Конспект урока по теме: "« Владимиро-Суздальское княжество»"
Оценка 4.6

Конспект урока по теме: "« Владимиро-Суздальское княжество»"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
6 кл
21.02.2018
Конспект урока по теме: "« Владимиро-Суздальское княжество»"
Цель урока создать условия для формирования умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников об особенностях развития Владимиро-Суздальского княжества на основе использования ЭОР. Методы обучения частично-поисковый. Тип урока: урок изучения нового материала. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная
Владим.docx
конспект  Урока изучения нового материала   По теме « Владимиро­Суздальское княжество» 1. Ф.И.О.:  Корелина Светлана Сергеевна 2. Место работы: МОУ «СОШ № 26» г. Воркуты 3. Должность: учитель истории и обществознания 4. Предмет: история 5. Класс: 6   6. Тема и номер урока в теме: «Владимиро­Суздальское княжество»,  7. Базовый учебник:  «История России. С древнейших времен до конца XVI в.» А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной.­ М.: Просвещение,  2009; 8. Цель   урока  создать   условия   для  формирования  умения  изучать   и   систематизировать информацию из различных исторических и современных источников об особенностях  развития Владимиро­Суздальского княжества на основе использования ЭОР.   9. Задачи: ­  обучающая:   способствовать   усвоению   знаний   об   особенностях   развития   Владимиро­ Суздальского княжества и     усилению его среди других русских земель; расширению знаний о русских   князьях   Юрии   Долгоруком,   Андрее   Боголюбском,   Всеволоде   Большое   Гнездо,   об основании г. Москва ­  развивающая:   способствовать   обучению   умения   сознательно   организовывать   и   регулировать свою учебную деятельность; презентовать и самостоятельно оценивать итоги своей работы с ЭОР: ­  воспитательная:   Средствами   учебного   занятия  воспитание   уважительного   и   толерантного отношения к прошлому через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох.   10. Методы обучения частично­поисковый      11. Тип урока: урок изучения нового материала 12. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная 13. Необходимое техническое оборудование: 8 учащихся ­ 4 компьютера с подключением к сети Интернет и установкой проигрывателя ресурсов версии 1.0  для ОС Windows, экран, проектор. Структура и ход урока 1 Вре мя  (в мин. ) 1  3    к   пакет Приветствуют учителя, проверяют готовность уроку Проверяют памятки, материалов, учебники, тетради Отвечают на вопросы   учителя, внимательно слушают ответы и дополняют их. читают вслух,  вставляют  РОССИЯНЕ рассуждают   № Этап урока Название Деятельность   учителя   (с Деятельность используемых указанием действий с ЭОР) учащихся ЭОР   (с указанием порядкового номера   из Таблицы 2) 1 Организацио нный момент. 2. Целеполаган и   ие мотивация Стихотворени е   «Мы   – россияне» презентация слайд 1 2 Актуализа­ ция знаний и умений Презентация к уроку слайд 2 Музыка. «Я  люблю тебя,  Россия»  (Д.Тухманов ­ М.Ножкин)  Приветствует   учащихся, настраивает   на   работу, предлагает проверить готовность рабочего места к уроку.   Предлагает заполнить  пропущенное слово в  стих.Приложение6. Организует беседу: Что значит МЫ –  Россияне? Что нас  объединяет? Делает вывод: у нас одна  Родина. С чего начинается  Родина?  Сегодня на уроке мы продолжим   характеристику  русских  княжествах и поиск   исторических фактов в  различных источниках  информации об истоках  Российской  государственности. Прежде,   чем   перейдем   к теме   урока,   повторим изученный материал.  Обращается к презентации Понятие, дата, имя, карта,  причина, следствие.   Уточняет:   верно,   ли для   Руси   выражение распад государства.   Какое   же,   по­вашему, мнению   княжество могло   стать   центром нового   государства, которое   в   конце  XV века   стало   называться Россией? Включает музыку с целью создания адаптивной образовательной среды   4  Выбирают задание и индивидуально  отвечают,  дополняют  ответы. Возможна  работа в парах. Показывают на  карте. Работают с картой «Феодальная раздробленность» стр. 74 учебника 2 Приложения к уроку  Приложение №1 Приложение к плану­конспекту урока изучения нового материала   по теме « Владимиро­Суздальское княжество» Перечень используемых на данном уроке эор № Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и   1 2 3 Владимиро­ Суздальское  княжество Информационн ый Модуль  интерактивная  карта  Крупнейшие  земли и княжества Руси в XII – XIII  века информационны й Модуль  Русь в период  феодальной  раздробленности  практический Модуль  интерактивные  тесты Контрольный Модуль  Иллюстрация 4  Политическое  устройство  русских земель в  период  феодальной  раздробленности 5 Задания к  параграфу  «Владимиро­ Контрольный  Интерактивный  тест Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР