование Формируемые УУД Учитель диалога с учениками) Ученики учителем) префицитном (избыточном)  бюджете. По очереди с места отвечают. Прошу показать выполненное  домашнее задание и сообщить  вывод о типе семейного бюджета.  (опрос) Создание проблемной ситуации 3–5 минут Можем ли мы изменить бюджетный  баланс? Как из дефицитного  бюджета создать профицитный?  ­ Да, больше зарабатывать,  меньше тратить.  Записываю: «Больше  зарабатывать», «меньше  тратить». Больше зарабатывать – это трудно?  А что, по Вашему, значит: «меньше  тратить»?  ­ Да, надо больше трудиться,  прилагать усилия, искать другую работу. ­ Трудиться нужно, но не всегда  приемлемо так увеличивать  доходы («всех денег не  заработаешь»,профзаболевания) ­ Это значит отказывать себе в  чём­то или снизить качество  совершаемых покупок или  приобретаемых услуг. ­ Тоже не всегда приемлемо: в  Ставлю плюс­минус Ставлю минус Коммуникатив ные (донесение своей позиции, умение понять взгляды и интересы других) Регулятивные  (составляют  план действий  по решению  проблемной  ситуации)  Личностные  (формировани е ценностных  установок) Этапы урока, время (наиболее общие действия, типичные фразы (ожидаемые действия в ходе диалога с Доска и оборудование Формируемые УУД Учитель диалога с учениками) Ученики учителем) Вот Вам задание: используя бюджет вашей семьи, попробуйте изменить  бюджетный баланс и получить  сбережения.  А что это значит? Другие варианты? А это что значит? мире столько полезных вещей и  услуг, что бывает сложно от них  отказаться.  ­ Получается только экономить  или отказывать себе! ­ Это значит ограничить себя –  это «минус». Под минусом пишу:  «ограничение в  потребностях» Регулятивные (составляют  план действий  по решению  проблемной  ситуации)  ­ Хочется искать другие  источники доходов. ­ Это трудно и не всегда  получится. Что вас смущает, в чём  затруднение? Каких знаний не хватает? Хочется иметь сбережения, но  не всегда получается больше  зарабатывать и нет желания себя ограничивать в потребностях. Под плюс­минусом –  «дополнительные  доходы семьи (нужно  стремиться, но не всегда получается!)» Ставлю знак вопроса.  Ниже пишу: «Каких  знаний нам не хватает?» Этапы урока, время Формулирован ие проблемы (темы и целей урока) 1–2 мину ты Учитель диалога с учениками) И так, кто сформулирует  проблему? Формулируйте тему.  Открытие нового знания 3–5 минут Исходя из проблемы, какова будет  цель урока? (организую  подводящий диалог) Подумайте, можем ли мы что­либо  изменить ­ получить избыточный  бюджет не увеличивая доходы и не  ограничивая потребностей?  Предлагаю обратиться к учебнику. Находят пирамиду потребностей (наиболее общие действия, типичные фразы (ожидаемые действия в ходе диалога с Доска и оборудование Формируемые УУД Ученики учителем) Надо знать, как сохранить  деньги и меньше расходовать, не  ограничивая семейных  потребностей. Для того чтобы иметь  сбережения нужно больше  зарабатывать и экономить, но  этого не всегда приемлемо. Записываю «не всегда  приемлемо больше  зарабатывать и  экономить». Семейные сбережения. Приёмы  управления семейным  бюджетом. Записываю Научиться создавать семейные  сбережения. Записываю  Пишу: «Потребности»,  «Покупки». ­ Наверное, можем если  посмотреть ­ «на что мы  тратим?» ­ «каковы наши  потребности?». ­ Если отказаться от ненужных  покупок. ­ Если посмотреть – «у кого мы  покупаем». Личностные  (самоопределе ние в  жизненных  ценностях)  Регулятивные (определяют и  формулируют  цели  деятельности) Регулятивные  (составляют  план действий  по решению  проблемной  ситуации) Познавательны Этапы урока, время (наиболее общие действия, типичные фразы (ожидаемые действия в ходе диалога с Доска и оборудование Формируемые УУД Учитель диалога с учениками) Ученики учителем) Итак, если я вас правильно понял,  то можно получить семейные  сбережения не увеличивая доходов  и не сокращая семейных  потребностей? Предлагаю сформулировать приемы управления семейным бюджетом Формулирован ие нового знания 1–2 минуты А. Маслоу. Изучают свойства товара. Изучают правила покупки  товаров. Да, нужно знать некоторые  приёмы управления семейным  бюджетом чтобы в семье были  сбережения.  ­ упорядочить потребности –  жить в гармонии (без  удовлетворения потребностей  низшего порядка нельзя достичь  удовлетворения высших  потребностей);  ­ надо знать ситуацию на рынке  товаров в районе (городе); ­ разбираться в товарах –  заменителях и товарах –  заместителях; ­ знать правила покупки,  например, продавец не должен  быть случайным и т.д.; ­ знать структуру цены (от  Помогаю  формулировать,  записываю коротко и  предлагаю  законспектировать. е  (перерабатыва ют  информацию  для создания  нового  продукта) Коммуникатив ные (донесение своей позиции) Личностные  (формируют  ценности) Познавательны е (преобразуют информацию в  удобную для  себя форму)  Регулятивные  (формируют  алгоритм  собственных  действий) Коммуникатив ные Этапы урока, время Первичное закрепление нового знания 2–3 минуты Контроль 3–5 минут Учитель диалога с учениками) Ученики учителем) (наиболее общие действия, типичные фразы (ожидаемые действия в ходе диалога с Доска и оборудование Формируемые УУД производителя, оптовая,  розничная); ­ планировать покупки и их  объём (особенно товары  повседневного спроса);  ­ сберегать услуги ЖКХ; ­ что­то отремонтировать или  сделать самому и не покупать; ­ завести учёт доходов и  расходов…  Да можно: начинают предлагать  варианты применения приемов. Отмечаю плюсами  использованные  учениками приёмы Работают самостоятельно. Высказываются, что могли бы на эти сбережения купить  дополнительно. Записываю покупки. (высказывают  своё мнение,  выслушивают  позицию  других,  коротко  дискутируют) Личностные  (ценностные  установки); Регулятивные  (формируют  алгоритм  собственных  действий) Познавательны е (получают  новый  продукт);  Регулятивные  (формируют  алгоритм  действий) Предлагаю вернуться к ранее  выполненному домашнему заданию. Прошу высказаться, можно ли  усовершенствовать ваш бюджет –  получить дополнительные  сбережения – с учетом новых  знаний. Итак, вы видите, что все наши  приёмы применимы в повседневной  жизни. Предлагаю  усовершенствовать ваши семейные  бюджеты и определить прирост  сбережений в денежном  эквиваленте и что на них могли  купить дополнительно. (наиболее общие действия, типичные фразы (ожидаемые действия в ходе диалога с Доска и оборудование Формируемые УУД Ученики учителем) Учитель диалога с учениками) Этапы урока, время Рефлексия  Итог урока 1–2 минуты Вы получили новые знания? Каковы ощущения от новых знаний? Объясняю, что вы сегодня  синтезировали новое знание.  Спрашиваю, достигнута ли цель? Говорят, что всё это мы вроде  знали, а сейчас только  упорядочили и получили новое  знание. Да, научились получать  сбережения на основе своих  знаний. На экране высвечивается слово «синтез!» Домашнее задание 1–2 минуты Из доступных источников узнать о сбережении услуг ЖКХ. Записывают задание в тетрадь и дневник. Дублирую задание на  экране. Завести журнал учёта доходов и  расходов школьника. Личностные  (саморефлекси я) Регулятивные  (соотносят  результат  деятельности с целью) Познавательны е (новое знание о методе  познания) Личностные  (мотивируются на получение  нового знания) Регулятивные  (формировани е навыка)

