У р о к 40. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Цели: познакомить учащихся с решением задач нового вида; закреплять умения решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счёта, смекалку, наблюдательность.
дать учащимся первичное представление о задачах на встречное движение, закреплять умение учеников решать задачи и выражения изученных видов, развивать навыки счёта, чертёжные навыки и умения.
У р о к 40. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Цели: познакомить учащихся с решением задач нового вида; закреплять
умения решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счёта,
смекалку, наблюдательность.
дать учащимся первичное представление о задачах на встречное движение,
закреплять умение учеников решать задачи и выражения изученных видов,
развивать навыки счёта, чертёжные навыки и умения.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
29 29 29 29 29
93 93 93 93 93
III. Устный счет.
1. «Назови соседа».
2.
– Найдите значение суммы чисел 8 и 4.
– Найдите значение разности чисел 16 и 9.
– Число 7 увеличьте на 7.
– Число 12 уменьшите на 3.
– Первое слагаемое 9, второе слагаемое 9. Найдите значение суммы.
– Уменьшаемое 11, вычитаемое 7. Найдите значение разности.
3. «Какие числа пропущены»?
(В первом «домике» пропущены числа 0, 11; во втором – 10, 11, 6.)
IV. Работа над задачами.
1. Знакомство с задачами нового вида.На данном уроке учащиеся знакомятся с решением простых задач, в
которых требуется по двум данным числам найти третье, равное сумме двух
первых чисел.
Учитель предлагает ученикам внимательно прочитать задачу 1 (с. 53
учебника, часть 1).
– О чем задача?
– Сколько огурцов пошло на салат? (Пять.)
– Сколько помидоров? (Шесть.)
– Сколько редисок пошло на салат? (Неизвестно.)
– Что известно о количестве редисок? (Их было столько же, сколько
огурцов и помидоров вместе.)
– Что значит столько же?
– Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?
– Какое действие следует выполнить?
– Почему так считаете?
– Запишите решение и ответ задачи.
Работа над задачей 2 (с. 53 учебника, часть 1) идет по аналогии с задачей 1
(с. 53 учебника, часть 1).
2. Работа над задачами изученных видов.
Задание 3 (с. 53 учебника, часть 1) разбирается устно.
– Прочитайте задачи.
– Чем они похожи?
– Чем отличаются?
– Соотнесите тексты задач с выражениями, записанными ниже.
– К какой задаче относится каждое из них?
– Обоснуйте ваше мнение.
V. Решение и сравнение выражений.
Работа по заданию 4 (с. 53 учебника, часть 1).
– Рассмотрите внимательно примеры первого и второго столбиков.
– Что заметили?
– Как связаны между собой примеры каждого столбика?
Затем выражения решаются с комментированием.
Третий столбик учащиеся решают самостоятельно с последующей
фронтальной проверкой.
После этого устно выполняется задание 5 (с. 53 учебника, часть 1), в
котором учащиеся сравнивают выражения (задание лучше записать на доске).
VI. Работа с геометрическим материалом.
В заключение урока выполняется задание на полях с. 53 (учебник, часть 1):
«Какая фигура лишняя?»(«Лишними» могут быть круг, так как он не имеет углов, а остальные
фигуры имеют, и пятиугольник, так как он розового цвета, а остальные
фигуры голубого.)
VII. Итог урока.
– Что было для вас новым сегодня на уроке?
– Что вызвало трудности?
– Как вы думаете, почему?
– Какое задание было для вас самым интересным?
– Оцените свою работу на уроке.