Конспект урока по технологии "Ремонт одежды" (6 класса )
Оценка 4.7

Конспект урока по технологии "Ремонт одежды" (6 класса )

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
технология
6 кл
26.03.2017
Конспект урока по технологии "Ремонт одежды" (6 класса )
Чтобы ребятам было интересно работать провела урок по швейным работам. Сейчас в нашей жизни важно, чтобы наша одежда всегда выглядела красиво и чисто, за ней надо правильно ухаживать и содержать в опрятном виде, и дольше служила, её нужно не только аккуратно носить и следить за чистотой, но и уметь ремонтировать, как наше ателье назовём "Ремонт одежды"
ателье ремонт одежды.docx
План­конспект открытого урока: "Ремонт одежды. Ателье №1". Урок­игра. Цели урока: Образовательная: Формировать знания и умения по ремонту одежды, организации рабочего места и  правилам подбора фурнитуры, соблюдение правил и приемов работы, техники безопасности труда. Воспитательная: Воспитывать эстетический вкус, сознательное отношение к труду,  требовательность к работе, самостоятельность, аккуратность, чувство коллективизма. Развивающая: Развивать логическое мышление, умение применять знания на практике,  преодолевать трудности, умение проявить творческую смекалку, доводить начатое дело до конца.  Подготовка к уроку: 1. Школьная доска оформлена плакатом: « Ателье №1 Ремонт одежды».  На отдельных инструкционные карты образцы фурнитуры с различными способами их пришивания.  В специально отведенном месте стоят  гладильная доска, на которой стоит утюг. 2. На столах разложены коробки с фурнитурой, ножницами, иголками, нитками, кусочками ткани  разных цветов для каждого учащегося, инструкционные карты, ручки, карандаши и фломастеры. 3. Класс разделен на 3 команды (бригады), сидящими за отдельными столами, определяющими  рабочие цеха ателье (цех №1, №2, №3).  За каждым столом сидят члены бригады «швеи» "Закройщики"и «начальник наладчик цеха». У  каждого на груди  прикреплены именные этикетки – " Швея цеха №1 ­­­­­­­­­­­", "Начальник цеха  №1 ­­­­­­­­­­­­­­­" и т.д. Учитель выступает в роли директора ателье. Ход урока Учитель: Загадка. Они одевают фартук, убирают волосы под косынку,  инструменты­  линейка, мел, иголка, ножницы, машинка. АТЕЛЬЕ Очень интересная работа  в ателье по профессии ­швея. тема нашего урока Ателье №6. А  кто  работает в ателье? Ответ: Это – модельер, закройщица, наладчик. «Бережливость и аккуратность» – большое достоинство человека.  Сегодня вы покажите как пришивать оторвавшиеся пуговицы, наложить заплату­ это  вспомогательные изделия, которые используют в швейном производстве, называются  Фурнитура   Вопрос к учащимся: Перечислите какую еще фурнитуру можно отнести к одежной фурнитуре? Ответ: Застежки – молнии, пряжки, пуговицы – кнопки, цепочки – вешалки. ­ Пожалуйста, скажите, какие действия производят работники ателье?  Например, модельер: она придумывает модель платья, сшить его с длинными или короткими  рукавами, а может, вообще без рукавов, с воротничком или без него, с пояском или без него. А еще обязательно нужно выбрать нужную ткань: ситец, шелк или капрон. ­ Закройщица измеряет сантиметром размеры заказчика, рисует выкройку, вырезает из ткани.  И только потом швея берется за дело: наживляет, примеряет, сшивает готовое платье.  Оказывается, это очень ответственная и трудная работа. Наладчик­ который следит за исправностью машинки. 1 Швея шьёт изделие. Учитель: Служит эта фурнитура для застегивания, прикрепления, подвешивания и отделки  швейных изделии. При выборе фурнитуры учитываются все свойства ткани, фасон, покрой и вид одежды.  Подбирают фурнитуру по размеру, форме и цвету.  Пуговицы применяют для застегивания и отделки одежды. По назначению они делятся на   пальтовые, бельевые ( для легкой одежды и для специальной одежды).   Изготавливают пуговицы из различных материалов: пластмассы, металла, дерева, кости, рога,  раковин моллюсков.  Пуговицы бывают с отверстиями (2, 4) и на стойке («ножке») подбирают их в цвет основного   материала или отделки. Иногда можно использовать для одежды старые пуговицы, пряжки, крючки  и даже застежки­молнии. Для этого используют специальное приспособление – распарыватель, ножницами можно сделать  надрез на ткани изделия, поэтому их использовать не рекомендуется. Пуговицы к легкой одежде пришивают вплотную к ткани 4–5 стежками. Для верхней одежды  пуговицу делают на стойке «ножке». В зависимости от толщины ткани.       Высота "ножки" может быть от 1–4 мм. Для прочности крепления пуговицы можно использовать  подпуговицу с изнаночной стороны изделия.  Пришивают пуговицы нитками №40, 50, сложенными в двое. Нитки подбирают в тон к ткани, если  пуговица на стойке, или в тон к пуговице, если она с отверстиями. (Рис. № 4) (Приложение 1) Крючки и петли используют на участках с малым натяжением в ткани.  Для того, чтобы скрыть место застежки, изготавливают их металлическими, разных форм и  размеров.   Нитки для пришивания крючков и петель выбирают в цвет ткани №50, №60.  Крючки пришивают в трех местах, а петли в четырех местах, делая по три, четыре стежка. (Рис. №  2) (Приложение 1) Крючок должен находиться на изнаночной стороне в верхней части застежки, а петля на нижней  части застежки с лицевой стороны. (Рис. № 3) (Приложение 1) Как вы понимаете слово «Заплатка»?  (Заплатка – это один из видов ремонта одежды ,когда  наповрежденное место пришивают ткань) Рассказ учителя. Было время, когда сшить себе новую одежду было проблематично, так как в  магазинах не было тканей. В то далекое время одежду занашивали до дыр. Чтобы продлить жизнь  своим вещам, люди научились ставить заплаты. Такую одежду в заплатах мы можем увидеть в  старинных сказках. В настоящее время одежду до дыр не занашивают. Но! Многие из нас имеют  любимые вещи, которые мы можем нечаянно порвать, сделать затяжку или посадить пятно. Заплата в этом случае не только продлит жизнь вашему изделию, но и может оказаться «модной изюминкой»,  так как, несомненно, окажется в центре внимания.   ­ На что похожи заплатки? (На аппликацию) Заплата, превращенная в аппликацию, превратит ремонт одежды в создание уникальных,  самобытных, эксклюзивных моделей, способных подчеркнуть индивидуальность. Для заплаты­ аппликации используются любые материалы – от войлока до кружева. Различные технологии  предоставляют практически неограниченные возможности реализации идей. Аппликация не  противоречит не одному стилю в одежде. Чтобы заплата­аппликация украшала нашу одежду, а не  наоборот, необходимо творчески подойти к выбору материала, технологии пришивания. Например,  кружевной цветок лучше пришить на швейной машинке или строчкой «назад иголкой». Нитки  2 подбирать в цвет ткани или заплаты. Работа должна быть выполнена очень аккуратно.  Ремонтируя одежду, необходимо помнить и соблюдать правила техники  безопасности труда с режущими и колющими предметами  (иглами, булавками,  ножницами) и утюгом. Вопрос:        Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать с колющими и  режущими  инструментами? Ответ: Иглы и булавки следует хранить только в игольнице; В случае поломки иглы или булавки их следует положить в специально отведенную коробочку; Не следует использовать ржавые и погнутые иглы и булавки;  Передавать ножницы следует всегда с сомкнутыми лезвиями, кольцами вперед;  На рабочем столе ножницы располагаются справа, с сомкнутыми лезвиями, направленными  от   работающего;  По окончании ручных работ нужно убрать рабочее место. Вопрос:        Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при работе с  электроутюгом? Ответ: Перед началом работы нужно проверить исправность утюга, шнура, корпуса вилки;        ­Включать и выключать утюг следует сухими руками. ­ Нельзя выключать утюг, выдергивая вилку из розетки за шнур.  ­Нужно держаться за корпус вилки. ­ Выполнять влажно­тепловую обработку изделия следует стоя на резиновом коврике.  ­Необходимо следить за правильным положением терморегулятора, а также затем, чтобы подошва  утюга не касалась шнура. ­По окончании работы следует выключить утюг и поставить его на специальную подставку.  Нельзя оставлять включенный утюг без внимания! Вопрос:        Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при работе  на швейной машине с ножным приводом ­ Свет на рабочую поверхность должен падать слева или спереди.                                                             ­ Соблюдать правильную осанку, следить за правильным положением рук.                                               ­ Сидеть  прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив голову вперёд.                                           ­ Кисти рук располагают на платформе машины, локти – на одном уровне со столом.                            ­ Расстояние между работающим и корпусом машины должно быть 10­15 см.                                           ­ Ноги должны опираться на пол всей ступней.                                                                                              ­ Стул должен стоять напротив иглы.                                                                                                              ­ Изделие должно находиться на расстоянии 30­40 см от глаз работающего.                                             ­ Остерегаться движущихся частей машины.                                                                                                  ­ Не отвлекать внимание работающих за машиной посторонними разговорами, не передавать через  них предметы.                                                                                                                                                     ­ Не бросать на пол отработанные и поломанные иглы.                                                                                ­. Заправку нитки, замену иглы осуществлять сняв ногу с педали.  Физкультминутка Далее учащиеся выполняют практическую работу. (Приложение 1)  1 бригада цеха  пришивает одну пуговицу на «ножке» и одну с четырьмя  отверстиями (Одним из  способов по заданию «начальника цеха».  Предварительно они определяют варианты пришивания  таких пуговиц.) (Рис. № 4) (Приложение 1)  Затем пришивают по одной кнопке и одному крючку с петлей. (Рис. № 1, № 2). (Приложение 1)  По ходу работы, при необходимости, проводится текущий инструктаж. 3 2 бригада цеха Выполнить следующую работу: ­­­­Подготовить ткань к раскрою: проверить качество ткани — нет ли разрывов, недостатков  крашения, определить лицевую сторону и изнаночную сторону, направление долевой нити,  проутюжить ткань с увлажнением. ­­­Наложить выкройку на изнаночную сторону ткани с учётом направления долевой нити и  экономного расходования ткани, приколоть булавками, раскроить косынку. ­­­Раскроить косынку без выкройки путём сложения ткани по диагонали, как показано на  рисунке. ­­­Раскроить долевую обтачку. Длина обтачки равна длине косого среза косынки, ширина  3—4 см. Обтачка может состоять из нескольких деталей, стачанных между собой. Ширина шва 5—7 мм. ­­­Определить середины деталей косынки и обтачки путём сложения. Проложить строчки  прямых стежков по серединам деталей. 