Конспект урока по теме: "« Владимиро-Суздальское княжество»"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
6 кл
21.02.2018
Цель урока создать условия для формирования умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников об особенностях развития Владимиро-Суздальского княжества на основе использования ЭОР. Методы обучения частично-поисковый. Тип урока: урок изучения нового материала. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная
Владим.docx
конспект
Урока изучения нового материала
По теме « ВладимироСуздальское княжество»
1. Ф.И.О.: Корелина Светлана Сергеевна
2. Место работы: МОУ «СОШ № 26» г. Воркуты
3. Должность: учитель истории и обществознания
4. Предмет: история
5. Класс: 6
6. Тема и номер урока в теме: «ВладимироСуздальское княжество»,
7. Базовый учебник:
«История России. С древнейших времен до конца XVI в.» А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. М.:
Просвещение, 2009;
8. Цель урока создать условия для формирования умения изучать и систематизировать
информацию из различных исторических и современных источников об особенностях развития
ВладимироСуздальского княжества на основе использования ЭОР.
9. Задачи:
обучающая: способствовать усвоению знаний об особенностях развития Владимиро
Суздальского княжества и усилению его среди других русских земель; расширению знаний о
русских князьях Юрии Долгоруком, Андрее Боголюбском, Всеволоде Большое Гнездо, об
основании г. Москва
развивающая: способствовать обучению умения сознательно организовывать и регулировать
свою учебную деятельность; презентовать и самостоятельно оценивать итоги своей работы с ЭОР:
воспитательная: Средствами учебного занятия воспитание уважительного и толерантного
отношения к прошлому через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков
людей предшествующих эпох.
10. Методы обучения частичнопоисковый
11. Тип урока: урок изучения нового материала
12. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная
13. Необходимое техническое оборудование: 8 учащихся 4 компьютера с подключением к сети
Интернет и установкой проигрывателя ресурсов версии 1.0 для ОС Windows, экран, проектор.
Структура и ход урока
1 Вре
мя
(в
мин.
)
1
3
к
пакет
Приветствуют
учителя,
проверяют
готовность
уроку
Проверяют
памятки,
материалов,
учебники, тетради
Отвечают
на
вопросы учителя,
внимательно
слушают ответы и
дополняют их.
читают вслух,
вставляют
РОССИЯНЕ
рассуждают
№ Этап урока
Название
Деятельность учителя (с
Деятельность
используемых
указанием действий с ЭОР)
учащихся
ЭОР
(с
указанием
порядкового
номера
из
Таблицы 2)
1
Организацио
нный
момент.
2.
Целеполаган
и
ие
мотивация
Стихотворени
е «Мы –
россияне»
презентация
слайд 1
2
Актуализа
ция знаний и
умений
Презентация к
уроку слайд 2
Музыка. «Я
люблю тебя,
Россия»
(Д.Тухманов
М.Ножкин)
Приветствует учащихся,
настраивает на работу,
предлагает
проверить
готовность рабочего места
к уроку.
Предлагает заполнить
пропущенное слово в
стих.Приложение6.
Организует беседу:
Что значит МЫ –
Россияне? Что нас
объединяет?
Делает вывод: у нас одна
Родина. С чего начинается
Родина? Сегодня на уроке
мы продолжим
характеристику русских
княжествах и поиск
исторических фактов в
различных источниках
информации об истоках
Российской
государственности.
Прежде, чем перейдем к
теме урока,
повторим
изученный материал.
Обращается к презентации
Понятие, дата, имя, карта,
причина, следствие.
Уточняет: верно, ли
для Руси выражение
распад государства.
Какое же, повашему,
мнению
княжество
могло стать центром
нового государства,
которое в конце XV
века стало называться
Россией?
Включает музыку с целью
создания
адаптивной
образовательной среды
4
Выбирают задание
и индивидуально
отвечают,
дополняют
ответы. Возможна
работа в парах.
Показывают на
карте.
