Конспект урока по теме « РАССКАЗ Н.Н.НОСОВА «ЗАТЕЙНИКИ»
Оценка 4.8

Конспект урока по теме « РАССКАЗ Н.Н.НОСОВА «ЗАТЕЙНИКИ»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
27.02.2017
Конспект  урока по теме  « РАССКАЗ Н.Н.НОСОВА «ЗАТЕЙНИКИ»
Данный урок разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. На уроке формируется совокупность универсальных учебных действий (УУД). На уроке используются технологии, которые способствуют формированию и развитию у обучающихся умения учиться, учиться творчески и самостоятельно. Системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности младших школьников их возрасту и индивидуальным особенностям, является одним из эффективных в обучении, в том числе и на уроках литературного чтения. На уроке применяются интеллектуально- познавательные игры, разработанные с использованием занимательного дидактического материала и проводимые в различных нестандартных формах с помощью средств мультимедиа. Они повышают качество образовательного процесса: позволяют вовлечь всех обучающихся в активную познавательную деятельность, способствуют развитию у младших школьников интереса к учебному предмету, созданию у них эмоционального настроя к учению, дают возможность закрепить, повторить и обобщить изученный материал разнообразными способами, осознанно применить приобретенные знания, проявить личностные качества.. На организуется в группах, в парах. В итоге дети делают самостоятельный вывод. В конце работы группы представляют своё творческое задание (составленный план). Дети оценивают свою работу на уроке цветовыми сигнальными кружками. На этапе рефлексии дети передают смайлик отвечая на вопросы учителя.Данный урок разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. На уроке формируется совокупность универсальных учебных действий (УУД). На уроке используются технологии, которые способствуют формированию и развитию у обучающихся умения учиться, учиться творчески и самостоятельно. Системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности младших школьников их возрасту и индивидуальным особенностям, является одним из эффективных в обучении, в том числе и на уроках литературного чтения.
Н.Носов. ЗАТЕЙНИКИ.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение   «Покровская начальная общеобразовательная школа Октябрьского района» КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ПО ТЕМЕ  « РАССКАЗ Н.Н.НОСОВА «ЗАТЕЙНИКИ» Тип урока: изучение нового материала По программе «Школа России» Авторы учебника Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий 2 класс Разработала учитель начальных классов Моисеева Т.В. Пояснительная записка   Системно­деятельностный   подход, Данный   урок   разработан   в   соответствии   с   Федеральным   государственным образовательным   стандартом   начального   общего   образования.   На   уроке   формируется совокупность универсальных учебных действий (УУД). На уроке используются технологии, которые способствуют формированию и развитию у обучающихся умения учиться, учиться творчески   и   самостоятельно.   концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности младших школьников их возрасту и индивидуальным особенностям, является одним из эффективных в обучении, в том числе и на уроках литературного чтения. На уроке применяются интеллектуально­ познавательные   игры,   разработанные   с   использованием   занимательного   дидактического материала   и   проводимые   в   различных   нестандартных   формах   с   помощью   средств мультимедиа. Они повышают качество образовательного процесса: позволяют вовлечь всех обучающихся в активную познавательную деятельность, способствуют развитию у младших школьников  интереса  к учебному предмету, созданию у них эмоционального настроя к учению,   дают   возможность   закрепить,   повторить   и   обобщить   изученный   материал разнообразными   способами,   осознанно   применить   приобретенные   знания,   проявить личностные   качества..   На   организуется   в   группах,   в   парах.     В   итоге   дети   делают самостоятельный вывод. В конце работы группы представляют своё творческое задание (составленный   план).   Дети   оценивают   свою   работу   на   уроке   цветовыми   сигнальными кружками. На этапе рефлексии дети передают смайлик отвечая на вопросы учителя.   Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н. Н. Носова и с его рассказом  «Затейники». Задачи:   работать с разными видами текста; формировать навыки работы в группе, в парах на основе системно­ деятельностного подхода; уметь давать объективную оценку своей работы; развивать память, речь, уметь излагать правильно и грамотно свои мысли. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; составлять алгоритм действий; учиться высказывать свою версию на основе работы с текстом; учиться работать по предложенному плану. ориентироваться в учебнике, в тексте; находить ответы на вопросы в тексте,   учиться работать с иллюстрациями; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: пересказывать текст.     УУД, формируемые на уроке: Регулятивные УУД:     Познавательные УУД:      Коммуникативные УУД:     высказывать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать этим правилам;  учиться работать в паре, в группе, выполнять различные роли (лидера и   исполнителя). Оборудование и технические средства обучения: персональный компьютер, медиа ­ проектор, интерактивная доска, смайлик на палочке. 1.Организационный момент. Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Ход  урока Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. И работать захотели. 2.Мотивация к учебной деятельности. ­ Давайте вспомним, что значит учиться? Как добыть новые знания? ­ Где можно найти информацию?  ­ Способов получения информации много, но я вам дам небольшую подсказку самого надежного и проверенного способа.  ­Отгадайте загадку: Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком, Разговаривает с нами Терпеливым языком.   ­Книга. ­ Правильно, ребята. Желаю вам никогда не терять связь с книгами, ведь книга – это  лучший друг. ­ Нужно все делать самому: узнать, что ты  не знаешь и самому найти способ. 3.Речевая разминка.                                          Дождик­длинноножка Туча по небу плыла, Дождик за руку вела. Он шагал на тонких ножках    В чёрных маленьких калошках. Дождик всюду походил, Дождик всюду наследил, В тёплых лужах потоптал, Наигрался и умчался. Не его ли там калошк Мокнут в луже на дорожке? ­ Прочитайте с удивлением (еще: с раздражением, восхищением, весело). ­ Прочитайте с ускорением, замедлением. ­ Прочитайте быстро, еще быстрее. 4.Постановка цели и задач урока. Инсценировка: Выбегает ученик в костюме Незнайки с детским рулём – сигналит, создаёт шум ­ Вы кто?  ­ Не знаю! ­ А знаете ли вы, что здесь ездить нельзя! ­ Не знаю! ­ А знаете ли вы, что загрязняете воздух своим автомобилем? ­ Не знаю! ­ А знаете, что здесь шуметь нельзя, здесь урок идёт! ­ Не знаю! ­ А что вы вообще знаете? ­ Не знаю! Учитель: ­ Ребята, а вы догадались, кто это? Это же НЕЗНАЙКА. ­ А знаете ли вы автора, кто придумал этого литературного героя? ­ Правильно, ребята. А кто знает, из какой книги он к нам пришел? (дети называют книги Носова о Незнайке) ­ А кто автор этих замечательных книг? (демонстрируется портрет Н.Н. Носова) ­ А какие еще произведения написал этот замечательный писатель? ­ Чем они вам интересны? ­ Хорошо. Как вы думаете, чье произведение мы будем изучать сегодня на уроке? ­Н. Н. Носова. ­ Помогите Незнайки   прочитать, что здесь зашифровано.           3     4     5     2     6               1       1     Б     И      О     В     Ю     Е       2     Т     Р      Ж     З     Д     Я       3     Ч     А      Л     С    Ш     Ф       4     М     Г      Щ     Й     Э     Ю       5     Х     Н      У     П     Ц     К               4,2; 2,3; 1,2; 6,1; 4,4; 2,5; 2,1; 6,5; 2,1   (выставляются карточки) ­ У нас получилось слово «Затейники»   ­ Как вы его понимаете?  ­Ребята, а кого называют затейниками? ­Встречались ли вы в жизни с затейниками? Где? ­И так, затейник ­ это организатор веселья. ­ Что такое затея?  ­ Как вы думаете, о чем мы сегодня будем читать? ­  Молодцы!   А  теперь   какова цель нашего   урока? (Познакомиться   с  писателем   и   с самим произведением. ­ Хорошо! Для достижения этой цели, какие задачи вы  поставите  перед собой?  . (Будем читать произведение, отвечать на вопросы, слушать учителя и друг друга,  беседовать по прочитанному тексту). ­Хорошо. Итак, мы будем работать с текстом. ­Ребята, что такое план урока?  (ответы ребят) ­ Замечательно! Исходя из названных вами задач, Незнайка составил следующий план. Одобрим его? ­ Пусть он всегда будет у нас перед глазами (на доску крепится план урока)  Цель нашего урока «Познакомиться с жизнью и творчеством Николая Николаевича  Носова». План урока ­Познакомиться с биографией писателя. ­ Познакомимся с его рассказом. ­ Читать текст выразительно. ­ Составить план текста и пересказать его. ­ Оценим свою работу на уроке. 4.