3 бригада цеха выполняет работу на швейной машинке. Определяют и организовывают свое рабочее  место. Слушают объяснение учителя и выясняют непонятные моменты. Знакомятся с технологической документацией. Самостоятельно выполняют практическую работу по изготовлению образцов швов, пользуясь  инструкционной картой. Подготовка деталей кроя для  выполнения обтачных  швов. ВТО Правила безопасности при работе и правильной организации своего рабочего места. Инструкционная карта поэтапного выполнения стачных швов.  Технологическая последовательность поэтапного выполнения обтачных швов. (Приложение 6)   1. Соблюдают правила техники безопасности при работе с утюгом, ручными инструментами и на швейной машине.  2. Все дети работают индивидуально, учитель по необходимости консультирует и помогает  учащимся.  Результаты работы каждой группы. Созданные образцы вывешивается на доску. Обсуждается достоинства, недостатки.  Каждая бригада заполняет бланк тестов. (Приложение 1, 2) Ответы, которых сдаются «Начальникам  цеха» затем директору цеха  для подведения итогов.   Подведение итогов урока: 1). Чему научились на уроке?  я узнала…. я научилась…. у меня получилось… я затруднялась… Что мне этот урок дал для жизни?     Мне показалось важным… Свою работу на уроке я оцениваю … потому что... Мое настроение в конце  урока… Учитель дает объективную оценку результатов группового и индивидуального труда учащихся на  уроке, выставляет отметки  в классный журнал и в дневники учащихся. 4 ­ Я благодарю вас за совместную деятельность на этом занятии. Мне очень интересно было сегодня  общаться с вами. Домашнее задание:  Заплата. Построение чертежа. Подготовка ткани. ­ Спасибо за внимание. Занятие окончено.  Уборка рабочих мест             РИСУНОК № 2                                              Рисунок № 3    Рисунок № 4                      Приложение 1   РИСУНОК № 1             5 Раскрой косынки, обтачки Приложение 2   План работы по пошиву косынки 1. Обработать поперечный срез. 2. Обработать долевой срез. 3. Обработать косой срез. 4. Отутюжить готовое изделие, сложить. Проверка качества работы: 1) срезы кроя ровные, без надрезов; 2) долевой и   поперечный   срезы   при   сложении   равные;   3)   строчки   прямых   стежков проложены точно по серединам деталей косынки и обтачки. 6 Тесты Тема: «Влажно­ тепловые работы» 1 Приутюжить. 2. Заутюжить. 3. Разутюжить. 4. Декатировать. 5. Отутюжить. Условн. обозн.                             Содержание работы Разложить припуски шва на стороны и закрепить их в таком  положении. Влажно­ тепловая обработка для предотвращения последующей усадки. Удалить замины на изделии, выполнить окончательную влажно­  тепловую обработку. Уменьшить толщину шва или края детали. Уложить припуски шва на одну сторону и закрепить их в таком  положении. А Б В Г Д                                                            Тема: «Выполнение ручных работ» 1 Сметать. 2.Наметать. 3. Заметать. 4. Пришить. Условн. обозн.                      Содержание работы            А            Б Временно закрепить подогнутые края детали, складки. Прикрепить фурнитуру, отделку на изделие стежками  постоянного назначения.            В Временно соединить две или несколько деталей по намеченным  7 линиям или копировальными строчками прямыми стежками.            Г Временно соединить две детали, наложенные одна на другую,  прямыми стежками. Практическая работа                                                                                                                        Пришивание фурнитуры Материалы,   инструменты   и   принадлежности:  ткань   для   образца   размером   20   х   20   см,   рабочая коробка, фурнитура: три пуговицы (бельевая, декоративная, для верхней одежды), два крючка, металлическая петля и кнопка. Пришей фурнитуру в соответствии с таблицей.           Последовательность выполнения                   Графическое изображение                                  Подготовка образца к работе: 1.              а)сложи ткань пополам  лицевой                стороной внутрь. Сколи и  сметай   концы образца на расстоянии 0,5­0,6                 см. от среза, как показано на  рисунке.              б) обтачай концы  образца( ширина шва                 0,7 см.), закрепляя строчку;  стежки                временного назначения удали.               в) выверни образец, выправи  швы,                  выметай и приутюжь; стежки                временного назначения удали.                                    8 г) наметить карандашом  контрольные                 линии на лицевой стороне  образца, как                  показано на рисунке. Раздели  каждую                 линию на четыре части.    Пришивание пуговиц: 2.              на крайней правой линии  пришей                 каждой из меток пуговицы,  согласно их                назначению. 3. Пришивание крючков и петель:              а) на средней контрольной  линии к                первой метке пришей  металлическую                петлю; б) на второй метке той же линии  сделай нитяную воздушную петлю;  в) на крайней левой линии к первой и  второй метке пришей по одному  крючку; г) проверь их совпадения(застегни) 1.              а) пришей основание кнопки  на крайней                 левой контрольной линии к  последней                метке; б) пришей накладку кнопки к  последней метке средней  контрольной линии в) проверь качество выполненной  работы. Пришивание кнопок:                                                                                      9 Бланк итогов соревнования «цехов» школьного ателье №1. (по одному баллу за правильный ответ или выполненную операцию). «Цех » Ответы учащихся Тесты Пришивание пуговиц крючков закройщик Шве я  Соблюдение правил Ито т/б г №1 №2 №3 №4 10 11

