Конспект урока по теме : Решение задач (2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 40. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Цели: познакомить учащихся с решением задач нового вида; закреплять умения решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счёта, смекалку, наблюдательность. дать учащимся первичное представление о задачах на встречное движение, закреплять умение учеников решать задачи и выражения изученных видов, развивать навыки счёта, чертёжные навыки и умения.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  40. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Цели:  познакомить учащихся с решением задач нового вида; закреплять умения решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счёта, смекалку, наблюдательность.  дать учащимся первичное представление о задачах на встречное движение, закреплять умение учеников решать задачи и выражения изученных видов, развивать навыки счёта, чертёжные навыки и умения.  Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 29 29 29 29 29 93 93 93 93 93 III. Устный счет. 1. «Назови соседа».  2.  – Найдите значение суммы чисел 8 и 4. – Найдите значение разности чисел 16 и 9. – Число 7 увеличьте на 7. – Число 12 уменьшите на 3. – Первое слагаемое 9, второе слагаемое 9. Найдите значение суммы.  – Уменьшаемое 11, вычитаемое 7. Найдите значение разности. 3. «Какие числа пропущены»? (В первом «домике» пропущены числа 0, 11; во втором – 10, 11, 6.) IV. Работа над задачами.  1. Знакомство с задачами нового вида.На   данном   уроке   учащиеся   знакомятся   с   решением   простых   задач,   в которых требуется по двум данным числам найти третье, равное сумме двух первых чисел. Учитель   предлагает   ученикам   внимательно   прочитать   задачу   1   (с.   53 учебника, часть 1). – О чем задача? – Сколько огурцов пошло на салат? (Пять.) – Сколько помидоров? (Шесть.) – Сколько редисок пошло на салат? (Неизвестно.) –  Что известно о количестве редисок?  (Их было столько же, сколько огурцов и помидоров вместе.) – Что значит столько же? – Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? – Какое действие следует выполнить? – Почему так считаете?  – Запишите решение и ответ задачи. Работа над задачей 2 (с. 53 учебника, часть 1) идет по аналогии с задачей 1 (с. 53 учебника, часть 1). 2. Работа над задачами изученных видов. Задание 3 (с. 53 учебника, часть 1) разбирается устно. – Прочитайте задачи. – Чем они похожи? – Чем отличаются? – Соотнесите тексты задач с выражениями, записанными ниже. – К какой задаче относится каждое из них? – Обоснуйте ваше мнение. V. Решение и сравнение выражений.  Работа по заданию 4 (с. 53 учебника, часть 1).  – Рассмотрите внимательно примеры первого и второго столбиков. – Что заметили? – Как связаны между собой примеры каждого столбика? Затем выражения решаются с комментированием.  Третий   столбик   учащиеся   решают   самостоятельно   с   последующей фронтальной проверкой.  После   этого   устно   выполняется   задание   5   (с.   53   учебника,   часть   1),   в котором учащиеся сравнивают выражения (задание лучше записать на доске).  VI. Работа с геометрическим материалом.  В заключение урока выполняется задание на полях с. 53 (учебник, часть 1): «Какая фигура лишняя?»(«Лишними» могут быть круг, так как он не имеет углов, а остальные фигуры имеют, и пятиугольник, так как он розового цвета, а остальные фигуры голубого.) VII. Итог урока.  – Что было для вас новым сегодня на уроке?  – Что вызвало трудности?  – Как вы думаете, почему?  – Какое задание было для вас самым интересным?  – Оцените свою работу на уроке.

Посмотрите также