Конспект урока по технологии ФГОС на тему "Бюджет семьи" (8 класс, раздел "Семейная экономика")

Конспект урока по технологии ФГОС на тему "Бюджет семьи" (8 класс, раздел "Семейная экономика")

Конспект урока по технологии ФГОС на тему "Бюджет семьи" (8 класс, раздел "Семейная экономика")

Конспект урока по технологии ФГОС на тему "Бюджет семьи" (8 класс, раздел "Семейная экономика")

Конспект урока по технологии ФГОС на тему "Бюджет семьи" (8 класс, раздел "Семейная экономика")

Конспект урока по технологии ФГОС на тему "Бюджет семьи" (8 класс, раздел "Семейная экономика")

Конспект урока по технологии ФГОС на тему "Бюджет семьи" (8 класс, раздел "Семейная экономика")

Конспект урока по технологии ФГОС на тему "Бюджет семьи" (8 класс, раздел "Семейная экономика")

Конспект урока по технологии ФГОС на тему "Бюджет семьи" (8 класс, раздел "Семейная экономика")

Конспект урока по технологии ФГОС на тему "Бюджет семьи" (8 класс, раздел "Семейная экономика")

Конспект урока по технологии ФГОС на тему "Бюджет семьи" (8 класс, раздел "Семейная экономика")

Конспект урока по технологии ФГОС на тему "Бюджет семьи" (8 класс, раздел "Семейная экономика")

Конспект урока по технологии ФГОС на тему "Бюджет семьи" (8 класс, раздел "Семейная экономика")

Конспект урока по технологии ФГОС на тему "Бюджет семьи" (8 класс, раздел "Семейная экономика")

Конспект урока по технологии ФГОС на тему "Бюджет семьи" (8 класс, раздел "Семейная экономика")

Конспект урока по технологии ФГОС на тему "Бюджет семьи" (8 класс, раздел "Семейная экономика")

Конспект урока по технологии ФГОС на тему "Бюджет семьи" (8 класс, раздел "Семейная экономика")

Конспект урока по технологии ФГОС на тему "Бюджет семьи" (8 класс, раздел "Семейная экономика")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2018