Конспект урока по технологии "Ремонт одежды" (6 класса )

Конспект урока по технологии "Ремонт одежды" (6 класса )

Конспект урока по технологии "Ремонт одежды" (6 класса )

Конспект урока по технологии "Ремонт одежды" (6 класса )

Конспект урока по технологии "Ремонт одежды" (6 класса )

Конспект урока по технологии "Ремонт одежды" (6 класса )

Конспект урока по технологии "Ремонт одежды" (6 класса )

Конспект урока по технологии "Ремонт одежды" (6 класса )

Конспект урока по технологии "Ремонт одежды" (6 класса )

Конспект урока по технологии "Ремонт одежды" (6 класса )

Конспект урока по технологии "Ремонт одежды" (6 класса )

Конспект урока по технологии "Ремонт одежды" (6 класса )

Конспект урока по технологии "Ремонт одежды" (6 класса )

Конспект урока по технологии "Ремонт одежды" (6 класса )

Конспект урока по технологии "Ремонт одежды" (6 класса )

Конспект урока по технологии "Ремонт одежды" (6 класса )

Конспект урока по технологии "Ремонт одежды" (6 класса )

Конспект урока по технологии "Ремонт одежды" (6 класса )

Конспект урока по технологии "Ремонт одежды" (6 класса )

Конспект урока по технологии "Ремонт одежды" (6 класса )

Конспект урока по технологии "Ремонт одежды" (6 класса )

Конспект урока по технологии "Ремонт одежды" (6 класса )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017