Работают с картой
«Феодальная
раздробленность»
стр. 74 учебника
2 Приложения к уроку
Приложение №1
Приложение к плануконспекту урока
изучения нового материала
по теме « ВладимироСуздальское княжество»
Перечень используемых на данном уроке эор
№ Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма
предъявления
информации
(иллюстрация,
презентация,
видеофрагменты,
тест, модель и
1
2
3
Владимиро
Суздальское
княжество
Информационн
ый
Модуль
интерактивная
карта
Крупнейшие
земли и княжества
Руси в XII – XIII
века
информационны
й
Модуль
Русь в период
феодальной
раздробленности
практический
Модуль
интерактивные
тесты
Контрольный
Модуль
Иллюстрация
4 Политическое
устройство
русских земель в
период
феодальной
раздробленности
5
Задания к
параграфу
«Владимиро
Контрольный
Интерактивный
тест
Гиперссылка на ресурс,
обеспечивающий доступ
к ЭОР
http://fcior.edu.ru/card/1
4346/vladimiro
suzdalskoe
knyazhestvo.html
http://fcior.edu.ru/card/1
1241/krupneyshiezemli
iknyazhestvarusivxii
xiiiveka.html
http://fcior.edu.ru/card/4
783/praktikarusv
periodfeodalnoy
razdroblennosti.html
http://fcior.edu.ru/card/1
3842/politicheskoe
ustroystvorusskih
zemelvperiod
feodalnoy
razdroblennosti.html
http://files.school
collection.edu.ru/dlrstore
3 Суздальское
княжество»
/7e9ff5813890452b
9e8e
40a97c14624e/index_list
ing.html
Задание парам на этапе первичного усвоения знаний
Приложение 2
Задание 1
территорию и границы ВладимироСуздальского княжества,
крупные реки,
соседей
1. Покажите на карте и назовите
•
•
•
2. Прочитайте текст «Колонизация СуздальскоВладимирской Руси» С.Ф.Платонова
3. Запишите и представьте свой рассказ
(3 – 5 предложений)
4. Сделайте вывод: было ли географическое положение выгодно для развития экономики
княжества?
Задание 2.
1. Прочитайте материал ЭОР
2. Используя иллюстрацию, составьте рассказ «Природа и занятия населения»
3. Оцените положительные условия развития хозяйства княжества.
Задание 3.
1. Покажите на карте крупные города княжества
2. Составьте рассказ «Города – центры культуры»
3. Расскажите о двух городах и памятниках культуры, используя материал ЭОР
Задание 4.
1.Познакомьтесь с материалом ЭОР по теме Политический строй княжества
2. Составьте рассказ 5 предложений.
3. Сделайте вывод: Каков был характер княжеской власти во ВладимироСуздальской земле?
Приложение 3
1. Чем объяснить появление на севере Руси, в Залесье, имен с юга (города Галич, Переяславль,
Стародуб, Трубеж,Почайна), а также сохранение былин о киевских князьях (Владимире Красное
Солнышко)
2 Что привлекало жителей северных и южных княжеств в Залесье?
3. Составьте кроссворд «Занятия населения», используя буквы Залесский край.
4. Почему одни города на карте подчеркнуты одной линией, а другие двумя?
5. Какую роль играл город во ВладимироСуздальском княжестве?
6. С какой целью Андрей Боголюбский строил во Владимире храмы и богато украшал их?
Приложение 4
4 «ВладимироСуздальское княжество 1213 вв»
Задачи урока
Узнать______________________________________________
Научиться____________________________________________
Понять ______________________________________________
князь
Даты для
запоминания
Опорные слова
Предложение
Юрий Долгорукий
11251157 4апреля
Половцы, жесток,
власть, Киев,
1147
«Приди ко мне брате
Андрей
Боголюбский
11571174
Всеволод Большое
1176 1212
Гнездо
в Москов»
37 лет, воин,
Владимир,
Боголюбово,
Владимирская икона
Божьей матери,
расцвет Владимиро
Суздальского
княжества, великий
князь, заговор
Кучковичей
Дворянство,
Новгород, Киев,
Рязань, Волжская
Булгария,
наивысший расцвет,
великий князь
Владимирский
вывод
РостовоСуздальское
княжество было
одним из наиболее
сильных на Руси
В борьбе с
боярством и в
укреплении
великокняжеской
власти опирался на
младшую дружину
Стал оказывать все
большее влияние на
всю Русь,
Владимиро
Суздальское
княжество
претендует на центр
объединения
русских земель
Вопросы к таблице:
1. Почему князь Юрий Владимирович получил прозвище «Долгорукий»?
2. Почему Юрий Долгорукий всеми силами стремился захватить Киев, а его сын отказался
остаться в Киеве?
5 3. Почему против Андрея Боголюбского был организован заговор?
4. Назовите характерные черты внутренней и внешней политики владимирских князей.
Приложение №5
Памятка для презентации самостоятельной работы
6 класс
вопросы
+
Представление темы, названия, автора, даты
Соответствие содержания заявленной теме
Использование разных источников информации
Использование наглядности
Умение делать вывод
Внешний вид выступающего
Умение себя вести: мимика, жесты
Речь: громко, ясно, коротко, четко
Закон поднятой руки
№
1
2
3
4
5
6
7
8.
9
10 Умение ставить вопросы и отвечать на них
Мы — россияне — род старинный,
И герб свой с гордостью несём.
Мы — россияне — род былинный,
И крепки духом оттого,
Что мы не знаем середины,
Нам нужно всё… иль ничего!
Валентин Ковалев
Приложение 6.
6
Конспект урока по теме: "« Владимиро-Суздальское княжество»"
Конспект урока по теме: "« Владимиро-Суздальское княжество»"
Конспект урока по теме: "« Владимиро-Суздальское княжество»"
Конспект урока по теме: "« Владимиро-Суздальское княжество»"
Конспект урока по теме: "« Владимиро-Суздальское княжество»"
Конспект урока по теме: "« Владимиро-Суздальское княжество»"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.