Конспект урока по теме: Басни И.А. Крылова

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урока 27 (вариант 2). Басни И.А. Крылова Цели урока: выявить степень сформированности умения при¬менять знания на незнакомом тексте, находить главную мысль, мораль, подбирать пословицы; развивать память и внимание, умение слушать и оценивать ответы товари¬щей; воспитывать интерес к чтению, ответственность за принятые решения. Оборудование: оформленная доска или фланелеграф с карточка¬ми; большие карточки с оценками по 10-балльной системе; призы для участников конкурса. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала чтение.docx
Урока 27 (вариант 2). Басни И.А. Крылова Цели урока: выявить степень сформированности умения применять знания на незнакомом   тексте,   находить   главную   мысль,   мораль,   подбирать пословицы;   развивать   память   и   внимание,   умение   слушать   и   оценивать ответы   товарищей;   воспитывать   интерес  к  чтению,   ответственность   за принятые решения. Оборудование:  оформленная доска или фланелеграф с карточками; большие карточки   с   оценками   по   10­балльной   системе;   призы   для   участников конкурса. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Ход урока I.Организационный момент II.Проверка домашнего задания 1.Игра «Узнай басню». На доске код: 12 12 12... ­ В   соответствии   с   кодом   прочитай   названия   басен   дедушки (развитие   логического   мышления   и   произволь Крылова   ного внимания): Луекбаеидрьащк Чоилжуибгь Зоебрекзаьляониа (Ответы: «Лебедь, Щука и  Рак», «Чиж и Голубь», «Зеркало и Обезьяна».) Если никто из  детей не готов  читать третью басню, ее  читает  наизусть учитель. 2.Можно провести игру «Сложи название» ­ по рядам: На карточках на фланелеграфе ­ отдельные слова из названий , басен  (тренировка кинестетической памяти): Лебедь. Чиж. Голубь. Обезьяна. Кукушка. Петух. III. Постановка цели урока ­ Дома   вы   читали   и   учили   басни   И.А.   Давайте послушаем   своих   товарищей.   Но   не   просто   послушаем, "а   проведем   конкурс   на   лучшего   чтеца.   А   затем   у   нас   будет проверочная работа.   Крылова. IV. Конкурс чтецов Выбирается жюри. Учитель фиксирует количество баллов в протоколе, поокончании проводится награждение участников. V.Физкультминутка VI. Проверочная работа (итоговая диагностика) Учитель   читает   басню­сказку   В.   Зотова   «За   двумя   зайцами». Предварительно дается задание: найти мораль, определить, какие человеческие качества   высмеиваются   в   этой   басне,   подобрать   пословицу   из   данных   на доске (пословицы нужно собрать из частей). Дети на листочках пишут ответы и сдают учителю. Пословицы на доске: ... да смех одолел. 1) Кто веселится весной... 2) За большим погонишься.....тот плачет летом. 3) Рад бы заплакать... ...малое потеряешь. VII. Итог урока ­ Какие новые басни И.А. Крылова вы сегодня услышали? ­ Что вы успели сделать на уроке? ­ С чем не смогли справиться? Домашнее задание 1. Читать басни, нарисовать иллюстрации к понравившимся басням. Составить кроссворд и красиво его оформить.