Конспект урока по технологии на тему "Работа с бумагой. Оригами «Веселый клоун»" (3 классс)
Оценка 4.8

Конспект урока по технологии на тему "Работа с бумагой. Оригами «Веселый клоун»" (3 классс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
3 кл
16.09.2018
Конспект урока по технологии на тему "Работа с бумагой.  Оригами «Веселый клоун»" (3 классс)
Разработан конспект урока по технологии на тему "Работа с бумагой. Оригами " Веселый клоун"". На этом уроке дети вспомнят виды и условные обозначения оригами, узнают, в какой стране стало популярно оригами, и изготовят оригами "Веселый клоун". Урок разработан по требованиям ФГОС.
урок технологии 3.docx
Тема Цели УУД Оборудование Технологическая карта урока Работа с бумагой. Оригами «Веселый клоун»    ­ создать условия для изготовления оригами;  ­ способствовать  развитию умения работать с шаблонами;  ­ способствовать развитию умения работать по плану, навыка работы с бумагой, ножницами, клеем;  ­ создать условия для расширения словарного запаса;  ­ создать условия для воспитания интереса к предмету, самостоятельности и трудолюбия. Личностные: оценивать свою работу, принимать и осваивать роль обучающегося, соблюдать технику безопасности и организовывать рабочее  место и  условия для экономии расходования материала,  Регулятивные:  понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу, последовательно (пошагово)   выполнять   работу,   контролируя   свою   деятельность   по     составленному   плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников, слушать друг друга, контролировать свои действия при совместной работе. Познавательные: развивать пространственное  мышление, творческое и репродуктивное воображение на основе развития способности учащегося к симметричному отображению предметов.    Презентация, образец оригами в пошаговой последовательности, шаблон (квадрат 10*10см), цветная бумага,   ножницы,   карандаш,   клей,   правила   техники   безопасности   и   рабочего   человека,   алгоритм действий, карточки с заданием (тест «Условные обозначения техники оригами»)   Организация1. 1. Вступительное слово учителя      ­ Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Ивановна и сегодня урок технологии проведу я.    Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему­то научиться. Введение в  тему урока 2. Проверка готовности к уроку.     ­   Я   буду   называть   предметы,  которые   понадобятся   вам   для   работы,  а  вы   глазками   проверяйте: шаблоны, цветная бумага, ножницы, карандаш,  клей. 3. Повторение правил рабочего человека   ­ У вас на столах лежат правила рабочего человека, прочитайте и не забывайте о них на протяжении  всего нашего урока.   1. Приготовь свое рабочее место. 2. Каждый работает на своем рабочем месте. 3. Внимательно слушай объяснение учителя. 4. На уроке соблюдай тишину, не отвлекай товарища. 5. Во время работы содержи рабочее место в порядке. 6. Научился сам – помоги товарищу. 7. Закончил работу – убери свое рабочее место. 1. Беседа                   ­ Прослушайте стихотворение и скажите, о чем оно?    Цветёт ли сакура, когда летит волна, Сметая города в лихой погоне? Она цветёт. Смотри, она одна, Как лепесток луны на чёрном фоне.   ­ Скажите, а в какой стране она растет? (В Японии)   ­  Япония — это страна... (Восходящего Солнца)   ­ Почему ее так называют? (Японцы первыми видят восход солнца)   ­ Я неспроста начала наш урок с этой страны. Именно в Японии возникло одно искусство, и какое вы узнаете прослушав стихотворение. Маг, что придумал бумагу цветную Красную, жёлтую и голубую, Верил, наверно, что могут ребята Сделать фигурки из разных квадратов. Эти фигурки на всём белом свете Знали лишь только японские дети. Символом мира стал белый журавлик, Символом дружбы — бумажный кораблик. Стоит лишь только подумать немножко, Для вдохновения глянуть в окошко, Пересмотреть наш весёлый альбом И догадаться, что будет потом.., В небо стремящихся жёлтеньких птичек, Быстро вспорхнувших с бумажных страничек, Сказочных бабочек, розовых зайцев Выполнить можно при помощи пальцев.     ­ Как называется это искусство? 2.Определение темы и целей урока   ­ Почему я прочитала вам стихотворение про это искусство? Значит, тема нашего сегодняшнего урока «Оригами». Какие цели и задачи мы поставим?   ­ Что такое оригами? (Искусство складывания фигурок из бумаги)   ­  Какие   виды   техник   оригами   вы   знаете?   Почему   их   так   назвали  (Классическое   оригами   складывается из квадратного листа бумаги без клея и ножниц. Модульное оригами собирается из многих одинаковых частей(модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются в целую модель путем вкладывания друг в друга. Мокрое оригами — техника складывания оригами, в которой используется смоченная водой бумага для придания моделям плавности линий, выразительности, а также жесткости.) ­ Что такое модель оригами? (законченная фигура оригами)   ­ Как называется метод складывания модели? (проект)   ­   Что   такое   набор   схем?  (нарисованные   с   использованием   специальных   условных   обозначений инструкции для модели)   ­   Сейчас   давайте   вспомним   условные   обозначения   техники   оригами.   Я   раздам   вам   карточки,   на которых   вы   должны   рядом   с   каждым   описанием   нарисовать   соответствующее   ему   условное обозначение.  3. Анализ поделки   ­ А сейчас просмотрите оригами, которое будем сегодня мы складывать.  ­ Из какого материала оригами сложили?  ­ Сколько операций было совершено? (6 операций)  ­ С помощью каких операций получится оригами? (Линия складки «долиной», «на себя», перегнуть на себя — согнуть и разогнуть, совместить указанные точки, свернуть) 4. Планирование изготовления оригами   ­ А теперь внимательно прочитайте алгоритм наших действий. 1. Возьмите лист бумаги квадратной формы 10*10 и согните его по диагонали 2. Положите квадрат так, чтобы линия сгиба была вертикальна к вам. Cложите концы к центру. 3.  Согнуть нижний угол к центру стыка. 4. Согнуть еще раз, таким образом, чтобы получился треугольник и разогнуть 5. Спрятать вовнутрь таким образом, чтобы получился треугольник 6. Согнуть нижние углы треугольника и разогнуть 7. Уголки поделки загнуть вовнутрь 8. Приклеить брови, глаза, зрачки, нос и рот 1.Повторение этапов технологической карты       ­ Давайте повторим этапы изготовления оригами. Что мы сначала делаем? А потом? Каким у нас будет последнее действие? 2. Повторение правил техники безопасности Включение  нового   в активное  использование в сочетании  с изученным Подведение  итогов.  Итоговая  рефлексия уч.  деятельности   ­ У вас на столах лежат правила техники безопасности. Прочитайте их внимательно и тщательно их  выполняй. 1. Храни ножницы в указанном месте (в подставке) 2. При работе внимательно следи за линией разреза. 3. Во время резания придерживай материал левой рукой так,  чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц. 4. Не держи ножницы концами вверх. 5.  Не оставляй ножницы в раскрытом виде. 6.  Не режь ножницами на ходу. 7.  Не подходи к товарищу во время резания. 8. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами вперед. 9. Не играй с ножницами,  используй ножницы только по назначению. 3. Выполнение практического задания «Изготовление оригами «Веселый клоун». 1. Выставка творческих работ 2. Беседа ­ Чем мы занимались на уроке?  ­ Достигли мы поставленных целей?  3. Рефлексия  ­ Я узнал…  ­ Я научился… ­ Мне было интересно… 4. Уборка рабочих мест

Конспект урока по технологии на тему "Работа с бумагой. Оригами «Веселый клоун»" (3 классс)

Конспект урока по технологии на тему "Работа с бумагой.  Оригами «Веселый клоун»" (3 классс)

Конспект урока по технологии на тему "Работа с бумагой. Оригами «Веселый клоун»" (3 классс)

Конспект урока по технологии на тему "Работа с бумагой.  Оригами «Веселый клоун»" (3 классс)

Конспект урока по технологии на тему "Работа с бумагой. Оригами «Веселый клоун»" (3 классс)

Конспект урока по технологии на тему "Работа с бумагой.  Оригами «Веселый клоун»" (3 классс)

Конспект урока по технологии на тему "Работа с бумагой. Оригами «Веселый клоун»" (3 классс)

Конспект урока по технологии на тему "Работа с бумагой.  Оригами «Веселый клоун»" (3 классс)

Конспект урока по технологии на тему "Работа с бумагой. Оригами «Веселый клоун»" (3 классс)

Конспект урока по технологии на тему "Работа с бумагой.  Оригами «Веселый клоун»" (3 классс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2018