http://fcior.edu.ru/card/1 4346/vladimiro­ suzdalskoe­ knyazhestvo.html  http://fcior.edu.ru/card/1 1241/krupneyshie­zemli­ i­knyazhestva­rusi­v­xii­ xiii­veka.html  http://fcior.edu.ru/card/4 783/praktika­rus­v­ period­feodalnoy­ razdroblennosti.html  http://fcior.edu.ru/card/1 3842/politicheskoe­ ustroystvo­russkih­ zemel­v­period­ feodalnoy­ razdroblennosti.html  http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore 3 Суздальское  княжество» /7e9ff581­3890­452b­ 9e8e­ 40a97c14624e/index_list ing.html  Задание парам на этапе первичного усвоения знаний  Приложение 2 Задание 1 территорию и границы Владимиро­Суздальского княжества, крупные реки,  соседей 1. Покажите на карте и назовите • • • 2. Прочитайте текст «Колонизация Суздальско­Владимирской Руси» С.Ф.Платонова  3. Запишите и представьте свой рассказ   (3 – 5 предложений) 4.  Сделайте вывод: было ли географическое положение выгодно для развития экономики  княжества?    Задание 2. 1. Прочитайте материал ЭОР 2. Используя иллюстрацию, составьте рассказ «Природа и занятия населения» 3. Оцените положительные условия развития хозяйства княжества. Задание 3.  1. Покажите на карте крупные города княжества 2. Составьте рассказ «Города – центры культуры»  3. Расскажите о двух городах и памятниках культуры, используя материал ЭОР Задание 4. 1.Познакомьтесь с материалом ЭОР по теме Политический строй княжества 2. Составьте рассказ 5 предложений. 3. Сделайте вывод:  Каков был характер княжеской власти во Владимиро­Суздальской земле?   Приложение 3 1. Чем объяснить появление на севере Руси, в Залесье, имен с юга (города Галич, Переяславль,  Стародуб, Трубеж,Почайна), а также сохранение былин о киевских князьях (Владимире Красное  Солнышко) 2 Что привлекало жителей северных и южных княжеств в Залесье? 3. Составьте кроссворд «Занятия населения», используя буквы Залесский край. 4. Почему одни города на карте подчеркнуты одной линией, а другие двумя?  5. Какую роль играл город во Владимиро­Суздальском княжестве? 6. С какой целью Андрей Боголюбский  строил во Владимире храмы и богато украшал их? Приложение 4 4 «Владимиро­Суздальское княжество 12­13 вв» Задачи урока  Узнать______________________________________________ Научиться____________________________________________ Понять ______________________________________________ князь Даты для запоминания Опорные слова Предложение ­ Юрий Долгорукий 1125­1157 4апреля Половцы, жесток, власть, Киев,  1147 «Приди ко мне брате Андрей Боголюбский  1157­1174 Всеволод Большое 1176 ­ 1212 Гнездо в Москов» 37 лет, воин, Владимир, Боголюбово, Владимирская икона Божьей матери, расцвет Владимиро­ Суздальского княжества, великий князь, заговор Кучковичей Дворянство, Новгород, Киев, Рязань, Волжская Булгария, наивысший расцвет, великий князь Владимирский  вывод Ростово­Суздальское княжество было  одним из наиболее  сильных на Руси  В  борьбе с боярством и в укреплении великокняжеской власти  опирался на младшую дружину Стал оказывать все большее влияние на всю Русь, Владимиро­ Суздальское княжество претендует на центр объединения русских земель Вопросы к таблице:  1. Почему князь Юрий Владимирович получил прозвище «Долгорукий»?  2. Почему Юрий Долгорукий всеми силами стремился захватить Киев, а его сын отказался  остаться в Киеве?  5 3. Почему против Андрея Боголюбского был организован заговор?  4. Назовите характерные черты внутренней и внешней политики владимирских князей.  Приложение №5 Памятка для презентации самостоятельной работы  6 класс вопросы + ­ Представление темы, названия, автора, даты Соответствие содержания заявленной теме Использование разных источников информации Использование наглядности Умение делать вывод Внешний вид выступающего Умение себя вести: мимика, жесты Речь: громко, ясно, коротко, четко Закон поднятой руки № 1 2 3 4 5 6 7 8. 9 10 Умение ставить вопросы и отвечать на них Мы — россияне — род старинный, И герб свой с гордостью несём. Мы — россияне — род былинный, И крепки духом оттого, Что мы не знаем середины, Нам нужно всё… иль ничего! Валентин Ковалев Приложение 6.  6

Конспект урока по теме: "« Владимиро-Суздальское княжество»"

Конспект урока по теме: "« Владимиро-Суздальское княжество»"

Конспект урока по теме: "« Владимиро-Суздальское княжество»"

Конспект урока по теме: "« Владимиро-Суздальское княжество»"

Конспект урока по теме: "« Владимиро-Суздальское княжество»"

Конспект урока по теме: "« Владимиро-Суздальское княжество»"

Конспект урока по теме: "« Владимиро-Суздальское княжество»"

Конспект урока по теме: "« Владимиро-Суздальское княжество»"

Конспект урока по теме: "« Владимиро-Суздальское княжество»"

Конспект урока по теме: "« Владимиро-Суздальское княжество»"

Конспект урока по теме: "« Владимиро-Суздальское княжество»"

Конспект урока по теме: "« Владимиро-Суздальское княжество»"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018