Конспект урока по технологии, рассчитанный на учащихся начальной школы (по УМК "Школа России", 3 класс) на тему: "Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами. Изделие: птицы. Журавль". Включает в себя работу с учебником, знакомство с условными обозначениями техники оригами, физкультминутку, самостоятельную творческую работу учащихся, рефлексию.
журавль 5.05.docx
Тема урока: «Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами. Изделие:
птицы. Журавль»
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся
в совместной учебнопознавательной деятельности по способу знакомства с
видами техники оригами.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: историю возникновения зоопарков в России, историю возникновения
искусства оригами, различные техники оригами, мокрое складывание,
условные обозначения техники оригами.
Уметь: использовать оригами, самостоятельно выполнять работу по схеме,
соотносить знакомые обозначения с выполненными операциями по сложению
оригами.
Метапредметные:
Личностные: иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности;
Общеучебные: познакомить с видами техники оригами, с условными
обозначениями техники оригами, расширить представление об истории
зарождения искусства оригами, научить соотносить знаковые обозначения с
выполняемыми операциями по складыванию оригами, выполнять работу по
схеме, понимать условные обозначения техники оригами, складывать фигурки
оригами по схеме;
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу и стремиться ее
выполнить, оценивать свои достижения на уроке;
Коммуникативные: работать в группе, уметь планировать учебное
сотрудничество с учителем и сверстниками, участвовать в диалоге с
одноклассниками, уметь отвечать на вопросы учителя;
Логические: анализ выполнения творческой деятельности.
Учебнометодическое обеспечение (средства, оборудование):
Для учителя:
1. конспект урока;
2. учебник.
Для ученика:
1. принадлежности для творческой работы;
2. рабочая тетрадь;
3. учебник;
4. рефлексивные карточки. Деятельность учащихся
Приветствуют учителя.
Проверяют свои рабочие места.
Фонтан из пластилина.
В парки, в зоопарки.
Сделаем зоопарк.
Оригами – это искусство складывания фигурок из
бумаги.
Деятельность учителя
Приветствую учащихся. Прошу проверить рабочие
места.
Какую поделку мы учились выполнять на прошлом
уроке? Из какого материала?
Мы все очень любим города, в которых живем. Но
иногда так устаешь от раскаленного асфальта,
непрерывного потока машин, что хочется побывать на
природе, отдохнуть от городской суеты. Но не всегда это
возможно. И мы ищем уголки природы в городе. Куда мы
идем в этом случае?
Я думаю, вы все хотите, чтобы зоопарк был и в нашем
городе. Чем же мы займемся сегодня?
Наш зоопарк будет населен животными, выполненными
из бумаги в технике оригами. Что вы знаете об этой
технике?
Оно похоже на фокус – из обычного листка бумаги за
несколько минут рождается чудесная фигурка. С
помощью оригами легко и быстро создается целый мир, в
который можно играть. С помощью оригами легко делать
необычные и оригинальные подарки и украшать
помещения. Слово «оригами» в переводе с японского –
«сложенная бумага». Сначала оригами занимались только
японцы, но сейчас оригами увлекаются и дети,
и взрослые, живущие в разных странах.
Давайте познакомимся с некоторыми терминами,
используемыми в оригами. Прочитайте, что означают понятия «модуль», «проект» и «набор схем» в учебнике
на стр. 116117.
Вы знаете, оригами бывают разных видов.
Найдите в учебнике с. 116–117 информацию о том,
какие виды оригами существуют и чем они отличаются
друг от друга.
Все обозначения в оригами можно разделить на линии,
стрелки и знаки. Давайте рассмотрим эти обозначения в
учебнике на с. 118.
Что нам предлагается выполнить на стр. 119?
Рассмотрите план работы, определите, какие
материалы и инструменты понадобятся для работы над
изделием.
Необходимо ли выполнять разметку деталей?
Назовите способ сборки изделия.
Как вы его оформите?
Давайте вспомним правила работы с ножницами, с
бумагой. Как вы должны вести себя, чтобы успешно
справиться с работой?
Приступайте к выполнению задания.
Физминутка
Подведение итогов
Работа с учебником.
Рассматривают условные обозначения техники
оригами.
Птицу.
Ответы учащихся
Перечисляют правила работы и правила поведения.
Физминутка
Самостоятельная творческая работа, затем
демонстрация полученных изделий
Рефлексия
Технология
Технология
Технология
Технология
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.