Изучение нового материала. ­ Для первого этапа работы предлагаю вам прочитать внимательно небольшую статью о писателе. Она у вас у каждого на столе. /Самостоятельное чтение своим темпом/. ­ Что вам запомнилось из прочитанного? (высказывания детей) / Знаете,  где родился  Н. Н. Носов? (в 1908, в городе Киеве, в семье актёра.) В детстве Носов увлекался  музыкой, пением, театром, сочинительством, шахматами, фотографией, химией, электротехникой. Окончил два института: стал работать в кино, снимать учебные, научные и  мультипликационные фильмы. Во время Великой Отечественной войны Николай Носов  занимался важным делом: снимал фильмы для наших солдат, за это его наградили боевым  орденом Красной Звезды. Начало его писательской биографии было необычным и писателем он стал как бы  случайно: Когда у него родился сын, приходилось рассказывать ему много сказок. Сын  подрастал и требовал новых и новых сказок. Так Носов начал сочинять различные истории  не только для сына, но и для его друзей. Однажды Николая Николаевича Носова спросили, почему он стал писателем:  “Детским писателем я стал потому, что, я когда вырос мне вообще захотелось стать  писателем. А стать писателем мне захотелось потому, что у меня была интересная жизнь, и  у меня было о чём порассказать людям”. В самом деле, Н.Носову “было о чём порассказать людям”. Он много знал, обладал от природы разнообразными талантами и многое в жизни ему пришлось испробовать. Он был  всесторонне  развитым человеком/. ­Молодцы! Теперь мы с вами знакомы с биографией писателя и  знаем значения  непонятных ранее слов. 6. Первичное восприятие текста. ­  Рассмотрите иллюстрации. ­ Как вы думаете,  каким будет рассказ  грустным или веселым? ­ Почему вы так считаете? ­   Сейчас   вам   прочитает   рассказ   актёр,   а   вы   следите   за   ним   по   тексту   и   отмечайте непонятные слова. (звучит аудиозапись) ­ Встретились непонятные слова? ­ Понравился вам рассказ? Наши предположения были правильными о характере  произведения? ­ Грустный или веселый  рассказ? ­ Кто герои рассказа?  (дети.) ­ Назовите их имена?  ­ Вам они знакомы? По какому рассказу? ­ Почему они считали себя затейниками?  ­ В какую игру  играли Валя и Петя? ­ Кого они изображали?  ­ От чьего имени ведётся рассказ?   Какого возраста дети: школьники или дошкольники? 7. Физминутка. ­ Ребята, мы с вами тоже побудем в роли фантазёров. Мы отдохнем и попробуем поиграть в рифмы. РА­РА­РА­ вышла славная _________; КИ­КИ­КИ­ мы с тобой_________; АХ­АХ­АХ­ победили мы свой ____________; РОК­РОК­РОК­продолжается_____________. Вот мы и отдохнули, пора переходить к следующему заданию. 8.Чтение текста детьми. ­ Давайте обратим внимание на третий пункт плана урока. ­ Хорошо. Давайте попробуем прочитать текст выразительно. ­ Ребята, дайте словесную оценку выразительного чтения одноклассников. ­ Молодцы! Мы справились с третьим пунктом плана.  ­Скажите,  а  на сколько логических частей можно разбить текст? ­ На четыре. ­ Будем составлять план текста. 9.Составление плана рассказа. ­ Работаем в парах.  ­ Что такое план текста? ­Нужно озаглавить каждую часть и записать ее». А как нам озаглавить каждую часть? ­Выбрать из каждой части главную мысль и кратко ее сформулировать. ­ Хорошо. Приступаем к работе.  ­ Давайте посмотрим, что у вас получилось. (дети зачитывают свой план) ­Оцените, ребята этот план, соответствует ли план тексту? ­Да, соответствует. План: Чтение сказки «Три поросенка». Ребята строят домик. Может быть это серый волк? Дети больше не играют. 10.Домашнее задание. ­Ребята, пересказ текста по предложенному вами плану предлагаю подготовить на следующий урок (пятая часть плана урока) Это будет вашим домашним заданием. 11. Итог  Подумайте, за что вы  бы могли похвалить ребят? (Умеют организовать свой досуг,  не будут скучать) За что можно их поругать?(Нельзя нагонять на себя страх, игры поспокойнее) Что бы сказала мама, если бы увидела эту картину?(Нельзя играть с одеялом, с  постелью) Что сказали бы соседи, которые это все слышали?(Потише играть, нельзя громко  кричать, невоспитанные)) Что скажете вы? Вывод: как вы думаете, можно ли считать этот рассказ поучительным?   Почему? У Носова Н. много других произведений о детях. Книги  с другими его  произведениями можете взять в библиотеке. Там вы найдете……..(Выставка книг Н.  Носова). 12. Рефлексия  ­Какой была тема нашего урока? ­ Цель урока? ­ Все ли мы выполнили, что запланировали? ­ Что нового вы узнали на уроке? Оцените свою работу на уроке. Какую оценку бы вы себе поставили? (работа с  цветными кружочками) Если «5» ­ поднимите красный кружок; если вы ставите себе  оценку «4» ­ то желтый. Если вы не довольны своей работой, то зеленый (выборочно  попросить дать словесную оценку). Итог урока. ­ Ну, что, ребята. Пришла пора прощаться с Незнайкой. ­ Встали красиво, задвинули стульчики. Урок закончен. ­ Спасибо за урок!

