Конспект урока по технологии на тему "Бусы из макарон" (3 класс, технология)

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1) Класс: 3 2) Тема: Бусы из макарон 3) Цель: Научить применять подручный материал для изготовления украшений 4) Задачи: Обучающая- научить младших школьников изготовлять бусы из макарон Развивающая- развить мелкую моторику руки, умение работать в коллективе Воспитывающая- воспитать дисциплинированность, самостоятельность, любовь к труду 5) Оборудование для учителя: презентация, атласная лента, макароны 2-х видов, краски, кисточки, маленькая булавка , готовое изделие 6) Оборудование для учащихся: атласная лента, макароны 2-х видов, краски, кисточки, маленькая булавка, коврик 7) Программа: традиционная « Школа 2100», литература: Т.Н. Проснякова « Волшебные секреты»(рабочая тетрадь по технологии); Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова « Технология. Уроки творчества.»
Иконка файла материала Технология..docx
1) Класс: 3В 2) Тема: Бусы из макарон 3) Цель: Научить применять подручный материал для изготовления украшений 4)         Задачи: Обучающая­ научить младших школьников изготовлять бусы из макарон Развивающая­ развить мелкую моторику руки, умение работать в коллективе Воспитывающая­ воспитать дисциплинированность, самостоятельность, любовь к труду 5) Оборудование для учителя: презентация, атласная лента, макароны 2­х видов, краски, кисточки, маленькая булавка , готовое изделие 6) Оборудование для учащихся: атласная лента, макароны 2­х видов, краски, кисточки, маленькая булавка, коврик 7) Программа: традиционная « Школа 2100»,  литература: Т.Н. Проснякова « Волшебные секреты»(рабочая тетрадь по технологии); Н.А. Цирулик,  Т.Н. Проснякова « Технология. Уроки творчества.» 8)         План урока:  ­ Организационные момент ­ Объяснение нового материала                 а) вступительная беседа                 б) анализ образца изделия                 в) планирование трудового процесса ­  Физ.минутка ­ Техника безопасности ­ Практическая деятельность ­ Анализ выполненных работ ­ Итог урокаЭтапы урока Орг.момент Вступительная беседа Анализ образца изделия Планирование трудового процесса Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Распределение времени ­Ребята,   приготовили   свои   рабочие   места   к   уроку. Подровнялись. Здравствуйте! Садитесь. ­Ребята, в течении года мы празднуем большое количество праздников. Каждый праздник­ это море   счастья, слезы радости,   большое   количество   друзей   и   подарков.   Какие праздники вы знаете? ­Разнообразие подарков всегда радует глаз. Какие подарки можно подарить на праздник? ­Молодцы!   Кто­то   из   вас   сказал,   что   можно   дарить украшения. Что относится к украшениям? ­Хорошо.   А   вот   какое   украшение   мы   будем   сегодня изготавливать, вы узнаете, отгадав ребус (слайд). ­Посмотрите на доску. Здесь зашифровано слово. Какое слово получилось?(слайд) ­Молодцы! Ребята, какие бывают бусы? (слайд) ­Молодцы!   Сегодня   мы   будем   изготавливать   необычные бусы. Кто догадался, из чего мы будем делать бусы? ­Молодцы! ­Посмотрите на доску(слайд ). Что нам понадобиться для изготовления   бус   (учитель   пускает   по   рядам   готовое изделие)? ­Сколько деталей понадобиться? ­Как расположены макароны ? ­Какие еще элементы присутствую в изделии? ­Молодцы! Еще раз внимательно посмотрите на бусы. С чего начнем работу? ­Хорошо. Что будем делать дальше? ­Что потом? ­Молодцы! Что еще осталось добавить? ­Хорошо! А сейчас повторим всю последовательность, в ­Здравствуйте! ­Новый год, 8марта, 23 февраля, День Победы и т.д. ­Цветы, открытки, деньги, драгоценности, украшения и т.д. ­Сережки, браслеты, цепочки, заколки, бусы и т.д. ­Бусы. ­Стеклянные, деревянные и т.д. ­Из макарон. ­Макароны, лента, краски, булавка. ­З больших макаронины и 4 круглые, 2 ленточки. ­На небольшом расстоянии друг от друга. ­Узлы. ­Нужно раскрасить макароны и положить их сушить. ­Приготовить 2 ленточки одинаковой длины. ­Будем продевать ленточку через макаронины. ­Нужно сделать узлы.этом нам поможет план. Прочитаем его. ­Сейчас   уберите   все   лишнее   из   рук.   Я   буду   называть украшения, как только прозвучит слово «бусы», вы будите вставать,   подняв   руки   вверх.   Начали:   браслет,   цепочка, бусы, бусы, кольцо, бусы, серьги, бусы. ­Молодцы! ­Посмотрите   еще   раз   на   все   предметы,   которые   нам понадобятся для изготовления бус. Какой предмет мы еще не назвали? ­Для чего она нам понадобится? ­Молодцы! Вспомним, как нужно обращаться с колющими предметами? ­Прежде   чем   приступить   к   работе,   еще   раз   прочитайте план. ­Теперь   можете   выполнять   работу.   Кому   потребуется помощь, тот подымает руку, я подойду.  (учитель выполняет работу вместе с учащимися) ­Ребята, кто желает показать свое изделие? ­Как ты можешь назвать свое изделие? ­Кому подаришь бусы? Как будешь использовать? ­Что тебе понадобилось для изготовления бус? ­Какой формы макароны использовал(а)? ­Сколько деталей понадобилось для изготовления? ­Как соединяются детали? ­Молодцы ребята, вы очень хорошо сегодня поработали. Чему мы с вами сегодня научились? ­Что понравилось? ­Что было сложным? Молодцы! Урок окончен. Физ.минутка Практическая деятельность Анализ выполненных работ Итог урока    ­Раскрасить макароны; Высушить их; Продеть ленточки; Сделать узлы. ­Булавка. ­Чтобы   было   удобнее   продевать   ленточку   через макаронины. ­Нужно работать с ними аккуратно. Когда передаешь, нужно держаться за острее. Булавку нужно держать в закрытом состоянии. (зачитывают план) (выходят учащиеся по желанию) ­Летняя свежесть ­Подарю маме на Новый год ­Макароны, ленточки, краски, булавка ­Круглые и удлиненные ­3уддлиненные макаронины, 2 круглые, 2 ленточки ­С помощью ленточек, продетых через макароны. ­Мы научились делать бусы из макарон. ­Раскрашивать макароны. ­Продевать ленточки.

Посмотрите также