Конспект урока по теме: А.Л. Барто. «Вовка - добрая душа»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 61. А.Л. Барто. «Вовка - добрая душа» Цели урока: ознакомить учащихся с новым стихотворением А. Барто; развивать навык выразительного чтения, учить сравнивать и сопоставлять; воспитывать внимательное от¬ношение к окружающим людям. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала чтение.docx
Урок 61. А.Л. Барто. «Вовка ­ добрая душа» Цели урока: ознакомить учащихся с новым стихотворением А. Барто; развивать  навык выразительного чтения, учить сравнивать и сопоставлять; воспитывать внимательное отношение к окружающим людям. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. .Ход урока I.Организационный момент II. Проверка домашнего задания Чтение наизусть и выразительное чтение стихотворения. III. Речевая разминка ­ Прочитайте стихотворение, записанное на доске (или на печатанное на карточках). Купили в магазине Резиновую Зину, Резиновую  Зину В корзине принесли. Она была разиней,  Резиновая Зина, Упала из корзины, Измазалась в  грязи. Мы вымоем в бензине Резиновую Зину,  Мы вымоем в бензине И пальцем погрозим: Не  будь такой разиней, Резиновая Зина. А то  отправим Зину Обратно в магазин. ­ Прочитайте «жужжащим» чтением. ­ Прислушайтесь к звучанию рифмующихся слов. ­ Что общего в звучании слов вы услышали: Зина, магазин, корзина? ­ Прочитайте скороговоркой? ­ Как вы думаете, кто автор этих слов? (А.Л. Барто.) IV. Постановка цели урока ­ Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением V. Агнии Львовны Барто «Вовка ­ добрая душа» Изучение нового материала 1. Поверка умения работать с книгой, ориентироваться на группы книг. ­ Найдите среди книг на нашей выставке ту, которая соответ ствует описанию: «Стихи советской поэтессы о детях». ­У   меня   в   руках   книга   («Вовка   ­   добрая   душа»).   Что   выможете сказать о ней по обложке? Дети должны назвать автора, название книги, по иллюстрации определить,  какие произведения о детях здесь собраны. ­В   нашем   учебнике   тоже   есть   отрывок   стихотворения   из • этой книги. Давайте его прочитаем. 2.Первичное жужжащее чтение. Затем вслух. 3.Беседа по прочитанному отрывку стихотворения. ­ Какой случай описывает А. Барто? ­ Какое настроение вызывает это стихотворение? ­ Каким вы представляете себе Вовку? ­ Чтобы   прочитать   это   стихотворение   по   ролям,   нам   надо  определить количество ролей. ­ Как надо читать это стихотворение? С какой интонацией?  (У каждой роли своя интонация и настроение.) VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала 1.Чтение по ролям. 2.Работа в парах. ­ Если вы хотите узнать, как Вовка выручил бабушек и как  Вовка стал страшим братом, и вообще ознакомиться с этим  хорошим и надежным пареньком, то прочитайте эту книгу А. Барто «Вовка ­ добрая душа». ­ А   сейчас   разделитесь   на   группы   и   прочитайте   стихи   из   этой   книги. (Самостоятельная работа детей.) 3.Чтение стихов вслух. VIII. Итог урока ­ Какие стихотворения прозвучали на сегодняшнем уроке? ­ Есть ли среди них ваши любимые? ­ Какие стихотворения вам нравится читать? Домашнее задание Выучить наизусть одно из стихотворений А. Барто.