Конспект урока по теме « РАССКАЗ Н.Н.НОСОВА «ЗАТЕЙНИКИ»

Конспект  урока по теме  « РАССКАЗ Н.Н.НОСОВА «ЗАТЕЙНИКИ»

Конспект урока по теме « РАССКАЗ Н.Н.НОСОВА «ЗАТЕЙНИКИ»

Конспект  урока по теме  « РАССКАЗ Н.Н.НОСОВА «ЗАТЕЙНИКИ»

Конспект урока по теме « РАССКАЗ Н.Н.НОСОВА «ЗАТЕЙНИКИ»

Конспект  урока по теме  « РАССКАЗ Н.Н.НОСОВА «ЗАТЕЙНИКИ»

Конспект урока по теме « РАССКАЗ Н.Н.НОСОВА «ЗАТЕЙНИКИ»

Конспект  урока по теме  « РАССКАЗ Н.Н.НОСОВА «ЗАТЕЙНИКИ»

Конспект урока по теме « РАССКАЗ Н.Н.НОСОВА «ЗАТЕЙНИКИ»

Конспект  урока по теме  « РАССКАЗ Н.Н.НОСОВА «ЗАТЕЙНИКИ»

Конспект урока по теме « РАССКАЗ Н.Н.НОСОВА «ЗАТЕЙНИКИ»

Конспект  урока по теме  « РАССКАЗ Н.Н.НОСОВА «ЗАТЕЙНИКИ»

Конспект урока по теме « РАССКАЗ Н.Н.НОСОВА «ЗАТЕЙНИКИ»

Конспект  урока по теме  « РАССКАЗ Н.Н.НОСОВА «ЗАТЕЙНИКИ»

Конспект урока по теме « РАССКАЗ Н.Н.НОСОВА «ЗАТЕЙНИКИ»

Конспект  урока по теме  « РАССКАЗ Н.Н.НОСОВА «ЗАТЕЙНИКИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017