Цель: изучение строения молекул, видов изомерии аминокислот, амфотерных свойств как результат свойств двух функциональных групп – аминогруппы и карбоксильной группы, способов получения.
Планируемые результаты:
предметные – называют аминокислоты, характеризуют виды изомерии,  объясняют свойства функциональных групп, характеризуют зависимость свойств от строения молекул и свойств функциональных групп.
метапредметные- сравнивают свойства, самостоятельно выбирают критерии для сравнения;  объясняют строение молекулы и характеризуют зависимость свойств вещества от его строения, распределяют обязанности и и взаимно контролируют друг друга.                                                                                                          
личностные - готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.Конспект урока по химии. 10 класс.
            
        
        
        
                    
                
                    Урок по теме: «Аминокислоты. Получение. Изомерия». 10 класс
Сыркашева Любовь Николаевна
Химия 
Класс: 10 
Тип урока: комбинированный 
Форма организации деятельности: Фронтальная, индивидуальная, в парах.
Цель: изучение строения молекул, видов изомерии аминокислот, амфотерных свойств как результат 
свойств двух функциональных групп – аминогруппы и карбоксильной группы, способов получения.
Планируемые результаты:
предметные – называют аминокислоты, характеризуют виды изомерии,  объясняют свойства 
функциональных групп, характеризуют зависимость свойств от строения молекул и свойств функциональных
групп.
метапредметные сравнивают   свойства,   самостоятельно   выбирают   критерии  для   сравнения;
объясняют   строение   молекулы   и   характеризуют   зависимость   свойств   вещества   от   его   строения,
распределяют обязанности и и взаимно контролируют друг друга.
личностные  готовность   к   осознанному   выбору   дальнейшей   профессиональной   траектории   в
соответствии с собственными интересами и возможностями.
Методы обучения: частичнопоисковый, проблемный.                                              
Формы организации деятельности учащихся: работа в группах, выполнение познавательных 
заданий.                                                            
Средства обучения:
Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень : учебник / О.С.Габриелян. – 2е изд., 
стереотип.   М.: Дрофа, 2014. – 119 с.   
 Дополнительный материал по теме. Презентации по темам. 
Используемое оборудование: Мультимедиа проектор, интерактивная доска, ЭОР.
Технологическая карта с дидактической структурой урока 
Дидактическая 
структура урока*
Деятельность учеников
Деятельность 
учителя
Планируемые результаты
Организационный 
момент
 Настраиваются на учебную работу.
УУД
 
Предметные
 
 Здравствуйте! 
Сегодня на 
уроке мы 
продолжаем 
наши 
исследования 
строения и 
свойств веществ.
Постановка 
цели и задач 
урока. 
Мотивация 
учебной 
деятельности 
учащихся.
 Формулируют тему и  познавательные  
цели урока, выдвигают  гипотезу.
 Скромный, 
тоненький и 
бледный... 
Этот гриб, 
представьте, 
вредный. 
 Называют соединения 
кремния с помощью 
учебника и коллекций.
 Р:Целеполагание. 
Л:самоопределение, 
смыслообразование.П: 
формулирование 
познавательной цели 
выдвижение гипотез и 
их обоснованиеПопадёт 
грибочек в суп 
– 
Вас в больницу 
увезут. 
Потому что 
ядовитый, 
И на всех 
вокруг 
сердитый. 
Мы оставим на 
полянке 
Эту вредную... .
Какова же тема 
урока сегодня?
 Ставит вопросы:
Что такое 
функциональные 
группы. Какие 
свойства 
проявляет 
аминогруппа?  
Какие свойства 
проявляет 
аминогруппа?  
Организует 
работу 
учащихся.
Ставит вопросы: 
Какие 
аминокислоты 
входят в состав 
белков? Почему 
некоторые 
аминокислоты 
называются 
незаменимыми?
Организует 
работу 
учащихся.
 Обобщают знания, 
делают 
обоснованные 
выводы связи между
строением и 
свойствами 
вещества.
Сравнивают и 
формулируют ответы 
на проблемные 
вопросы.
 Составляют 
уравнения, 
характеризующие 
свойства. Вычисляют.
Называют 
аминокислоты, 
характеризуют 
свойства аминогруппы 
и карбоксильной 
группы.Характеризуют 
способы получения 
аминокислот. 
Называют свойства 
кремниевой кислоты. 
Характеризуют 
свойства и 
применение
Правильное 
использование 
химической 
терминологии и 
символике по теме.
Актуализация 
знаний.
 Отвечают на проблемные вопросы, на 
основе знаний темы «Углерод и его 
соединения».
Выполняют №5 на с.121.
Первичное 
усвоение новых 
знаний.
 Изучают ИЭОР
http://fcior.edu.ru/card/7796/stroenie
nomenklaturaisvoystva
aminokislotihpolucheniei
primenenieuglublennyyuroven
slozhnost.html
Назвать аминокислоты: слайд 13, 
Первичная 
проверка 
понимания
Первичное 
закрепление
Контроль 
усвоения, 
обсуждение 
допущенных 
ошибок и их 
Выполняют задания в парах: с.258, №1 
 С.134, №10.
Организует 
работу 
учащихся.
 Составляют уравнения
реакций.
 Организует 
работу 
учащихся.
 Составляют уравнения
реакций цепочки 
превращений.коррекция.
Самооценка и 
оценка знаний.
Информация о 
домашнем 
задании, 
инструктаж по 
его выполнению
Рефлексия
 Узнал новое….
Выяснял зависимость …
Ппроводил сравнение….
Оценивают свою работу на этапах урока. Организует 
самооценку и 
оценку работы 
учащихся.
  выполнить:
 §17,
Базовый уровень.
  с.134,
  №3.
 
 
 
 
Уметь оценить 
степень успешности 
своей индивид. 
деятельности
 
 Рефлексируют, 
оценивают 
результаты 
деятельности.