Конспект урока по технологии на тему: " Бутерброды" ( 5 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по технологии на тему: " Бутерброды" ( 5 класс)

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
технология
5 кл
01.04.2017
Конспект урока по технологии на тему: " Бутерброды" ( 5 класс)
Урок состоит из Орг момента, проблемного вопроса. творческих задании, проведение эксперимента, тренинга, рефлексии. В течении урока учащиеся смогут показать свои творческие способности, познакомиться с видами бутербродов. Выбрать для Карлсона правильное и полезное меню. А так же к конце урока смогут определить свои возможности.Урок по технологии для 5 класса на тему: " Бутерброды"
Бутерброд урок.docx
Тема: Бутерброды.  Цели:•   формировать   у   учащихся   представления   о   правильном   питании, значении питания для человека; •   развивать   познавательный   интерес,   умение   устанавливать   причинно­ следственные связи, расширить кругозор учащихся; • воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни. Планируемые результаты: уметь распределять работу с товарищами в группе;  Оборудование:  компьютер,   ,   учебник   «Технология»,   продукты   для   опыта (хлеб, майонез, творог, колбаса вареная), плакат. Ход урока: I. Организационный момент  «Круг пожелания» II. Актуализация знаний.  ­ Давайте представим,  что наступило утро вашего школьного дня.  ­ Хорошо, что вы делаете когда просыпаетесь?   (ответы учащихся). ­ У каждого из вас разный завтрак. А что вы любите на завтрак? ­ Как по вашему, зачем человек должен питаться? (ответы учащихся) ­ Послушайте стихотворение  Человеку нужно есть , Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь ,дружить ,смеяться, Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь. III. Постановка проблемы.  ­ Как вы думаете, что полезно на завтрак?  Проблемный вопрос . ( Ученикам  раздаются карточки с изображением  ингредиентов для приготовления бутербродов ). III. ­ Вопрос Как вы думаете а чем сегодня мы будем говорить на уроке? Учащиеся высказывают свои мнения.  Наводящие вопросы: ­ Что вы предпочитаете есть  на завтрак? ­ А  во время поездки в дороге?  ( Конечно бутерброды) Тема нашего урока «Бутерброды». Какая цель нашего урока?  Изучение нового материала. ­ А, что обозначает слово «бутерброд»? Кто знает? Да конечно в переводе с немецкого языка хлеб с маслом ( слайд №2) ­ В меню завтрака обычно входит горячее блюдо – это может быть блюдо из  яиц, которое мы с вами изучили на, а также горячий напиток, хлеб, масло. Хлеб – один из самых удивительных продуктов природы и человеческого  труда, один из самых значительных, самых надежных видов пищи на земле. Он не только в значительной мере покрывает энергозатраты организма, но и  обеспечивает нас большинством незаменимых пищевых веществ, без которых  невозможна нормальная жизнедеятельность. Хлеб – наш добрый и постоянный друг, даже когда зачерствеет. Из черствого  хлеба можно приготовить различные бутерброды, гренки и другие вкусные  изделия. Бутерброды, приготовленные из черствого хлеба, лучше сохраняют  форму. Ни один стол не обходится без закусочных бутербродов. Для них используют  всевозможные продукты: копченую рыбу, сельдь, сыр, брынзу, плавленые  сырки, различные паштеты, пасты, соусы, селедочное и сырное масло,  рубленую сельдь, свежие овощи и зелень. Очень аппетитны бутерброды,  приготовленные из обжаренных ломтиков хлеба, так называемые тосты или  гренки. Они популярны во многих европейских странах. Работа  с учебником  Составление кластера « Бутерброды» ( Слайд № 3) По способу приготовления бутерброды делятся: на холодные и горячие;  простые, сложные, открытые, закрытые, слоистые, закусочные. По виду продукта:  ( слайд №4)рыбные, мясные, сладкие, гастрономические  (например, с яйцом, овощной икрой). Бутерброды могут иметь самую разнообразную форму: круглую, овальную, ромбическую, треугольную, квадратную. Для того чтобы бутерброды были вкуснее, хлеб нарезают тонкими ломтиками  (1­1,5 см) и обильно покрывают продуктом. Приготовление различных видов бутербродов имеет свои особенности. Открытые бутерброды  ( слайд № 5,6,7)могут быть простыми, если  используют один вид продуктов, и сложными, когда используют несколько  видов продуктов. На слегка черствый хлеб намазывают масло, сверху  укладывают различные продукты, можно украсить зеленью. Закрытые бутерброды приготавливают с двумя ломтиками хлеба, между ними укладывают продукты, такие бутерброды готовят только с твердыми видами  продуктов. Закрытые бутерброды ( сандвич) (слайд № 8) – холодный бутерброд,  используется два ломтика хлеба и любой продукт между ними. Количество  слоёв бутерброда зависит от его вида и назначения. Гамбургер  ( слайд № 9)– булка внутри которой находится горячие продукты с приправами и специями. Бутерброд рулет ( слайд № 10). для приготовления используется свежий и  белый хлеб, который легко сгибается и не ломается, если его сварачивать. Закусочные бутерброды   бутербродики размером 3х3. Канапе можно приготовить из различных  продуктов. Хлеб нарезают острым ножом тонкими ломтиками, их можно  поджарить на сковороде. Бутерброды подают на блюдцах или в вазах.  Маленькие канапе протыкают вилочками­шпажками, с помощью которых  берут бутерброд.     (канапе).( слайд № 11­12) Это маленькие         Физминутка  Проведение тренинга « Это ты, это я, это все мои друзья!» Игра  Существуют требования к качеству готовых бутербродов    : ( слайд № 13) Бутерброды должны быть приготовлены непосредственно перед  подачей. Горячие бутерброды должны быть определенной температуры. Продукты, входящие в состав бутербродов, должны быть свежими. Хлеб не должен быть слишком толстым или тонким. Хлеб должен быть полностью покрыт продуктом. Срок хранения бутербродов в холодильнике при температуре 4­8 С – 3  часа. Инструменты и приспособления для приготовления бутерброда  ( слайд № 14) IV. ­ А как вы думаете, бутерброды полезны или нет? (сигнальные карточки)  Закрепление изученного материала  ­ Почему да, нет?  ­   Хорошо,   откройте   учебник.   Перед   вами   2   вида   бутербродов.   ­   Какой бутерброд   вы   выберите   себе   на   завтрак   и   почему?   (ответы   учащихся) (сигнальные карточки)  V. Практическая работа.  Физминутка. ­ Давайте попробуем разобраться какой бутерброд все же полезнее. ­ У вас на партах тарелочка, на которой находятся сыр,  хлеб, майонез. Все, что необходимо для стандартного бутерброда.  ­ Давайте проведем небольшой эксперимент. У каждого из вас есть карта, в которую мы будем заносить данные.  № п.п. Наименование продукта До опыта цвет После цвет 1. 2. 3. Хлеб Сыр Майонез  ­Выберите человека который будет записывать карточку.  ­ Вы знаете что такое йод, какой у него цвет , для чего он применяется. ­   Сейчас   я   вам   капну   йод   на   ваши   образцы.   Понаблюдайте,   что   будет происходить.  ­ Что то произошло? Какой цвет был и какой стал?  ­ Почему на некоторых образцах йодное пятно изменило цвет (Ответы детей)  ­ Итак,  почему же йодное пятно изменило цвет? (ответы учащихся)  ­   Как   по   вашему   полезно   ли   большое   содержание   крахмала   в   организме человека?(Плакат) ­ Так какой же бутерброд вы выберите?  ­ Итак, у вас на столе есть карточка для голосования. Напишите на ней свое имя и сделайте свой выбор. ­ У нас есть победитель!  VII.Итог урока. Письмо от Карлсона.  Здравствуйте ,друзья ! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье . Болит голова, в глазах звездочки, тело вялое ,живот болит. Доктор говорит,   что   мне   нужно   правильно   питаться   .Я   составил   себе   меню   на завтрак . Меню: гамбургер, биг мак, хепи мил, чипсы,Пепси кола.. Это моя любимая еда, наверное я скоро поправлюсь и буду здоров! Ваш Карлсон. ­ Верно составил Карлсон меню? Почему?  ­ Что посоветуем Карлсону? Ответить на вопросы: ( инклюзивная работа)   ­Какая цель у нас была в начале урока?  ­ Достигли ли мы своей цели? ­ Какие виды бутербродов ты знаешь  и в чем их отличие? ­ Какие продукты можно использовать для бутербродов? ­ Какие требования предъявляются к качеству готовых бутербродов? Составление синквейна. « Бутерброд» V. Рефлексия   Я доволен ( льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла)  _____________________________________________________________  Я не доволен ( льна ) тем, что сегодня  _____________________________________________________________ V. Домашнее задание.  Составить рецепт вашего любимого бутерброда.  Я доволен ( льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла)    _____________________________________________________________  Я не доволен ( льна ) тем, что сегодня    _____________________________________________________________  Я доволен ( льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла)    _____________________________________________________________  Я не доволен ( льна ) тем, что сегодня    _____________________________________________________________  Я доволен ( льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла)    _____________________________________________________________  Я не доволен ( льна ) тем, что сегодня    _____________________________________________________________  Я доволен ( льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла)   _____________________________________________________________  Я не доволен ( льна ) тем, что сегодня    _____________________________________________________________  Я доволен ( льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла)    _____________________________________________________________  Я не доволен ( льна ) тем, что сегодня    _____________________________________________________________

Конспект урока по технологии на тему: " Бутерброды" ( 5 класс)

Конспект урока по технологии на тему: " Бутерброды" ( 5 класс)

Конспект урока по технологии на тему: " Бутерброды" ( 5 класс)

Конспект урока по технологии на тему: " Бутерброды" ( 5 класс)

Конспект урока по технологии на тему: " Бутерброды" ( 5 класс)

Конспект урока по технологии на тему: " Бутерброды" ( 5 класс)

Конспект урока по технологии на тему: " Бутерброды" ( 5 класс)

Конспект урока по технологии на тему: " Бутерброды" ( 5 класс)

Конспект урока по технологии на тему: " Бутерброды" ( 5 класс)

Конспект урока по технологии на тему: " Бутерброды" ( 5 класс)

Конспект урока по технологии на тему: " Бутерброды" ( 5 класс)

Конспект урока по технологии на тему: " Бутерброды" ( 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017